План воспитательной работы на 2019-2020
методическая разработка (6 класс)

Киселева Татьяна Георгиевна

Указаны цели, задачи, мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_raboty_v_klasse_19-20.docx61.26 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Наталья\Pictures\Организатор клипов (Microsoft)\j0435841.wmf                                                                                                                                                    Приложение к программе  

               

В  4,6  классах

                                                                                                                                                                                    Составила:

                                                                                                                                                                                    классный руководитель:

                                                                                                                                                                                    Киселева Т.Г.

2019-2020  уч.г.

Характеристика класса

В 4,6  классах обучается 4 учащихся, из них 2 мальчика и 2 девочки.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены  необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников и различных мероприятий.

Среди детского коллектива выделяются группы детей, которые дружат между собой в школе и за ее пределами.

В классе работают органы самоуправления: староста класса, организаторы праздников, спортивный сектор, учебный сектор.

Все ребята посещают внеурочные занятия.

Большинство детей посещают внешкольные учреждения: СДК, сельскую библиотеку, где готовятся к праздникам, читают книги.

 Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.

Родители заинтересованы в успешности своих детей.  Они  занимаются воспитанием детей, поддерживают связь с классным руководителем. В классе нет неуспевающих и нет детей, которые бы прогуливали без причины. Проблемы по воспитанию имеются в семье Смирновых. Семья взята на контроль соответствующими органами.

Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя.  Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.

Цель деятельности классного руководителя – воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития,  способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи деятельности классного руководителя:

  • Формирование и развитие классного коллектива класса; 
  • Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива;
  • Защита прав и интересов обучающихся;
  • Организация системной работы с обучающимися в классе;
  • Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • Организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

Основные направления:

  1. Учебно-познавательное.  Активизировать учебно-познавательную деятельность у обучающихся.

Формы работы:

1. Олимпиады по предметам, спортакиады;

2. Учебные экскурсии;

3. Познавательные конкурсы.

  1. Гражданско-правовое.  Создание условий для осознания себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей, развития чувства патриотизма и гражданской солидарности, посредством проведения школьных традиционных меропритий и совершенствования системы соуправления в школе.

Формы работы:

1. Ученическое самоуправление;

2. Тематические классные часы.

  1. Социальное.  Создать условия для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству посредством возраждения семейных традиций, проведения совместных мероприятий детей и родителей. 

Формы работы:

1. Проведение общешкольных и классных родительских собраний

2. Организация “круглых столов” с участием родителей

3. Проведение совместных мероприятий учащихся и родителей.

  1. Здоровьесберегающее.  Активизация условий для сохранения здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений 

Формы работы:

1. Тематические классные часы;

2. Встреча со специалистами;

3. Дни Здоровья.

  1. Духовно-нравственное.  Создать условия для повышения уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания учащихся.

Формы работы:

1. Организация выходов в музеи, в библиотеки;

2. Проведение традиционных общешкольных меропритий;

3. Тематические классные часы с приглашением работников культуры.

  1. Я и природа. ( Формировать и развивать у обучающихся позитивное и деятельное отношение к экологическим проблемам.

Формы работы:

1. Уборка территории школы, парков и стадиона;

2. Озеленение территории школы.

Организация коллективной творческой деятельности

Гражданско-патриотическое и духовно- нравственное воспитание.

Нравственно-эстетическое воспитание.

Трудо-вое воспита-ние и профориен-тация.

Правовое воспитание и культура безопасности.

Здоровьесбере-гающее  и экологичес-кое воспитание.

Воспитание семейных ценностей и работа с семьей.

СЕНТЯБРЬ

2.09. Торжественная линейка.

День  знаний Урок мира

Оформление классного уголка.

3.09 «"Мы помним…" кл.час посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов.

30.09 Операция «Забота» (оказание помощи пожилым людям) Работа волонтёров

9.09 

«Я- гражданин России!»

Беседа

Заочная экскурсия  по Эрмитажу

9.09 Организация дежурства по классу, школе.

Акция

«Чистый класс».

16.09

«Что такое закон?»

(Правила нашей жизни, Устав школы, Правила поведения в школе ). Беседа .

Что такое терроризм и экстремизм

23.09

«Безопасный путь в школу и домой»

Беседа.

«Коварная сигарета». Беседа.

1.Анкетирова-ние родителей.

3.Обследова-ние семей с детьми группы риска.

                                                                  ОКТЯБРЬ

7.10

День учителя.

25.10 Окончание 1 четверти.кл. час. Успехи и неудачи, анализ причин.

8.10

«Мой класс-моя семья». Час общения.

8.10

«Труд- основа жизни». Час размышлений

Генеральная уборка класса.

Трудовой десант «Посади дерево»

Операция «клумба»

14.10

«Наш класс. Знай не только свои права, но и обязаннос-ти»  Беседа.

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

21.10

«Научись себя беречь».

Беседа.

Викторина «Что я знаю о празднике День народного единства»

25.10

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Род.собрание. «Роль семьи в воспитании моральных качеств личности».

                                                                    Ноябрь

11.11

 «ООН и всеобщая декларация прав человека» Беседа.

15.11

Международный день толерантности Презентация

 25.11

Самая прекрасная из женщин….» праздник, посвященный «Дню матери».

18.11

«Как выбрать будущую профес-сию?» кл.час.

«Птичья столовая» — мастерим и вешаем кормушки..

25.11

«Как вести себя в экстремальных ситуациях». Беседа.

25.11

«Соблюдение правил движения-залог твоей безопаснос-ти».  Беседа.

1.Проведение дополнитель- ных занятий, консультаций с детьми группы риска".

2.Контроль за посещаемостью, учебой  детей  из неблагополуч- ных семей

                                                                   ДЕКАБРЬ

9.12

День героев Отечества

12.12

«Конституция - основной закон государства».кл.час.

27.12. Окончание 2 четверти.кл. час. Успехи и неудачи, анализ причин.

2.12

«Уважай старших! Будь внимателен к младшим!». кл.час.

Заочная экскурсия в край озёр- Карелию

16.12

«Труд в почёте любой!». Диалог

Генеральная уборка класса.

Уход за комнатными растениями.

23.12

«Моя ответствен-ность за дисциплину в школе.» Беседа.

23.12

«Человек и наркотики». Беседа.

9.12

Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода»

16.12

«Безопасность движения пешеходов во время гололёда». кл.час.

23.12

День неизвестного солдата

1Разъяснительная беседа с родителями   "Я и мой ребёнок".

2.Родительское собрание

«Путь к здоровью, силе, бодрости»

                                                                    ЯНВАРЬ

27.01

1.Международный день памяти жертв Холокоста Презентация

2.День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

13.01

 «Что такое порядочность?»Беседа.

Акция "Покормите птиц зимой."

13.01

Акция

"Чистый класс".

Дискуссия «Моя любимая профессия»

20.01

«Человек в обществе (Зависимость человека от общества).» Беседа.

20.01.

Устный журнал «Сотвори себя сам».( предупреждении вредных привычек)

                                                                    Февраль

10.02

1.День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (презентация)

3.02

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью?» кл.час. 

Заочная экскурсия «Чудеса света»

3.02

«В мире профес-сий». Беседа с презентацией

Генераль-ная уборка класса.

17.02

«Правила личной безопасности» .Беседа.

17.12

Индивидуальные беседы с родителями

                                                                               Март

20.03

Окончание 3 четверти.кл. час. Успехи и неудачи, анализ причин.

6.03

Международный женский день «Самая любимая» Праздник

16.03

«Кто любит труд, того люди чтут».кл.час.

16.03.

День воссоединения Крыма с Россией

Генеральная уборка класса.

16.03

«Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»      Беседа.

2.03

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

16.03 «Каникулы без травм» - профилакти-ка дорожно – транспортно-го травматизма. Беседа. 

1.Контроль  за посещаемостью, учебой  детей  из неблагополуч-ных семей

2.Родительское собрание.

Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников).

                                                                          Апрель

13.04

«Покорители космоса». кл.час

6.04

«В единстве сила». Беседа.

Заочная экскурсия по Москве- столице нашей Родины

6.04

Трудовой десант по благоустройству школьной террито-рии.

29.04

Трудовой десант «Протяни руку помощи»

Акция «За чистоту школьного двора».

20.04

«Преступления и правонарушения».   Беседа.

27.04

«Спорт, здоровье, красота- наши лучшие друзья.» Беседа.

Консультации для родителей по вопросам воспитания детей.

                                                                             Май

8.05

«Слава воину- победителю». Кл.час.

29.05

Окончание учебного года. Итоги.кл. час.

25.05

«Вот и стали мы  на год взрослей».

Интеллектуальная игра

18.05

«В поисках будущей профес-сии». Беседа

Генеральная уборка класса.

29.05

«Впереди летние каникулы» .Обмен планами

Инструктаж  «Будьте бдительны»

29.05

«Эта добрая дорога лета». Инструктаж по ПДД и ТБ.

1.Контроль  за посещаемос-тью, учебой  детей  из  неблаг-х семей

2. Родительское собрание. «Как воспитать настоящего человека»(о нравственном воспитании школьника).

Работа с родителями

Цель работы: Формирование системы: «семья – школа», педагогическое просвещение родителей с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Основные направления в работе:

  1. Изучение семей учащихся.
  2. Педагогическое просвещение родителей.
  3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе.
  4. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
  5. Индивидуальная работа с родителями.

Проведение родительских собраний:

Дата проведения

Тематика

октябрь

«Роль семьи в воспитании моральных качеств личности».

декабрь

«Путь к здоровью, силе, бодрости»

март

«Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников).

май

«Как воспитать настоящего человека»(о нравственном воспитании школьника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год

Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год...

"План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год"

На новый учебный год был разработан план воспитательной работы.Информация была предоставлена коллективу на педсовете....

План воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год

Календарно- тематическое планирование  в ГБОУ "Специальная школа-интернат с. Ериловка" на 2019-2020 учебный год...

План воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год в 10 классе.

План воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год в 10 классе....

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Цели воспитательной работы в классе:  Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение е...