Анализ воспитательной работы в классе за 1 учебный год.
материал
Данный анализ воспитательной работы, может являться примером для выполнения подобных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_6-a_klass.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2013/2014 учебный год
Класс: 6 - А
Ф.И.О. кл. руководителя: Кононец Сергей Леонидович
Цель: Осуществление личностно – ориентированного подхода к обучению и воспитания учащихся.
Воспитательные задачи работы класса:
- Изучить индивидуальные особенности и потребности учащихся
- Создать условия для повышения учебной мотивации.
- Познакомить учащихся и родителей с различными видами внеурочной деятельности.
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурным традициях путём бесед, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
2. Оценка по пятибалльной шкале:
- степень форсированности ценностных ориентаций: 4 балла
- рост личностных достижений уч-ся: 4балла
- деятельное участие в преобразовании окружающей действительности: 4балла
- поведенческий аспект: 3балла
- повышение общей культуры: 3балла
3.Анализ динамики социальной ситуации развития.
Уровень ЗУН учащихся, успеваемость.
Наблюдается не очень ровный рост ЗУН в классе.
Итоги учебного года в 6 – А классе:
- отличники – Федотов Александр, Потерина Валерия
- хорошисты – Щербинина Дарья, Сухорукова Екатерина
4. Оценка отношения в коллективе между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми:
Отношения в классе не всегда ровные, конфликты изредка бывают. Дети вполне доброжелательные, адекватно реагируют на критику со стороны взрослых. Но существует проблема некоторой разобщенности девочек и мальчиков, над сплочением коллектива необходимо еще много работать. Однако обращает на себя внимание излишняя шумливость на уроках, что зачастую мешает учителям. Дисциплина на уроках не всегда хорошая, часть учащихся отвлекаются и их трудно собрать. Для борьбы с этими явлениями необходимо постоянно контролировать поведение учащихся. По состоянию здоровья все ученики относятся ко второй группе здоровья, к основной физкультурной группе – 29 чел, к подготовительной – 3 чел.
5. Лидеры среди детей.
Лидеры в классе имеются. Это Ильичева Дарья, Мальцев Дмитрий. К ним прислушивается большинство учащихся данного класса. Кроме этого за лидерство борются Потерина Валерия, Камкин Андрей, Сухорукова Екатерина.
6. Наиболее активные ребята.
Ребята в основном менее активные, редко отзываются на инициативы и предложения. Но, не смотря на это, часть учащихся принимают участие во многих мероприятиях . Всего десять учащихся посещают дополнительные кружки. Небольшая часть учащихся принимали активное участие во всех конкурсах и конференция по биологии, некоторые учащиеся принимали участие в олимпиадах по географии, английскому языку, в спортивных соревнованиях, часто становились призерами. Учащиеся моего класса участвовали в общешкольных мероприятиях и конкурсах.
7. Включенность родителей в жизнь класса и школы:
Работа с родителями проводилась по плану: прошли классные родительские собрания, были встречи и индивидуальные беседы. Родители в основном откликались на просьбы классного руководителя, но не все в достаточной мере уделяли внимание воспитанию детей и их учебе, в результате чего снизилась успеваемость класса по математике, русскому языку, литературе, географии. Родительский комитет работал хорошо. Но инициативных родителей в классе мало, не все ходят на родительские собрания. Очень интересно родители организовали экскурсионную поездку в Санкт – Петербург «Музей Ужасов», празднование Нового года, 23 февраля, 8 марта.
8. Формы самоуправления в классе. Их роль в жизни класса.
В классе избраны органы самоуправления. Ребята все справляются со своими задачами.
Староста. (Федотов Александр). В основном справился с работой. Замещает классного руководителя в его отсутствие. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует, уточнив у учащихся. Поддерживает связь с классным руководителем и учителями. Имеются и заместители старосты – Сухорукова Екатерина, Щербинина Дарья.
Работу по самоуправлению продолжать будем, ребята должны учиться самоорганизации и ответственности.
9. Направления в работе, которые наиболее удаются классному руководителю:
У меня достаточно хороший контакт с детьми, они мне доверяют. Наиболее удается мне индивидуальная работа с ребятами, патриотическая и гражданско-правовая.
Не очень хорошо получается работа с родителями , вследствие неактивности родителей, чувствую не удовлетворенность в работе.
10.Анализ плана воспитательной работы:
План воспитательной работы строился в соответствии с планом работы школы. В нем нашли отражения муниципальные и общешкольные мероприятия, календарные даты года, интересы детей.
Интересными получились мероприятия «Память Беслана», провели классные часы, посвященные значительным событиям в истории нашей страны. Большое внимание я уделил патриотическому воспитанию уч-ся, проведены классные часы «Блокада Ленинграда», «25 летие вывода войск из Афганистана», «Герои ВОВ». Кроме этого проводились классные часы об истории родного края, а также много бесед проведено о правах ребенка. Так же проходили экскурсии посещения музейных выставок. В конце каждого триместра проводились инструктажи о технике безопасности в каникулярное время, беседы по охране здоровья.
11. Уровень воспитанности у учащихся:
Процесс социализации и адаптации не завершён, требуется дальнейшая работа по выработке нравственных принципов, формированию коммуникативных навыков, самостоятельности в принятии решений. Остаётся задача сплочения коллектива, формирование навыков взаимопомощи, поддержки, бесконфликтного сосуществования, самоорганизации внутренней жизни коллектива, организации совместного досуга. Пока класс находится на первой стадии формирования классного коллектива, имея зачаточные признаки взаимоответственности, требовательности, инициативы. Почти все ребята нуждаются в индивидуальном подходе. Уровень воспитанности в основном средний. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества. Школьники положительно относятся к учению, труду и другим видам деятельности, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им «по душе». В ситуациях, требующих напряжения воли, часто не доводят дело до конца. Некоторые из них больше любят труд, чем учение. Глубина знаний в значительной мере зависит от интереса к предмету. Поэтому степень системности знаний невысокая, за исключением предметов, которые нравятся. Умения сформированы главным образом в тех видах деятельности, в которых школьники заинтересованы. Самовоспитанием занимаются не систематически, хотя и считают его необходимым.
У некоторых учеников уровень воспитанности средний. Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистическими устремлениями. Учащиеся не понимают ценности получения образования для собственного развития. Такая позиция порождает ограниченность интересов школьников к учебным предметам, к трудовой, общественной жизни. Знания учащихся часто поверхностны. Умения ограничены теми деятельностями, которые для школьника престижны, нужны для его самоутверждения.
12. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают : учитель русского языка и литературы Визирякина Людмила Викторовна, учитель математики Судакова Елена Васильевна.
Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Но, не смотря на низкое качество обученности, имеются призеры и победители общешкольных соревнований в личном первенстве.
Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
13.Тема воспитательной работы и задачи на будущий год.
Формирование моральной ответственности, гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Задачи:
- развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, уверенности значимости высокого уровня знаний;
- формирование чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания
- воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
- привлечение родителей к жизнедеятельности класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...
Анализ воспитательной работы 1 класса за 2010/2011 учебный год.
Представлено описание воспитательной работы по итогам 2010-2011 учебный год....
Анализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год в 6 классе
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 6 классе...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год
Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем направлениям воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год...