Инновационные воспитательные технологии
методическая разработка
Описание инновационных воспитательных технологий, применяемых во внеурочной и внеучебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovats_tehnologii.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-аналитический отчет об использовании инновационных технологий в воспитательной деятельности коллектива
Современная школа –это институт, объединяющий в себе образование и воспитание подрастающего поколения. Система воспитательной работы в школе постоянно совершенствуется, что, бесспорно, связано с потребностями общества, уровнем развития ребёнка, современными технологиями, поэтому использование инновационных технологий является наиболее успешным.
Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
Поиск новых технологий сегодня – явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования существующая технология массового обучения должна быть направлена на формирование конкурентоспособной личности, способной адаптироваться в обществе и смело разрабатывать личностную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность.
В основе воспитательной системы моего класса лежат современные технологии. Это одно из средств воспитания, которое позволяет получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.
Составляющие воспитательных технологий
Диагностирование
Целеполагание
Проектирование
Конструирование
Инновационных технологий разработано много. Каждая из них по-своему эффективна. Но нельзя пытаться строить систему воспитательной работы сразу на всех инновациях. Необходимо выбрать эффективные, соответствующие возрастным и личностным особенностям учеников. Принимая в 2013 году 5 класс, я увидела, что это мужской коллектив: мальчиков в три раза больше, чем девочек. За семь лет классного руководства ни разу не усомнилась в эффективности следующих:
-КТД
-социальное проектирование
-технология исследовательской деятельности
-технология проектов
-здоровьесберегающие технологии
-личностно- ориентированная технология
-шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН)
Ребята с интересом разрабатывали проекты, принимали участие в праздниках здоровья, различных соревнованиях. Одним из самых любимых мероприятий стал традиционный школьный Новогодний КВН, где мы неизменно одерживали победу.
Больше всего внимания уделяли КТД и социальному проектированию.
Социальное проектирование - особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.
Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение ребят в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Основные задачи социального проектирования - формирование социально-личностных компетенций, среди которых важнейшими являются навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной работы.
В рамках реализации данной технологии мы облагораживали территорию родника, шефствовали над памятником-могилой жертвам кулацкого мятежа, несколько лет переписывались с дочерью одного из похороненных: рассказывали о состоянии могилы, отправляли фотографии, снимали видео. Поддерживали связь с ветеранами педагогического труда: приглашали их на классные часы, посещали на дому. Данная технология, на мой взгляд, не предполагает учёта гендерных особенностей, она одинаково интересна всем.
Технология «КТД»
Фундамент КТД – это реализация коммуникативных замыслов , стремление к познавательной активности.
Результатом использования данной технологии является деятельностная активность школьников, ощущение причастности к коллективному авторству.
Этапы реализации КТД:
Возникновение замысла, идеи;
Коллективное планирование;
Коллективная подготовка;
Реализация;
Рефлексия;
Результат.
Результатом использования инновационных технологий в воспитательной работе являются следующие показатели:
1.Повышение эффективности и качества внеурочной деятельности;
повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности.
2.Развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий .
3.Развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности и творческой активности учащихся ;
4.Развитие способности свободного культурного общения
Считаю, что общим для всех технологий, концепций является
сохранение неизменного высокого уровня культуры совместной деятельности педагога с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные педагогические технологии в воспитательной деятельности классного руководителя».
Обобщение опыта работы на ежегодной августовской педагогической конференции по теме "Применение инновационных педагогических технологий в воспитательной деятельности учащихся"....
Презентация "Инновационные воспитательные технологии".
Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципи...
ИКТ, как инновационная воспитательная технология
ИКТ, как инновационная воспитательная технология...
Традиционные и инновационные воспитательные технологии в ГУ ЯО «Рыбинский детский дом»
Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых...
Инновационные воспитательные технологии. Презентация опыта
Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации учащихся.Инновационные воспитательные техн...
Личностно – ориентированное коллективное творческое дело как инновационная воспитательная технология
Воспитательные технологии...
«Инновационные воспитательные технологии и их применение в работе классного руководителя»
Познакомить участников с одной из разновидностей форм арт-технологии - коллаж, применяемой для решения воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира школьника, развития его личнос...