Программа внеурочной деятельности
рабочая программа (9 класс)

Программа внеурочной деятельности для 9 класса "Моя безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vd_dlya_9_klassa_moya_bezopasnost.docx63.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № __

от 30 августа 2018 г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы

протокол № ___        

от  30  августа  2018 г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 333 от 03.09.2018 г.

.

http://s3.docme.ru/store/data/000510655_1-00d5f19ce7e6a0198021986a4d057a28.png

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности:

«Моя безопасность»

9 А класс

2018-2019 учебный год

Составитель: Юхновец Маргарита Сергеевна, классный руководитель,          учитель первой квалификационной категории

Нижневартовск, 2018

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 9-х классов МБОУ «СШ № 21».

На реализацию данной программы отводится 35 часов. Занятия проходят один раз в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.

Данная программа состоит из четырех разделов: мое здоровье, взаимодействие с окружающими, дорожно-транспортная безопасность, правила оказания первой помощи.

Программа направлена на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентирована на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.  

Цель программы: Формирование у воспитанников системы ценностных отношений к человеческой жизни, социального опыта школьника, осознание необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Реализация программы позволит: привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни; сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

        Задачи программы: развитие у детей чувства ответственности за свое поведение; формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Личностные результаты: развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты: овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Коммуникативная сфера: умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях. Способы и формы подведения итогов реализации программы: беседы, лекции, дискуссии, викторины, просмотр готовых презентаций и видеороликов, выполнение тестов различного уровня сложности

Содержание курса «Моя безопасность»

Основное содержание

Формы организации

Характеристика деятельности обучающегося

        Мое здоровье (10 часов)

Понятие «здоровье ребенка», его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.  Правила личной гигиены, вредные привычки

Беседа, лекция, просмотр видеороликов и презентаций

Обучающиеся учатся правильно относиться к своему здоровью, изучают вредные привычки и их последствия. Учатся правильно распределять свое учебное и свободное время. Формируют представление о ЗОЖ

Взаимодействие с окружающими (10 часов)

Понятие «нормы поведения». Чувства и эмоции. Приемы бесконфликтного общения. Интернет-безопасность и социальные сети. Угроза терроризма.

Беседа, лекция, просмотр видеороликов и презентаций. Анализ различных ситуаций по теме. Викторина.

Формируют представление о правилах и нормах поведения в обществе. Овладевают навыками безопасного поведения на улице и в социальных сетях. Учатся разрешать конфликтные ситуации

Дорожно-транспортная безопасность (7 часов)

Безопасный маршрут по дороге домой, в школу и обратно. Правила поведения при переходе проезжей части. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с дорожными знаками.

Беседа, лекция, просмотр видеороликов и презентаций. Анализ различных ситуаций по теме. Тесты.

Учатся оценивать ситуацию на дороге и во дворе. Формируют понятие дорожно-транспортной безопасности. Учатся анализировать различные ситуации. Знакомятся с дорожными знаками и выполняют тесты различного уровня сложности

Правила оказания первой помощи (8 часов)

Правила оказания первой помощи при ожогах, переломах, ушибах, кровотечениях, обморожениях. Помощь при встрече с бродячими собаками.

Беседа, лекция, просмотр видеороликов и презентаций. Анализ различных ситуаций по теме. Тесты. Викторина.

Учатся анализировать, оценивать и выбирать методы помощи пострадавшим в различных ситуациях.

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Дата

Тема занятия

часы

по плану

по факту

Мое здоровье (10 часов)

1

Основные правила питания растущего организма

1

2

Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием.

1

3

Сахар – друг или враг?

1

4

Физическая активность-залог успеха

1

5

Иммунитет

1

6

Компьютер: за и против

1

7

Профилактика употребления психоактивных и наркосодержащих веществ

1

8

Влияния наркосодержащих веществ на здоровье и социальный статус человека.

1

9

Негативные  последствия алкоголизма и табакокурения

1

10

Личная гигиена

1

Взаимодействие с окружающими (10 часов)

11

Нравственные нормы как правила поведения

1

12

Мир эмоций и чувств

1

13

Секреты хорошего настроения – приемы саморегуляции.

1

14

Приемы бесконфликтного общения

1

15

Меры личной безопасности на улице

1

16

Как не стать жертвой вербовки

1

17

Интернет-безопасность.

1

18

Учимся говорить «нет»!

1

19

Социальные сети

1

20

Терроризм – угроза обществу

1

        Дорожно-транспортная безопасность (7 часов)

21

Правила поведения на улице

1

22

Правила поведения в общественном транспорте

1

23

Правила езды на велосипеде

1

24

Безопасный маршрут

1

25

Дорожные знаки

1

26

Я- пешеход!

1

27

Правила следования в пешей колонне

1

Правила оказания первой помощи (8 часов)

28

Первая помощь пострадавшему при ушибах и переломах

1

29

Первая помощь пострадавшему при ожогах

1

30

Первая помощь пострадавшему при кровотечениях

1

31

Первая помощь пострадавшему при потери сознания

1

32

Первая помощь пострадавшему при обморожениях

1

33

Если человек поперхнулся

1

34

Если на вас напала бродячая собака

1

35

Правила нахождения в лесу. Укус клещей.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...