Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год
методическая разработка (5 класс) по теме
Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 5а классе
за 2012 – 2013 учебный год.
При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5а класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
2. Анализ развития учащихся класса.
Воспитанность учащихся.
Дети воспитаны, организованны, дисциплинированны, есть стремление к знаниям.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
Были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения +/-; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация ( диагностика прилагается)
По состоянию здоровья все ученики относятся ко второй группе здоровья, к основной физкультурной группе: I - 12 человек, II – 9 человек.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», «Правила ДД», «Правила пожарной безопасности» систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.
Принимали активное участие в оформлении «Игровой площадки для малышей»».
Устный журнал. «Вниманием всем: Дорога. Транспорт. Пешеход». С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.
В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены презентации: О курении и наркомании, алкоголизме. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, употребления спиртных напитков, умение отказаться от них.
Ученики приняли активное участие в общешкольном мероприятии «Мы выбираем жизнь!». ( Выпуск стенгазет и рисунков.)
Злыгастева Галина подготовила беседу на тему ЗОЖ «Вся правда о вредных привычках», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время завтрака и обеда.
Злыгастева Г., Калинина А., Чуприков С., Шаповал А., Королевский А., Айбазов А., принимают активное участие в классных и общешкольных предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д., где занимают призовые места. Принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях: Ваплер Э., Злыгастева Г., Калашникова А., Калинина А., Маскина А., Сергиенко К, Чиникало М.
Уровень развития учебно-познавательной деятельности:
1-я четверть На «5» - 3ч. На «4» и «5» -7 С 1 «4» -1 С 2 «4» -0 С 1 «3» -5 С 2 «3» -5 | 2-я четверть На «5» - 3ч. На «4» и «5» -7 С 1 «4» -1 С 2 «4» -0 С 1 «3» -4 С 2 «3» -1 | |
3-я четверть На «5» - 4ч. На «4» и «5» -10 С 1 «4» -1 С 2 «4» -2 С 1 «3» -2 С 2 «3» -0 | 4-я четверть На «5» - 4ч. На «4» и «5» -10 С 1 «4» -1 С 2 «4» -0 С 1 «3» -4 С 2 «3» -0 | год На «5» - 4ч. На «4» и «5» -12 С 1 «4» -0 С 2 «4» -1 С 1 «3» -3 С 2 «3» -0 |
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
Уровень ЗУН учащихся, высокий
Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу
Первое полугодие окончили на «5»:
1-я четверть: Злыгастева Г., Калинина А., Чуприков С.
2-я четверть: Айбазов А., Злыгастева Г., Чуприков С.
3-я четверть: Айбазов А., Злыгастева Г., Калинина А., Чуприков С.
4-я четверть: Айбазов А., Злыгастева Г., Калинина А., Чуприков С.
Год : Айбазов А., Злыгастева Г., Калинина А., Чуприков С.
Гуденко В. Чиникало М. систематически не выполняют домашние задания по предметам – русский и математика. С этими учениками и их родителями ведется беседа.
Все дети выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.
У учащихся сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо продолжать работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.
Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.
Успехи и достижения учащихся класса:
В художественной самодеятельности активное участие принимают Злыгастева Г., Ваплер Э., Калинина А., Маскина А., Сергиенко К., Калашникова А., Каткова е., Шаповал А., Устимова А.
В спортивной жизни класса активны Чуприков С, Ланговой П.
У учащихся класса отношения к окружающим ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым. С удовольствием идут на контакты. Проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу. Отношение к школе, классу положительное.
Ребята активно посещают занятия дополнительного образования
Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.
Внеурочная деятельность ребенка:
Музыкальная школа: Шаповал А., Маскина А., Гуденко В., Ваплер Э., Башмаков А.,
Бассейн: Чуприков С., Сергиенко К., Каткова Е., Евтушенко Д.,
Карате: Сергиенко К., Королевский А., Евтушенко Д.,
Айкидо: Айбазов А.,
Художественная школа: Королевский А., Башмаков А.,
Легкая атлетика: Каткова Е., Калашникова А.,
ДДТ: Калашникова А., Злыгастева Г.,
Футбол: Воронцов А.,
«золотая ниточка»: Злыгастева Г., Каткова Е., Маскина А., Чиркунов В.
МОУ СОШ №3 зарница: Сергиенко К., Ланговой П., Чиркунов В., Чиникало М.,
4. Анализ развития коллектива класса.
На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.
У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 4 учеников, командира выбирали тайным голосованием. В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 6 учеников класса, они ответственны, обязательны (кроме Савченко Э.). Злыгастева Г., Ваплер Э., Калинина А., Маскина А., Сергиенко К., Калашникова А., Каткова Е., Шаповал А., Устимова А., проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.
Гуденко В. активно участвует в классных мероприятиях, но не желает принимать участие в общешкольных мероприятиях, может подвести, забыть, отказаться от задуманного плана.
Состав класса в течение года менялся.
В 5 класс поступило в начале учебного года 1 ученик, и во 2-й четверти был переведен в 5в класс. К концу года прибыл 1 человек. Цыган – 1 человек, 2001 года рождения – 18 чел, 2002 – 3чел.
Полные семьи – 13, неполные – 5, многодетных семей – 3.
Посещала многодетные семьи в октябре с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.
Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.
В декабре проведено анкетирование по карте – схеме изучения организованности коллектива. Результаты показали, что класс организован.
Поручения учащихся класса
№ | Список учащихся класса | Поручения |
1 | Ланговой Павел Чуприков Степан | Спортивный сектор |
2 | Калашникова Анна Шаповал Алина Чиникало Милана | Информационный сектор |
3 | Злыгастева Галина Сергиенко Кристина, Калинина Анна Воронцов Александр, Евткшенко Дмитрий | Командир Помощники командира |
4 | Башмаков Андрей | Культурный сектор |
5 | Усимова Анна | Культурный сектор |
6 | Айбозов Альберт | Сектор правопорядка |
7 | Гуденко Вадим, Каткова Елизавета | Трудовой сектор |
8 | Ваплер Эвелина | Учебный сектор |
Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности.
С обязанностями справляются все дети.
У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.
5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, ( еще в плане :круглые столы, спортивные соревнования.)
Чаепитие «день рождения». Ребята готовили программу. Ведущие Каткова Е., Шаповал А., четко и организованно провели мероприятие с именинниками. Все участники были активны, т.е. рассказывали о своей жизни, провели совместные игры, где дети проявили свою азартность.
- «Права и обязанности». С целью общения знаний детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Была проведена ролевая игра «Юридическая консультация», Ученики были в роли юриста, к ним на консультацию приходили литературные герои. Ребята должны были определить какие права были нарушены.
- Классный час «День народного единства» прошел в форме презентации, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.
- Рождественские встречи «Встреча Нового года в разных странах». Помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
- История «Вокруг света». Учащиеся приготовили танец «Кавбои».
Знакомство с профессиями
Классный час на тему: «Новое время – новые профессии». Познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.
Экскурсии в г.Кисловодск по местам родного края.
В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. В мероприятиях познавательного характера (предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.) были активными в организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на беседы.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
В октябре месяце проводился смотр классных заданий «игровая площадка для детей».
Класс принимал участие во всех школьных мероприятиях, предметных неделях.
- В открытом уроке по математике «математик». Неделя математики.
- Открытый урок русского языка «физминутка».
- Участники олимпиады «Русский медвежонок», «Кенгуру».
4. Выпуск стенгазеты о ЗОЖ
5. «Дарили казаки казачкам шали»
6. МАН. (участник краевого тура Злыгастева Г.)
7. Рождественские и Пасхальные выставки. (Победитель районной выставки
Злыгастева Г.
8. Танец «Кавбои».
9. Бой хоров.
10. Посещение ветерана ВОВ.
Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе и ДДТ,
Дельфин, ДЮСШ, ШИ №1.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 2 встречи за чашкой чая.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания. Негативного настроя к школе со стороны родителей нет.
Родительский комитет был избран в начале учебного года. Родители активны. Оказывали помощь в организации и проведении мероприятий. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей.
Проведено 4 собрания:
- Сотрудничество классного руководителя и родителей.
Адаптация учеников 5 а класса.
- Как стать успешным в учебе.
- Поговорим о школьной форме на 2013-2014 год.
- Подведение итогов учебного года.
Для родителей проведено 2 праздничных мероприятия для пап и мам.
Состав родительского комитета:
Чуприкова А.А. – председатель РК
Калинина М.Е.
Ваплер Е.Б.
Сергиенко В.Э.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учителя: Пивнева Т.Е учитель русского языка и литературы; Олейникова И.И. учитель природы; Злыгастева С.Н, Литвинова Л.П. учителя иностранного языка; Забелин В.В. учитель ИЗО; Турок М.А. учитель физической культуры; Ильченко Е.В. учитель математики; Зайко Ю.С. учитель истории; Лысенко Л.В. учитель музыки; Джемакулова А.Р., Ланговая Е.В. учителя ОРК и светской этики; Сенин В.А., Лунегова Е.М., Трофимова Т.М. учителя технологии, Яковенко Н.Н. учитель информатики, Кравченко А.М. учитель ОБЖ.
Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются призеры и победители общеклассных соревнований в личном первенстве.
Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
- Выводы.
1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, чаепития (за чашкой чая), которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
2.Были запланированы походы и экскурсии в лес, но в связи погодными условиями не смогли выполнить данные мероприятия.
3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
формирование и развитие коллектива класса;
формирование здорового образа жизни;
формирование нравственных и гражданских качеств личности;
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
Классный руководитель: Лунегова Е.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...
Годовая циклограмма воспитательной работы 9 класса на 2012-2013 учебный год
план воспитательной работы выполнен в форме годовой циклограммы на 2012-2013 учебный год...
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....
анализ воспитательной работы 9 класса за 2012-2013 уч.год
Данный анализ даёт возможность проследить рост мотивации учащихся класса за год. Началась работа по созданию электронных портфолио учащихся....
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год
Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем направлениям воспитательной работы...