Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в адаптационный период
календарно-тематическое планирование по психологии (5 класс) на тему

Шарипова Ксения Александровна

Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Особенностью социально-психологической адаптации учащихся 5 класса является то, что в связи с происходящей кардинальной сменой деятельности учащегося и его социального окружения ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, находится в состоянии внутренней напряженности и настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskoe_soprovozhdenie_uchashchihsya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое сопровождение учащихся

 5 классов в адаптационный период

Программа

«Кто я такой?»

           Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Особенностью социально-психологической адаптации учащихся 5 класса является то, что в связи с происходящей кардинальной сменой деятельности учащегося и его социального окружения ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, находится в состоянии внутренней напряженности и настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Помимо социальной возникает необходимость психофизиологической адаптации к физическим нагрузкам в связи с включением в содержание образовательного компонента овладения основами военной службы, физической и спортивной подготовки, этической грамотности и др.. Осложнение процесса адаптации, приводит к переоценке правильности выбора будущей профессии и в конечном итоге снижает уровень военно-профессиональной направленности.

Задачи программы:

- помочь адаптироваться в новых условия

 - создание условий для самопознания

Программа  рассчитана на 18 часов

В программе будут изучены психологические особенности характера и темперамента, а также самооценка кадета. Будут проведены методики на изучение характера, темперамента, отношение к себе. Здесь будет происходить изучение самого себя, для взаимодействия с окружающими людьми.

Тематическое планирование:

Наименование темы

Виды работы

Задачи

Кол-во часов

«Самоуважение»

Элементы тренинга, беседа

Осознание детьми связи между поступками и самоуважением. Выделение самого понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением

3

«Мои поступки»

Элементы тренинга, беседа.

Помощь в осознании своих поступков, осознание собственного влияния на других людей; устранение эмоциональных барьеров.

3

«Темперамент. Характер»

Беседа, дискуссия.

Познакомить учащихся с психодиагностическими особенностями личности, понятием «темперамент», дать представление об истории развития учения о темпераментах; изучить характерные особенности четырех типов темперамента; углубить самопознание, развить навыки самоанализа с помощью определения своего типа нервной системы и типа темперамента.

4

«Темперамент. Характер».

Элементы тренинга, беседа.

Познакомить учащихся с понятием «характер», помочь в осознании своих особенностей и черт характера, развивать навыки самоанализа самовоспитания.

3

«Характер и вредные привычки»

Лекция с использо -ванием ИКТ

Познакомить с влиянием вредных привычек на характер человека

1

«Будь собой, но в лучшем виде».

Элементы тренинга

Обучение тому, как находить в себе скрытые особенности личности и использовать приемы для изменения в лучшую сторону; развитие способности понимания своего состояния и состояния других людей.

2

«Прощай…»

Элементы тренинга.

Закрепление представления участников о своей уникальности, обогащение сознания позитивными, эмоционально окрашенными образами личности; закрепление дружеских отношений между членами группы.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период

Педагогический проект/ Тема:  Разработка  модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период.   СОДЕРЖАНИЕ Введение...

Семинар-практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ»

Цель – создание условий для повышения основных профессиональных компетенций педагогов по вопросам психологического сопровождения предэкзаменационного периода.Задачи: - способствовать осозна...

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»

Данный материал содержит выступление на тему "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»", а так же презентацию по данной проблеме. Кр...

Тематическая консультация для родителей «Психологические особенности учащихся 10-х классов в адаптационный период»

Тематическая консультация для родителей«Психологические особенности учащихся 10-х классов в адаптационный период» Цель: анализ адаптационного периода обучающихся по результатам психологической ди...

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»...

Психологическое сопровождение выпускников с ОВЗ в период предпрофильной подготовки

Профессиональная деятельность является важнейшей для подавляющего большинства людей современности. Она совершенно необходима как для отдельной личности, так и для общества в целом на различных его уро...

Семинар - практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ГИА"

Психологическая подготовка обучающихся к прохождению ГИА является одним из приоритетных направлений работы психолога, от которой, порой, зависит больше половины результата...