Родительское собрание для родителей 5 классов
материал (5 класс)
как дети себя ощущают в школе и дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie.doc | 43.5 КБ |
anketa_rebenok_i_ego_semya.doc | 31 КБ |
anketa.docx | 11.48 КБ |
prezentatsiya1_2016_god.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, сегодня я предлагаю вам поговорить, о том какую роль в воспитании играют семья и школа, ведь от согласованности наших совместных действий зависит эффективность процесса воспитания.
Чтобы вырастить высоконравственную, культурную, творческую личность, необходимо, чтобы мы - учителя и вы - родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.
Школа ставит перед собой в основном учебные задачи, не сбрасывая со счетов воспитательные функции. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым важным фактором формирования личности ребенка.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками воспитания.
Самое главное для ребенка - чтобы его любили.
Но любовь должна быть мудрой, должна приносить только благо ребенку. Выдающийся педагог Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».
Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным:
• Благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других;
• Неблагополучным, когда он - баловень семьи, а затем нередко - и деспот семьи, либо он изгой и растет как сорная трава, либо он - «квартирант», которому нет дела до семейных проблем. Возраст в котором сейчас пребывают наши дети нельзя назвать детством, но и юношеством тоже нельзя назвать. Это ранний подростковый возраст. Это трудный период для самих детей и не менее трудный для их родителей.
Это тот возраст, когда мы начинаем замечать за ребенком то, чего не было раньше. В основном это ярко выраженные отрицательные качества: грубость, дерзость, жадность, капризность и др.
И очень важно не разрушить те хорошие отношения, которые есть между родителями и детьми, как сделать так, чтобы эти отношения укреплялись и развивались в этом возрасте.
Мы взрослые, как правило, забываем о том, что нам тоже было по 11 и 12, и совсем не помним или не хотим вспомнить, что в этом возрасте мы были умнее всех, много знали, и хотели, чтобы к нам прислушались, чтобы считались с нашим мнением.
Я предлагаю вам представить сейчас, что каждый из вас - это не вы, а ваш ребенок.
Я предлагаю вашему вниманию анкету «Ребенок и его семья».
Ваша задача - попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.
Прямо сейчас мы проведем сравнение двух анкет.
Ваши дети заполняли такие же анкеты.
Анкета « Ребенок и его семья»
1. Меня почти во всём поддерживают.
2. У меня бывают разногласия, даже ссоры.
3. Мне бывает трудно дома.
4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.
5. Меня во многом ограничивают.
6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.
7. Мне дают карманные деньги.
8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.
9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.
10. Родители заняты только собой.
Варианты ответов:
- практически всегда;
- иногда;
- почти никогда;
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети - наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы ни старались это скрыть.
А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни.
Давайте проведем небольшой экзамен.
Вопросов будет 2 вида, как на экзамене.
- Хорошо ли я знаю своего ребенка.
- Я вам предложу фразы, а вы закончите ее.
- Сколько предметов в школе у вашего ребенка (11)
- Как зовут учителя географии (Исаева Ольга Викторовна)
- Какой предмет ведет Полухина Валентина Николаевна (биология)
- Сколько уроков математики в неделю у вашего ребенка (8)
- В какой день недели у вашего ребенка урок музыки (пятница)
- Сколько минут длится один урок? (40)
- Сколько уроков у вашего ребенка в среду (6)
- По каким дням проходят уроки иностранного языка. (пон, среда, пятница)
- Во сколько заканчивается 6 урок в школе (13.10)
- Какой иностранный язык изучает ваш ребенок.
- Сколько мужчин работают в вашем классе. (1)
- Сколько девочек в классе 7
- Сколько мальчиков в классе 21
- Какую тему по математике сейчас изучают в классе. (Степень числа)
- Если ребенка критикуют, он учится ... (ненавидеть)
- Если ребенок живет во вражде, он учится.... (быть агрессивным)
- Если ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины)
- Если ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других)
- Если ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным)
- Если ребенок растет в честности, он учится быть... (справедл)
- Если ребенок растет в безопасности, он учится... (верить в людей)
- Если ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя)
- Если ребенка высмеивают, он учится быть... (замкнутым)
- Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится... (находить любовь в этом мире).
Анализ анкеты
У всех у нас есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.
Сегодня каждый маленький подросток нашего класса написал своим маме и папе письмо, (приложение)
(чтение писем).
В заключении, я бы хотела вам сказать:
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же - никогда.
Тот лучший проповедник -
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать,
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам.
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.
Устно
Анкета « Ребенок и его семья»
1. Меня почти во всём поддерживают.
2. У меня бывают разногласия, даже ссоры.
3. Мне бывает трудно дома.
4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.
5. Меня во многом ограничивают.
6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.
7. Мне дают карманные деньги.
8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.
9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.
10. Родители заняты только собой.
Варианты ответов:
- практически всегда;
- иногда;
- почти никогда;
Предварительный просмотр:
Анкета « Ребенок и его семья»
Фамилия Имя________________________________________
1. Меня почти во всём поддерживают.___________________________
2. У меня бывают разногласия, даже ссоры._______________________
3. Мне бывает трудно дома.____________________________________
4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.________________________________________________________
5. Меня во многом ограничивают.________________________________
6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.______________________________________________
7. Мне дают карманные деньги.__________________________________
8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.______________________
9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.______________
10. Родители заняты только собой._______________________________
Варианты ответов:
- практически всегда;
- иногда;
- почти никогда;
Анкета « Ребенок и его семья»
Фамилия Имя________________________________________
1. Меня почти во всём поддерживают.___________________________
2. У меня бывают разногласия, даже ссоры._______________________
3. Мне бывает трудно дома.____________________________________
4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.________________________________________________________
5. Меня во многом ограничивают.________________________________
6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.______________________________________________
7. Мне дают карманные деньги.__________________________________
8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.______________________
9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.______________
10. Родители заняты только собой._______________________________
Варианты ответов:
- практически всегда;
- иногда;
- почти никогда;
Предварительный просмотр:
Анкета « Ребенок и его семья»
1. Меня почти во всём поддерживают.
2. У меня бывают разногласия, даже ссоры.
3. Мне бывает трудно дома.
4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.
5. Меня во многом ограничивают.
6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.
7. Мне дают карманные деньги.
8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.
9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.
10. Родители заняты только собой.
Варианты ответов:
1- практически всегда;
2- иногда;
3- почти никогда;
Анкета « Ребенок и его семья»
1. Меня почти во всём поддерживают.
2. У меня бывают разногласия, даже ссоры.
3. Мне бывает трудно дома.
4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.
5. Меня во многом ограничивают.
6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.
7. Мне дают карманные деньги.
8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.
9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.
10. Родители заняты только собой.
Варианты ответов:
1- практически всегда;
2- иногда;
3- почти никогда;
Анкета « Ребенок и его семья»
1. Меня почти во всём поддерживают.
2. У меня бывают разногласия, даже ссоры.
3. Мне бывает трудно дома.
4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.
5. Меня во многом ограничивают.
6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.
7. Мне дают карманные деньги.
8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.
9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.
10. Родители заняты только собой.
Варианты ответов:
1- практически всегда;
2- иногда;
3- почти никогда;
Анкета « Ребенок и его семья»
1. Меня почти во всём поддерживают.
2. У меня бывают разногласия, даже ссоры.
3. Мне бывает трудно дома.
4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.
5. Меня во многом ограничивают.
6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.
7. Мне дают карманные деньги.
8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.
9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.
10. Родители заняты только собой.
Варианты ответов:
1- практически всегда;
2- иногда;
3- почти никогда;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самое главное для ребенка – чтобы его любили
«Там где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их». Сухомлинский
Положение в системе семейных отношений Благополучное: когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; Неблагополучное: когда он - баловень семьи, а затем нередко - и деспот семьи, либо он изгой и растет как сорная трава, либо он - «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.
Анкета «Ребенок и его семья» 1. Меня почти во всём поддерживают. 2. У меня бывают разногласия, даже ссоры. 3. Мне бывает трудно дома. 4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе. 5. Меня во многом ограничивают. 6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами. 7. Мне дают карманные деньги. 8. У нас дома бывают одноклассники, друзья. 9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности. 10. Родители заняты только собой. Варианты ответов: - практически всегда; - иногда; - почти никогда ;
Дети - наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть.
Сколько предметов в школе у вашего ребенка? 11 Как зовут учителя природоведения? Исаева Ольга Викторовна 3. Какой предмет преподает Полухина Валентина Николаевна Биологию 4. Сколько уроков математики в неделю у вашего ребенка? 8
5. В какой день недели музыка? Пятница 6. Сколько минут длится урок? 40 7. Сколько уроков в среду? 6 8. По каким дням проходит урок иностранного языка? Понедельник, среда, пятница
9. Во сколько заканчивается 6 урок в школе? 13ч. 10 мин. 10. Сколько мужчин работают в вашем классе? Один 11. Сколько девочек в классе ? 7 12. Сколько мальчиков в классе? 21 Какую тему по математике сейчас изучают в классе? Степень числа
15. Если ребенка критикуют, он учится ... ненавидеть 16. Если ребенок живет во вражде, он учится.... быть агрессивным 17. Если ребенок живет в упреках, он учится... жить с чувством вины 18. Если ребенок растет в терпимости, он учится... понимать других 19. Если ребенка хвалят, он учится ... быть благородным
20. Если ребенок растет в честности, он учится быть... справедливым 21. Если ребенок растет в безопасности, он учится... верить в людей 22. Если ребенка поддерживают, он учится ... ценить себя 23. Если ребенка высмеивают, он учится быть... замкнутым 24. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится... находить любовь в этом мире
Результаты анкетирования учащихся
Открытое письмо родителям Дорогие мама и папа! Вот я и учусь в 5 классе. Прежде всего хочу сообщить, что я Люблю ВАС; люблю свою школу; мне нравится в пятом классе; нахожусь в лучшем математическом классе; завел много друзей; стал взрослее; теперь умник 5 класса; стал учиться хуже; стараюсь учится очень хорошо; стала более умной, самостоятельной; очень рад, что написал экзамен и попал в этот замечательный класс; я частично сильный и умный; бываю нервным; учусь с удовольствием, мне нравится учиться; должен закончить школу с медалью;
Открытое письмо родителям Дорогие мама и папа! Если сравнивать с учебой в 4 классе, то сейчас все также; учусь немного хуже; учусь лучше; учится стало сложнее, меньше свободного времени; учится стало интереснее; скучно; учится стало сложнее, но учителя хорошо объясняют и все понятно; стал мудрее и умнее; немного больше разбираюсь в математике; больше задают домашнего задания;
Иногда я переживаю за свои оценки; бегаю по школе играя с друзьями; расстроен; не понимаю материал, но я иногда не подхожу к учителю; хочу вернуться в прошлый класс; хочу все бросить и уйти , но потом возвращаюсь и понимаю, что совершила ошибку; не понимаю как выполнять задание, но разобравшись я его выполняю; получаю плохие оценки; могу с плохим настроением быть в школе; люблю поговорить с друзьями на уроке; не справляюсь с требованиями; вообще не понимаю, что нам говорят; угораю на уроке и прикалываюсь над учителем; отвлекаюсь; не понимаю материал по математике; получаю тройки; ,
Самый интересный для меня предмет математика; труд; история; биология; физкультура; география; информатика; ИЗО; литература; труд и все, ну чуть-чуть матеха;
Но кроме этого я хочу рассказать о о своих одноклассниках, они веселые и умные; о том, какой у меня хороший класс, учителя и конечно самый-самый лучший классный руководитель; о своей жизни, о своих занятиях и о прошлом; о своих трудностях; о то, что мой класс очень клёвый, крутой и классный; о классе, он сумасшедший; о себе; о том, как мы смеёмся на уроках, мы всегда говорим; о том, что мне очень интересно в школе; о моих оценках, они нормальные и прекрасные; о том, что сзади меня сидит юморист; о новых предметах, которых не было в начальной школе; о том, как неудобно бегать по лестнице; о том, что у меня мало друзей в школе; о том, что эта школа имеет секрет, а я понял как сказал Ленин и Сталин учись, учись.
Самым трудным для меня в 5-м классе это сдержаться от смеха на уроке, но всеже делать домаху; урок истории; русского языка; математики; географии; музыки; английский язык; освоить урок биологии, физкультуры; переход к новым учителям; это то что очень много нового и непонятного; учиться на отлично; быть внЕмательным для учителей и комиком для друзей; было писать сочинения; это история, а так же, что я должна все успевать-делать уроки, ходить на танцы, но пока все получается; привыкнуть к новым учителям; это пересказы; это экзаменационные задачи; выпиливать самолетик из толстой фанеры; было иногда домашнее задание; Не бегать по коридорам; ходить по кабинетам; для меня ничего трудного нет.
Больше всего я хочу дойти до 11 класса; получать больше 5; быть отличником и разносторонним человеком; жить; чтобы не учились в субботу; подружиться со всеми в классе; каждый урок не задавали пересказы; чтобы у меня все получилось; учиться на отлично; закончить школу; стать умным и прилежным учеником; отменить домашнее задание; хочу в 11 «Б» класс; быть самостоятельнее и умнее; стать взрослым; побыстрее закончить школу; поменять питание в столовой , на другие кухни. Еще хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в нашем классе . Добрые, вежливые, хорошие; отзывчивые; хорошо преподают свой предмет; такие же как и в 4 классе; самые лучшие во всей школе; некоторые забавные, а другие мне не нравятся; справедливые; веселые и строгие; прекрасно объясняют предмет;
Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на то чтобы погулять после школы с друзьями; вредные привычки и другие дела; игры в компьютер и на телефоне; чтобы ходить в школу искусств; уроки; развлечения; телевизор; погулять или порисовать; футбол, тэквандо; деланье устных уроков; хватает времени на все. У меня всегда есть время, даже когда его нету.
Но вот, что заинтересовало меня, так это работа с фанерой; что учителя относятся хорошо ко всем ученикам; что в классе 21 мальчик; учеба и множество олимпиад; спорт; все время надо ходить по разным классам; новые предметы география, биология, история; наша программа; «друзья» (кроме Алдошина и родителей); математика, никогда не знала, что этот предмет так интересен; новые учителя; поведение друзей и выпиливать самолетик; урок труда; учитель информатики, ИЗО и выпиливать рыбку;
В 5-м классе меня удивило то, множество учителей; что история оказалась трудной; новые свойства математики; много уроков; все темы кажутся легкими; что каждый день почти всегда 6 уроков; учимся по субботам; что по русскому можно пересказывать; экзамены, которые надо сдавать каждый год; все мои друзья понимают меня; большое количество предметов, но я справляюсь; что все оказалось не таким уж сложным; Но я с гордостью могу сказать, что теперь я умею писать сочинения и вычислять примеры устно; решать задачи (сложные), находить НОД и НОК и много еще чего; быть самостоятельным; делать кашу в голове; играть в слона; логически думать и соображать; учиться в пятом классе; много всего и надеюсь мои знания будут расти; много решат, грамотно писат и т.д. Крепко целую.
Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же - никогда.
Тот лучший проповедник - Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ. И если все мне показать, Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить И мыслям, и словам. Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Усталому родителю и учителю-родителю в частности"
Презентация создана по матеиалам одноименной книги психолога Алины Бакеевой. Материал заставит задуматься о многом.......
Родительское собрание в 11 классе "Писхолого - педагогическая подготовка учащихся и родителей к выпускному экзамену в форме ЕГЭ"
Данный материал поможет родителям и учащимся подготовится к сдиче выпускного экзамена в форме ЕГЭ...
Родительское собрание в 5 классе.Тема: «Отношение родителей к школьным отметкам ребенка»
Мой 24-летний опыт работы в школе высветил проблему отношения родителей к школьным отметкам ребенка. Неоднократно убеждалась в необходимости разговора с родителями на эту тему. В первую очередь такой ...
Родительское собрание в 5 классе на тему "Педагогическая позиция родителей"
Каждый день в семье, где есть дети, возникают десятки педагогических ситуаций. Основные из них рассмотрены в данной работе. Приведены примеры основых типов семейных отношений, даны рекомендации родите...
Родительское собрание для родителей обучающихся 8 класса "Какие они, подростки?"
Разработка родительского собрания для родителей 8-ми классников "Какие они, подростки?"...
Родительское собрание для родителей 11- класников "Участие и помощь родителей в подготовке к ЕГЭ"
Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других эк...
ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ (для родителей начальной школы) ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность...