Программа воспитательной работы. 8 класс, 2019-2020
рабочая программа (8 класс)
Цель: «Создание условий для развития каждого ученика, его способности к самоорганизации и саморазвитию через становление межличностных отношений в коллективе». Задачи: 1. способствовать снижению конфликтности в классе, 2. способствовать развитию дружеских отношений и сплочённости, 3. способствовать развитию благожелательной психологической атмосфере в классе, 4. способствовать уменьшению процента количества детей из разряда «Непринимаемых», увеличению процента «Предпочитаемых» и «Принимаемых», 5. способствовать развитию органов самоуправления в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_8_kl.docx | 105.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждениеПречистенская средняя школа
Программа воспитательной работы
в 8 а классе
на 2019 – 2020 учебный год
Классный руководитель: Булыгина Наталия Владимировна
В 8а классе обучается 24 человека. Из них 12 девочек и 12 мальчиков.
Результаты диагностик
«Социометрия»: Из результатов диагностики видно, что количество «Звёзд» осталось на том же уровне, это те ребята, которые могут вести за собой весь коллектив, к их мнению прислушиваются, пользуются уважением у своих одноклассников. Так же этому способствует и то, что Галстян Амалия в этом году является старостой класса и членом «Совета старшеклассников», она непосредственно своей активной позицией в жизни является примером для многих своих одноклассников.«Предпочитаемых», «Принимаемых» осталось примерно на том же уровне, что говорит о правильности выбранных форм и методов работы с детьми. Этому способствовали следующие мероприятия, проводимые в классе («Осенний поход», «Лыжный пробег «Русь 2019») и в школе (тематические конкурсы рисунков, мероприятия, посвящённые Дню матери, 9 Мая и др.)Количество «Непринимаемых» снизилось на 9%, так как таких детей вовлекали в общественную жизнь класса и школы, т.е. они наравне со своими одноклассниками стали участвовать в тех мероприятиях, которые способствуют сплочению коллектива (например, сбор макулатуры, поздравление ветеранов, экологический субботник и др.). Хорошие результаты были достигнуты и косвенными мерами: робкого, одинокого одноклассника поддержали авторитетные сверстники из числа «Звёзд» и «Предпочитаемых».«Отвергнутых» - 0 чел. В связи с этим был налажен контакт ученика не только с одноклассниками, но и с педагогом(ми). Ребёнок видел, что и одноклассники, и педагоги внимательны и хорошо к нему относятся. Исходя из диагностики, можно сделать вывод, что в следующем учебном году нужно продолжать сплачивать коллектив, вовлекая в классную, школьную деятельность детей из разряда «Непринимаемых».
«Наши отношения»: Анализируя данную диагностику, можно увидеть, что всё большее количество ребят считают свой классный дружным. Этому способствуют в том числе и тематические классные часы про дружбу, толерантность, милосердие, уважение (например, классные часы «День добра и уважения», «Азбука нравственности» и др.) и тематические праздничные мероприятия (например, Праздничный концерт ко дню учителя «Пусть в эту страну не идут поезда...» и др.) «В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя"- так ответили 54% опрашиваемых. В силу подросткового периода во взаимотношениях среди учеников возникают различные ссоры, но не конфликты, в силу разных причин. Чтобы преодолеть эти ссоры, проводятся индивидуальные беседы и тематические классные часы (например, «Согласие да лад - для общего дела клад», «День Святого Валентина» и др).И как следствие этих действий ребята стараются помогать друг другу. Так, например, 84 % учащихся помогают друг другу в учёбе, в спорте, в различных мероприятиях, а 13% ребят помогают тогда, когда он сам попросит помощи, и одноклассники ему не отказывают.
«Уровень воспитанности»: по сравнению с результатами прошлого года % «воспитанности» увеличился, что говорит о правильности выбранных форм и методов воспитания. Для этого учащиеся вовлекались во многие мероприятия.
«Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе»: организованность классного коллектива средняя, в достаточной мере для своего возраста. Ребята стали не только принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, но и принимать участие в организации классных часов (классный час День космонавтики» и др.) и открытых мероприятий (Праздничный концерт ко дню учителя «Пусть в эту страну не идут поезда...» и др.). Особенно этому способствует участие в деятельности «Актива класса» и «Совета старшеклассников». Учащиеся научились анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее развитие. Я, как классный руководитель, стараюсь дать каждому возможность утвердить себя как личность в коллективе, проявить самостоятельность. Коллектив класса становится более сплоченным при проведении совместных мероприятий, все больше и больше детей стараются проявлять самостоятельность, хотя не всегда это получается. Но они - личности и каждый имеет свое мнение, а мы должны прислушиваться к ним.
«Психологическая атмосфера в коллективе»: развитию благоприятного социально-психологического климата, который характеризуется оптимизмом, радостью общения, доверием, чувством защищенности, безопасностью и комфортом, взаимной поддержкой, теплотой и вниманием в отношениях, межличностными симпатиями, открытостью коммуникации, уверенностью, бодростью, возможностью свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха наказания и т. д., способствовали многие мероприятия, проводимые в классе и школе.
«Изучение социализированности личности учащегося»: результаты диагностики показали, что детей с высокой степенью социализированности – 17 человек, со средней степенью социализированности – 7 человек, а детей с низкой степенью социализированности – 0. Это говорит о том, что обучающиеся самостоятельно могут организовывать свою деятельность: учебную и внеучебную, но как показала практика под неусыпным присмотром родителей, которые могут дать ценный совет.
Результаты педагогической диагностики, а также результаты проведённых мероприятий (наиболее успешными можно назвать коллективные творческие дела) дают основание считать, что, целесообразно вовлечь обучающихся в проектную деятельность: к 75-летию Победы в Великой отечественной войне.
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2018 - 2019 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем 2019-2020 учебном году.
Цель: «Создание условий для развития каждого ученика, его способности к самоорганизации и саморазвитию через становление межличностных отношений в коллективе».
Задачи:
- способствовать снижению конфликтности в классе,
- способствовать развитию дружеских отношений и сплочённости,
- способствовать развитию благожелательной психологической атмосфере в классе,
- способствовать уменьшению процента количества детей из разряда «Непринимаемых», увеличению процента «Предпочитаемых» и «Принимаемых»,
- способствовать развитию органов самоуправления в классе.
А также в учебном году необходимо сделать упор на
- развитии потребности к саморазвитию, самореализации творческого потенциала;
- укреплении классных традиций,
- развитии сотрудничества с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процессы в классе.
План работы с активом класса
месяц | неделя | Деятельность актива класса |
Весь год | Планирование и контроль подготовки мероприятий. | |
Весь год | Контроль за оформлениемученического портфолио. | |
Весь год | Контроль за подготовкой индивидуальных тематических сообщений на классных часах | |
сентябрь | 2-я неделя | Составление макета классного уголка. |
Информирование о походе. Помощь в организации. | ||
Информирование об акции по сбору макулатуры. | ||
3-я неделя | Назначение ответственных для подготовки поздравлений к Дню пожилого человека | |
4-я неделя | Помощь в проведении единого классного часа к 75-летию Победы | |
октябрь | 1-я неделя | Поздравление пожилых людей (акция «Жизнь дана на добрые дела»). |
2 -я неделя | Поздравление учителей с праздником День учителя. | |
3-4-я недели | Организация подготовки к конкурсу "Стартин" | |
4-я неделя | Подготовка конкурсной программы к Дню рождения класса. | |
ноябрь | 2-я неделя | «Неделя безопасности» Оформление стенда «Мы против террора!» и « Сетевая паутина» |
3-я неделя | Организация проведения конкурса рисунков «« Безопасное обращение с огнем». | |
4-я неделя | Конкурс чтецов «Матери России» | |
декабрь | 1-2-я недели | Конкурс новогодних поделок «В гостях у Деда Мороза». Участие в анкетировании «Безопасный интернет» |
2-я неделя | Информирование об акции «Покормите птиц зимой» | |
3-я неделя | Оформление стенда, украшение класса (весь класс). Помощь в проведении анкетирования «Права и обязанности граждан». Подготовка к новогодней конкурсной программе и поздравлению детей в классе. | |
4-я неделя | Конкурсно-игровая новогодняя программа для 5-7 классов. Помощь в информировании об участии в мероприятиях на сайте Учи.ру | |
Новогодняя конкурсная программа и поздравление детей в классе. | ||
январь | ||
2-я неделя | Помощь в информировании об участии в мероприятиях на сайте Учи.ру | |
Контроль выполнения графика дежурства по классу | ||
3-я неделя | Помощь в организации и проведении зимнего похода. | |
февраль | 1-я неделя | Организация подготовки к смотру "Радуга" |
2-я неделя | Подготовка классного часа с поздравлением для мальчиков, газета, оформление стенда | |
3-я неделя | Помощь в организации спортивных игр среди юношей (к 23 февраля) | |
Организация подготовки к смотру "Радуга" | ||
4-я неделя | Подготовка конкурсной программы к 8 марта. Оформление стенда.Подготовка праздника для мам и бабушек. | |
март | 1-я неделя | Изготовление открыток для ветеранов и пожилых людей |
2-я неделя | ||
апрель | 1-я неделя | «Неделя безопасности» |
"Неделя психологии" , оформление стенда по теме | ||
3-я неделя | "Неделя спорта" Оформление стенда | |
4-я неделя | Помощь в организации субботника | |
Помощь в проведении единого классного часа к 75-летию Победы | ||
май | 1-2 -я недели | Конкурс чтецов и патриотической песни «Я горжусь Россией» |
Изготовление открыток для пожилых людей, поздравление | ||
3-я неделя | Подготовка конкурсной программы « Ура! Каникулы!» |
План работы родительского комитета.
месяц | неделя | Деятельность родительского комитета |
Весь год | Поздравление именинников | |
Весь год | Организация походов | |
Весь год | Организация поездок | |
Весь год | Помощь в подготовке классных часов | |
Весь год | Помощь в поздравлении ветеранов, пожилых людей | |
август | 4-я неделя | Помощь в подготовке класса к новому учебному |
сентябрь | 1-я неделя | Помощь в организации сбора документов на доп. образование |
2-я неделя | Помощь в сборе макулатуры | |
3-я неделя | Выбор родительского комитета, планирование работы на год. | |
октябрь | 2-3-я недели | Помощь в подготовке к конкурсу "Стартин" |
4-я неделя | Помощь в организации игровой программы | |
ноябрь | 1-я неделя | Помощь в организации контроля за успеваемостью детей |
2-я неделя | Помощь в контроле за ведением портфолио. | |
3-я неделя | Помощь в контроле за ведением портфолио. | |
4-я неделя | Помощь в организации и проведении защиты проекта к 75-летию Победы | |
декабрь | 2-я неделя | Помощь в подготовке к новогодним конкурсам |
4-я неделя | Помощь в организации чаепития, покупка новогодних подарков | |
февраль | весь месяц | Помощь в подготовке к смотру "Радуга" |
2-я неделя | Помощь в подготовке игровой программы | |
май | 1-я неделя | Помощь в организации мероприятий ко Дню Победы |
2-я неделя | Помощь в организации и проведении защиты проекта «Профессии наших родителей» | |
2-4-я неделя | Помощь в организации мероприятия «Итоги года» |
Тематика родительских собраний на 2019 – 2020 уч. год в 7 Б классе.
четверть | Тема родительского собрания |
1 четверть | Ответственность родителей за воспитание своих детей. |
2 четверть | Организация работы над созданием проекта класса к 75-летию Победы |
3 четверть | Особенности психического и физического развития старших подростков |
4 четверть | Анализ ВР, результаты учебного года, организация летнего отдыха детей. |
Темы информирования родителей
год | Тема |
ИТБ по профилактике терроризма | |
ИТБ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | |
ИТБ по профилактике пожарной безопасности | |
Об организации работы по профилактике ПАВ | |
четверть | |
1 | Об организации питания в 2019 – 2020 ученом году, в том числе и льготного питания. |
О состоянии здоровья обучающихся | |
Об организации образовательного процесса в классе | |
Об условиях пребывания ребенка в школе | |
Об учебном плане и учебной нагрузке | |
О деятельности школы за прошедший учебный год | |
О деятельности Управляющего совета | |
О работе родительского комитета класса | |
О работе кружков, секций. | |
О дополнительном образовании в школе и вне школы. | |
О потребности детей в дополнительном образовании. | |
О реализации потребностей в дополнительном образовании. | |
Об организации работы в школе, в классе по здоровьесбережению и здоровьесохранению. | |
Об учебной деятельности ребенка. | |
О проведении Дня знаний | |
Об участии в осеннем походе | |
О проведении акции по сбору макулатуры. | |
Об итогах участия в сборе макулатуры. | |
Об участии детей в анкетировании. | |
Об участии детей в интернет-проекте сайта Учи.ру. | |
Об участии детей во Всероссийской предметной олимпиаде школьников. | |
Об итогах участия детей во Всероссийской предметной олимпиаде школьников. | |
Об участии детей в проекте «Профессии моих родителей». | |
Об участии детей в проекте к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. | |
Об участии школы в акции к Дню пожилого человека. | |
Об участии детей в акции «Поздравь учителя». | |
О работе кружков и секций в каникулярное время. | |
О сроках проведения родительского собрания | |
Итоги учебной четверти | |
2 | ИТБ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
Об организации работы в школе, в классе по здоровьесбережению и здоровьесохранению | |
Об участии детей в подготовке к стартину | |
Об организации работы по профилактике ПАВ | |
Об учебной деятельности ребенка | |
Об участии детей в проекте «Профессии моих родителей». | |
Об итогах участия детей в проекте «Профессии моих родителей». | |
О работе кружков и секций в каникулярное время | |
О сроках проведения родительского собрания | |
Итоги учебной четверти | |
3 | ИТБ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
Об организации летнего оздоровительного лагеря, о санаторном лечении | |
Об организации работы по профилактике ПАВ | |
Об участии школы в конкурсах, проектах, фестивалях | |
О реализации потребностей в дополнительном образовании | |
Об организации работы в школе, в классе по здоровьесбережению и здоровьесохранению | |
Об участии в подготовке к фестивалю «Радуга» | |
Об итогах участия детей в фестивале «Радуга» | |
Об участии в зимнем походе | |
Об учебной деятельности ребенка | |
О работе кружков и секций в каникулярное время | |
О сроках проведения родительского собрания | |
Итоги учебной четверти | |
4 | Об организации работы в школе, в классе по здоровьесбережению и здоровьесохранению |
О реализации потребностей в дополнительном образовании | |
О работе родительского комитета класса | |
Об участии класса в проекте к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. | |
О времени защиты проекта к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. | |
Об итогах участия детей в проекте к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. | |
Об организации работы по профилактике ПАВ | |
О проведении итоговой аттестации, в том числе ВПР | |
Об учебной деятельности ребенка | |
О сроках проведения родительского собрания | |
Итоги учебного года |
Календарное планирование воспитательной работы
1 – 6 сентября | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации. | Общешкольное мероприятие. | Торжественная линейка. | «Здравствуй, школа!» Организация начала учебного и воспитательного процесса. | Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
Классный час. | Беседа с элементами дискуссии. | Урок России. К 75-летию Победы. | |||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования. | Работа с родителями. | Индивидуальная беседа. | Написание заявления на внеурочную деятельность и дополнительное образование. | Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. |
«Одарённые дети» | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни. | Работа с активом. | Творческое дело. | «Безопасный путь в школу». Оформление индивидуальных маршрутов | Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. |
Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения. | Формирование у обучающихся социальной ответственности. | Общешкольное мероприятие. | Беседа-инструктаж. | Правила поведения в школе. | Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). |
Программа воспитания и социализации. | Формирование у обучающихся социальной ответственности. | Общешкольное мероприятие. | Акцияк 15-летию событий в Беслане. | 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. | Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. |
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Работа с активом. | Сообщение (по группам) | 8 сентября - Международный день памяти жертв фашизма (второе воскресенье сентября) | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). |
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования. | Работа с активом. | Сообщение (по группам) | 8 сентября-Международный день грамотности | Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. |
9 – 13 сентября | ||||||||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат | |||||
Программа воспитания и социализации обучающихся. | Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации. | Классный час. | Работа в группах. | Планирование ВР на предстоящий учебный год. | Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые вовлечены и которые формируют сами обучающиеся; вовлеченность в непосредственное гражданское участие, готовность к участию в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, включенного в продуктивное взаимодействие с социальной средой и социальными институтами, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; (с.487) | |||||
Программа воспитания и социализации обучающихся. | Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей; | Классный час. | Презентация, демонстрация видеосюжета, беседа. | "Беслан – наша трагедия" | Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). | |||||
Программа воспитания и социализации обучающихся. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству | Общешкольные мероприятия. | Линейка памяти | Памяти трагических событий в Беслане и жертв терактов посвящается… | ||||||
«Одарённые дети» | Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации. | Работа с активом. | Творческое дело. | Наша школьная жизнь. | Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. | |||||
Работа с родителями. | ||||||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе | Общешкольные мероприятия. | Акция | Сбор макулатуры | Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях | |||||
Программа воспитания и социализации обучающихся. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе | Работа с активом. | Индивидуальное сообщение (по группам) | 9 сентября - День озера Байкал | Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях | |||||
Программа воспитания и социализации обучающихся. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе | Работа с активом. | Индивидуальное сообщение (по группам) | 15 сентября - День рождения международной экологической организации «Гринпис» | Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях | |||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни. | Мероприятие в классе. | Поход. | «Вместе весело шагать!» | Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. | |||||
16 – 20 сентября | ||||||||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат | |||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования. | Классный час. | Творческое дело. | «Портфолио как мой дневник достижений». Определение индивидуальных целей и задач учебной и воспитательной работы в текущем учебном году. | Сформированность ответственного отношения к учению. Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. | |||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование у обучающихся «гибких» компетенций | Работа с активом. | Индивидуальное сообщение (по группам) | 19 сентября - День рождения «Смайлика» | Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | |||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование партнёрских отношений с родителями. Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | Работа с родителями. | Родительское собрание. Дискуссия. Круглый стол. | Ответственность родителей за воспитание своих детей. Планирование работы в классе. | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | |||||
23 – 27 сентября | |||||||||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат | ||||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии. | классный час. | беседа | «Нужные профессии» | Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | ||||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии. | Работа с активом. | Консультации. | Мир профессий. | Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. | ||||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии. | Работа с родителями. | Информирование. | «Нужные профессии» | Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. | ||||||
30 сентября – 4 октября | |||||||||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат | ||||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Классный час | Единый урок памяти. | «75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается…» | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной). | ||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся. | Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | Общешкольные мероприятия. | Акция. | «Жизнь дана на добрые дела». | Поздравлениепожилых людей, ветеранов с днем пожилого человека. | ||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся. | Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | Работа с активом. | Творческое дело. | «Жизнь дана на добрые дела». | Подготовка поздравительных открыток. | ||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся. | Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | Работа с активом. | Творческое дело. | «Учитель… В жизни каждого твой след!». | Подготовка поздравлений к Дню Учителя. | ||||||
Программа воспитания и социализации обучающихся. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни. | Классный час. | Акция. | «Скажи телефону доверия ДА!» | Дать детям путь разрешения проблем с помощью телефона доверия. | ||||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии. | Мероприятие в классе. | Консультации по выбору профессии | «Нужные профессии» | Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. | ||||||
7 – 11 октября | |||||||||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат | ||||||
Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения. | Формирование у обучающихся социальной и правовой ответственности. | Классный час. | Деловая игра. Составление памяток: «Имею право и могу им воспользоваться» и «Несу ответственность по закону». | Имею право и могу им Воспользоваться. | Правовое просвещение. | ||||||
Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения. | Формирование у обучающихся социальной и правовой ответственности. | Работа с активом. | Творческое дело. Изготовление образца памятки «Имею право и могу им воспользоваться» и «Несу ответственность по закону» для классного часа. | Имею право… | Правовое просвещение. | ||||||
Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения. | Формирование у обучающихся социальной и правовой ответственности. | Общешкольное мероприятие. | Конкурс рисунков | «Я рисую свои права» | Правовое просвещение. | ||||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии. | Мероприятие в классе. | Консультации по подготовке проекта. | Проект «Профессии в моей семье». Корректировка материалов к проекту. | Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. | ||||||
14 – 18 октября | |||||||||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат | ||||||
Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения. | Формирование у обучающихся социальной и правовой ответственности. | Классный час. | Викторина. | «Имею право» | Правовое просвещение. | ||||||
Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения. | Формирование у обучающихся социальной и правовой ответственности. | Работа с активом. | Подготовка к викторине. | «Имею право» | Организация и проведение викторины. | ||||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии. | Мероприятие в классе. | Консультации по выбору профессии | «Нужные профессии» | Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. | ||||||
21 – 25октября | ||||||||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат | |||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование у обучающихся «гибких» компетенций. | Классный час. | Беседа с элементами практикума. | «Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире» | Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. | |||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии. | Мероприятие в классе. | Консультации по выбору профессии | «Нужные профессии» | Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. | |||||
Программа воспитания и социализации. | Мероприятие в классе. | День рождения. Чаепитие. | «С Днём рождения, класс!» | Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | ||||||
\\ 4 – 8ноября | ||||||||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат | |||||
Программа воспитания и социализации. | Повышение мотивации к обучению. | Классный час. | Тренинг. Работа с портфолио и зачётными книжками. | «Что мне мешает (или помогает) учиться?» Анализ итогов первой четверти по направлениям. | Сформированность ответственного отношения, мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
Программа воспитания и социализации. | Повышение мотивации к обучению. | Работа с активом. | «Живая» газета. | «Зачем нужно учиться» | Сформированность ответственного отношения, мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
Программа воспитания и социализации. | Повышение мотивации к обучению. | Мероприятия в классе. | Анкетирование. | Изучение мотивации учения подростков. | Сформированность ответственного отношения, мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию | |||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии. | Мероприятие в классе. | Консультации по выбору профессии | «Нужные профессии» | Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. | |||||
11 – 15ноября | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Формирование у обучающихся социальной ответственности. | Мероприятие в классе. Классный час | Тренинг (по Селевко8 класс). | «Есть такая профессия – ученик. Зачем учиться? Как учиться?» | Сформированность ответственного отношения, мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию |
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии. | Мероприятие в классе. | Консультации по выбору профессии | «Нужные профессии» | Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. |
Программа воспитания и социализации. | Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | Работа с активом. | Индивидуальное сообщение (по группам) | 13 ноября - Международный день слепых | Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
18 – 22ноября | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
«Одарённые дети», воспитания и социализации. | Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей. Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства. | Общешкольные мероприятия. | Конкурс стихов. | «Матери России». | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. |
Программа воспитания и социализации. | Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | Работа с активом. | Творческое дело. Изготовление поздравительных открыток. | Подарок маме. | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. |
25 – 29ноября | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения. | Формирование у обучающихся социальной ответственности | Классный час | Деловая игра | «Закон на нашей земле» | |
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии. | Мероприятие в классе. | Консультации по выбору профессии | «Нужные профессии» | Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. |
Программа воспитания и социализации. | Формирование у обучающихся «гибких» компетенций | Работа с активом. | Индивидуальное сообщение (по группам) | 29 ноября - День образования Всемирного общества охраны природы | Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях |
2 – 6декабря | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства. Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей. Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Мероприятия в классе. | Коллективное творческое дело (или проект?) | «Прочитать о войне, чтобы помнить»- | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). |
Программа воспитания и социализации. | Формирование у обучающихся «гибких» компетенций | Работа с активом. | Индивидуальное сообщение (по группам) | 3 декабря - Международный день инвалидов | Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. |
Программа воспитания и социализации. | Формирование у обучающихся «гибких» компетенций | Работа с активом. | Индивидуальное сообщение (по группам) | 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом | Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни. |
9 – 13декабря | ||||||||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат | |||||
Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения. | Формирование у обучающихся социальной ответственности. | Классный час | Деловая игра | «Вместе против коррупции» Международный день борьбы с коррупцией | Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). | |||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Работа с активом. | Индивидуальное сообщение (по группам) | 9 декабря - День Героев Отечества | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). | |||||
Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения. | Формирование у обучающихся социальной ответственности | Работа с активом. | Индивидуальное сообщение (по группам) | 10 декабря - День прав человека | Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание. | |||||
Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения. | Формирование у обучающихся социальной ответственности | Работа с активом. | Индивидуальное сообщение (по группам) | 12 декабря - День Конституции РФ | Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание. | |||||
6 – 20декабря | ||||||||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат | |||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии. | Открытый классный час. | Консультации по выбору профессии | «Нужные профессии» | Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. Сплочение коллектива, укрепление связей «семья-ребёнок-школа», повышение мотивации к выбору профессии. | |||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования. | Работа с родителями. | Родительское собрание. | Организация работы над созданием проекта класса к 75-летию Победы | Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. Сформированность ответственного отношения, мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию. |
23 – 27декабря | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | Мероприятия в классе. | Акция, «живая» газета. | "Поздравь одноклассников с Новым годом!" Выпуск новогодней классной газеты «С Новым годом!» | Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
Программа воспитания и социализации. | Повышение мотивации к обучению | Итоговый классный час | Анализ учебной и воспитательной работы | Итоги четверти | Сформированность ответственного отношения к учению |
13 – 17января | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Повышение мотивации к обучению. | Классный час. | План действий на второе полугодие. Работа с портфолио и зачётными книжками. | «Что мне мешает (или помогает) учиться?» Анализ итогов второй четверти по направлениям. | Сформированность ответственного отношения, мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию |
Программа воспитания и социализации. | Повышение мотивации к обучению. | Мероприятие в классе. | Конкурс на лучшего ученика | «Учеба – это моя Победа!» | Сформированность ответственного отношения, мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию |
«Одарённые дети». | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства | Работа с активом. | Планирование номеров для фестиваля | Подготовка к фестивалю "Радуга" | Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе творческой деятельности. |
Программа воспитания и социализации. | Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации | Диагностика | Анкетирование | "Наши отношения» | Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
20 – 25января | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Мероприятие в классе. Классный час. | Заочная экскурсия | «По местам боев»(Курская Дуга). | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). |
«Одарённые дети». | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства | Работа с активом. | Репетиции. | Подготовка к фестивалю "Радуга" | Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе творческой деятельности. |
Программа воспитания и социализации. | Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации | Диагностика | Анкетирование | "Психологическая атмосфера в школьном коллективе" | Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
27 – 31января | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Мероприятия в классе. | Классный час: беседа, просмотр видеосюжета. | «Между первым и последним днём Блокады Ленинграда» | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). |
3 – 7февраля | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Мероприятие в классе. Классный час. | Заочная экскурсия | «По местам боев»(Сталинградская битва). | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). |
«Одарённые дети». | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства | Работа с активом. | Репетиции. | Подготовка к фестивалю "Радуга" | Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе творческой деятельности. |
10 – 14февраля | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Мероприятие в классе. Классный час. | Заочная экскурсия | «По местам боев»(Брестская крепость). | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). |
«Одарённые дети». | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства | Работа с активом. | Репетиции. | Подготовка к фестивалю "Радуга" | Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе творческой деятельности. |
Программа воспитания и социализации. | Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | Диагностика | Анкетирование | "Уровень воспитанности" | Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. |
17 – 21февраля | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Мероприятие в классе. | Урок мужества. | «В жизни всегда есть место подвигу» | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). |
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Мероприятие в классе. | КТД | «Мой папа (дедушка, брат, дядя, сосед и т.п.) в армии служил» | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). |
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Работа с активом. | Оформляем Уголок Славы в классе. | «Поклонимся каждому герою!» | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). |
Программа воспитания и социализации. | Формирование у обучающихся «гибких» компетенций | Работа с активом. | Поздравлениеодноклассников с 23 февраля. | «Настоящим мужчинам посвящается…» | Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей |
24 – 28февраля | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Мероприятия в классе. Классный час. | Час памяти. | По страницам книги «Пречистый край». Привлечение внимания к краеведческой работе. | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). |
Программа воспитания и социализации. | включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации | Диагностика | Анкетирование | "Уровень самоуправления" | Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Готовность к участию в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, включенного в продуктивное взаимодействие с социальной средой и социальными институтами, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований. |
2 – 6марта | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Мероприятия в классе. Классный час. | «Женщина и война». | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). | |
Программа воспитания и социализации. | Формирование у обучающихся «гибких» компетенций | Работа с активом. | Поздравление одноклассниц с 8 марта. | «Наши девчонки лучшие!» | Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей |
9 – 13марта | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Формирование у обучающихся социальной ответственности. | Классный час | Дискуссия | «Дети и деньги» | Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). |
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни. | Мероприятие в классе. | Поход. | Лыжный поход | Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни. | Работа с родителями | Консультации, планирование мероприятия | Помощь в организации похода | Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования | Диагностика | Анкетирование | "Уровень социализированности" | Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей социальной действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
16 – 20марта | ||||||||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат | |||||
Программа воспитания и социализации обучающихся. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни. | Классный час. | Дискуссия, тренинг, анкетирование. | «В моей жизни много разного: и хорошего, и трудного» | Дать детям путь разрешения проблем с помощью телефона доверия. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | |||||
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни. | Общешкольные мероприятия | Спортивные соревнования | День прыгуна | Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни. | |||||
Программа воспитания и социализации обучающихся. | Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации | Диагностика | Анкетирование | "Социометрия" | Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые вовлечены и которые формируют сами обучающиеся | |||||
30 марта – 3апреля | ||||||||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат | |||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Классный час | Единый урок памяти | «75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается…» | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной). | |||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования. Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни. | Работа с родителями. | Родительское собрание.Практикум с элементами лекции. | Особенности психического и физического развития старших подростков | Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | |||||
6 – 11апреля | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Повышение мотивации к обучению. | Классный час. | Работа с портфолио и зачётными книжками. | Анализ итогов третьей четверти по направлениям. | Сформированность ответственного отношения, мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию |
13 – 17апреля | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Формирование у обучающихся социальной ответственности. | Мероприятие в классе. | Коллективное творческое дело: рисуем, пишем мини-сочинения, создаём слоганы для односельчан. | «Моя малая Родина». Выпуск стенгазеты. | Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
20 – 24апреля | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения. | Формирование у обучающихся социальной и правовой ответственности. | Мероприятие в классе. Классный час | Классный час по профилактике правонарушений и девиантного поведения среди несовершеннолетних | «Мы в ответе за свои поступки» | Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). |
27апреля – 1 мая | |||||||||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат | ||||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Классный час. | Заочная экскурсия. | Знакомство с памятниками героям ВО войны. | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). | ||||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование у обучающихся «гибких» компетенций | Работа с активом. | Индивидуальное сообщение (по группам) | «Мы против экстремизма» | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). | ||||||
4 – 8мая | |||||||||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат | ||||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Всероссийское мероприятие. | Акция. | «Бессмертный полк» | Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). | ||||||
Всероссийское мероприятие. | Митинг. | День Победы. 75-летие Великой Победы. | |||||||||
Региональное мероприятие. | Единый урок. | К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. | |||||||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни. | Общешкольное мероприятие. | Традиционный забег. | Кросс Мира. | |||||||
Программа воспитания и социализации. | Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | Работа с активом. | Творческое дело. | Подарок ветерану. | |||||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства. Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей. Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как к Отечеству. | Мероприятия в классе. | Коллективное творческое дело (или проект?). Подведение итогов. | «Прочитать о войне, чтобы помнить». Создание Альбома отзывов. | |||||||
Программа воспитания и социализации. | Повышение мотивации к обучению. | Мероприятие в классе. | Конкурс на лучшего ученика. Подведение итогов. | «Учеба – это моя Победа!» | Сформированность ответственного отношения, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию | ||||||
Программа воспитания и социализации. | Формирование у обучающихся социальной ответственности. | Общешкольное мероприятие. | Субботник. | «Чистая планета!» | Сформированность уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. | ||||||
11 – 15мая | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации. | Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации. Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования. | Мероприятия в классе. | Чаепитие. | «Вот и стали мы на год взрослее». | Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей |
Работа с активом. | Организация и проведение чаепития. | «Вот и стали мы на год взрослее». | |||
Программа воспитания и социализации. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования. Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового и безопасного образа жизни. | Работа с родителями. | Родительское собрание. | Анализ ВР, результаты учебного года, организация летнего отдыха детей. | Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
18 – 22мая | |||||
Реализуемая программа | Направление | Мероприятие | Форма работы | Тема | Планируемый результат |
Программа воспитания и социализации обучающихся. | Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования. | Мероприятие в классе. | Портфолио-конференция. | Защита ученических портфолио.Представление результатов саморазвития, достижения поставленных целей и решение намеченных задач. | Сформированность ответственного отношения, мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию |
Программа воспитания и социализации. | Повышение мотивации к обучению | Мероприятие в классе.Итоговый классный час. | Анализ учебной и воспитательной работы | Итоги учебного года. | Сформированность ответственного отношения, мотиваци к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год
ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...
План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год
Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год...
Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году
Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году в 10 Б классе....
"План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год"
На новый учебный год был разработан план воспитательной работы.Информация была предоставлена коллективу на педсовете....
Программа воспитательной работы на 2019-2020 год
В программе представлен план воспитательной работы с учащимися 8 класса...