Методическая разработка Классный час для обучающихся 7 классов «Принятие ответственности за свой образ жизни».
методическая разработка по психологии
Цель занятия : способствовать формированию ответственности за себя, свои действия.
Задачи занятия:
- формировать навыки принятия решения;
- формировать умение противостоять давлению группы;
- формировать способность аргументированно отвечать за свои действия;
- формировать ответственность за сделанный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для обучающихся 7 классов
«Принятие ответственности за свой образ жизни».
Цель занятия : способствовать формированию ответственности за себя, свои действия.
Задачи занятия:
- формировать навык принятия решения;
- формировать умение противостоять давлению группы;
- формировать способность аргументированно отвечать за свои действия;
- формировать ответственность за сделанный выбор.
В повседневной жизни мы сталкиваемся с различными ситуациями. Бывает так, что мы в чем-то неправы. (провинились, нанесли кому-то физический или моральный вред). Часть возникает желание выкрутиться. Сказать: «Это не я. Меня подтолкнули. Меня заставили. Да он вообще сам виноват, меня провоцировали». Человек делает все для того, чтобы снять с себя ответственность.
Вопрос к классу: « С какими жизненными ситуациями у вас ассоциируется слово «ответственность»? Каких людей называют ответственными? «
Предлагаю разыграть ситуацию. Посредством жеребьевки мы определим роли. Один – судья. Второй – прокурор. Третий – адвокат. Четвертый – потерпевший. Пятый – подсудимый. С 6 по 18 – присяжные.
Перед вами ситуация. Слушайте внимательно. «Два коллеги – Коля и Паша – решили в пятницу вечером расслабиться после тяжелой недели. Взяли алкогольные напитки и отправились на квартиру. Так происходило с ними каждую пятницу. Это стандартный сценарий. Выпив большое количество алкоголя, друзья начали разговор о личной жизни. Ни у одного, ни у второго не было спутницы по жизни. В ходе их диалога выяснилось, что им обоим нравится одна их общая знакомая. Завязался конфликт. Алкоголь оказывал свое действие, перебранка коснулась и рабочих моментов, в итоге так называемые «друзья» сцепились в драке. Николай сломал несколько ребер гражданину потерпевшему, а также в ходе ударов была повреждена селезенка. Самому гражданину Николаю увечий по счастливой случайности практически не досталось, в силу его более крепкого физического состояния. Находясь в тяжелом состоянии, Павел обратился в полицию. В связи с чем возникло судебное разбирательство».
Начинаем судебное заседание.
Какие выводы мы модем сделать из этой истории? Была ли сформирована ответственность за свои действия у двух взрослых мужчин? Предполагал ли кто-либо из них такой исход ситуации?
В рассмотренном случае основная проблема заключалась в том, что ни один из друзей не смог сказать вовремя «нет» алкоголю. Из-за отсутствия внутреннего предела и неумения говорить нет вещам, приносящим вред, нередки печальные истории.
Упражнение № 1 “Умей сказать “Нет”!
Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает попробовать наркотик, другой отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре меняются ролями. Время отведенное на работу в паре 5 минут.
После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:
- Легко ли подбирать достойные отказы?
- Как чувствовали себя участники в ролях уговаривающего и отказывающего?
Варианты отказа от ПАВ:
“Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”
“Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.
“Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”
“Спасибо, нет. Это не в моем стиле”
“Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”
“Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.
Умей сказать “Нет”!
Притча о бабочке
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Вопросы к классу:
- Какое впечатление на вас произвела притча?
- Какая основная мысль скрывается за изложенной притчей?
Вывод: каждый в жизни делает для себя выбор, причем постоянно и в любой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа для обучающихся 6 класса,
Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы,дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитаниюпатриотизма. Содействова...
Методическая разработка классного часа в 11 классе «Я выбираю жизнь»
Суицид рассматривается как ведущая причина смертей во всём мире, поэтому он является значительной общественной проблемой. Целью классного часа является воспитание бережного отношения к самому се...
Методическая разработка интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" по теме "Экология. Здоровый образ жизни"
Основная задача общеобразовательной школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания по предмету, но и в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг задачи, повыша...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Профилактический классный час "Принятие ответственности за свой образ жизни" 7 кл.
Цель занятия : способствовать формированию ответственности за себя, свои действия.Задачи занятия:формировать навыки принятия решения;формировать умение противостоять давлению группы;формировать с...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Зарядка и Витаминка о здоровом образе жизни!»
Цель проведения мероприятия – повышение осведомленности и привитие ученикам необходимости ведения здорового образа жизни.Задачи:Образовательные:- актуализировать и углубить знания учеников о здо...
Методическая разработка классного часа для 10 класса "В поисках своего призвания"
Цель: формирование активной гражданской позиции и профессиональное самоопределение учащихся в соответствии с их желаниями и интересами, на основе базовых национальных ценностей.Задачи:- совершенствова...