Разработка классного часа "Подросток.Правонарушения и ответственность"
классный час (6 класс)

Яровая Наталья Александровна

Цель данного классного часа:  рассмотреть понятие правонарушения, его признаки, виды, а также выяснить причины и условия правонарушений как социальной и юридической категории.В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных взысканий, наряду с другими с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.18 МБ
Microsoft Office document icon Конспект урока610.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДРОСТОК. Правонарушения и ответственность. Подготовлено: классный руководитель 8Б класса Яровая Н.А. МОУ « Г имназия 70 »

Слайд 2

Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон. Бальзак О. ( Французский писатель )

Слайд 3

«Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание - нередко освобождает.» Станислав Ежи Лец выдающийся польский поэт, философ, писатель- сатирик, и афорист XX века.

Слайд 4

Вместе с тем при всей своей конкретности и строгости нормы морали лишь образец должного поведения, идеальное руководство моральной деятельностью. Норма морали (см. Мораль) — правило поведения, строго и конкретно предписывающее человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать.

Слайд 5

Норма права — это общеобязательное правило, установленное государством и обеспеченное его принудительной силой. Нормы права регулируют взаимоотношения как отдельных лиц, так и организаций.

Слайд 6

Нормы права наделяют субъектов права юридическими (закрепленными в законе) правами и обязанностями. Регулирующая роль нормы состоит в том, что субъект права действует в соответствии с ее (нормы) предписаниями или требует от других лиц соответствующего поведения

Слайд 7

Нарушение ее требований вызывает необходимость государственного принуждения (т. е. необходимость заставить правонарушителя исполнять требование нормы) путем применения силы правоохранительных органов.

Слайд 8

Правонарушение — это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. Признаки правонарушения П Р А В О Н А Р У Ш Е Н И Е Это всегда деяние, т. е. действие (кража, драка, взятка, угон, оскорбление, избиение, мошенничество, клевета, разбой и т. д.) или бездействие (когда обязан был что-то сделать, но не сделал: не оказал помощи (врач), не взял билет, не заплатил налоги, не явился на работу (совершил прогул) и т. д.). Мысли (поскольку это не деяния) не относятся к правонарушениям.

Слайд 9

Правонарушение — это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. Признаки правонарушения П Р А В О Н А Р У Ш Е Н И Е Это всегда деяние, т. е. действие (кража, драка, взятка, угон, оскорбление, избиение, мошенничество, клевета, разбой и т. д.) или бездействие (когда обязан был что-то сделать, но не сделал: не оказал помощи (врач), не взял билет, не заплатил налоги, не явился на работу (совершил прогул) и т. д.). Мысли (поскольку это не деяния) не относятся к правонарушениям. Это всегда противоправное деяние, т. е. деяние, нарушающее нормы права. Это всегда виновное деяние, т. е. поступок, совершенный лицом, способным осознать недопустимость (противоправность) своего поведения и связанных с ним последствий. Это деяние, опасное для общества, причиняющее ему вред.

Слайд 10

Преступление — наиболее опасный вид правонарушений, это запрещенное уголовным правом общественно опасное виновное деяние, влекущее за собой наказание Признаки преступления П Р Е С Т У П Л Е Н И Е Это только поступок, деяние (действие или бездействие), а не мысли Это всегда общественно опасное деяние. Это всегда противоправное деяние, запрещенное уголовным правом. Это деяние, за которое в уголовном праве предусмотрено точно определенное наказание (т.е. мера государственного принуждения, назначенная по суду, - штраф, лишение свободы и т.д.)

Слайд 11

— одна из форм социальной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю . Юридическая ответственность

Слайд 12

Уголовная ответственность — наиболее строгий вид юридической ответственности. Она является правовым последствием совершения преступления и заключается в применении к виновному мер уголовно-правового принуждения (воздействия). Формы уголовной ответственности Без назначения наказания С назначением наказания уголовная ответственность ограничивается осуждением лица (т. е. суд выносит обвинительный приговор) без назначения наказания. Виновному могут быть назначены принудительные меры медицинского характера (например, с наступлением психического расстройства или другого тяжелого заболевания). в содержание уголовной ответственности включается не только осуждение лица, но и применение к нему наказания в виде штрафа, конфискации имущества, лишения свободы и др.

Слайд 13

Причины правонарушений у подростков неблагополучные условия семейного воспитания, педагогическая некомпетентность наличие различных нервно-психических заболеваний у родителей влияние социального окружения дефекты полового и нравственного сознания особенности характера содержание потребностей личности

Слайд 14

Уголовное наказание в отношении несовершеннолетних. Мера наказания: Комментарий: 1) Штраф. Назначается только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. 2) Лишение права заниматься определённой деятельностью. 3) Обязательные работы. Назначаются на срок от 40 до 160 часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. 4) Исправительные работы. Назначаются несовершеннолетним на срок до одного года. 5) Арест. Назначается несовершеннолетним , достигшим возраста 16 лет к моменту вынесения приговора, на срок от 1 до 6 месяцев. 6) Лишение свободы на определённый срок. Такой вид наказания как лишение свободы назначается несовершеннолетним осужденным на срок не свыше десяти лет.

Слайд 15

Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений .

Слайд 16

Ваш правовой статус от 6 до 14 лет. Права Обязанности Ответственность На заботу и воспитание родителями. На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Выражать свое мнение при решений в семье любого вопроса. На защиту своих прав и законных интересов родителями, на участие в детском общественном объединении. На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав. Совершать мелкие бытовые сделки Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах. Получить основное общее образование. Соблюдать устав детского общественного объединения Перед родителями. Перед своей совестью. Перед преподавателями, администрацией школы. За совершение общественно-опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы. Перед детским общественным объединением и его участниками. С 11 лет помещение в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат ) в случае злостного нарушения правил поведения.

Слайд 17

Практическая часть Объясните смысл выражений (работа в группах): Закон суров, но это закон. Незнание закона не освобождает от ответственности. Задуманное, хотя и неосуществленное есть все же преступление. Сенека, римский политический деятель, философ и писатель.

Слайд 18

Разбор ситуаций: № 1. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? № 2. Света по дороге домой подстрекала Петю разрисовать партфель Наташи , которая отказалась с ней дружить. На следующий день партфель девочки был испорчен(сделал это Петя). Кто несет ответственность за это и есть ли вина Светы в этом? Если «да», то какое наказание они могут получить? № 3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Является ли их поведение неправильным и наказуемым? Если «да», то какое наказание они могут получить? Практическая часть

Слайд 19

Практическая часть К несовершеннолетним, совершившим преступление, закон подходит по-особому, со снисхождением. Так, подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности и подвергнут мерам принудительного воспитательного воздействия (передача под надзор родителей или специального государственного органа). К подросткам применяются не все виды наказания в виде лишения свободы, досрочное освобождение также производится на особых условиях. Как вы думаете, могут ли эти меры помочь подростку избежать в жизни дальнейших правонарушений?

Слайд 20

Практическая часть Завершите схему. Виды наказаний для несовершеннолетних Штраф ? Обязательные работы ? ? Исправительные работы

Слайд 21

Практическая часть Завершите схему. Виды наказаний для несовершеннолетних Штраф предупреждение Обязательные работы арест Направление в специальную школу Исправительные работы

Слайд 22

Составление памятки «Как не допустить правонарушение ?» Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему) Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом) Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Слайд 23

Дорогие ребята! Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях , ответственности, в том числе и уголовной? Понравилось ли вам это занятие?

Слайд 24

ПОМНИТЕ! «Незнание закона не освобождает от ответственности»

Слайд 25

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                                     

Подготовлено и проведено

Классным руководителем 6-В класса

Яровой Н.А.

                                                                     

ДОНЕЦК 2018

«Правонарушения подростков и их ответственность »

  Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся. Сформировать понятие о проступке, правонарушении, преступлении и наказании за них. Воспитать позитивное отношение к окружающему миру.

Презентация

   Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон. 


                 Бальзак О.

 Ход мероприятия

I.Вступительное слово учителя:

Добрый день! Ребята на сегодняшней встрече мы бы хотели затронуть одну из актуальных тем   - правонарушение среди подростков. В современном мире  у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы. Но случается так, что подросток  не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что  проводит и во вред самому себе.

II.Давайте обратимся к теме нашего мероприятия и попробуем  сегодня найти  ответы на вопросы:

  • что  же такое правонарушение?
  • имеет ли место  правонарушение в жизни подростков?
  • несет ли подросток ответственность за проступок и правонарушения и как не допустить неправильного поступка в своей жизни.

Познакомимся с выражением

  • Норма морали
  • Норма права
  •  Юридическая ответственность
  • Уголовная ответственность

Обо всем об этом мы сегодня с вами поговорим.

III.Объяснения учителя

1.Норма морали

2.Норма права

3. Юридическая ответственность

4.Уголовная ответственность

 - Что такое поступок? Проступок– нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

- Что такое правонарушение? Правонарушение- нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с 16 лет.(признаки) Слайд №  8

- Что такое преступление? Преступление - серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.( признаки) Слайд № 10

- Какие виды ответственности вы знаете?

Ответы детей

- Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

 1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

 4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

IV.Причины правонарушений у подростков  Слайд № 13

V.Уголовное наказание в отношении несовершеннолетних. Слайд № 14

VI.Цели наказания

VII.Объясните смысл выражений (работа в группах):  Слайд № 17

VIII.Разбор ситуаций:  Слайд № 18

IX.Завершите схему  Слайд № 20 

X.Составление памятки   «Как не допустить правонарушение?»  Слайд № 22

- Ребята, я вам рассказала о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

Задания ученикам:

Учитель:

-А теперь разберем несколько жизненных ситуаций.

Ситуация № 1

- В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).

Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

- Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).

     Учитель:

-Итак, дорогие ребята! Завершаем наш урок несколькими вопросами о пройденном  материале.

1. Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоритические сведения, полученные сегодня?

2. Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, нарушениях и обязанностях?

3. Понравилось ли вам это занятие?

                         ПОМНИТЕ!

MP900409268[1]«Незнание закона не освобождает от ответственност»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я принимаю ответственные решения"

В профилактике вредных привычек у подростков важное место уделяется преодолению влияния сверстников. Именно давление сверстников становится главной причиной приобщения многих подростков к алкого...

Методическая разработка классного часа "Правовая ответственность"

Материал для классного часа по правовому воспитанию...

Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....

Классный час "Надо быть ответственным!" (с элементами игры на развитие доверия и ответственности)

Все упражнения направлены на развитие в классе атмосферы доверия, ответственности и уважения....

Методическая разработка Классный час для обучающихся 7 классов «Принятие ответственности за свой образ жизни».

Цель занятия : способствовать формированию ответственности за себя, свои действия.Задачи занятия:формировать навыки принятия решения;формировать умение противостоять давлению группы;формировать с...

Методическая разработка «Классный час по теме: «Как воспитать правовую ответственность»»

Цели: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся; обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; объяснить у...