Программа воспитательной работы
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_5_a_shisterova_n.s.doc | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1г. Советский»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе директор МБОУСОШ № 1 г. Советский
________________________ Т.С.Огребчук ________________Е.В. Писаренко
« » августа 2019 г. « » сентября 2019 г.
Рабочая программа
к программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 5 «А» класса
на 2019-2020 учебный год
составитель: Шистерова Н.С., классный руководитель 5А класса
Рассмотрено на заседании школьного методического совета
Протокол № 1 от « » августа 2019 г.
г. Советский
2019 г.
Пояснительная записка
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
Цель программы:
Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки школьников как нравственных, ответственных, инициативных, творческих, имеющих активную гражданскую позицию, готовых служить Отечеству, граждан, воспитанных в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи Программы:
- обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей;
- создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников школы, их готовности к жизненному самоопределению;
- создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных и религиозных ценностей российского народа;
- развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;
- снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников.
В основе теории следующие принципы:
- гуманизация обучения и воспитания;
- осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;
- системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;
- общественная направленность воспитания;
- связь воспитания с жизнью, трудом;
- опора на положительное в воспитании;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
- единство воспитательных воздействий.
- уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников;
- Личностно-ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.
- Деятельностный подход - с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
- Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
- Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).
Программа позволяет школьникам проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребность в общении и самовыражении, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, осуществить презентацию наиболее значимых личностных достижений, поможет ребятам осознать свою уникальность и занять определенную нишу в окружающем мире. Программа также ориентирована на повышение значения роли и статуса семьи, класса, школы, страны, мира в целом для каждого ребенка.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
- Познавательное.
- Гражданско-патриотическое.
- Спортивно-оздоровительное.
- Духовно-нравственное.
Познавательное направление
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.
Задачи:
- Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
- Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
- Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.
Формы.
- Внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
- Интеллектуальные марафоны, бои, ринги.
- Спецкурсы и факультативы
- Участие в олимпиадах, проектной деятельности
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: Сформировать у школьников чувства патриотического сознания, верности культуре своей Родины (большой и малой). Вызвать познавательный интерес к городу, восхищение им, «влюбить в город»; развивать духовный кругозор личности, способности к художественно-образному восприятию окружающей среды.
Задачи:
1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.
Формы:
1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.
2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
4. Организация и проведение встреч с участниками войны;
5. Организация и проведение экскурсий;
6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет к праздничным датам и т.п.
Духовно-нравственно воспитание
Цель:
Обеспечить гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать духовно-нравственные ценности в качестве важнейшей отечественной традиции, лежащей в основе преемственности поколений; способствовать правильной самоидентификации личности в рамках своей собственной и мировой культуры; прививать уважение к разнообразию культур, что может служить профилактикой к попытке избежать этнических конфликтов.
Задачи:
1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
1. Организация и проведение семейных вечеров.
2. Формирование и развитие классных традиций.
3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
5. Организация и проведение классных праздников.
6. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.
Спортивно - оздоровительное
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
1. Создание условий для физического развития учащихся.
2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
3. Организация и проведение походов, поездок.
4. Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.
5. Организация и проведение встреч с интересными людьми
План работы с родителями обучающихся
Сентябрь:
- родительское собрание «Особенности обучения в 5 классе»;
- анкетирование родителей;
- уточнение сведений о семьях обучающихся («Банк данных»);
- выборы родительского комитета и планирование его деятельности.
- экскурсия в природный парк «Кондинские озёра»
Октябрь:
- общешкольное родительское собрание;
- диагностика воспитательных возможностей семей;
Ноябрь:
- КТД «Фестиваль детского творчества
Декабрь:
- Родительское собрание «Трудности адаптации»
- посещение семей (по необходимости);
- КТД организация поездки в «Окунёвские зори».
Январь:
- индивидуальные консультации
Февраль:
- тематическая консультация для родителей мальчиков «Как вырастить настоящего мужчину»;
Март:
- тематическая консультация для родителей девочек
- КТД «Мама, папа, я – спортивная семья»
Апрель:
- письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности;
Май:
- родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» - совместное планирование воспитательной деятельности на следующий учебный год;
- КТД «Архив класса» - совместное мероприятие с детьми;
- анкетирование «Удовлетворенность жизнедеятельностью класса»;
Индивидуальная работа с обучающимися
Направление деятельности | Формы и методы работы |
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, условий и процесса их развития. | Психолого-педагогические диагностики и мониторинг:
|
Установление межличностных контактов с каждым ребенком. |
|
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию. |
|
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных и значимых интересов и потребностей школьников. |
|
Взаимодействие с родителями, с целью проектирования индивидуального развития обучающихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности. |
|
Работа с учителями-предметниками, работающими в классе:
- организация встреч родителей с работающими в классе педагогами;
- осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
- знакомство учителей с условиями жизни детей и взаимоотношениями в семьях;
- индивидуальные беседы ученика, учителя-предметника и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем;
- выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка, если таковое имеет место.
Механизм реализации программы
"Пять шагов взросления" – системообразующая идея, позволяющая организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это ступенька, определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.
5-й класс
Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.
- Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
- Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
- Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
- Развитие навыков взаимодействия.
- Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
- Формирование ценностных представлений и отношений.
- Организация досуговой деятельности.
6-й класс
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Апробация элементов самоуправления (КТД).
- Коллективное планирование .
- Развитие чувства коллективизма.
- Поощрение инициативы.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Формирование навыка коллективного анализа.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
7-й класс
- Развитие самоуправления учащихся.
- Коллективное планирование, коллективный анализ.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Организация социально значимой деятельности.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
8-й класс
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Самоуправление учащихся.
- Коллективный анализ, коллективное планирование.
- Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие навыка социального проектирования.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
9-й класс
- Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
- Самоуправление учащихся.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
- Социальное проектирование.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- имеющую потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации.
Самоуправление класса
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• актив класса;
• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый капитаном класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
Капитан выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Капитан совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Я предлагаю разделить класс на следующие сектора:
Сектор «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.
Сектор «Экологии» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), за соблюдение учащимися гигиенических правил, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса.
Сектор «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.
Сектор «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.
4.Сектор «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве пяти человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.
В классе 28 человек (15 девочек и 13 мальчиков)
10 ребёнка относятся к льготным категориям. Неблагополучных семей нет.
На «отлично» закончили 4 класс Калинич Алиса, Садретдинов Роман, Мухаметдинова Валерия
На «4» и «5» -15 человек
Актив класса:
Командир отряда: Садретдинов Роман
Звеньевые: Крестьянникова Ульяна, Шарафисламов Руслан, Пятков Денис, Маляренко Дмитрий
РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1.09. - 26.10. КАНИКУЛЫ: 27.19.-3.11. | 4.11. –25.12. КАНИКУЛЫ: 26.12.-8.01. | 09. 01. –22.03. КАНИКУЛЫ: 23.03.- 29.03. | 30.03. – 30.05. |
Работа с родителями.
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.
№ | Ф.И.О. | Место работы | Телефон | Поручение |
1. | Быкова Елена Леонидовна | Администрация Советского р-на, бухгалтер | 5-4865 | Председатель |
2. | Крестьянникова Валентина Николаевна | Советский центр занятости населения, начальник отдела | 89028258271 | |
3. | Пелёдова Юлия Ралифовна | ОМВД России по Советскому р-ну, специалист ГК | 89048859904 | |
4. | Попова Трина Валерьевна | УЭЗиС, бухгалтер | 89028251774 | Казначей |
5. | Мезянкана ОльгаВикторовна | Судебный участок №3 Советского р., помощник мирового судьи | 89505385855 |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
18.09. «Особенности обучения в 5 классе» | 27.11. «Трудности адаптации» | Март, 4 неделя «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» | Май 1 неделя «Вот и стали мы на год взрослее» |
мероприятия | Содержание деятельности | даты | результат | |
1. | Выезд на турбазу "Кондинские озёра" | Организация мероприятия | 21.09.2019 | |
2. | Новый год («Окунёвские зори») | Закупка подарков, помощь в организации классного вечера | 21.-22.12.2019. | |
3. | Родительское собрание в форме спортивных состязаний «Положительные эмоции и их значение в жизни человека») | Семейные команды, организация конкурсной программы | Март 2019 | |
4. | Помощь в проведении дней именинника | Конкурсные программы, призы | Ноябрь, апрель |
Список класса
№ п/п | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рождения | адрес | Телефон | Доп. образование | поручения |
1 | Баринова | София | Андреевна | 17.09.2008 | ул. Гастелло43-52 | 9003886208 | ||
2 | Батуева | Варвара | Павловна | 16.12.2008 | мкр. Нефтяник29-56 | 9088897645 | Созвездие(танцы) | |
3 | Быкова | Мария | Максимовна | 15.07.2008 | ул. Припарковая2-30 | 9088831459 | Театральный, танцы ДК | |
4 | Власов | Никита | Андреевич | 22.05.2008 | ул. Дружбы Народов3-2 | 9044786215 | футбол | |
5 | Григорьева | Полина | Леонидовна | 15.12.2007 | ул. Мичурина2-20 | 9505340029 | ДШИ(танцы) | |
6 | Долгих | Никита | Дмитриевич | 26.09.2008 | ул. Юности7-2 | 9028253281 | ||
7 | Калинич | Алиса | Васильевна | 18.04.2008 | ул. Орджоникидзе38 | 9519748339 | Созвездие(танцы) | |
8 | Корьякина | Елизавета | Юрьевна | 01.04.2008 | ул. Матросова32 | 89028251590 | ||
9 | Крестьянникова | Ульяна | Олеговна | 16.07.2008 | ул. Киевская28-13 | 9028251794 | Плавание, ДШИ | Командир звена |
10 | Лужбинина | Анастасия | Дмитриевна | 29.08.2008 | ул. Киевская2-4 | 9003881403 | Созвездие(танцы) | |
11 | Малькова | Полина | Сергеевна | 23.08.2008 | ул. Семакова57-1 | 9224265048 | ||
12 | Маляренко | Дмитрий | Дмитриевич | 14.08.2008 | ул. Шукшина10 | 9224372181 | хоккей | Командир звена |
13 | Марочкин | Глеб | Сергеевич | 09.04.2008 | ул. Никольская18 | 9505330473 | хоккей | |
14 | Мезянкина | Анастасия | Денисовна | 03.08.2008 | ул. Ленина20-13 | 9505315855 | ||
15 | Муравьев | Глеб | Александрович | 05.02.2008 | ул. Ленина20-23 | 9044786774 | Театральный ДК | |
16 | Мухаметдинова | Валерия | Владиславовна | 24.04.2008 | ул. Уральская33 | 9505331453 | Созвездие(танцы) | |
17 | Пеледов | Кирилл | Алексеевич | 23.08.2008 | ул. Никольская37 | 9048859904 | плавание | |
18 | Перевалова | Мария | Ильинична | 22.08.2008 | ул. Загородная28 | 9048856948 | ||
19 | Петроченко | Анастасия | Игоревна | 13.02.2008 | ул. Загородная18 | 9088831307 | ДШИ, английский | |
20 | Попов | Никита | Романович | 23.09.2008 | ул. Сиреневая22 | 9028251774 | ДШИ(труба), | |
21 | Пятков | Денис | Витальевич | 10.01.2008 | ул. Гастелло7-55 | 9227787103 | хоккей | Командир звена |
22 | Садритдинов | Роман | Владимирович | 05.03.2008 | ул. Макаренко10 | 89227938993 | баскетбол | Камандир класса |
23 | Сахабиев | Вадим | Данисович | 03.05.2008 | ул. Киевская29-55 | 9505053513 | ||
24 | Толмачёва | Катерина | Антоновна | 09.02.2008 | ул. Гастелло26-12 | 9003886265 | Созвездие(танцы) | |
25 | Файзулин | Матвей | Камилевич | 19.04.2008 | ул. Согласия5 | 9825147563 | ||
26 | Чижкова | Алиса | Сергеевна | 12.03.2008 | ул. Карбышева13 | 9048857350 | Конная, ДШИ | Заместитель командира |
27 | Шарафисламов | Руслан | Ильсурович | 19.09.2008 | мкр. Нефтяник | 9821454199 | хоккей | Командир звена |
28 | Щербаков | Георгий | Александрович | 10.07.2008 | ул. Киевская | 9519773387 | Конная секция |
План воспитательной работы с классом
Сентябрь
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Ответственный за подготовку и проведение | |
«День знаний» | 02.09.19г | Духовно-нравственное | Классный час | Классный руководитель | |
Инструктаж « Правила поведения в школе», «Правила ДД» | 02.09.19г | Культура безопасности | Инструктаж, беседа | Классный руководитель | |
«Трагедия в Беслане» | 03.09.19г | Духовно-нравственное | Беседа | Классный руководитель | |
«Организация самоуправления в классе» | 9.09.2019 г. | Классный час | Классный руководитель | ||
«Особенности обучения в 5 классе»» | 18.09.19г | Родительское собрание | Классный руководитель | ||
Инструктаж по правилам безопасного поведения на переменах. Пожарная безопасность. | 16.09.2019 г | Культура безопасности | беседа | Классный руководитель | |
Выезд на турбазу "Кондинские озёра" | 21.09.2019 г. | Спортивно-оздоровительное | Туристический поход+ развлекательная программа | Классный руководитель +РК+ учащиеся | |
«Чтение на перегонки» (ЦРБ) | 23.09.2019 | Познавательное | Интеллектуальная игра (вводное занятие) | Классный руководитель | |
Участие в школьном этапе ВОШ | Сентябрь- октябрь | Познавательное | Общее количество участников -28 Калинич А. Батуева В. | Классный руководитель+ учителя -предметники | |
Участие во Всероссийском конкурсе сочинений | Сентябрь | Познавательное | Общее количество участников -4 Калинич А.(1 место- школа, район) | Классный руководитель+ учителя -предметники | |
Оформление классного уголка | Сентябрь- октябрь | Познавательное | Коллективное творческое дело. | Классный руководитель +актив класса | |
Тематические классные часы: - «Я и моя семья» -«Культура общения» | 16.09. 2019 30.09.2019 | Духовно-нравственное | Подготовка сообщений, презентаций, деловая игра. | Классный руководитель +актив класса | |
Участие в общешкольном родительском собрании | 26.09.2019 | Познавательное | Обсуждение актуальных вопросов организации учебно- воспитательного процесса МБОУ СОШ№1 | Председатель РК |
План воспитательной работы с классом
Октябрь
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Ответственный за подготовку и проведение | |
1. | «День учителя» | 05.10.19г | Духовно-нравственное | Рисунки, оформление открыток | Классный руководитель |
2. | Инструктаж « Правила поведения в общественном транспорте», «Правила в ЧС» | 8.10.19г | Культура безопасности | Инструктаж, беседа, рисунки | Классный руководитель |
3. | «Итоги 1 четверти» | 26.10. 2019 г. | Познавательное | Классный час | Классный руководитель |
4. | Участие в общешкольном родительском собрании | 7.10.2019 | Публичный отчёт директора школы перед общественностью | РК | |
5. | Инструктаж «Пожарная безопасность». «Правила поведения в каникулярное время». | 26.10.2019 г | Культура безопасности | Беседа, просмотр видеороликов | Классный руководитель |
6. | Праздник окончания четверти | 26. 10.2019 г. | Спортивно-оздоровительное | Шляпная вечеринка в центре детского творчества «Созвездие» развлекательная программа | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
7. | «Чтение на перегонки» (ЦРБ) | 21.10.2019 | Познавательное | Интеллектуальная игра по «Сказам» Бажова | Классный руководитель |
8. | Участие в школьном этапе ВОШ | Сентябрь- октябрь | Познавательное | Общее количество участников -28 Калинич А. Батуева В. | Классный руководитель+ учителя -предметники |
9. | Участие в школьном конкурсе чтецов «Синяя птица» Участие во 2 туре конкурса | Октябрь 27.10.2019 | Духовно-нравственное | Общее количество участников -4 Калинич А. Быкова М. | Классный руководитель+ учителя -предметники |
10. | Участие в акции «День пожилого человека | октябрь | Духовно-нравственное | Коллективное творческое дело. | Классный руководитель +актив класса |
11. | «Посвящение в пятиклассники» | 25.10.19 | Духовно-нравственное | Квест | Классные руководители. Подготовка- Шистерова Н.С. |
12. | Спектакль в ДК «Сибирь» | 22.10.2019 | Духовно-нравственное | Общее количество участников -22 | Классный руководитель |
13. | Тематические классные часы: - «Я и мои домашние питомцы» -«Как избежать ссоры» - Разговор о правильном питании. | 7.10. 2019 14.10. 2019 23.10. | Духовно-нравственное | Подготовка сообщений, презентаций, деловая игра. | Классный руководитель +актив класса |
План воспитательной работы с классом
Ноябрь
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Ответственный за подготовку и проведение | |
1. | Инструктаж | Культура безопасности | Инструктаж, беседа, рисунки | Классный руководитель | |
2. | Инструктаж «Пожарная безопасность». «Правила поведения в каникулярное время». | Культура безопасности | беседа | Классный руководитель | |
3. | Подготовка к школьному фестивалю детского творчества | ноябрь | Духовно-нравственное | Коллективное творческое дело | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
4 | «Трудности адаптации» | 27.11.2019 | Духовно-нравственное | Родительское собрание | Классный руководитель +психолог |
5. | «Чтение на перегонки» (ЦРБ) | 25.11. 2019 | Познавательное | Интеллектуальная игра по сказке Ершова «Конёк-горбунок» | Классный руководитель |
6. | Участие в районном конкурсе чтецов «Синяя птица» | Духовно-нравственное | Общее количество участников | Классный руководитель+ учителя -предметники | |
7. | День матери | ноябрь | Духовно-нравственное | Коллективное творческое дело(открытка+ видеопоздравление) | Классный руководитель +актив класса |
8. | Тематические классные часы: - «Я и мои увлечения» -«Толерантность –это…» - -«Лучшие друзья» | 11.11. 2019 16.11. 2019 30.11.2019 | Духовно-нравственное | Подготовка сообщений, презентаций, деловая игра, конкурсы | Классный руководитель +актив класса |
План воспитательной работы с классом
Декабрь
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Ответственный за подготовку и проведение | |
1. | Инструктаж | Культура безопасности | Инструктаж, беседа, рисунки | Классный руководитель | |
2. | Инструктаж «Пожарная безопасность». «Правила поведения в каникулярное время». «Безопасный Новый год» | Культура безопасности | беседа | Классный руководитель | |
3. | Участие в школьном фестивале детского творчества | Духовно-нравственное | Коллективное творческое дело | Классный руководитель +РК+ учащиеся | |
4. | «Чтение на перегонки» (ЦРБ) | 16.12. 2019 | Познавательное | Интеллектуальная игра по сказке Пришвина «Кладовая солнца» | Классный руководитель |
5. | Участие в новогодних мероприятиях | Декабрь | Духовно-нравственное | Новогодние игрушки, газета, открытки, оформление кабинета | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
6. | Выезд в д/л «Окунёвские зори» | 21.12.2019 | Спортивно-оздоровительное | Туристический поход+ праздничная новогодняя программа | Классный руководитель +РК |
7. | Тематические классные часы: - Как завоевать друзей - «Я – гражданин России»( -«День правовых знаний») - Разговор о правильном питании. Вкусные соки. -«Письмо Деду Морозу» | 2.12. 12.12. 2019 16.12.2019 23.12. 2019 | Духовно-нравственное | Подготовка сообщений, презентаций, деловая игра, конкурсы | Классный руководитель +актив класса |
План воспитательной работы с классом
Сентябрь
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Ответственный за подготовку и проведение | |
«День знаний» | 02.09.19г | Духовно-нравственное | Классный час | Классный руководитель | |
Инструктаж « Правила поведения в школе», «Правила ДД» | 02.09.19г | Культура безопасности | Инструктаж, беседа | Классный руководитель | |
«Трагедия в Беслане» | 03.09.19г | Духовно-нравственное | Беседа | Классный руководитель | |
«Организация самоуправления в классе» | 9.09.2019 г. | Классный час | Классный руководитель | ||
«Особенности обучения в 5 классе»» | 18.09.19г | Родительское собрание | Классный руководитель | ||
Инструктаж по правилам безопасного поведения на переменах. Пожарная безопасность. | 16.09.2019 г | Культура безопасности | беседа | Классный руководитель | |
Выезд на турбазу "Кондинские озёра" | 21.09.2019 г. | Спортивно-оздоровительное | Туристический поход+ развлекательная программа | Классный руководитель +РК+ учащиеся | |
«Чтение на перегонки» (ЦРБ) | 23.09.2019 | Познавательное | Интеллектуальная игра (вводное занятие) | Классный руководитель | |
Участие в школьном этапе ВОШ | Сентябрь- октябрь | Познавательное | Общее количество участников -28 Калинич А. Батуева В. | Классный руководитель+ учителя -предметники | |
Участие во Всероссийском конкурсе сочинений | Сентябрь | Познавательное | Общее количество участников -4 Калинич А.(1 место- школа, район) | Классный руководитель+ учителя -предметники | |
Оформление классного уголка | Сентябрь- октябрь | Познавательное | Коллективное творческое дело. | Классный руководитель +актив класса | |
Тематические классные часы: - «Я и моя семья» -«Культура общения» | 16.09. 2019 30.09.2019 | Духовно-нравственное | Подготовка сообщений, презентаций, деловая игра. | Классный руководитель +актив класса | |
Участие в общешкольном родительском собрании | 26.09.2019 | Познавательное | Обсуждение актуальных вопросов организации учебно- воспитательного процесса МБОУ СОШ№1 | Председатель РК |
План воспитательной работы с классом
Октябрь
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Ответственный за подготовку и проведение | |
1. | «День учителя» | 05.10.19г | Духовно-нравственное | Рисунки, оформление открыток | Классный руководитель |
2. | Инструктаж « Правила поведения в общественном транспорте», «Правила в ЧС» | 8.10.19г | Культура безопасности | Инструктаж, беседа, рисунки | Классный руководитель |
3. | «Итоги 1 четверти» | 26.10. 2019 г. | Познавательное | Классный час | Классный руководитель |
4. | Участие в общешкольном родительском собрании | 7.10.2019 | Публичный отчёт директора школы перед общественностью | РК | |
5. | Инструктаж «Пожарная безопасность». «Правила поведения в каникулярное время». | 26.10.2019 г | Культура безопасности | Беседа, просмотр видеороликов | Классный руководитель |
6. | Праздник окончания четверти | 26. 10.2019 г. | Спортивно-оздоровительное | Шляпная вечеринка в центре детского творчества «Созвездие» развлекательная программа | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
7. | «Чтение на перегонки» (ЦРБ) | 21.10.2019 | Познавательное | Интеллектуальная игра по «Сказам» Бажова | Классный руководитель |
8. | Участие в школьном этапе ВОШ | Сентябрь- октябрь | Познавательное | Общее количество участников -28 Калинич А. Батуева В. | Классный руководитель+ учителя -предметники |
9. | Участие в школьном конкурсе чтецов «Синяя птица» Участие во 2 туре конкурса | Октябрь 27.10.2019 | Духовно-нравственное | Общее количество участников -4 Калинич А. Быкова М. | Классный руководитель+ учителя -предметники |
10. | Участие в акции «День пожилого человека | октябрь | Духовно-нравственное | Коллективное творческое дело. | Классный руководитель +актив класса |
11. | «Посвящение в пятиклассники» | 25.10.19 | Духовно-нравственное | Квест | Классные руководители. Подготовка- Шистерова Н.С. |
12. | Спектакль в ДК «Сибирь» | 22.10.2019 | Духовно-нравственное | Общее количество участников -22 | Классный руководитель |
13. | Тематические классные часы: - «Я и мои домашние питомцы» -«Как избежать ссоры» - Разговор о правильном питании. | 7.10. 2019 14.10. 2019 23.10. | Духовно-нравственное | Подготовка сообщений, презентаций, деловая игра. | Классный руководитель +актив класса |
План воспитательной работы с классом
Ноябрь
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Ответственный за подготовку и проведение | |
1. | Инструктаж | Культура безопасности | Инструктаж, беседа, рисунки | Классный руководитель | |
2. | Инструктаж «Пожарная безопасность». «Правила поведения в каникулярное время». | Культура безопасности | беседа | Классный руководитель | |
3. | Подготовка к школьному фестивалю детского творчества | ноябрь | Духовно-нравственное | Коллективное творческое дело | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
4 | «Трудности адаптации» | 27.11.2019 | Духовно-нравственное | Родительское собрание | Классный руководитель +психолог |
5. | «Чтение на перегонки» (ЦРБ) | 25.11. 2019 | Познавательное | Интеллектуальная игра по сказке Ершова «Конёк-горбунок» | Классный руководитель |
6. | Участие в районном конкурсе чтецов «Синяя птица» | Духовно-нравственное | Общее количество участников | Классный руководитель+ учителя -предметники | |
7. | День матери | ноябрь | Духовно-нравственное | Коллективное творческое дело(открытка+ видеопоздравление) | Классный руководитель +актив класса |
8. | Тематические классные часы: - «Я и мои увлечения» -«Толерантность –это…» - -«Лучшие друзья» | 11.11. 2019 16.11. 2019 30.11.2019 | Духовно-нравственное | Подготовка сообщений, презентаций, деловая игра, конкурсы | Классный руководитель +актив класса |
План воспитательной работы с классом
Декабрь
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Ответственный за подготовку и проведение | |
1. | Инструктаж | Культура безопасности | Инструктаж, беседа, рисунки | Классный руководитель | |
2. | Инструктаж «Пожарная безопасность». «Правила поведения в каникулярное время». «Безопасный Новый год» | Культура безопасности | беседа | Классный руководитель | |
3. | Участие в школьном фестивале детского творчества | Духовно-нравственное | Коллективное творческое дело | Классный руководитель +РК+ учащиеся | |
4. | «Чтение на перегонки» (ЦРБ) | 16.12. 2019 | Познавательное | Интеллектуальная игра по сказке Пришвина «Кладовая солнца» | Классный руководитель |
5. | Участие в новогодних мероприятиях | Декабрь | Духовно-нравственное | Новогодние игрушки, газета, открытки, оформление кабинета | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
6. | Выезд в д/л «Окунёвские зори» | 21.12.2019 | Спортивно-оздоровительное | Туристический поход+ праздничная новогодняя программа | Классный руководитель +РК |
7. | Тематические классные часы: - Как завоевать друзей - «Я – гражданин России»( -«День правовых знаний») - Разговор о правильном питании. Вкусные соки. -«Письмо Деду Морозу» | 2.12. 12.12. 2019 16.12.2019 23.12. 2019 | Духовно-нравственное Гражданско-патриотическое | Подготовка сообщений, презентаций, деловая игра, конкурсы | Классный руководитель +актив класса |
План воспитательной работы с классом
Январь
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Ответственный за подготовку и проведение | |
Инструктаж « Правила поведения в школе», «Правила ДД». Инструктаж по электробезопасности, пожарной безопасности. | 11.01.20. 18.01.20. | Культура безопасности | Инструктаж, беседа | Классный руководитель | |
«Непокорённый город» | 27.01.20. | Гражданско-патриотическое | Классный час | Классный руководитель | |
«Организация дежурства по школе» | 11.01.20. | Беседа, инструктаж | Классный руководитель | ||
«Чтение на перегонки» (ЦРБ) | 20.01.20. | Познавательное | Интеллектуальная игра (вводное занятие) | Классный руководитель | |
Оформление классного уголка | В течение месяца | Познавательное | Коллективное творческое дело. | Классный руководитель +актив класса | |
Тематические классные часы: - «Как ладить с людьми» -«Хочу-могу-надо» | 13.01.20 25.01.20. | Духовно-нравственное | Подготовка сообщений, презентаций, деловая игра. | Классный руководитель +актив класса | |
«Зимний вечер с самоваром» | 25.01.20. | Духовно-нравственное | Праздничная, конкурсная программа | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
План воспитательной работы с классом
Февраль.
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Ответственный за подготовку и проведение | |
1. | Беседа по предупреждению инфекционных заболеваний (грипп, ОРЗ) Инструктаж о мерах предосторожности схода снега с крыш. «Твоя безопасность» | 1.02.20. 25,02.20. | Культура безопасности | Инструктаж, беседа, рисунки Классный час | Классный руководитель |
2. | «А ну-ка, мальчики!» | 22.02.20. | Духовно-нравственное | Конкурсная, развлекательная программа. | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
3. | «Чтение на перегонки» (ЦРБ) | 17.02.20. | Познавательное | Интеллектуальная игра | Классный руководитель |
4. | Участие в декаде, посвящённой Дню образования Пионерской организации Советского района. | 10.02.20. -14.02.20 | Познавательное | Общее количество участников -28 | Классный руководитель |
5. | Игра «Тайный друг» | В течение месяца | Духовно-нравственное | Игра | Классные руководитель |
6. | Тематические классные часы: - «Все работы хороши: выбирай на вкус!» - «В здоровом теле - здоровый дух!» -«Непобедимая и легендарная!» | 3.02.20. 10.02.20. 21.02.20. | Духовно-нравственное Гражданско-патриотическое | Подготовка сообщений, презентаций, деловая игра. | Классный руководитель +актив класса |
План воспитательной работы с классом
Март
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Ответственный за подготовку и проведение | |
1. | Инструктаж по ТБ при антитеррористической угрозе, безопасном поведении на ЖД транспорте. Беседа по действиям населения в ЧС. «Берегите свою жизнь!» Инструкция по правилам поведения детей во время каникул. | 7.03.20. 14.03.20. 21.03.20. | Культура безопасности | Беседа, просмотр видеороликов, рисунки. Классный час | Классный руководитель |
2. | «А ну-ка, девочки!» | 7.03.20. | Духовно-нравственное | Конкурсная программа | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
3. | Широкая масленица. | 28.03.20. | Духовно-нравственное | Праздник | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
4. | «Мама, папа, я – спортивная семья!» | 20.03.20. | Спортивно-оздоровительное | Спортивные соревнования, родительское собрание | Классный руководитель +учитель физкультуры |
5. | Неделя детской книги. Районная акция. | В течение месяца | Познавательное | Общее количество участников -28 | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
6. | «Чтение на перегонки» (ЦРБ) | 16.03.20. | Познавательное | Интеллектуальная игра | Классный руководитель |
7. | Участие в предметной неделе русского языка и литературы. | 2.03.20.-10.03.20. | Познавательное | Общее количество участников 28 | Классный руководитель+ учителя -предметники |
8. | «Итоги 3 четверти» | 21.03.20. | Познавательное | Классный час | Классный руководитель |
9. | Тематические классные часы: - «Тайна имени» -«Берегите язык!» | 2.03.20. 10.03. 20. | Духовно-нравственное | Подготовка сообщений, презентаций, деловая игра, конкурсы | Классный руководитель +актив класса |
План воспитательной работы с классом
Апрель
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Ответственный за подготовку и проведение | |
1. | Инструкция по ПБ, правилам поведения учащихся в школе, ПДД. Инструкция по ПП в общественном транспорте, безопасного поведения в быту. | 4.04.20. 11.04.20. | Культура безопасности | Беседа, просмотр видеороликов, тестирование. | Классный руководитель |
2. | «Покорение космоса!» | 11.04.20. | Духовно-нравственное | Игра | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
3. | «Юморина» | 1.04.20. | Духовно-нравственное | Конкурсная программа | Классный руководитель +актив класса |
4. | «Чтение на перегонки» (ЦРБ) | 20.04.20. | Познавательное | Интеллектуальная игра | Классный руководитель |
5. | «Нам есть чем гордиться!» | В течение месяца | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическая акция Общее колличество участников - 28 | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
6. | «Никто не забыт, ничто не забыто!» | 27.04.20. | Гражданско-патриотическое | Просмотр и обсуждение кинофильма, посвящённого ВОВ | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
7. | «Георгиевская лента» | С 15.04.20. | Гражданско-патриотическое | Всероссийская акция Общее количество участников - 28 | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
8. | Тематические классные часы: - «Идём в гости» -«Песня в солдатской шинели» -«Бессмертный полк» | 6.04.20. 13.04.20. 20.04.20. | Духовно-нравственное Гражданско-патриотическое | Подготовка сообщений, презентаций, деловая игра, конкурсы | Классный руководитель + учащиеся |
План воспитательной работы с классом
Май
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Ответственный за подготовку и проведение | |
1. | Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах. «Не рядом , а вместе!» | 16.05.20. 17.05.20. | Культура безопасности | Инструктаж Единый День профилактики | Классный руководитель |
2. | «Знание – Сила!» Итоги учебного года | 30.05.20. | Познавательное | Классный час | Классный руководитель |
3. | Праздник окончания года | 30.05.20. | Духовно-нравственное | развлекательная программа | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
4. | «Чтение на перегонки» (ЦРБ) | 18.05.20. | Познавательное | Интеллектуальная игра. Подведение итогов года | Классный руководитель |
5. | Участие в предметной неделе истории | 27.04.-8.05. | Познавательное | Общее количество участников -28 | Классный руководитель+ учителя -предметники |
6. | «Георгиевская лента» | С 15.04.20. – 9.05.20. | Гражданско-патриотическое | Всероссийская акция Общее количество участников - 28 | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
7. | «Вот и стали мы на год взрослее!» | 20.05.20. | Духовно-нравственное | Родительское собрание | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
8. | Поход (спортивная база Акишева) | 31.05.20. | Спортивно-оздоровительное | Туристический похлд | Классный руководитель +РК+ учащиеся |
9. | Тематические классные часы: - «Урок мужества» -«Совесть- наш внутренний судья»» - Гуляй по улице с умом» | 4.05.20. 11.05.20. 18.05.20. | Духовно-нравственное | Подготовка сообщений, презентаций, деловая игра. | Классный руководитель +актив класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...