Родительское собрание для родителей обучающихся 1 и 5-х классов "Как помочь школьнику овладеть своим поведением"
материал на тему
Целью родительского собрания является научить родителей детей-первоклассников и детей-пятиклассников взаимодействию в взаимопониманию с детьми по регулированию их поведения в условиях школы, а также помощи детям по адаптации в новых для них условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 135
Имени Героя Советского Союза Алексея Петровича Дмитриева»
Лучшая методическая разработка мероприятия,
Направленного на профилактику семейного неблагополучия
Родительское собрание для родителей обучающихся 1 и 5-х классов
на тему:
«Как помочь школьнику овладеть
своим поведением»
Пушкина Елена Анатольевна,
социальный педагог школы высшей
категории, учитель ОБЖ БОУ
г. Омска «СОШ № 135
им. А.П.Дмитриева»
Омск – 2016 г.
Цель: научить родителей детей-первоклассников взаимодействию с детьми по регулированию их поведения в условиях школы, помощи в адаптации детей к новым для них условиям.
Форма мероприятия: беседа
Оборудование: мультимедийная презентация с видеофрагментами.
Беседа проводится социальным педагогом школы !
Ребенок пошел в школу и от него требуется соблюдение ряда норм, правил, быть организованным и дисциплинированным.
Способность действовать произвольно формируется постепенно, на протяжение всего младшего школьного возраста, и как любая деятельность, произвольное поведение возникает сначала в совместной деятельности со взрослым, и только потом становится собственным способом действия ребенка.
Существуют условия, позволяющие взрослому формировать у ребенка способность самостоятельно управлять своим поведением. Такими условиями являются:
1.наличие у ребенка сильного и длительно действующего мотива поведения;
2.введение ограничительной цели;
3.расчленение сложной формы поведения на относительно самостоятельные и небольшие действия;
4. наличие внешних средств, являющихся опорой при овладении поведением. Остановимся подробнее на каждом выделенном условии.
- Наличие сильного мотива.
Ставя перед ребенком определенные цели (лучше учиться, соблюдать правила поведения, вовремя делать уроки и т. д.) необходимо учитывать мотивы, которые для него «реально действующие». Цель должна быть включена в контекст, который наиболее значим для данного ребенка.
Например, «нужно каждый день готовить уроки», чтобы оставаться лучшим учеником в классе, чтобы не исключили из спортивной секции, чтобы дождаться, наконец, когда купят собаку (или велосипед) и т. д.
2. Введение ограничительной цели.
В этом случае непривлекательная деятельность приобретает очень большое значение. Цель перед человеком лучше ставить заранее.
Например, сегодня ты должен прочитать столько-то строк, лист, страницу.
Обязательным условием является заинтересованность взрослого, который одобряет действия ребенка и принимает непосредственное, активное участие в том, чтоб заинтересовать ребенка.
Некоторые дети уже умеют самостоятельно ставить перед собой ограничительные цели. А это умение является основным для развития произвольности.
3. Расчленение сложной формы поведения на небольшие действия.
Общая цель должна быть конкретизирована в частных целях, достижение каждой из которых является более реальным и доступным.
Например, чтобы купили велосипед, нужно закончить четверть на отлично/хорошо – подтянуть математику – больше заниматься дома самостоятельно... время. Необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок. По мере овладения новой формой поведения намечаемое время выполнения постепенно увеличивается. И обязательно постоянный, ежедневный контроль над выполнением намеченной цели.
4. Наличие внешних средств организации поведения.
Внешние средства являются важным условием овладения поведением у младших школьников. Такие средства помогают ребенку контролировать свои действия.
Внешние средства имеют большое значение при овладение работой без отвлечения.
внешними средствами являются секундомер, песочные часы, наглядно показывающие течение времени и помогающие человеку регулировать темп своей деятельности.
Как уже отмечалось, важнейшим условием развития произвольного поведения является участие взрослого, который направляет усилия ребенка, раскрывая их смысл.
В заключении родителям дается консультацию, куда и к кому они могут обращаться в случае необходимости. Даются контактные данные администрации школы, социального педагога и психолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для родителей обучающихся 8 класса "Какие они, подростки?"
Разработка родительского собрания для родителей 8-ми классников "Какие они, подростки?"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-357629-1546886301.jpg)
Материал к родительскому собранию.Рекомендации родителям: как помочь ребёнку при подготовке домашнего задания
Нужен ли взрослый? Да, потому что без его присутствия детям еще трудно организовать свою работу. Им требуется несколько лет, чтоб: научиться самостоятельно работать и управлять...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955842-1507532997.jpg)
Родительское собрание для родителей обучающихся 5-11 классов "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"
Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Именно родители – главные КОНСТРУКТОРЫ и СТРОИТЕЛИ детской личности. Мы все знаем выражение «Дети – это зеркало семьи&raqu...
Родительское собрание в 5 классе. "Проблемы с русским языком у школьников - может помочь нейропсихология"
Лекция для родителей содержит конкретные советы, как помочь тем ученикам, которые пишут, как курица лапой, имеют грязные тетради, не делают домашние задания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-149421-1358276862.jpg)
Методическая разработка тематического родительского собрания для родителей учащихся 7-8 классов, направленного на профилактику негативного рискованного поведения подростков «ДОРОГА К ЖИЗНИ»
Подростковый период развития ребенка – последняя возможность повлиять на формирование его личности, характера. Именно в это время происходит формирование собственного образа «Я». Без...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-293715-1385794263.jpg)
Методическая разработка выступления на родительском собрании для родителей обучающихся 1 курса на тему "Адаптация студентов 1 курса"
В методической разработке представлена информация об особенностях адаптации студентов к учебному процессу в колледже, к специфике обучения в учреждениях среднего профессионального образования, даны ре...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/15/picture-164675-1708011989.jpg)
Родительское собрание для родителей обучающихся 8 класса
Родительское собрание для родителей обучающихся 8 класса...