Программа воспитательной работы на 2019-2020 год
материал
В программе представлен план воспитательной работы с учащимися 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 106.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
Программа
воспитательной работы и внеурочной деятельности
в 8«д» классе на 2019-2020 учебный год
( Приложение к Программе духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся).
Составила:
Михайленко О.В.
классный руководитель
Пояснительная записка
Воспитательная программа является составной частью системы воспитательной работы в основной школе и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Свободный, образованный, здоровый человек – это главное, что определяет развитие страны, её перспективы. Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно – нравственное становление подростков, их гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально – чувственной и деятельной сфер личности. «До последнего времени школа у нас была не воспитывающей, а обучающей. А школа должна воспитать человека…» (Д.С.Лихачев). Воспитательная программа направлена на разработку максимального использования компенсаторных возможностей каждого ребенка, создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в обществе.
Характеристика классного коллектива
В 8д классе обучаются 9 учащихся с ОВЗ (ЗПР) 2004 и 2005 гг. рождения: мальчиков - 6 чел.; девочек - 3 чел.
К особенностям учащихся с задержкой психического развития относится:
- незрелость познавательной деятельности, которая проявляется в низкой познавательной активности, низком уровне развития словесно-логического мышления (в частности таких мыслительных операций, как абстрагирование, классификация, обобщение);
- ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарный запас;
- недостаточное развитие умения переносить материал на другие ситуации;
- информацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкции;
- восприятие характеризуется замедленностью;
- у детей с ЗПР страдают все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания. Им необходим более длительный период для приема и переработки информации;
- неустойчивое, рассеянное внимание, вследствие чего ученик делает много ошибок;
- быстрая истощаемость, утомляемость, сниженная умственная работоспособность.
- незрелость эмоционально – волевой сферы, проявляющейся в замедленном или нарушенном становлении эмоционально-личностных характеристик и произвольной регуляции поведения; наличие сверхсамооценки, которая не соотносится с реальным поведением, неумение оценивать свои поступки, качества, приписывание себе социально-ожидаемых оценок;
Учащимся 8 «д» класса свойственны слабая способность к умственному напряжению, повышенная подражательность, внушаемость; незрелость эмоционально – волевой сферы, проявляющейся в замедленном или нарушенном становлении эмоционально-личностных характеристик и произвольной регуляции поведения; наблюдается рассогласованность действий; не соотносится с реальным поведением, неумение оценивать свои поступки, качества, приписывание себе социально-ожидаемых оценок. Затрудняются планировать действия в соответствии с поставленной задачей и вносить коррективы в планирование и способы действий. Затрудняются с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Испытывают значительные трудности в использовании знаково-символических средств: моделей, схем, не ориентируются в способах решения учебных задач.
Коррекционная направленность воспитания предполагает учет индивидуально-типологических особенностей воспитанника; выбор средств и приёмов, позволяющих наиболее эффективно формировать воспитательное пространство. Правильная организация воспитательной работы, в которой целесообразно сочетается фронтальные, коллективные и индивидуальные формы работы ведёт к развитию личности воспитанника. Он учится жить по законам общества, бережно относиться к окружающему миру, ценить собственное здоровье и здоровье близких, задумываться о самовоспитании. В связи с вышеизложенным определены цель и задачи воспитательной программы.
Целью воспитательной работы школы в 2019- 2020 учебном году является:
Воспитание личности и создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления
Задачи воспитательной работы:
- вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
- развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- формирование у учащихся гражданско – правового сознания;
- формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения;
- развитие форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления;
- повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования школы и социума.
Цель программы: развитие духовно-нравственных качеств учащихся, способствующих формированию социально активной личности.
Задачи: 1. Создать условия для формирования гражданско-патриотических ценностей.
2. Формировать уважительное отношение к семье, семейным традициям.
3. Создавать условия для развития творческих способностей учащихся.
4.Создать условия для развития познавательных интересов школьника.
5.Формировать осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью, приобщать к занятиям физкультурой и спортом.
В основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса положены мотивы и ведущие виды деятельности. Определены следующие основные мотивы среднего школьного возраста (11 -14 лет): потребность занять своё место в коллективе; стремление, как можно лучше соответствовать их, представлениям о лидере; ориентация на оценки, суждения сверстников, а не взрослого требования коллектива становятся важнейшим фактором психического развития; потребность личностной оценки; потребность к «взрослости», самостоятельности, к «самоутверждению»; стремление выйти за рамки школы и приобщиться к жизни и деятельности взрослых.(Неудовлетворённость этого стремления создаёт у подростка конфликт со средой, с самим собой, толкает на бродяжничество).
Ведущие виды деятельности: учебная деятельность, живая нацеленная на потребность и нужды воспитанника; значимая для него; общение с другими подростками, с компанией друзей; «кодекс товарищества» доминирующий мотив поведения воспитанника; интимно-личностное общение (быть значимым в чьих-то глазах)..
Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают проявление некоторых специфических особенностей личности обучающихся с ОВЗ, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
- уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
- сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
- эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Цели коррекционно-развивающей работы с данной категорией детей
- создание условий, способствующих усвоению программного материала, развитию
у каждого учащегося механизма компенсации имеющегося отклонения;
- удовлетворение потребностей воспитанников в программах внеурочной деятельности,
обеспечивающих их личностное становление;
- коррекция умственного развития на основе индивидуальных возможностей
ребенка;
- коррекция познавательной деятельности, формирование положительных
личностных качеств;
- улучшение качества жизни, возможностей в развитии и коррекции личности
каждого ребенка индивидуально;
- социальная реабилитация и интеграция выпускников школы в общество;
- обеспечение возможности продолжения обучения в учреждениях
профессионального начального образования;
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих основных задач:
■ оптимальная организация учебного дня и учебной недели с учѐтом особенностей
возрастного развития;
■ внедрение новых педагогических технологий;
■ создание ситуации успеха для каждого воспитанника;
■ осуществление дифференцированного и деятельностного подходов;
■ применение личностно-ориентированной технологии воспитания;
■ раскрытие творческих возможностей и способностей, обучающихся через
внеурочную деятельность.
Традиционные дела класса и школы
месяц | Дата | мероприятие | Класс | |||
сентябрь | 02.09 03.09 21.09 1.09.-30.09. 24.09-12.10. 05.10. 01-10.09 |
| 1-11 1-11 1-11 1,5,10 1-10 1 1-11 | |||
октябрь | 01.10 05.10 19.10 12.10. 26.10-04.11 |
| 2-11 1-11 1-11 1-11 | |||
ноябрь | 22-27.11. 12.11 05.11-01.12 29.10-05.11 ??? |
| 1-11 5 5-11 1-11 | |||
декабрь | 01.12- 12.12 12.12 12.12 24.12 24.12.-27.12 |
| 1-11 5-11 5-11 1-11 1-11 1-11 | |||
Январь | 14.01-16.01 14.01-16.01 20.01 |
| 5-11 1-11 5-11 | |||
февраль | 14.02 13.02. 01.02-25.02 |
| 5-11 2-7 2-7 1-11 | |||
март | 7.03 15.03-17.03 1.03-31.03 20.03-26.03 15.03 |
| 1-11 1-11 5-11 5-11 5-11 5-11 5-11 | |||
апрель | 28.03-29.03 1.04 -30.04 01.04 |
| 5-9 5-11 5-11 | |||
май | 3.05-10.05 До 14.05 До 21.05 До 14.05 24.05-26.05 23.05 |
| 5-11 5-11 5-11 5-8,10 11 | |||
Месяц | Мероприятия | |||||
сентябрь | День здоровья. Стартовая линейка. | |||||
октябрь | День самоуправления. Олимпиада - школьный этап. Традиционное поздравление именинников( осень, лето) – чаепитие. | |||||
ноябрь | День народного единства. | |||||
декабрь | Новогодний вечер. | |||||
январь | ||||||
февраль | Конкурсная программа –поздравление с 23 февраля. Месячник патриотического воспитания. Муравейник. День влюблённых. Уроки мужества. | |||||
март | Концертная программа – поздравление с 8 Марта («А ну-ка ,девочки!») | |||||
апрель | День смеха. Традиционное поздравление именинников (осень, лето) – чаепитие. | |||||
май | Уроки мужества. Поздравление ветеранов. |
План воспитательной работы с классом
Сентябрь.
Тема: «Здравствуй, любимая школа!»
Мероприятие | Дата проведения | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | Дата проведения по факту | |
1 | «День знаний» | 02.09.19 | Праздник Урок знаний | -Воспитание ценностного отношения к прекрасному. -Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Администрация школы Классный руководитель | |
2 | «Вводный инструктаж для учащихся. Инструктаж по правилам поведения учащихся в школе» | 02.09.19 | Инструктаж | -Формирование ценностного отношения к Уставу школы, правилам поведения в обществе. -Здоровьесбережение | Классный руководитель | |
3 | Месячник «Моя безопасность» | 01-30.09.2019 | Беседа Классный час | Углублять знания учащихся о правилах поведения при угрозе террористического акта; | Классный руководитель | |
4 | День солидарности в борьбе с терроризмом - «Дети Беслана» (урок памяти с минутой молчания) | 03.09.19 | Классный час | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Классный руководитель | |
5 | «Инструктаж по электробезопасности, пожарной безопасности, ПДД и безопасного движения на дорогах и транспорте. Инструктаж по оказанию доврачебной помощи» | 05.09.19 | Инструктаж | Здоровьесбережение, профилактика | Классный руководитель | |
6 | «Инструктаж по правилам поведения в общественном транспорте. Инструктаж о безопасном поведении на объектах ж/д транспорта» | 12.09.19 | Инструктаж | Здоровьесбережение, профилактика | Классный руководитель | |
7 | «Организация учебно-воспитательного процесса на 2019-2020 учебный год» | 16.09.19 | Родительское собрание | -Знакомство с режимом работы школы, учебным планом на новый учебный год. -Выборы родительского комитета. | Классный руководитель Председатель РК | |
8 | «Всероссийский кросс наций» «День здоровья» | 21.09.19 | Акция | Здоровьесбережение | Классный руководитель |
Октябрь
Тема: «Спешите делать Добро…»
1 | Международный день пожилых людей | 02.10.19 | Акция | Формирование ценностного отношения к престарелым людям, уважения, заботы | Классный руководитель, класс | |
2 | «Инструктаж о правилах поведения в школе» | 03.10.19 | Инструктаж-беседа | Профилактическая | Кл. руководитель | |
3 | «60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли(1957г.)» | 04.10.19 | Урок-беседа |
| Учитель истории | |
5 | «Планирование воспитательных мероприятий совместно с РК» | 04.10.19 | Заседание РК | -Наметить план мероприятий для класса на первое полугодие 2019 г. | Родительский комитет + классный руководитель | |
6 | День гражданской обороны | 08.10 2019 г | Классный час | Познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, с задачами ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время. | Классный руководитель | |
7 | «Организация классного самоуправления» | 05.10.19 | Классный час | Оформление классного уголка | Классный руководитель , актив класса | |
9 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение » в рамках все российского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | 16.10 2019г | Классный час | Расширить представление учащихся о понятиях «экология» и «энергосбережение» | Классный руководитель | |
10 | Месячник по профилактике употребления психо-активных веществ несовершеннолетними | 01.10-30.10.2019 г. | Беседа, классный час | Знакомство с биографией, творчеством А.С. Пушкина. Краткий обзор по сказкам русского писателя. Д/з: приготовиться к викторине по сказке «О золотом петушке» | Библиотекарь | |
11 | «Уважай ПДД» | 19.10.19 | Классный час | -Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. | Классный руководитель | |
12 | Конкурсы рисунков среди обучающихся по теме «Правила безопасности в быту», «Правила безопасности в лесу» | 01-30.10 | Конкурс | Расширить представления учащихся о правилах безопасности в быту и в лесу | Классный рукоаодитель | |
13 | «Инструктаж по правилам ПДД во время каникул»«Личная безопасность» (ПБ) | 24.10.19 | Беседа | -Профилактическая -Здоровьесбережение | Классный руководитель | |
14 | Международный день школьных библиотек | 25. 10 2019г | Выставка | Познавательная | Библиотека школы | |
15 | Всероссийский день безопасности школьников в сети Интернет | 25.10.19 | Классный час в форме беседы | Познакомить детей с правилами безопасного пользования компьютером и интернетом | Классный руководитель | |
16 | День именинника (чаепитие с поздравлениями) | 26.10.19 | Классный вечер | -Сплочение классного коллектива. -Поздравление летних и осенних именинников. | Классный руководитель, актив класса |
Ноябрь
Тема: «Мы разные , но мы вместе»
Декабрь
Тема «Все в твоих руках»
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | |
Декада инвалидов: Посещение ветерана войны | Поход | Классный руководитель Дети | ||||
Участие в районном туре Всероссийской олимпиады школьников | Очная форма | Развитие познавательной деятельности | Классный руководитель Администрация школы | |||
День Неизвестного солдата | 4.12 | Классный час Беседа в электр журнал | Проблемно ценностное общение по самореализации Формирование личностной культуры, способности к нравственному самосовершенствованию, индивидуально ответственному поведению; активизация условий для сохранения здоровья учащихся; профилактика правонарушений и других негативных явлений среди подростков | Классный руководитель | ||
Безопасность на зимней дороге | 8.11 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма: | Классный руководитель | ||
Инструктаж по пожарной безопасности для учащихся | 6.12 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма: | Классный руководитель | ||
День Героев Отечества | 7.12 | Беседа ( в электронный журнал | Проблемно ценностное общение по самореализации Формирование личностной культуры, способности к нравственному самосовершенствованию, индивидуально ответственному поведению; активизация условий для сохранения здоровья учащихся; профилактика правонарушений и других негативных явлений среди подростков | |||
"« Электронные устройства: вред или польза?" | декабрь | Родительское собрание | Становление и развитие семейного воспитания | Классный руководитель | ||
Участие в Декаде детского творчества | 1.12- 15.12 | Выступление учащихся | Развитие художественного творчества | Классный руководитель Администрация школы | ||
Беседа по формированию здорового образа жизни | Беседа | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классный руководитель | |||
«Символы России и Советского района.» К дню конституции | 12.12 | Викторина | Развитие познавательной деятельности | Классный руководитель | ||
Общие правила поведения для обучающихся Правила безопасного поведения на дорогах и на транспорте, безопасный путь в школу поведения | 13.12 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
«Почему подросток совершает преступление» | 20.12 | Классный час | Проблемно ценностное общение | Классный руководитель | ||
Правила поведения при террористическом акте Беседа по действиям населения в ЧС . Террор. | 20.12 | Инструктаж Беседа | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
Участие в конкурсах, посвящённых подготовке к новому году | 23.12 | Участие в новогодней елке | Соблюдение традиции школы Формирование ученического коллектива | Классный руководитель Администрация школы | ||
Беседа по ПДД | 23.12 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
Классный праздник Ура!!! Новый год Поход в Боулинг. | 21.12 | Праздник | Формирование ученического коллектива | Классный руководитель Родительский комитет | ||
"Итоги 2 четверти" | 25.12 | Классный час | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель | ||
Инструктаж по правилам поведения в каникулярное время | 25.12 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель |
Январь
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | |
«Коляда, Коляда, отворяй ворота.» | 09.01 | Праздник | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Классный руководитель | ||
Общие правила поведения для обучающихся | 11.01 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
«Подведение итогов успеваемости за первое полугодие. Пути улучшения успеваемости во втором полугодии» | 11.01 | Классный час | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель | ||
Беседа по противопожарной безопасности | 15.01 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
Правила дорожного движения | 18.01 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
" Дом наших отношений" | 18.01 | Классный час | Развитие познавательной деятельности | ЦДБ | ||
Классный час « Я имею право на « Дискуссия | Классный час | Развитие познавательной деятельности | ||||
Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли» | Классный час | Развитие познавательной деятельности | ||||
Классный час «Формула здоровья» | Классный час | Развитие познавательной деятельности | ||||
Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи | 22.01 | Инструктаж | Развитие познавательной деятельности | Классный руководитель | ||
Беседа по действиям населения в ЧС | 22.01 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
День памяти жертв Холокоста | 25.01 | Классный час | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель. | ||
Единый урок Культуры безопасности | 27.01. | |||||
Акция «Лучший дежурный класс» | янваарь | Акция | Воспитание ценностного отношения к своим обязанностям | Классный руководитель и администрация | ||
Февраль
Тема «Я-гражданин России»
Мероприятие | Дата проведения | Напарвление | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | |
«День разгрома советскими войсками фашистских захватчиков » | 1.02 | Беседа | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель | ||
«Солдат войны не выбирает» | 1.02 | Классный час | ||||
Организация дежурства в классе | с 1.02 по 26.02 | Соблюдение порядка в школе и столовой | Развитие трудовой деятельности | Классный руководитель Администрация школы | ||
Месячник патриотического воспитания. | 1.02-28.02.2017 | Духовно-нравственное воспитание | Классный руководитель | |||
«Героям войны посвящается» | 8.02 | Диспут | Духовно-нравственное воспитание | |||
Муравейник | 13.02 | Эстафета спортивная | Формирование ученического коллектива | Классный руководитель | ||
День Святого Валентина | 14.02 | Праздник | Формирование ученического коллектива | Классный руководитель | ||
Кругосветка, посвященная Дню Пионерии «Стать пионером, значит быть во всем примером» | 14.02 | Мероприятие | Формирование ученического коллектива | Классный руководитель | ||
Библиотечный час «Встреча с писателем Борисом Карташовым» | 14.02 | Классный час | Духовно-нравственное воспитание | Классный руководитель | ||
Участие в Акции «Подари книгу библиотеке» | 14.02 | Духовно-нравственное воспитание | Классный руководитель | |||
Конкурс рисунков «Кто такой пионер?» | 19.02 | Учитель ИЗО | ||||
"Мораль и и право дороги ведущие к человечности" | 15.02 | Классный час | Духовно-нравственное воспитание | Военно-патриотический клуб «Святая Русь» | ||
«Человек и закон» Деловая игра | Игра | Духовно-нравственное воспитание | ||||
Урок мужества «Подвиг солдата» | 22.02 | Беседа | Духовно-нравственное воспитание | |||
«Как выбрать и дарить подарки» | Беседа | Духовно-нравственное воспитание | ||||
Подготовка и проведение «А ну-ка мальчики!» Поздравление мальчиков с 23 февраля | 22.02 | Праздник | Духовно-нравственное воспитание | Классный рук Родительский комитет | ||
Акция «Забота» посещение бабушки ветерана | 20.02 | Классный руководитель | ||||
Акция «Безопасный лед» | 20.02 | Инструктаж | Классный руководитель |
Март
Тема «И это все о НЕЙ!»
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | |
Выпуск газеты к 8 Марта. Изготовление открыток. | 1.03 | Классный час | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель | ||
Инструктаж по электробезопасности для учащихся. Беседа по противопожарной безопасности. | 1.03 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
Общие правила поведения для обучающихся. | 5.03 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
«А ну-ка девочки .Красота и труд вместе идут» | 7.03 | Праздник | Формирование ученического коллектива | Классный рукводитель | ||
Инструктаж по правилам безопасного поведения на дорогах и на ж.д транспорте, безопасный путь домой. | 9.03 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
«Почему трудно быть толерантным?» | 15.03 | Классный час | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель | ||
Организация дежурства в классе | с 1.03 по 24.03 | Соблюдение порядка в школе и столовой | Развитие трудовой деятельности | Классный руководитель Администрация школы | ||
Правила Д Д. Беседа по ПДД. Учите азбуку дороги | 15.03 | Беседа. | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
«Любимых женщин имена» | 1.03-по 10.03 | Книжная выставка | Классный руководитель | |||
Правила поведения в период гололеда и схода снега с крыш. | 22.03 | Правила. Беседа | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
Инструктаж по теме «Безопасный лед» | 22.03 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | |||
Наши успехи и достижения. Итоги 3 четверти | 22.03 | Классный час | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель | ||
Беседа по действиям населения в ЧС. | 24.03 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель. | ||
Инструктаж по правилам поведения во время спортивных мероприятий. | 24.03 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель. | ||
Инструктаж по правилам поведения в каникулярное время. | 24.03 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель. | ||
Апрель
Тема «Люблю тебя моя Земля!»
Мероприятие | Дата проведения | Направление | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | |
«Образование и формирование жизненных планов.» | 05.04 | Классный час | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель | ||
Общие правила поведения для обучающихся | 05.04 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
Правила дорожного движения. Беседа по ПДД. | 05.04 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
Организация дежурства в классе | с 1.04 по 30.04 | Соблюдение порядка в школе и столовой | Развитие трудовой деятельности | Классный руководитель Администрация школы | ||
Классный час «Имидж делового человека» | Классный час | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель | |||
Классный час «Привычки и воля | Классный час | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель | |||
Игра «Улица Улица Можно ли пройти» | Игра. беседа | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | |||
Классный час «Разумное и нравственное всегда совпадает» | Классный час | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель | |||
Участие в акции «Марш парков» | апрель | Конкурс | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель | ||
12 апреля – День космонавтики. Гагаринский урок. | 12.04 | Беседа | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель | ||
Инструктаж по пожарной безопасности. Беседа по пожарной безопасности. | 12.04 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
Беседа по действиям населения в ЧС | 19.04 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
Из истории Пасхи | 19.04 | Беседа | Духовно-нравственное воспитание | Классный руководитель | ||
Мир эмоций. Умей контролировать себя. | 26.04 | Классный час | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель |
МАЙ
Тема «Нам дороги эти позабыть НЕЛЬЗЯ!»
Мероприятие | Дата проведения | Напраление | Форма работы | Цель мероприятия | Ответственный за подготовку и проведение | |
Организация дежурства в классе | с 1.05 по 30.05 | Соблюдение порядка в школе и столовой | Развитие трудовой деятельности | Классный руководитель Администрация школы | ||
Классный час «! Мая день весны и труда» | Классный час | Духовно-нравственное воспитание | Классный руководитель | |||
Беседа по противопожарной безопасности. | 3.05 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
Уважать человека. Точность , аккуратность , обязанность | 03.05 | Классный час | Духовно-нравственное воспитание | Классный руководитель | ||
Акция забота. Посещение ветерана войны. Адресное поздравление Ветеранов и тружеников тыла. | 7.05 | Встреча | Духовно-нравственное воспитание | Классный руководитель | ||
Конкурс рисунков «Война глазами детей» | май | Конкурс | Духовно-нравственное воспитание | Учителя ИЗО | ||
Общие правила поведения для обучающихся. | 10.05 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
«Уроки великой победы.» | 10.05 | Беседа | Духовно-нравственное воспитание | Классный руководитель | ||
Классный час «Каким я вижу будущее моего города» | 17.05 | Классный час | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель | ||
Смотр строя и песни «Статен в строю-силен в бою» | 19.05 | Конкурс | Духовно-нравственное воспитание. Сплочение коллектива. | Классный руководитель. | ||
Правила поведения при террористическом акте. Беседа по действиям населения в ЧС. | 24.04 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
Итоги года. Как закончить год на "5"? | 24.05 | Классный час | Проблемно-ценностное общение | Классный руководитель | ||
Беседа по ПДД. | 25.05 | Беседа | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель | ||
Инструктаж по правилам поведения в каникулярное время. | 26.05 | Инструктаж | Профилактика детского травматизма | Классный руководитель |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ
8-е классы:
- Анализ безопасности дорожного движения. ( сентябрь);
- Пешеход на роликовых коньках.(сентябрь)
- Пути повышения безопасности дорожного движения (октябрь);
- Акция «Внимание, каникулы! Осторожно - тонкий лед.!( ноябрь);
- Остановочный путь транспорта ( декабрь);
- Акция «Внимание, каникулы!» (декабрь);
- Пользование светоотражающими значками( январь);
- Технические требования предъявляемые к велосипеду и уходу за ним(февраль);
- Ответственность несовершеннолетних за правонарушения ( март);
- Безопасность движения на велосипедах. Управление велосипедом и требования ПДД к движению велосипедистов.(апрель)
- Велосипедист и пешеходы. Велосипедист и другие транспортные средства. (май)
- Акция «Внимание, каникулы!» ( конец марта, май);
Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике
правонарушений и безнадзорности среди учащихся
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении | |||
1 | Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности. | Август 2019г. | Администрация школы. | |||||
2 | Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год. | Сентябрь 2019г. | Соц. педагоги, классные руководители. | 4- 11 классы | ||||
Совет профилактики | Раз в четверть | Зам.директора по ВР | Также по необходимости | |||||
3 | День Здоровья. | Сентябрь,2019г., март 2019г., май2019г | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, учителя физкультуры, классные руководители. | По особому графику. 1-11 классы | ||||
4 | Составление социального паспорта школы на 2019-2019 уч.год | Сентябрь 2019г., | Соц. педагоги, классные руководители. | 1-11 классы | ||||
5 | Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе. | Сентябрь 2019г. | Зам. директора по ВР, классные руководители. | По четвертям. | ||||
6 | Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» | Сентябрь 2019 г. | Классные руководители | Оформление школьного стенда. | ||||
7 | Классные часы по технике безопасности. | В течение всего года | Классные руководители. | Электронный журнал, журнал инструктажа. | ||||
8 | День профилактики правонарушений. | Ежемесячно (последняя пятница). | Зам. директора по ВР, психолог, соц. педагоги. | Мероприятия по классам по особому плану. | ||||
9 | Рейд по проверке внешнего вида учащихся. | В течение всего года | Соц. педагог, педагог-организатор. | 1-11 классы | ||||
10 | Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» | Октябрь 2019г. | Классные руководители. | 1-11 классы | ||||
11 | Анкетирование. Уровень информированности и отношения подростков к алкоголю и наркотическим веществам. | Октябрь 2019г. | Соц. педагог, психолог, классные руководители. | По особому графику. 8-10 классы | ||||
12 | Социально- педагогическое тестирование несовершеннолетних | Октябрь-ноябрь 2019г | Соц. педагог, психолог, классные руководители. | По графику,6-11классы | ||||
13 | Соревнования по стрельбе 9-11 классы. | Октябрь 2019г. | Преподаватель ОБЖ. | По особому графику. | ||||
14 | Соревнования по разборке и сборке учебного автомата. | Октябрь 2019г. | Преподаватель ОБЖ. | По особому графику. | ||||
15 | Правила перехода через ЖД пути. Встреча с инспектором ЛОВД. | Ноябрь 2019г. | Зам. директора по ВР, классные руководители, соц. педагог. | 4-7 классы | ||||
19 | Цикл мероприятий «Молодежь за здоровый образ жизни». | Ноябрь 2019г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, соц. педагог, | Мероприятия по классам и параллелям по особому плану. | ||||
17 | 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья». | Декабрь 2019г. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-организатор | 5-11 классы по параллелям. | ||||
18 | Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | Декабрь 2019г. | Соц. педагоги, ст. вожатая. | 6-10 классы | ||||
19 | Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни». | Январь 2019г. | Зам. директора по ВР, педагог-организатор | 1-8 классы. | ||||
20 | Игры для младших школьников «Зимние забавы». | Январь 2019г. | Соц. педагог, классные руководители. | 1-4 классы | ||||
21 | Открытые классные часы «Мои права и обязанности». | Январь 2019г. | Зам. директора по ВР, классные руководители. | По особому графику 5-11 классы | ||||
22 | Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя. | Январь 2019г. | Соц. педагог, педагог-организатор, классные руководители. | По особому графику 5-8 классы | ||||
23 | Профилактика инфекционных заболеваний. | Февраль 2019г. | Ст. медсестра, ст. вожатая. | 5-10 классы. | ||||
24 | Соревнования по баскетболу, волейболу 7-11 классы. | Февраль 2019г. | Учителя физкультуры. | По графику. | ||||
25 | « Веселые старты» | Февраль, 2019г. | Классные руководители, учителя физкультуры | 1-4 классы | ||||
26 | Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя». | Март 2019г. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, психолог. | 9-11 классы. | ||||
27 | Викторина «Знаем ли мы ПДД» | Апрель 2019г. | Педагог организатор | 1-6 классы. | ||||
28 | Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов. | Май 2019г. | Зам. директора по ВР, педагог организатор | Беседы, конкурсы по параллелям. | ||||
29 | Смотр – конкурс «Безопасное колесо» | Май 2019г | Педагог-организатор,, руководитель кружка ЮИД | 1-5 классы | ||||
30 | Тренинговые занятия в среднем звене «Час общения». | Март 2019г. | Психолог, соц. педагог. | По особому графику. 5-8 классы | ||||
31 | День Здоровья. | 15сентября 2019г., 24марта 2019г., 26 мая2019г | Учителя физкультуры. | По графику. | ||||
32 | Рейды родительско - педагогического патруля по микрорайону | В течении всего года | Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители. | По особому графику. | ||||
33 | Военные полевые сборы учащихся | Июнь, 2019г. | Учитель ОБЖ | 10 классы | ||||
Циклограмма классного руководителя
№ п/п | Периодичность | Формы и методы работы |
1 | Ежедневно |
|
2 | Еженедельно |
|
3 | Каждый месяц |
|
4 | Один раз в четверть |
|
5 | Один раз в год |
|
Телефон доверия единой социальной службы автономного округа:
8 800 101 1200; 8 800 101 1212.
Телефон доверия г. Советский: 077
Дела и мероприятия класса в 2019-2020 учебном году
Тематические классные часы по направлениям:
- Профориентационное, трудовое | Кл.час « Организация классного самоуправления»(сентябрь, октябрь) |
- Гражданско-патриотическое | Кл. час «Дети Беслана с минутой молчания» (сентябрь) Кл. час « Международный день мира» (сентябрь) Урок-беседа «День гражданской обороны» (октябрь) Урок-беседа «60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли» |
- Общекультурное | Библиотечный час «История возникновения шоколада» (октябрь) |
Экологическое | |
Общеинтеллектуальное | Библиотечный час «Биография, творчество А.С. Пушкина» (октябрь) Библиотечный час «По сказкам Пушкина» (октябрь) |
Духовно-нравственное | Урок-беседа «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (сентябрь) Урок-беседа «Всероссийский урок безопасности в сети Интернет» (октябрь) |
Спортивно – оздоровительное | Слёт «Лидер» на базе МБОУ СОШ № 1 |
Методы, способы реализации целей и задач программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
Цели и задачи, поставленные на 2019-2020 учебный год | |
Цель воспитательной деятельности: | Воспитательные задачи: |
Формирование сплоченного классного коллектива, состоящего из высоконравственных, толерантных личностей способных к состраданию и пониманию других людей. | 1. Организация интеллектуально – познавательной деятельности учащихся. 2. Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния. 3. Формирование дружного классного коллектива, способного на понимание, взаимопомощь, взаимовыручку. 4. Формирование навыков безопасного поведения. 5. Развитие навыков творчества, самотворчества, самовоспитания. 6. Формирование навыков самоуправления в классе. 7. Формирование представлений учащихся о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности. 8. Мотивация здорового образа жизни. 9. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, формирование гражданской и социальной ответственности. 10. Воспитание чувства патриотизма на материалах истории и краеведения, традициях школы, жизни знаменитых земляков. 11. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива. 12. Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся. |
Методы и способы реализации целей и задач воспитательной деятельности | |
Использовались следующие методы и способы реализации цели и воспитательных задач: убеждение, внушение, стимулирование, метод упражнений, коррекции поведения, создания воспитывающей ситуации, рефлексии, проведение коллективных праздников в классе, участие в общешкольных мероприятиях, проведение классных часов, бесед с учащимися и их родителями, постоянный контроль за поведением и успеваемостью в классе. | |
Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) |
12. Циклограмма работы с классом на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Вид работы | Цель | Периодичность | Ф.И. учащихся | Охват | |
дети | родители | |||||
1 | Индивидуальные беседы, психолого-педагогические консультации для ученика | Реализация «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5 класса» в соответствии с возрастными особенностями учащихся и актуальными задачами школы. | Ежедневно | |||
2 | Работа с активом класса | Реализация «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5 класса» в соответствии с возрастными особенностями учащихся и актуальными задачами школы. | 2 раза в неделю | |||
3 | Классный час: анкетирование, тестирование | Реализация «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5 класса» в соответствии с возрастными особенностями учащихся и актуальными задачами школы. | 1 раз в неделю | |||
4 | Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, проведение вечеров, праздников и других форм коллективной воспитательной работы | Работа классного руководителя по развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. | По плану |
| ||
5 | Наблюдение учащихся на уроках | Работа классного руководителя с обучающимися из неблагополучных семей, имеющими вредные привычки, девиации поведения. Профилактика девиантного поведения обучающихся. | Ежедневно | |||
6 | Посещение семей | Работа классного руководителя с обучающимися из неблагополучных семей, имеющими вредные привычки, девиации поведения. | По плану | |||
7 | Встречи с учителями, другими специалистами школы. Малые педсоветы, педагогические консилиумы | Анализ учебной деятельности, профилактика девиантного поведения на уроках и во внеурочное время, развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. | По плану | |||
8 | Родительские собрания. Индивидуальные консультации родителей | Анализ учебной деятельности, профилактика девиантного поведения на уроках и во внеурочное время, развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. Работа по предупреждению необоснованных пропусков обучающимися занятий. | Родительское собрание – 1 раз в четверть консультации для родителей – еженедельно | |||
9 | Контроль посещаемости, организация питания | Реализация «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5 класса» в соответствии с возрастными особенностями учащихся и актуальными задачами школы. | Ежедневно | |||
10 | Дежурство по школе | Реализация «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5 класса» в соответствии с возрастными особенностями учащихся и актуальными задачами школы. | Еженедельно | |||
11 | Организация уборки кабинета, посуды в столовой | Трудовое воспитание обучающихся. | Ежедневно | |||
12 | Организация трудовых дел | Трудовое воспитание обучающихся. | По плану | |||
13 | Проверка дневников | Аналитическая деятельность - контроль успеваемости учащихся; - контроль посещаемости учащимися учебных занятий | Еженедельно | |||
15 | Ведение личных дел учащихся, составление характеристик, справок, планов, отчётов | Аналитическая деятельность - контроль успеваемости учащихся; - контроль посещаемости; учащимися учебных занятий. Работа по предупреждению необоснованных пропусков обучающимися занятий. | По плану | |||
16 | Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий | Реализация «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5 класса» в соответствии с возрастными особенностями учащихся и актуальными задачами школы. | По плану |
Работа с родителями
№ | Планируемые мероприятия | План | факт | Примечание |
1 | Общешкольное родительское собрание. Публичный доклад | октябрь | ||
2 | Родительское собрание № 1 «Организация образовательного процесса в 2019-2020 гг | 16.10.19 | ||
Родительское собрание № 2 «Безопасный интернет. Проблемв компьютерной зависимости» | 27.11.19 | |||
Родительское собрание № 3 «Ответственность родителей за воспитание и образование детей» | 05.03.2020 | |||
Родительское собрание № 4 «Особенности подросткового возраста. Итоги учебного года» | Май | |||
3 | Индивидуальные беседы с родителями | Учебный год 2019-2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год
ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...
План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год
Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...
Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году
Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году в 10 Б классе....
"План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год"
На новый учебный год был разработан план воспитательной работы.Информация была предоставлена коллективу на педсовете....
План воспитательной работы на 2019-2020
Указаны цели, задачи, мероприятия...