Программа воспитательной работы. 8 класс, 2019-2020
рабочая программа (8 класс)

Булыгина Наталия Владимировна

Цель: «Создание условий для развития каждого ученика, его способности к самоорганизации и саморазвитию через становление межличностных отношений в коллективе». Задачи: 1. способствовать снижению конфликтности в классе, 2. способствовать развитию дружеских отношений и сплочённости, 3. способствовать развитию благожелательной психологической атмосфере в классе, 4. способствовать уменьшению процента количества детей из разряда «Непринимаемых», увеличению процента «Предпочитаемых» и «Принимаемых», 5. способствовать развитию органов самоуправления в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_8_kl.docx105.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждениеПречистенская средняя школа

Программа воспитательной работы

 в 8 а классе

на 2019 – 2020 учебный год

Классный руководитель: Булыгина Наталия Владимировна

В 8а классе обучается 24 человека. Из них 12 девочек и 12 мальчиков.

Результаты диагностик

«Социометрия»: Из результатов диагностики видно, что  количество «Звёзд»  осталось на том же уровне, это те ребята, которые могут вести за собой весь коллектив, к их мнению прислушиваются, пользуются уважением у своих одноклассников. Так же этому способствует и то, что Галстян Амалия в этом году является старостой класса и членом «Совета старшеклассников», она непосредственно своей активной позицией в жизни является примером для многих своих одноклассников.«Предпочитаемых», «Принимаемых» осталось примерно на том же уровне, что говорит о правильности выбранных форм и методов работы с детьми. Этому способствовали следующие мероприятия, проводимые в классе («Осенний поход»,  «Лыжный пробег «Русь 2019») и в школе (тематические конкурсы рисунков, мероприятия, посвящённые Дню матери, 9 Мая и др.)Количество «Непринимаемых» снизилось на 9%, так как таких детей вовлекали в общественную жизнь класса и школы, т.е. они наравне со своими одноклассниками стали участвовать в тех мероприятиях, которые способствуют сплочению коллектива (например, сбор макулатуры, поздравление ветеранов, экологический субботник и др.). Хорошие результаты были достигнуты и косвенными мерами: робкого, одинокого одноклассника поддержали авторитетные сверстники из числа «Звёзд» и «Предпочитаемых».«Отвергнутых»  - 0 чел. В связи с этим был налажен контакт ученика не только с одноклассниками, но и с  педагогом(ми). Ребёнок видел, что и одноклассники, и педагоги внимательны и хорошо к нему относятся. Исходя из диагностики, можно сделать вывод, что в следующем учебном году нужно продолжать сплачивать коллектив, вовлекая в классную, школьную деятельность детей из разряда «Непринимаемых».

«Наши отношения»: Анализируя данную диагностику, можно увидеть, что всё большее количество ребят считают свой классный дружным. Этому способствуют в том числе и тематические классные часы про дружбу, толерантность, милосердие, уважение (например, классные часы «День добра и уважения»,  «Азбука нравственности» и др.) и тематические праздничные мероприятия (например, Праздничный концерт  ко дню учителя  «Пусть в эту страну не идут поезда...» и др.) «В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя"- так ответили 54% опрашиваемых. В силу подросткового периода во взаимотношениях среди учеников возникают различные ссоры, но не конфликты, в силу разных причин. Чтобы преодолеть эти ссоры, проводятся индивидуальные беседы и тематические классные часы (например, «Согласие да лад - для общего дела клад», «День Святого Валентина» и др).И как следствие этих действий ребята стараются помогать друг другу. Так, например, 84 % учащихся помогают друг другу в учёбе, в спорте, в различных мероприятиях,  а 13% ребят помогают тогда, когда он сам попросит помощи, и одноклассники ему не отказывают.
«Уровень воспитанности»: по сравнению с результатами прошлого года  % «воспитанности» увеличился, что говорит о правильности выбранных форм и методов воспитания. Для этого учащиеся вовлекались во многие мероприятия.

«Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе»: организованность классного коллектива средняя, в достаточной мере для своего возраста. Ребята стали не только принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, но и принимать участие в организации классных часов (классный час День космонавтики» и др.) и открытых мероприятий (Праздничный концерт  ко дню учителя  «Пусть в эту страну не идут поезда...» и др.). Особенно этому способствует участие в деятельности   «Актива класса» и «Совета старшеклассников». Учащиеся  научились анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее развитие. Я, как классный руководитель, стараюсь дать  каждому возможность утвердить себя как личность в коллективе, проявить самостоятельность. Коллектив класса становится более сплоченным при проведении совместных мероприятий, все больше и больше детей стараются проявлять самостоятельность, хотя не всегда это получается. Но они - личности и каждый имеет свое мнение, а мы должны прислушиваться к ним.

«Психологическая атмосфера в коллективе»: развитию благоприятного социально-психологического климата, который  характеризуется оптимизмом, радостью общения, доверием, чувством защищенности, безопасностью и комфортом, взаимной поддержкой, теплотой и вниманием в отношениях, межличностными симпатиями, открытостью коммуникации, уверенностью, бодростью, возможностью свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха наказания и т. д., способствовали многие мероприятия, проводимые в классе и школе.

«Изучение социализированности личности учащегося»: результаты диагностики показали, что детей с высокой степенью социализированности – 17 человек, со средней степенью социализированности – 7 человек, а детей с низкой степенью социализированности – 0. Это говорит о том, что обучающиеся самостоятельно могут организовывать свою деятельность: учебную и внеучебную, но как показала практика под неусыпным присмотром родителей, которые могут дать ценный совет.

Результаты педагогической диагностики, а также результаты проведённых мероприятий (наиболее успешными можно назвать коллективные творческие дела) дают основание считать, что, целесообразно вовлечь обучающихся в проектную деятельность: к 75-летию Победы в Великой отечественной войне.

Исходя из анализа воспитательного процесса в 2018 - 2019 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем 2019-2020 учебном году.

Цель: «Создание условий для развития каждого ученика, его способности к самоорганизации и саморазвитию через становление межличностных отношений в коллективе».

Задачи:

  1. способствовать снижению конфликтности в классе,
  2. способствовать развитию дружеских отношений и сплочённости,
  3. способствовать развитию благожелательной психологической атмосфере в классе,
  4. способствовать уменьшению процента количества детей из разряда «Непринимаемых», увеличению процента «Предпочитаемых» и «Принимаемых»,
  5. способствовать развитию органов самоуправления в классе.

А также в   учебном году необходимо сделать упор на

  • развитии потребности к саморазвитию, самореализации творческого потенциала;
  • укреплении классных традиций,
  • развитии сотрудничества с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процессы  в классе.  

План работы с активом класса

месяц

неделя

Деятельность актива класса

Весь год

Планирование и контроль подготовки мероприятий.

Весь год

Контроль за оформлениемученического портфолио.

Весь год

Контроль за подготовкой индивидуальных тематических сообщений на классных часах

сентябрь

2-я неделя

Составление макета классного уголка.

Информирование о походе. Помощь в организации.

Информирование об акции по сбору макулатуры.

3-я неделя

Назначение ответственных для подготовки поздравлений к Дню пожилого человека

4-я неделя

Помощь в проведении единого классного часа к 75-летию Победы

октябрь

1-я неделя

Поздравление пожилых людей (акция «Жизнь дана на добрые дела»).

2 -я неделя

Поздравление учителей с праздником День учителя.  

3-4-я недели

Организация подготовки к  конкурсу "Стартин"

4-я неделя

Подготовка  конкурсной программы к Дню рождения класса.

ноябрь

2-я неделя

«Неделя безопасности» Оформление стенда «Мы против террора!» и   « Сетевая паутина»

3-я неделя

Организация проведения конкурса рисунков «« Безопасное обращение с огнем».

4-я неделя

Конкурс чтецов «Матери России»         

декабрь

1-2-я недели

Конкурс новогодних поделок «В гостях у Деда Мороза». Участие в анкетировании «Безопасный интернет»        

2-я неделя

Информирование об акции «Покормите птиц зимой»

3-я  неделя

Оформление стенда, украшение класса (весь класс).  Помощь в проведении анкетирования «Права и обязанности граждан».

Подготовка к новогодней конкурсной программе и поздравлению детей в классе.

4-я неделя

Конкурсно-игровая новогодняя программа для 5-7 классов.

Помощь в информировании об участии в мероприятиях на сайте Учи.ру

Новогодняя конкурсная  программа и поздравление детей в классе.        

январь

2-я неделя

Помощь в информировании об участии в мероприятиях на сайте Учи.ру

Контроль выполнения графика дежурства по классу

3-я неделя

Помощь в организации и проведении зимнего похода.

февраль

1-я неделя

Организация подготовки к смотру "Радуга"

2-я неделя

Подготовка классного часа с поздравлением для мальчиков, газета, оформление стенда

3-я неделя

Помощь в организации спортивных игр среди юношей (к 23 февраля)

Организация подготовки к смотру "Радуга"

4-я неделя

Подготовка  конкурсной программы к 8 марта. Оформление стенда.Подготовка праздника для мам и бабушек.

март

1-я неделя

Изготовление открыток для ветеранов и пожилых людей

2-я неделя

апрель

1-я неделя

«Неделя  безопасности»

"Неделя психологии" , оформление стенда по теме                                                                                                            

3-я неделя

"Неделя спорта" Оформление стенда

4-я неделя

Помощь в организации субботника

Помощь в проведении единого классного часа к 75-летию Победы

май

1-2 -я недели

Конкурс чтецов и патриотической песни   «Я горжусь Россией»

Изготовление открыток для пожилых людей, поздравление

3-я неделя

Подготовка  конкурсной программы « Ура! Каникулы!»

План работы родительского комитета.

месяц

неделя

Деятельность родительского комитета

Весь год

Поздравление именинников

Весь год

Организация походов

Весь год

Организация поездок

Весь год

Помощь в подготовке классных часов

Весь год

Помощь в поздравлении ветеранов, пожилых людей

август

4-я неделя

Помощь в подготовке класса к новому учебному

сентябрь

1-я неделя

Помощь в организации сбора документов на доп. образование

2-я неделя

Помощь в сборе макулатуры  

3-я неделя

Выбор родительского комитета, планирование работы на год.

октябрь

2-3-я недели

Помощь в подготовке к конкурсу "Стартин"

4-я неделя

Помощь в организации игровой программы

ноябрь

1-я неделя

Помощь в организации контроля за успеваемостью детей

2-я неделя

Помощь в контроле за ведением портфолио.

3-я неделя

Помощь в контроле за ведением портфолио.

4-я неделя

Помощь в организации и проведении защиты проекта  к 75-летию Победы

декабрь

2-я неделя

Помощь в подготовке к новогодним конкурсам

4-я неделя

Помощь в организации чаепития, покупка новогодних подарков  

февраль

весь месяц

Помощь в подготовке к смотру "Радуга"

2-я неделя

Помощь в подготовке игровой программы

май

1-я неделя

Помощь в организации мероприятий ко Дню Победы

2-я неделя

Помощь в организации и проведении защиты проекта «Профессии наших родителей»

2-4-я неделя

Помощь в организации мероприятия «Итоги года»

Тематика родительских собраний на 2019 – 2020 уч. год в 7 Б классе.

четверть

Тема родительского собрания

1 четверть

Ответственность родителей за воспитание своих детей.

2 четверть

Организация работы над созданием проекта класса к 75-летию Победы

3 четверть

Особенности психического и физического развития старших подростков

4 четверть

Анализ ВР, результаты учебного года, организация летнего отдыха детей.

Темы информирования родителей

год

Тема

ИТБ по профилактике терроризма

ИТБ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

ИТБ по профилактике пожарной безопасности

Об организации работы по профилактике ПАВ

четверть

1

Об организации питания в 2019 – 2020 ученом году, в том числе и льготного  питания.

О состоянии здоровья обучающихся

Об организации образовательного процесса в классе

Об условиях пребывания ребенка в школе

Об учебном плане и учебной нагрузке

О деятельности школы за прошедший учебный год

О деятельности Управляющего совета

О работе родительского комитета класса

О работе кружков, секций.

О дополнительном образовании в школе и вне школы.

О потребности детей в дополнительном образовании.

О реализации потребностей в дополнительном образовании.

Об организации работы  в школе, в классе по здоровьесбережению и здоровьесохранению.

Об учебной деятельности ребенка.

О проведении Дня знаний

Об участии в осеннем  походе

О проведении акции по сбору макулатуры.

Об итогах участия в сборе макулатуры.

Об участии детей в анкетировании.

Об участии детей в интернет-проекте сайта Учи.ру.

Об участии детей во Всероссийской предметной олимпиаде школьников.

Об итогах участия детей во Всероссийской предметной олимпиаде школьников.

Об участии детей в проекте «Профессии моих родителей».

Об участии детей в проекте к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Об участии школы в акции к Дню пожилого человека.

Об участии детей в акции «Поздравь учителя».

О работе кружков и секций в каникулярное время.

О сроках проведения родительского собрания

Итоги учебной четверти

2

ИТБ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Об организации работы  в школе, в классе по здоровьесбережению и здоровьесохранению

Об участии детей в подготовке к стартину

Об организации работы по профилактике ПАВ

Об учебной деятельности ребенка

Об участии детей в проекте «Профессии моих родителей».

Об итогах участия детей в проекте «Профессии моих родителей».

О работе кружков и секций в каникулярное время

О сроках проведения родительского собрания

Итоги учебной четверти

3

ИТБ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Об организации летнего оздоровительного лагеря, о санаторном лечении

Об организации работы по профилактике ПАВ

Об участии школы в конкурсах, проектах, фестивалях

О реализации потребностей в дополнительном образовании

Об организации работы  в школе, в классе по здоровьесбережению и здоровьесохранению

Об участии в подготовке к фестивалю «Радуга»

Об итогах участия детей в фестивале «Радуга»

Об участии в зимнем походе

Об учебной деятельности ребенка

О работе кружков и секций в каникулярное время

О сроках проведения родительского собрания

Итоги учебной четверти

4

Об организации работы  в школе, в классе по здоровьесбережению и здоровьесохранению

О реализации потребностей в дополнительном образовании

О работе родительского комитета класса

Об участии класса в проекте к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

О времени защиты проекта к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Об итогах участия детей в проекте к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Об организации работы по профилактике ПАВ

О проведении итоговой аттестации, в том числе ВПР

Об учебной деятельности ребенка

О сроках проведения родительского собрания

Итоги учебного года

Календарное планирование воспитательной работы

1 – 6 сентября

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации.

Общешкольное мероприятие.

Торжественная линейка.

«Здравствуй, школа!» Организация начала учебного и воспитательного процесса.

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Классный час.

Беседа с элементами дискуссии.

Урок России. К 75-летию Победы.

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования.

Работа с родителями.

Индивидуальная беседа.

Написание заявления на внеурочную деятельность и дополнительное образование.

Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

«Одарённые дети»

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни.

Работа с активом.

Творческое дело.

«Безопасный путь в школу». Оформление индивидуальных маршрутов

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения.

Формирование у обучающихся социальной ответственности.

Общешкольное мероприятие.

Беседа-инструктаж.

Правила поведения в школе.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников).

Программа воспитания и социализации.

Формирование у обучающихся социальной ответственности.

Общешкольное мероприятие.

Акцияк 15-летию событий в Беслане.

3 сентября   - День солидарности в борьбе с терроризмом.

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Работа с активом.

Сообщение (по группам)

8 сентября - Международный день памяти жертв фашизма (второе воскресенье сентября)

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования.

Работа с активом.

Сообщение (по группам)

8 сентября-Международный день грамотности

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

9 – 13 сентября

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации обучающихся.

Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации.

Классный час.

Работа в группах.

Планирование ВР на предстоящий учебный год.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников).

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые вовлечены и которые формируют сами обучающиеся; вовлеченность в непосредственное гражданское участие, готовность к участию в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, включенного в продуктивное взаимодействие с социальной средой и социальными институтами, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; (с.487)

Программа воспитания и социализации обучающихся.

Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей;

Классный час.

Презентация, демонстрация видеосюжета, беседа.

"Беслан – наша трагедия"

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

Программа воспитания и социализации обучающихся.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству

Общешкольные мероприятия.

Линейка памяти

Памяти трагических событий в Беслане и жертв терактов посвящается…

«Одарённые дети»

Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации.

Работа с активом.

Творческое дело.

Наша школьная жизнь.

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Работа с родителями.

Программа воспитания и социализации обучающихся.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе

Общешкольные мероприятия.

Акция

Сбор макулатуры

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Программа воспитания и социализации обучающихся.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе

Работа с активом.

Индивидуальное сообщение (по группам)

9 сентября - День озера Байкал

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Программа воспитания и социализации обучающихся.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе

Работа с активом.

Индивидуальное сообщение (по группам)

15 сентября - День рождения международной экологической организации «Гринпис»

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни.

Мероприятие в классе.

Поход.

«Вместе весело шагать!»

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников).

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

16 – 20 сентября

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования.

Классный час.

Творческое дело.

«Портфолио как мой дневник достижений». Определение индивидуальных целей и задач учебной и воспитательной работы в текущем учебном году.

Сформированность ответственного отношения к учению.

Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

Программа воспитания и социализации.

Формирование у обучающихся «гибких» компетенций

Работа с активом.

Индивидуальное сообщение (по группам)

19 сентября - День рождения «Смайлика»

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Программа воспитания и социализации.

Формирование партнёрских отношений с родителями. Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

Работа с родителями.

Родительское собрание. Дискуссия. Круглый стол.

Ответственность родителей за воспитание своих детей. Планирование работы в классе.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

23 – 27 сентября

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.

классный час.

беседа

«Нужные профессии»

Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.

Работа с активом.

Консультации.

Мир профессий.

Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.

Работа с родителями.

Информирование.

«Нужные профессии»

Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

30 сентября – 4 октября

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Классный час

Единый урок памяти.

«75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается…»

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной).

Программа воспитания и социализации обучающихся.

Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

Общешкольные мероприятия.

Акция.

«Жизнь дана на добрые дела».

Поздравлениепожилых людей, ветеранов с днем пожилого человека.

Программа воспитания и социализации обучающихся.

Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

Работа с активом.

Творческое дело.

«Жизнь дана на добрые дела».

Подготовка поздравительных открыток.

Программа воспитания и социализации обучающихся.

Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

Работа с активом.

Творческое дело.

«Учитель… В жизни каждого твой след!».

Подготовка поздравлений к Дню Учителя.

Программа воспитания и социализации обучающихся.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни.

Классный час.

Акция.

«Скажи телефону доверия ДА!»

Дать детям путь разрешения проблем с помощью телефона доверия.

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.

Мероприятие в классе.

Консультации по выбору профессии

«Нужные профессии»

Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

7 – 11 октября

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения.

Формирование у обучающихся социальной и правовой ответственности.

Классный час.

Деловая игра. Составление памяток: «Имею право и могу

им воспользоваться» и «Несу ответственность по закону».

Имею право и могу им

Воспользоваться.

Правовое просвещение.

Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения.

Формирование у обучающихся социальной и правовой ответственности.

Работа с активом.

Творческое дело. Изготовление образца памятки «Имею право и могу им воспользоваться» и «Несу ответственность по закону» для классного часа.

Имею право…

Правовое просвещение.

Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения.

Формирование у обучающихся социальной и правовой ответственности.

Общешкольное мероприятие.

Конкурс рисунков

 «Я рисую свои права»

Правовое просвещение.

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.

Мероприятие в классе.

Консультации по подготовке проекта.

Проект «Профессии в моей семье». Корректировка материалов к проекту.

Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

14 – 18 октября

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения.

Формирование у обучающихся социальной и правовой ответственности.

Классный час.

Викторина.

«Имею право»

Правовое просвещение.

Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения.

Формирование у обучающихся социальной и правовой ответственности.

Работа с активом.

Подготовка к викторине.

«Имею право»

Организация и проведение викторины.

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.

Мероприятие в классе.

Консультации по выбору профессии

«Нужные профессии»

Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

21 – 25октября

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование у обучающихся «гибких» компетенций.

Классный час.

Беседа с элементами практикума.

«Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире»

Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.

Мероприятие в классе.

Консультации по выбору профессии

«Нужные профессии»

Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

Программа воспитания и социализации.

Мероприятие в классе.

День рождения. Чаепитие.

«С Днём рождения, класс!»

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

\\

4 – 8ноября

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Повышение мотивации к обучению.

Классный час.

Тренинг. Работа с портфолио и зачётными книжками.

«Что мне мешает (или помогает) учиться?» Анализ итогов первой четверти по направлениям.

Сформированность ответственного отношения,  мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Программа воспитания и социализации.

Повышение мотивации к обучению.

Работа с активом.

«Живая» газета.

 «Зачем

нужно учиться»

Сформированность ответственного отношения,  мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Программа воспитания и социализации.

Повышение мотивации к обучению.

Мероприятия в классе.

Анкетирование.

Изучение мотивации учения подростков.

Сформированность ответственного отношения,  мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.

Мероприятие в классе.

Консультации по выбору профессии

«Нужные профессии»

Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

11 – 15ноября

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование у обучающихся социальной ответственности.

Мероприятие в классе.

Классный час

Тренинг (по Селевко8 класс).

«Есть такая профессия – ученик. Зачем учиться? Как учиться?»

Сформированность ответственного отношения,  мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.

Мероприятие в классе.

Консультации по выбору профессии

«Нужные профессии»

Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

Программа воспитания и социализации.

Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

Работа с активом.

Индивидуальное сообщение (по группам)

13 ноября - Международный день слепых

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

18 – 22ноября

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

«Одарённые дети», воспитания и социализации.

Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства.

Общешкольные мероприятия.

Конкурс стихов.

«Матери России».

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Программа воспитания и социализации.

Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

Работа с активом.

Творческое дело. Изготовление поздравительных открыток.

Подарок маме.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

25 – 29ноября

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения.

Формирование у обучающихся социальной ответственности

Классный час

Деловая игра

«Закон на нашей земле»

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.

Мероприятие в классе.

Консультации по выбору профессии

«Нужные профессии»

Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

Программа воспитания и социализации.

Формирование у обучающихся «гибких» компетенций

Работа с активом.

Индивидуальное сообщение (по группам)

29 ноября - День образования Всемирного общества охраны природы

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

2 – 6декабря

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства.

Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Мероприятия в классе.

Коллективное творческое дело (или проект?)

«Прочитать о войне, чтобы помнить»- 

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

Программа воспитания и социализации.

Формирование у обучающихся «гибких» компетенций

Работа с активом.

Индивидуальное сообщение (по группам)

3 декабря - Международный день инвалидов

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Программа воспитания и социализации.

Формирование у обучающихся «гибких» компетенций

Работа с активом.

Индивидуальное сообщение (по группам)

1 декабря   - Всемирный день борьбы со СПИДом

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

9 – 13декабря

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения.

Формирование у обучающихся социальной ответственности.

Классный час

Деловая игра

«Вместе против коррупции» Международный день борьбы с коррупцией

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников).

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Работа с активом.

Индивидуальное сообщение (по группам)

9 декабря - День Героев Отечества

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения.

Формирование у обучающихся социальной ответственности

Работа с активом.

Индивидуальное сообщение (по группам)

10 декабря  - День прав человека

Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание.

Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения.

Формирование у обучающихся социальной ответственности

Работа с активом.

Индивидуальное сообщение (по группам)

12 декабря  - День Конституции РФ

Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание.

6 – 20декабря

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.

Открытый классный час.

Консультации по выбору профессии

«Нужные профессии»

Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

Сплочение коллектива, укрепление связей «семья-ребёнок-школа», повышение мотивации к выбору профессии.

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования.

Работа с родителями.

Родительское собрание.

Организация работы над созданием проекта класса к 75-летию Победы

Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

Сформированность ответственного отношения,  мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

23 – 27декабря

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

Мероприятия в классе.

Акция, «живая» газета.

"Поздравь одноклассников с Новым годом!" Выпуск новогодней классной газеты «С Новым годом!»

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Программа воспитания и социализации.

Повышение мотивации к обучению

Итоговый классный час

Анализ учебной и воспитательной работы

Итоги четверти

Сформированность ответственного отношения к учению

13 – 17января

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Повышение мотивации к обучению.

Классный час.

План действий на второе полугодие. Работа с портфолио и зачётными книжками.

«Что мне мешает (или помогает) учиться?» Анализ итогов второй четверти по направлениям.

Сформированность ответственного отношения,  мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Программа воспитания и социализации.

Повышение мотивации к обучению.

Мероприятие в классе.

Конкурс на лучшего ученика

 «Учеба  – это моя Победа!»

Сформированность ответственного отношения,  мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

 «Одарённые дети».

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства

Работа с активом.

Планирование номеров для фестиваля

Подготовка  к фестивалю "Радуга"

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе творческой деятельности.

Программа воспитания и социализации.

Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации

Диагностика

Анкетирование

"Наши отношения»

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

20 – 25января

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Мероприятие в классе. Классный час.

Заочная экскурсия

«По местам боев»(Курская Дуга).

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

 «Одарённые дети».

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства

Работа с активом.

Репетиции.

Подготовка  к фестивалю "Радуга"

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе творческой деятельности.

Программа воспитания и социализации.

Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации

Диагностика

Анкетирование

"Психологическая атмосфера в школьном коллективе"

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

27 – 31января

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Мероприятия в классе.

Классный час: беседа, просмотр видеосюжета.

 «Между первым и последним днём  Блокады Ленинграда»

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

3 – 7февраля

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Мероприятие в классе. Классный час.

Заочная экскурсия

«По местам боев»(Сталинградская битва).

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

 «Одарённые дети».

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства

Работа с активом.

Репетиции.

Подготовка  к фестивалю "Радуга"

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе творческой деятельности.

10 – 14февраля

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Мероприятие в классе. Классный час.

Заочная экскурсия

«По местам боев»(Брестская крепость).

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

 «Одарённые дети».

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства

Работа с активом.

Репетиции.

Подготовка  к фестивалю "Радуга"

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе творческой деятельности.

Программа воспитания и социализации.

Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

Диагностика

Анкетирование

"Уровень воспитанности"

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

17 – 21февраля

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Мероприятие в классе.

Урок мужества.

 «В жизни всегда есть место подвигу»

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Мероприятие в классе.

КТД

«Мой папа (дедушка, брат, дядя, сосед и т.п.) в армии служил»

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Работа с активом.

Оформляем Уголок Славы в классе.

«Поклонимся каждому герою!»

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

Программа воспитания и социализации.

Формирование у обучающихся «гибких» компетенций

Работа с активом.

Поздравлениеодноклассников с 23 февраля.

«Настоящим мужчинам посвящается…»

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

24 – 28февраля

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Мероприятия в классе. Классный час.

Час памяти.

По страницам книги «Пречистый край». Привлечение внимания к краеведческой работе.

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

Программа воспитания и социализации.

включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации

Диагностика

Анкетирование

"Уровень самоуправления"

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Готовность к участию в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, включенного в продуктивное взаимодействие с социальной средой и социальными институтами, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований.

2 – 6марта

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Мероприятия в классе. Классный час.

«Женщина и война».

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

Программа воспитания и социализации.

Формирование у обучающихся «гибких» компетенций

Работа с активом.

Поздравление одноклассниц с 8 марта.

«Наши девчонки лучшие!»

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

9 – 13марта

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование у обучающихся социальной ответственности.

Классный час

Дискуссия

«Дети и деньги»

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников).

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни.

Мероприятие в классе.

Поход.

Лыжный поход

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни.

Работа с родителями

Консультации, планирование мероприятия

Помощь в организации похода

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования

Диагностика

Анкетирование

"Уровень социализированности"

Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей социальной действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников).

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

16 – 20марта

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации обучающихся.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни.

Классный час.

Дискуссия, тренинг, анкетирование.

«В моей жизни много разного: и хорошего, и трудного»

Дать детям путь разрешения проблем с помощью телефона доверия.

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни.

Общешкольные мероприятия

Спортивные соревнования

День прыгуна

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся.

Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации

Диагностика

Анкетирование

"Социометрия"

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников).

Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые вовлечены и которые формируют сами обучающиеся

30 марта – 3апреля

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Классный час

Единый урок памяти

«75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается…»

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной).

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни.

Работа с родителями.

Родительское собрание.Практикум с элементами лекции.

Особенности психического и физического развития старших подростков

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6 – 11апреля

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Повышение мотивации к обучению.

Классный час.

Работа с портфолио и зачётными книжками.

Анализ итогов третьей четверти по направлениям.

Сформированность ответственного отношения,  мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

13 – 17апреля

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование у обучающихся социальной ответственности.

Мероприятие в классе.

Коллективное творческое дело: рисуем, пишем мини-сочинения, создаём слоганы для односельчан.

«Моя малая Родина».

 Выпуск стенгазеты.

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

20 – 24апреля

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения.

Формирование у обучающихся социальной и правовой ответственности.

Мероприятие в классе. Классный час

Классный час по профилактике правонарушений и девиантного поведения

среди несовершеннолетних

 «Мы в ответе за свои поступки»

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников).

27апреля – 1 мая

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Классный час.

Заочная экскурсия.

 Знакомство с памятниками героям ВО войны.

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

Программа воспитания и социализации.

Формирование у обучающихся «гибких» компетенций

Работа с активом.

Индивидуальное сообщение (по группам)

«Мы против экстремизма»

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

4 – 8мая

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Всероссийское мероприятие.

Акция.

«Бессмертный полк»

Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа).

Всероссийское мероприятие.

Митинг.

День Победы. 75-летие Великой Победы.

Региональное мероприятие.

Единый урок.

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни.

Общешкольное мероприятие.

Традиционный забег.

Кросс Мира.

Программа воспитания и социализации.

Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

Работа с активом.

Творческое дело.

Подарок ветерану.

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства.

Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству.

Мероприятия в классе.

Коллективное творческое дело (или проект?).

Подведение итогов.

«Прочитать о войне, чтобы помнить». Создание Альбома отзывов.

Программа воспитания и социализации.

Повышение мотивации к обучению.

Мероприятие в классе.

Конкурс на лучшего ученика. Подведение итогов.

 «Учеба – это моя Победа!»

Сформированность ответственного отношения,  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Программа воспитания и социализации.

Формирование у обучающихся социальной ответственности.

Общешкольное мероприятие.

Субботник.

«Чистая планета!»

Сформированность уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

11 – 15мая

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации.

Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования.

Мероприятия в классе.

Чаепитие.

«Вот и стали мы на год взрослее».

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

Работа с активом.

Организация и проведение чаепития.

«Вот и стали мы на год взрослее».

Программа воспитания и социализации.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни.

Работа с родителями.

Родительское собрание.

Анализ ВР, результаты учебного года, организация летнего отдыха детей.

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

18 – 22мая

Реализуемая программа

Направление

Мероприятие

Форма работы

Тема

Планируемый результат

Программа воспитания и социализации обучающихся.

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования.

Мероприятие в классе.

Портфолио-конференция.

Защита ученических портфолио.Представление результатов саморазвития, достижения поставленных целей и решение намеченных задач.

Сформированность ответственного отношения,  мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Программа воспитания и социализации.

Повышение мотивации к обучению

Мероприятие в классе.Итоговый классный час.

Анализ учебной и воспитательной работы

Итоги учебного года.

Сформированность ответственного отношения,  мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...

План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год

Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год...

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году в 10 Б классе....

"План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год"

На новый учебный год был разработан план воспитательной работы.Информация была предоставлена коллективу на педсовете....

Программа воспитательной работы на 2019-2020 год

В программе представлен план воспитательной работы с учащимися 8 класса...