План воспитательной работы на 2019-2020
методическая разработка (6 класс)
Указаны цели, задачи, мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_raboty_v_klasse_19-20.docx | 61.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к программе
В 4,6 классах
Составила:
классный руководитель:
Киселева Т.Г.
2019-2020 уч.г.
Характеристика класса
В 4,6 классах обучается 4 учащихся, из них 2 мальчика и 2 девочки.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников и различных мероприятий.
Среди детского коллектива выделяются группы детей, которые дружат между собой в школе и за ее пределами.
В классе работают органы самоуправления: староста класса, организаторы праздников, спортивный сектор, учебный сектор.
Все ребята посещают внеурочные занятия.
Большинство детей посещают внешкольные учреждения: СДК, сельскую библиотеку, где готовятся к праздникам, читают книги.
Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.
Родители заинтересованы в успешности своих детей. Они занимаются воспитанием детей, поддерживают связь с классным руководителем. В классе нет неуспевающих и нет детей, которые бы прогуливали без причины. Проблемы по воспитанию имеются в семье Смирновых. Семья взята на контроль соответствующими органами.
Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.
Цель деятельности классного руководителя – воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи деятельности классного руководителя:
- Формирование и развитие классного коллектива класса;
- Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- Формирование здорового образа жизни;
- Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива;
- Защита прав и интересов обучающихся;
- Организация системной работы с обучающимися в классе;
- Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- Организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Основные направления:
- Учебно-познавательное. Активизировать учебно-познавательную деятельность у обучающихся.
Формы работы:
1. Олимпиады по предметам, спортакиады;
2. Учебные экскурсии;
3. Познавательные конкурсы.
- Гражданско-правовое. Создание условий для осознания себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей, развития чувства патриотизма и гражданской солидарности, посредством проведения школьных традиционных меропритий и совершенствования системы соуправления в школе.
Формы работы:
1. Ученическое самоуправление;
2. Тематические классные часы.
- Социальное. Создать условия для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству посредством возраждения семейных традиций, проведения совместных мероприятий детей и родителей.
Формы работы:
1. Проведение общешкольных и классных родительских собраний
2. Организация “круглых столов” с участием родителей
3. Проведение совместных мероприятий учащихся и родителей.
- Здоровьесберегающее. Активизация условий для сохранения здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений
Формы работы:
1. Тематические классные часы;
2. Встреча со специалистами;
3. Дни Здоровья.
- Духовно-нравственное. Создать условия для повышения уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания учащихся.
Формы работы:
1. Организация выходов в музеи, в библиотеки;
2. Проведение традиционных общешкольных меропритий;
3. Тематические классные часы с приглашением работников культуры.
- Я и природа. ( Формировать и развивать у обучающихся позитивное и деятельное отношение к экологическим проблемам.
Формы работы:
1. Уборка территории школы, парков и стадиона;
2. Озеленение территории школы.
Организация коллективной творческой деятельности
Гражданско-патриотическое и духовно- нравственное воспитание. | Нравственно-эстетическое воспитание. | Трудо-вое воспита-ние и профориен-тация. | Правовое воспитание и культура безопасности. | Здоровьесбере-гающее и экологичес-кое воспитание. | Воспитание семейных ценностей и работа с семьей. |
СЕНТЯБРЬ | |||||
2.09. Торжественная линейка. День знаний Урок мира Оформление классного уголка. 3.09 «"Мы помним…" кл.час посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов. 30.09 Операция «Забота» (оказание помощи пожилым людям) Работа волонтёров | 9.09 «Я- гражданин России!» Беседа Заочная экскурсия по Эрмитажу | 9.09 Организация дежурства по классу, школе. Акция «Чистый класс». | 16.09 «Что такое закон?» (Правила нашей жизни, Устав школы, Правила поведения в школе ). Беседа . Что такое терроризм и экстремизм | 23.09 «Безопасный путь в школу и домой» Беседа. «Коварная сигарета». Беседа. | 1.Анкетирова-ние родителей. 3.Обследова-ние семей с детьми группы риска. |
ОКТЯБРЬ | |||||
7.10 День учителя. 25.10 Окончание 1 четверти.кл. час. Успехи и неудачи, анализ причин. | 8.10 «Мой класс-моя семья». Час общения. | 8.10 «Труд- основа жизни». Час размышлений Генеральная уборка класса. Трудовой десант «Посади дерево» Операция «клумба» | 14.10 «Наш класс. Знай не только свои права, но и обязаннос-ти» Беседа. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 21.10 «Научись себя беречь». Беседа. Викторина «Что я знаю о празднике День народного единства» 25.10 Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Род.собрание. «Роль семьи в воспитании моральных качеств личности». |
Ноябрь | |||||
11.11 «ООН и всеобщая декларация прав человека» Беседа. 15.11 Международный день толерантности Презентация | 25.11 Самая прекрасная из женщин….» праздник, посвященный «Дню матери». | 18.11 «Как выбрать будущую профес-сию?» кл.час. «Птичья столовая» — мастерим и вешаем кормушки.. | 25.11 «Как вести себя в экстремальных ситуациях». Беседа. | 25.11 «Соблюдение правил движения-залог твоей безопаснос-ти». Беседа. | 1.Проведение дополнитель- ных занятий, консультаций с детьми группы риска". 2.Контроль за посещаемостью, учебой детей из неблагополуч- ных семей |
ДЕКАБРЬ | |||||
9.12 День героев Отечества 12.12 «Конституция - основной закон государства».кл.час. 27.12. Окончание 2 четверти.кл. час. Успехи и неудачи, анализ причин. | 2.12 «Уважай старших! Будь внимателен к младшим!». кл.час. Заочная экскурсия в край озёр- Карелию | 16.12 «Труд в почёте любой!». Диалог Генеральная уборка класса. Уход за комнатными растениями. | 23.12 «Моя ответствен-ность за дисциплину в школе.» Беседа. | 23.12 «Человек и наркотики». Беседа. 9.12 Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода» 16.12 «Безопасность движения пешеходов во время гололёда». кл.час. 23.12 День неизвестного солдата | 1Разъяснительная беседа с родителями "Я и мой ребёнок". 2.Родительское собрание «Путь к здоровью, силе, бодрости» |
ЯНВАРЬ | |||||
27.01 1.Международный день памяти жертв Холокоста Презентация 2.День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | 13.01 «Что такое порядочность?»Беседа. Акция "Покормите птиц зимой." | 13.01 Акция "Чистый класс". Дискуссия «Моя любимая профессия» | 20.01 «Человек в обществе (Зависимость человека от общества).» Беседа. | 20.01. Устный журнал «Сотвори себя сам».( предупреждении вредных привычек) | |
Февраль | |||||
10.02 1.День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (презентация) | 3.02 «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?» кл.час. Заочная экскурсия «Чудеса света» | 3.02 «В мире профес-сий». Беседа с презентацией Генераль-ная уборка класса. | 17.02 «Правила личной безопасности» .Беседа. | 17.12 | Индивидуальные беседы с родителями |
Март | |||||
20.03 Окончание 3 четверти.кл. час. Успехи и неудачи, анализ причин. | 6.03 Международный женский день «Самая любимая» Праздник | 16.03 «Кто любит труд, того люди чтут».кл.час. 16.03. День воссоединения Крыма с Россией Генеральная уборка класса. | 16.03 «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?» Беседа. | 2.03 Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом 16.03 «Каникулы без травм» - профилакти-ка дорожно – транспортно-го травматизма. Беседа. | 1.Контроль за посещаемостью, учебой детей из неблагополуч-ных семей 2.Родительское собрание. Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников). |
Апрель | |||||
13.04 «Покорители космоса». кл.час | 6.04 «В единстве сила». Беседа. Заочная экскурсия по Москве- столице нашей Родины | 6.04 Трудовой десант по благоустройству школьной террито-рии. 29.04 Трудовой десант «Протяни руку помощи» Акция «За чистоту школьного двора». | 20.04 «Преступления и правонарушения». Беседа. | 27.04 «Спорт, здоровье, красота- наши лучшие друзья.» Беседа. | Консультации для родителей по вопросам воспитания детей. |
Май | |||||
8.05 «Слава воину- победителю». Кл.час. 29.05 Окончание учебного года. Итоги.кл. час. | 25.05 «Вот и стали мы на год взрослей». Интеллектуальная игра | 18.05 «В поисках будущей профес-сии». Беседа Генеральная уборка класса. | 29.05 «Впереди летние каникулы» .Обмен планами Инструктаж «Будьте бдительны» | 29.05 «Эта добрая дорога лета». Инструктаж по ПДД и ТБ. | 1.Контроль за посещаемос-тью, учебой детей из неблаг-х семей 2. Родительское собрание. «Как воспитать настоящего человека»(о нравственном воспитании школьника). |
Работа с родителями
Цель работы: Формирование системы: «семья – школа», педагогическое просвещение родителей с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Основные направления в работе:
- Изучение семей учащихся.
- Педагогическое просвещение родителей.
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
- Индивидуальная работа с родителями.
Проведение родительских собраний:
Дата проведения | Тематика |
октябрь | «Роль семьи в воспитании моральных качеств личности». |
декабрь | «Путь к здоровью, силе, бодрости» |
март | «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников). |
май | «Как воспитать настоящего человека»(о нравственном воспитании школьника). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год
Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год...
"План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год"
На новый учебный год был разработан план воспитательной работы.Информация была предоставлена коллективу на педсовете....
План воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год
Календарно- тематическое планирование в ГБОУ "Специальная школа-интернат с. Ериловка" на 2019-2020 учебный год...
План воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год в 10 классе.
План воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год в 10 классе....
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Цели воспитательной работы в классе: Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение е...