Родительское собрание для родителей обучающихся 8 класса
классный час (8 класс)
Родительское собрание для родителей обучающихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Чтобы ребёнок учился" | 25.1 КБ |
Классный час "Мой родной Красноярский край" | 19.04 КБ |
Классный час "Осторожно, терроризм!" | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 8 классе:
«Чтобы ребёнок учился».
Цель:
актуализировать проблему негативного отношения к учебе подростков.
Задачи:
- разработать совместно с родителями варианты сотрудничества с ребенком, потерявшим интерес к обучению;
- повысить психологическую грамотность родителей путем создания алгоритма поведения родителей в «трудных ситуациях».
Ход собрания:
- Вступление. Информационная часть.
Почему приходится сталкиваться со случаями, когда ребенок не желает учиться? Он готов на любую хитрость, лишь бы не делать уроки. У таких детей учебный материал запущен до такой степени, что кратковременное усилие не может вывести их из возникшего тупика. Но к концу четверти они после дополнительных опросов и заданий получают удовлетворительные оценки.
Как реагируют родители на складывающуюся ситуацию?
(Беседа с родителями).
Таких реакций, как правило, две. Первая - это искреннее возмущение. Все условия ребенку созданы. А он не желает ничего делать. Вторая реакция – отчаяние, возникающее из понимания безвыходности положения. Сколько-нибудь последовательной линии поведения в этом состоянии у родителей, как правило, не бывает. Они или ругают, наказывают, или пытаются «договориться по-человечески». Иногда у родителей вдруг просыпается надежда на чудо: кто-то же знает такое слово, после которого ребенок поймет и на глазах переродится.
Как в этом разобраться? Для этого нам необходимо обратиться к некоторым положениям психологии. Многообразие человеческой деятельности психологи сводят к трем основным видам: игре, учебе, общению. Ведущим из них является тот, в ходе которого происходит в данный период основное развитие психических функций и способностей. Для дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра, для ребят школьного возраста - учеба, для подростков – общение.
Почему в 8 классе подростки не хотят учиться?
Происходит смена ведущего вида деятельности с учебы на общение. В школу подростки ходят не учиться, а общаться. Это закономерное ослабление желания учиться, если нет четко поставленной цели.
Что побуждает ребенка заниматься этой трудной для него деятельностью - учебой? Что является для него движущим мотивом? Существует несколько точек зрения.
Часто мы слышим «учебная мотивация». Учебный мотив – желание учиться. Оно стойкое у тех, кто имеет четкую цель. Как правило, цель возникает в старших классах, где мотивы проявляются осознанно.
Ребенок знает, зачем надо учиться: получить специальность, хорошо зарабатывать. Но в подростковом возрасте далекая мотивация практически не влияет на поведение человека. Отсроченный результат, который наступит через несколько лет, не привлекает ребенка. Короткая мотивация - близкий результат - вот то, что определяет его поведение. Вся информация о благах, которые сулит хорошая учеба, хранится в его памяти, он может успешно воспроизвести ее; но для ребенка это абстрактные знания, никак не сказывающиеся на его поступках.
Вторая точка зрения – ребенка должны побуждать хорошо учиться познавательные мотивы, им движет радость познания. Раньше многие вещи ребята действительно слышали первый раз на уроке. Сегодня же дети, приходящие в школу, обо всем хоть краем уха, да слышали. Школьный материал кажется им знакомым и не вызывает особого интереса.
Это общепринятые общественные мнения. Что мы имеем у нас в классе?
- Сравнительный анализ анкет учеников и родителей.
В классе была проведена мотивационно-личностная анкета, которая определила отношение каждого школьника к учению. Родители также отвечали на эти вопросы, оценивая ребенка со своей точки зрения. У каждого из вас есть результаты анкетирования по своему ребенку. Проанализировав все четыре позиции, можно сделать следующие выводы.
1) В классе преобладает позитивно-ситуационное отношение к учебе. Так позитивно – творческому типу отношения к учебе соответствуют 10% , позитивно - ситуационно 30%, индифферентному - 50%, негативному - 10% учащихся.
2) Вторая позиция – уровень эмоционального отношения к учебе показала, что только 10% учащихся обладают любознательностью, пониманием значимости всех предметов; в зависимости от ситуации мотивы могут изменяться у 30%, неустойчивое переживание школьником новизны характерно для 40% учащихся и познавательные интересы исчерпываются только результатом, эмоциональное отношение отрицательно у 15% детей.
3) Третья позиция - общее отношение к учебе показывает, что учебная деятельность характеризуется любознательностью, переходом к творческой деятельности у 20% учащихся; в учебной деятельности появляются элементы творчества у 20% учащихся; невысокий уровень развития интереса к учебе, предпочтения одних предметов другими, но в то же время понимание целей характерно для 25% учащихся; отсутствует ориентация на поиск различных способов учебных действий, отсутствуют умения выполнять действия по инструкции учителя и вследствие этого имеют низкие результаты в учебе 20% учащихся.
4) Четвёртая позиция – отношение школьников к учебе показала, что лишь 15% учеников характеризуются устойчивостью мотивационной сферы, обладают умением ставить цели и преодолевать трудности. Относительной устойчивостью мотивационной сферы в зависимости от ситуации обладают 30% учащихся; невысокий уровень развития любознательности и интереса к учебе характерен для 20% учащихся и, наконец, познавательные мотивы исчерпываются интересом только к результату у 20% учащихся. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что отношение учащихся к учебе в основном соответствует норме.
По анкетам родителей видно, что 52% родителей имеет адекватное представление о своем ребенке, а - 48% ошибочное преставление, не совпадающее с мнением детей. Взрослому кажется, учение – дело легкое
- Подведение итогов. Рекомендации для родителей.
Если ребенок с малолетства приучен к самостоятельности, исполнительности, он и в школьном возрасте без труда сможет организовать себя на выполнение учебных заданий. Но даже у таких детей могут возникнуть трудности в учебе, но они хотят учиться, не отказываются от помощи старших.
Если у ребенка эти черты характера не выработаны, то, садясь за уроки, ему нужно преодолевать себя.
Нежелание учиться является результатом отсутствия навыка – умения учиться и управлять собой.
Поэтому прилагаемые усилия родителей должны быть сосредоточены на том, чтобы этот навык сформировать. Усилия же, направленные на бесконечные объяснения, что учиться нужно, желаемого результата принести не могут. Ребенок возненавидит пытку повторяющимися нотациями. Возникает неприязнь к школе, учебе, к родителям.
Рекомендации для родителей:
- Выведите ребёнка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали её раньше (заодно вы поймёте, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определённую схему решений.
- Следите за тем, чтобы ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке.
- Пусть ребёнок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, к книгам, которые приносит из школы.
- Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
- Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его потребности.
- Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких – либо событиях.
- Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребёнку будет это приятно.
- У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребёнка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.
- Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:
- Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребёнка.
- Обращайте внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
- Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.
- Задавайте вопросы вместо приказаний.
- Дайте возможности ребёнку спасти своё лицо.
- Хвалите его даже за скромный успех т будьте при этом искренними.
- Создайте ребёнку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
- Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
- Делайте так, чтобы ребёнку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что у него есть все возможности реализовать себя.
Мы, педагоги и родители, — союзники в этой работе. Великий философ Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.
- Решение родительского собрания.
- Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем.
- Напомнить о возможных формах общения с детьми (раздать памятки с обсуждаемыми сегодня вариантами).
- Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.
В заключении выдается памятка родителям.
Памятка для родителей.
- Установить контакт с ребенком.
- Не забывать похвалить ребенка, если он заслужил это.
- Перейти к ежедневному контролю над выполнением домашнего задания.
- Иметь четкий распорядок дня.
- Установить время и рабочее место для приготовления уроков.
- Приучить ребенка не отвлекаться во время занятий.
- Сделать период включения в работу минимально коротким.
- Откладывать все дела, чтобы помочь ребенку в учебе.
- Не отчаиваться, если немедленных успехов не будет.
- Сдержанно относиться к школьным неуспехам.
Как установить контакт с ребенком?
- устранить все, что порождает конфликт;
- перестать читать нотации;
- не забывать хвалить, если ребенок заслужил это;
- нельзя возлагать больших надежд на исправление учебных дел;
- относиться сдержанно к школьным неудачам
- интересоваться, чем живет ваш ребенок;
- постепенно входить в жизнь ребенка, втягивать его в жизнь семьи;
- выбрать общее дело, которое вызывало бы интерес у школьника и было знакомо родителям;
- совместно планировать бюджет.
Как организовать помощь ребенку в учебе?
- ежедневно проверять выполнение домашних заданий;
- создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи;
- никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела;
- родители должны сами предлагать помощь;
- помнить, что немедленных результатов не будет.
Как добиться систематического выполнения домашнего задания?
- добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков;
- относиться к урокам как к серьезному и важному делу;
- нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;
- добиваться выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;
- добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;
- не позволять отвлекаться на посторонние дела.
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Мой родной Красноярский край».
Цели:
Познакомить с историей возникновения и настоящим Красноярского края, привитие любви и интереса к истории, литературе и культуре народа Красноярья.
Развивать творческие способности, научно-познавательные интересы, любознательность.
Воспитывать в детях любви к Родине, уважения к её героям и чувства гордости за них. Классный час я хочу начать стихотворением нашего сибирского поэта Казимира Лисовского «Приезжайте… Увидите сами!»
Оторваться глазами не смея,
Я гляжу на разлив Енисея,
На таежные эти просторы,
На покрытые дымкою горы,
На «Столбов» заповедные кручи,
На замшелого «Деда» и «Перья»…
Здесь художник с талантом могучим
Убедится, что он – подмастерье.
И порою обидно уж слишком,
Что, красу не видавши такую,
Люди, зная наш край понаслышке,
О Сибири худое толкуют.
До сих пор ходят глупые сказки,
Что Сибирь-де без солнца, без ласки.
До сих пор ходят басни досужие,
Что Сибирь знаменита лишь стужею,
Мол, метели там песни заводят
Да медведи по улицам бродят.
До сих пор еще часто при встрече
Спросит, ахая, житель столичный:
- Из Сибири? Да что вы! Далече!
Глухомань вам неужто привычна!
Нет, не с теми, кто падок на слухи,
Кто привязан к московской квартире, -
С молодыми и сердцем и духом
Я хочу говорить о Сибири:
- Да, Сибирь далеко от столицы,
Да, здесь вьюга неделями злится,
Да, садами наш край еще беден,
Да, в тайге есть, конечно, медведи.
Но медвежьим одни лишь невежды
Край сибирский считают, как прежде!
Им, видать, невдомек, что с годами
Эти земли обжитыми стали,
Что давно новостроек огнями
Замерцали таежные дали,
Что увидишь в суровом просторе
Свет Норильска и Мирного зори.
Солнце? Солнце у нас не скупится!
Соловьи? И такие есть птицы.
Да и реки-то (скажем уж прямо)
Величавее Волги и Камы.
Кто сравнится прозрачной водою
Ну хотя бы с одной Ангарою?
А красою и силой своей
Кто, скажите, под стать Енисею?
А какие тут дивные весны!
А какие тут звонкие сосны!
Тихо кедры мохнатые дремлют,
Разбежались цветы по увалам.
Поглядишь – и поверишь: на землю
Словно радуга с неба упала.
А какая тайга вековая!
А какие тут горные цепи!
А какие - от края до края –
Медуницей пропахшие степи!
Воздух чище воды родниковой,
Только выйдешь в просторы – и сразу
Пьешь и пьешь его жадно, готовый
Пить еще и еще, до отказа.
Всем Сибирь и щедра и богата!
Здесь для юности край непочатый.
Впрочем, что убеждать вас стихами?
Приезжайте…Увидите сами!
Географическое положение Красноярского края
Красноярский край расположен в основном в пределах Восточной Сибири, в бассейне реки Енисей. Река течет на север в пределах Красноярского края и впадает в Карское море. Длина Енисея составляет 3 487 км, площадь водного бассейна – 2 640 тысяч километров. По площади водного бассейна (2580 км. кв. - это 57% территории Красноярского края) Енисей занимает второе место среди рек России и седьмое место среди рек мира.
На севере Красноярский край омывается Карским морем и морем Лаптевых. Протяженность территории от севера до горных районов Южной Сибири почти 3000 км. Северная оконечность полуострова Таймыр и самая северная точка материка Евразии - мыс Челюскин расположен на территории Красноярского края. В окрестностях оз. Виви (Эвенкия) находится географический центр России. В связи с этим на берегу озера установлены памятный знак и большой восьмиконечный православный крест.
Образование края
Красноярский край образован 7 декабря 1934 года. Входит в состав Восточно-Сибирского экономического региона. Включает 44 района, 15 городов и 4 закрытых административных территориальных образования. 1 января 2007 года границы Красноярского края расширились, в связи с объединением с Эвенкийским и Таймырским (Долгано-Ненецким) автономными округами. Площадь объединенного края составляет 2339,7 тыс. кв. км. (13,7% территории и 2 место в России).
Флаг
Красный цвет флага символизирует горячую кровь людей, живущих в условиях достаточно сурового сибирского климата. Это - цвет храбрости, отваги, единства и любви жителей края к своей земле. Он отвечает старинной народной поговорке: "Краснояры – сердцем яры".
Флаг Красноярского края официально утвержден 27 марта 2000 г. в.
Герб
Силу и мужество олицетворяет и золотой лев, изображенный на щите герба края в центре Лев с серпом хлебопашца и лопатой золотоискателя в лапах появился на красноярском гербе в 1851 г. Синяя вертикальная полоса (столб) проходящая по щиту герба, олицетворяет реку Енисей. Щит обрамлен ветвями дуба (символ силы, крепости и долговечия) и кедра (символ достатка и богатства, увитый голубой Андреевской лентой. Увенчан щит герба пьедесталом из трех орденских лент: двух – ордена Ленина, которым край был награжден в 1956г. и в 1970 г., и третьей – ордена Октябрьской Революции (1984 г.).
Красноярск – административный центр Края
Административный центр края – город Красноярск. Город основан в августе 1628 года казаками под предводительством Андрея Дубенского как пункт для закрепления русских на Среднем Енисее. Место, где был разбит острог, носит в наши дни название «Стрелка» и является историческим центром Красноярска. Изначально город служил крепостью для защиты от набегов татар и кыргызов, а также пунктом для сбора ясака (пушнины).
Крепость получила название Красный Яр из-за цвета склонов и яров, окружающих острог. Более 100 лет Красноярск выполнял роль пограничного форпоста, получив в 1690 г. статус города, когда Сибирь была окончательно присоединена к России.
Современный Красноярск
В настоящее время Красноярский край - это развитый промышленный центр, земля уникальных природных памятников, а Красноярск – город фонтанов, «скульптур» из зеленых насаждений, многочисленных скверов, мультиплексных кинотеатров и развлекательных центров.
В 2001 году Красноярск стал победителем всероссийского конкурса «Самый благоустроенный город России».
Спорт
Говоря о крае, как о центре спортивных традиций, нельзя не сказать о чемпионе Олимпийских игр по вольной борьбе, чемпионе мира – Иване Сергеевиче Ярыгине. Продолжателем его побед стал Бувайсар Хамидович Сайтиев – многократный чемпион России, Европы и мира, победитель Олимпийских игр в 1996 и 2004 годах. Тренером Сайтиева (также как и Ярыгина) является заслуженный тренер СССР и России Дмитрий Георгиевич Миндиашвили. Ежегодные международные соревнования по вольной борьбе на стадионе И. Ярыгина являются одними из наиболее престижных для борцов со всего мира.
Красноярск – родина таких команд как: «Енисей» (хоккей с мячом); «Красный Яр», «Енисей СТМ» (рэгби); БК «Шелен» (баскетбол); «СК «Металлург» (футбол).
Культурное наследие
Культура и искусство края представлены: 9-профессиональными театрами; 41-музеем; академическим симфоническим оркестром; прославленным ансамблем народного танца Сибири; академией художеств России.
Что касается памятников истории и культуры, их в Красноярском крае насчитывается 3999, в том числе 1862 памятника археологии, 1345 памятника истории, 772 памятника архитектуры. Богаты архитектурными достопримечательностями города – Красноярск, Енисейск, Минусинск, Канск, Ачинск.
А еще мы с вами жители Красноярского края. А какой он огромный! Давайте посмотрим на карте. Воспитатель показывает на карте Красноярский край и сопровождает стихотворением Льва Ошанина
На три тысячи верст он разлегся в длину
Обойти и объехать такое непросто…
Чуть не тысяча штук Люксембургов ему,
Десять полных Великобританий по росту.
А какой он? Он разный…
Устав от степей,
Хочешь в горы? Ступай в грозовые Саяны!
Хочешь в реки? С обрыва ныряй в Енисей!
Хочешь в море? Два шага до океана!
- Какое у вас впечатление о размерах нашего края? (Ответы детей)
ФИЗМИНУТКА
- Наш край имеет свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе?
Правильно, золотой лев, держит в правой передней лапе золотую лопату, а в левой — золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми листьями и ветками. Лев - власть, отвага, храбрость и великодушие. Орудия труда это главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп — земледелие.
- Посмотрите на следующее изображение. Кто догадался, что это? (Флаг)
- Да это флаг Красноярского края. Флаг Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края.
-Ребята герб и флаг, которые мы с вами рассмотрели–это символы Красноярского края.
- Послушайте еще раз стихотворение Льва Ошанина. Я предлагаю вам нарисовать те строки, которые вам больше всего понравились. Выставка работ.
3. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали о нашем крае? Хотели ли бы вы продолжить узнавать все новое и новое о крае. Хорошо на следующих занятиях мы продолжим изучать наш край.
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе
«Осторожно, терроризм!»
23.01.2018г
Цели:
образовательные:
рассмотреть сущность терроризма;
сформировать знания по профилактике возникновения опасных ситуаций;
изучить правила поведения в ситуациях, угрожающих жизни человека;
развивающие:
развивать память, внимание, способность анализировать;
воспитательная:
продолжить формирование отрицательного отношения к терроризму.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, раздаточный материал.
Ход беседы.
Тема нашей беседы сегодня - «Осторожно, терроризм!»
Ребята, как вы думаете, актуальна эта тема именно для нас и в данный момент? У нас сейчас все хорошо и все спокойно.
(Выслушать ответы учащихся).
Я с вами полностью согласна. Мир захлестнула волна террора.
13 ноября прошлого года лайнер Airbus 321 авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс 9268 Шарм эш Шейх - Санкт Петербург, вылетел из Египта в 6.21 (по московскому времени) и пропал с экранов радаров через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Обломки российского гражданского самолета были обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте. В катастрофе никто не выжил. В результате проведенных исследований было установлено, что причиной крушения российского лайнера А321 стал теракт.
Одним из последних крупных по числу жертв - 85 человек стал теракт в Ницце. Большинство атак на мирных граждан в период в 2015-2016 годах было совершено террористической группировкой Исламское государство.
В четверг вечером 14 июля этого года грузовик врезался в толпу людей на набережной Ниццы, которые отмечали национальный праздник Франции - День взятия Бастилии. В результате теракта в Ницце погибли 80 человек, 18 пострадавших в критическом состоянии, более 100 получили ранения.
Ничего не подозревающие, отдыхающие в спокойном курортном городе люди просто гуляли по набережной и хотели посмотреть фейерверк…
С января 2015 по июль 2016 годов только в пяти крупнейших терактах в Европе погибли не менее 306 человек, около 1000 получили ранения.
Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.
Основная часть урока.
Слайд.
Если мы откроем энциклопедический словарь, то прочитаем, что терроризм - это политика, основанная на систематическом применении террора.
Террор (лат. terror - страх, ужас) - устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
Синонимами слова «террор» являются слова «запугивание», «устрашение»
Суть терроризма - насилие с целью устрашения.
Но, говоря простым человеческим языком:
Слайд.
Терроризм – это боль десятков тысяч людей.
Это сотни и тысячи людей, оставшихся без крова над головой.
Слайд.
Это дети, ставшие сиротами в мирное время.
Это безутешное горе родителей, потерявших своих детей.
Слайд.
Это взрывы и огонь, стоны и крики о помощи.
Это разрушения, море крови и слез.
Это вечная память и скорбь по погибшим.
Терроризм – это ненависть: человека к человеку, человека к человечеству.
Как бы ни назвали это социальное явление, вывод все равно напрашивается один: террорист - это враг человечества.
Пока они существуют в нашем мире, никто не может ощущать себя в безопасности, ведь число терактов растет с каждым днем с огромной скоростью.
Согласно статистике, действия этих бандитов происходят каждые два-три дня в мире, а приносят эти противозаконные действия только смерть.
Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Слайд.
Первого сентября 2004 года рано утром дети города Беслан в Северной Осетии отправились, как обычно, со своими родителями в школу. Вокруг цветы, музыка, смех…
А потом начался кошмар!
Школу захватили террористы, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки.
В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.
Сложно описать словами, что пришлось пережить заложникам. Один мальчик умер на руках мамы от обезвоживания и остановки сердца. Другие дети пили мочу, потому что невозможно было терпеть. В сорокаградусную жару дети находились внутри здания без воды и еды, многие из них задыхались.
По официальным данным, в результате трагедии более 1100 человек оказались в заложниках. Теракт в Беслане отнял жизни у 186 детей, 10 спецназовцев, 17 работников школы и 121 взрослого, в том числе работников МЧС. Более 800 человек получили ранения. 17 детей теракт сделал круглыми сиротами, 72 ребенка и 69 взрослых остались инвалидами.
А как быть с воспоминаниями о пережитом… Многие из заложников после освобождения нуждаются в психологической помощи, а часто и в лечении душевных и телесных расстройств.
Слайд.
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.
Слайд.
Терроризм страшен уже тем, что он непредсказуем. Крайне сложно предположить, когда, где и насколько чудовищный по своей жестокости удар нанесут террористы в следующий раз.
Ни этических, ни моральных границ у терроризма нет. Чтобы максимально привлечь к себе внимание, посеять панику среди населения, они наращивают масштабы и дерзость своих акций, стремятся увеличить количество жертв.
Слайд
Как же не стать жертвой теракта?
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда.
Работа в парах.
Ребята, у вас на партах лежат карточки с вопросами. В течение нескольких минут дайте ответы, и мы продолжим разговор. По ходу урока вы можете вносить коррективы в ваши ответы.
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами.
Слайды.
Признаки наличия взрывных устройств:
-припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные);
-бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки;
-необычное размещение обнаруженного предмета;
-присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты;
-шумы из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки);
-растяжки из проволоки, шпагата, веревки;
-специфический, не свойственный окружающей местности, запах.
Слайды.
Возможные места установки взрывных устройств:
-рынки, магазины;
-транспорт;
-опоры мостов и линий электропередач;
-подземные переходы (тоннели), вокзалы;
-объекты жизнеобеспечения;
-стадионы, дискотеки;
-больницы, поликлиники;
-учебные заведения, детские учреждения;
-подвалы и лестничные клетки жилых зданий;
-контейнеры для мусора, урны.
Слайд.
Изготовители самодельных взрывных устройств очень часто маскируют их под различные предметы, не вызывающие, на первый взгляд, никакой опасности. Это могут быть - книги, портфели, сумки, радиоприемники, сотовые телефоны, пачки из-под сигарет, коробки от видеокассет, электроприборы, термосы, электрические фонари, различные емкости из-под напитков, и другие предметы, используемые в быту. Мини-ловушки такого типа оставляются в местах массового пребывания граждан, зачастую, на видном месте, для привлечения внимания (в парках, скверах, на остановках общественного транспорта и т.д.). Ставка делается на простое любопытство людей. Увидев одиноко лежащий пакет, сумку, или любой другой предмет, не все пройдут мимо. Кто-то может попытаться поднять эту вещь и в это время происходит взрыв и поражение находящихся поблизости людей.
Самым ужасным является то, что террористы в качестве бомб используют даже детские игрушки: это могут быть куклы, кубики, мягкие игрушки для детей.
В России известен случай, когда сотрудниками милиции было обнаружено самодельное ВУ в междугороднем автобусе. Оно было спрятано в мягкой игрушке. Со слов водителя автобуса, эту игрушку попросил передать молодой человек своей девушке, живущей в другом городе.
Слайды.
Если вы заметили какой-либо предмет, которому, по вашему мнению, тут не место, не оставляйте этот факт без внимания. Это может быть сумка под сидением в автобусе, чемодан около мусорного бака в вашем доме, сверток на скамейке в парке. Существует вероятность, что этот предмет -замаскированное взрывное устройство.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в ваше (ближайшее) отделение милиции.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Слайд.
При обнаружении постороннего предмета необходимо:
-немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы ОВД, ФСБ, ГО и ЧС;
-не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других;
-исключить использование средств радиосвязи и мобильных телефонов, способных вызвать срабатывание радио взрывателя;
-дождаться прибытия представителей правоохранительных органов;
-указать место нахождения подозрительного предмета.
Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения
производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.
Слайд.
Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета похожего на взрывное устройство:
1.Граната РГД-5 Не менее 50 м;
2.Граната Ф-1 Не менее 200 м;
3.Тротиловая шашка массой 200 г 45 м;
4.Тротиловая шашка массой 400 г 55 м;
5.Пивная банка 0,33 литра 60 м;
6.Чемодан (кейс) 230 м;
7.Дорожный чемодан 350 м;
8.Автомобиль типа "Жигули" 460 м;
9.Автомобиль типа "Волга" 580 м;
10.Микроавтобус 920 м;
11.Грузовая машина (фургон) 1240 м.
Слайд.
Если ты идешь по улице, обращай внимание на людей, ведущих себя подозрительно:
-они одеты не по сезону;
-стараются скрыть свое лицо;
-неуверенно ведут себя;
-сторонятся работников полиции.
Слайд.
Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков;
не подбирайте никаких вещей, даже ценных:
мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
Слайд.
О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение (отдел) полиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Слайды.
Как вести себя в заложниках?
Помнить главное - цель остаться в живых.
Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
Физкультминутка.
Существуют упражнения, например, дыхательные, которые помогли бы сосредоточиться и успокоиться в состоянии шока или сильного стресса?
Дышите ритмично и глубоко. Проговаривайте про себя, что вы видите. Есть несколько простых упражнений, помогающих снять напряжение, избавиться от страха. Начните медленно, равномерно, глубоко дышать, сосредотачиваясь на ощущениях, которые дают вам вдох и выдох.
Давайте выполним стоя несколько глубоких вдохов и выдохов. При вдохе сведите лопатки, расправьте плечи.
И второй способ: сделайте глубокий вдох через рот и через рот же выдыхайте воздух резкими толчками. Один выдох делится на четыре-пять порций. Десяти-пятнадцати дыхательных движений достаточно.
Присаживайтесь.
Можно сосредоточиться на том, что вы видите или слышите, и начать про себя называть то, что вы видите или слышите, начиная каждую фразу словами «я вижу». Например, «Я вижу зелёную стену, я вижу картину на стене, я вижу черную раму у этой картины». И точно так же делайте с «я слышу»: «Я слышу голос моего соседа, я слышу, как шуршит газета». По мнению психологов, методика «я вижу» подходит большему количеству людей, но вы сами поймете, что лучше для вас.
Продолжим.
Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
Говорить спокойным ровным голосом.
Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
Экономьте и поддерживайте силы.
Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
Меньше двигайтесь.
Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
Слайд.
Взрыв на улице.
Услышав взрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками.
Если рядом есть пострадавшие, окажи первую помощь - остановить кровотечение можно, перетянув ремнем или чем-то другим, похожим на жгут, конечно, выше места ранения.
Не старайся поднимать с земли раненого, если видно, что у него повреждены части тела.
Если есть мобильный телефон – вызови спасателей и позвони своим близким, чтобы они не волновались.
Слайд.
Стрельба в помещении.
Падай на пол, прикрой голову руками.
Постарайся спрятаться за крепкими предметами.
Например, опрокинь стол и пристройся за его столешницей.
Взрыв в помещении
Старайся укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны.
Не прячься вблизи окон или других стеклянных предметов - осколками тебя может ранить.
Слайд.
В помещении начался пожар.
Если повали дым, возьми тряпку (если ее нет под рукой - нужно оторвать кусок одежды), смочи ее и дыши через тряпку. Если воды нет - тряпку можно смочить мочой.
Если есть возможность выбраться из задымленного помещения, двигайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.
Слайды.
Поведение в толпе.
Избегайте больших скоплений людей.
Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
Не держите руки в карманах.
Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают).
Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами.
Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
Слайды.
Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
Возьмите личные документы, деньги, ценности;
Отключите электричество, воду и газ;
Окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;
Обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.
Слайд.
Как выжить, если вас завалило?
Будьте готовы к тесноте и темноте, может быть, боли. Постарайтесь переползти туда, где вероятность обвала меньше.
Укрепите потолок своей западни - может вам придется провести здесь около суток. Если вы понимаете, что запас воздуха у вас ограничен, старайтесь дышать реже. Каждый час спасатели наверху объявляют «время тишины». Это время специально для того, чтобы услышать живых.
Не стесняйтесь звать на помощь. Многие из жертв вспоминали, что труднее всего им было откинуть странный комплекс и попросить помощи у формально неизвестных им людей. При обнаружении пострадавшего, первое, что сделают спасатели, это просунут шланг или трубку для обеспечения подачи воздуха даже при возможных последующих обвалах.
К сожалению, на сегодняшний день опасность может поджидать нас повсюду. Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации очень просты. Для того, чтобы запомнить их, не нужно много времени и сил. Но их знание может однажды спасти жизнь тебе и дорогих тебе людей.
Закрепление знаний.
А теперь вернемся к вашим ответам на вопросы.
1.Если вы обнаружили подозрительный предмет…
А. подойти к нему и разобраться, что он из себя представляет;
Б. быстро отойти от него и никому не говорить о нем, чтобы не создавать панику;
В. сообщить о предмете находящемуся поблизости официальному лицу.
2.Если вы обнаружили подозрительный предмет…
А. его нельзя трогать, передвигать, вскрывать;
Б. его можно аккуратно вскрыть;
В. его можно аккуратно перенести в безопасное место.
3.Взрывное устройство может быть замаскировано…
А. только под большой предмет;
Б. под любой предмет;
В. под чемодан, сумку или коробку.
4.Возможные места установки взрывных устройств…
А. только вокзалы, аэропорты, транспорт;
Б. только стадионы, рынки и магазины;
В. любые места массового скопления людей и объекты жизнеобеспечения.
5.Обезвредить взрывное устройство может…
А. любой человек;
Б. только взрослый человек;
В. только специалист МВД, ФСБ, МЧС.
6.Вам показался подозрительным человек…
А. не обращайте внимания, вы излишне подозрительны;
Б. сообщите о нем взрослым или сотрудникам правоохранительных органов;
В. вас это не касается.
7.Если вас взяли в заложники…
А. проявите смелость, не подчиняйтесь террористам;
Б. слезами и просьбами старайтесь разжалобить террориста;
В. не оказывайте сопротивления террористам.
8.Если начался штурм по освобождению заложников…
А. расположитесь ближе к окнам и дверным проемам;
Б. расположитесь ближе к террористам;
В. лягте на пол и прикройте голову руками.
9.Если вы видите большое скопление людей…
А. не присоединяйтесь к толпе;
Б. присоединитесь к толпе из интереса;
В. присоединитесь к толпе, чтобы высказать свое мнение.
Рефлексия.
Как вы справились?
Сколько было внесено корректив по ходу урока, на этапе проверки?
На сколько полезной была для вас информация?
Домашнее задание.
Возьмите лежащие у вас на столах памятки, вложите в дневники и прочитайте их в кругу семьи.
Заключительная часть.
За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.
Узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.
Памятка
«Правила поведения в случае террористической угрозы»
Признаки наличия взрывных устройств:
-Припаркованные около домов автомашины, незнакомые жильцам (бесхозные).
-Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты, скотча на машине или каком-либо хозяйственном предмете (сумке, чемодане, коробке и т.д.).
-Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.
-Присутствие шума внутри обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки или какие-либо другие звуки).
-Присутствие в найденном предмете источников питания (батарейки).
-Растяжки из проволоки, шпагата, веревки.
-Специфический, не свойственный конкретной местности, запах.
При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщите в дежурные службы ОВД, ФСБ, управление по делам ГО и ЧС.
Возможные места установки взрывных устройств.
-Подземные переходы (тоннели).
-Вокзалы, рынки, магазины.
-Стадионы, дискотеки.
-Транспортные средства.
-Объекты жизнеобеспечения (электростанции, газоперекачивающие и распределительные станции…).
-Учебные заведения.
-Больницы, поликлиники.
-Подвалы, чердаки и лестничные клетки жилых зданий.
-Контейнеры для мусора, урны.
-Опоры мостов и линий электропередач.
Что делать при обнаружении взрывного устройства.
-Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками.
-Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС.
-Внимание! Использование средств радиосвязи, мобильных телефонов и других радиосредств способно вызвать срабатывание радио взрывателя.
-Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов на некотором удалении от взрывного устройства и указать место нахождения подозрительного предмета.
Если вас захватили в заложники.
Основные правила поведения.
-Успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
-Мобилизуйте свои силы и подготовьтесь к возможному суровому испытанию.
-Сохраняйте умственную и физическую активность.
-Не провоцируйте террористов: не показывайте ненависть и пренебрежение.
-С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.
-Не привлекайте террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
-Постарайтесь определить место вашего нахождения (заточения).
-Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
-Заявите о своем плохом самочувствии.
-Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
-Запоминайте как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенно разговор, манеры поведения).
-Если можно, постарайтесь расположиться подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
-При возможном штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
Помните, правоохранительные органы делают все,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для родителей обучающихся 8 класса "Какие они, подростки?"
Разработка родительского собрания для родителей 8-ми классников "Какие они, подростки?"...
Родительское собрание для родителей обучающихся 1 и 5-х классов "Как помочь школьнику овладеть своим поведением"
Целью родительского собрания является научить родителей детей-первоклассников и детей-пятиклассников взаимодействию в взаимопониманию с детьми по регулированию их поведения в условиях школы, а также п...
Родительское собрание для родителей обучающихся 5-11 классов "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"
Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Именно родители – главные КОНСТРУКТОРЫ и СТРОИТЕЛИ детской личности. Мы все знаем выражение «Дети – это зеркало семьи&raqu...
Родительское собрание для родителей 5 классов
как дети себя ощущают в школе и дома...
родительское собрание для родителей 8 класса
Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего ко...
Методическая разработка выступления на родительском собрании для родителей обучающихся 1 курса на тему "Адаптация студентов 1 курса"
В методической разработке представлена информация об особенностях адаптации студентов к учебному процессу в колледже, к специфике обучения в учреждениях среднего профессионального образования, даны ре...
Родительское собрание для родителей 5 класса. Выполнение домашнего задания
При переходе в среднее звено школьники сталкиваются с новыми проблемами и заботами. Для кого-то период адаптации проходит незаметно, успеваемость других снижается. Материал содержит рекомендации для р...