Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год
методическая разработка (5 класс) по теме

Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 5а классе

за  2012 – 2013 учебный год.

      При планировании и разработки воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5а класса  и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Цель воспитательной работы:  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

-  формирование и развитие коллектива класса;

-  формирование здорового образа жизни;

  - организация системной работы с обучающимися в классе;  

-  формирование нравственных и гражданских качеств личности;

 -  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

  1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.   

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и  анкетирования  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

    2. Анализ развития учащихся класса.

     Воспитанность учащихся.

Дети воспитаны, организованны, дисциплинированны, есть стремление к знаниям.

     На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

Были проведены  следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения +/-; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация ( диагностика прилагается)

  По состоянию здоровья все ученики    относятся ко второй группе здоровья, к основной физкультурной группе: I - 12 человек,  II – 9 человек.

     Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:    

    В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», «Правила ДД», «Правила пожарной безопасности» систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.

Принимали активное участие  в оформлении «Игровой площадки для малышей»».

Устный журнал. «Вниманием всем: Дорога. Транспорт. Пешеход».  С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

 В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены  презентации: О курении и наркомании, алкоголизме. С  целью формирования у учащихся  знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, употребления спиртных напитков, умение отказаться от них.

Ученики приняли активное участие в общешкольном мероприятии «Мы выбираем жизнь!». ( Выпуск стенгазет и рисунков.)

Злыгастева Галина подготовила беседу на тему ЗОЖ «Вся правда о вредных привычках», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья».  Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время  завтрака и обеда.

Злыгастева Г., Калинина А., Чуприков С., Шаповал А., Королевский А., Айбазов А., принимают активное участие в классных и общешкольных предметных олимпиадах, предметных неделях,  и т.д., где занимают призовые места. Принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях: Ваплер Э., Злыгастева Г., Калашникова А.,  Калинина А.,  Маскина А., Сергиенко К, Чиникало М.

Уровень развития учебно-познавательной деятельности:

1-я четверть

На «5» - 3ч.

На «4» и «5» -7

С 1 «4» -1

С 2 «4» -0

С 1 «3» -5

С 2 «3» -5

2-я четверть

На «5» - 3ч.

На «4» и «5» -7

С 1 «4» -1

С 2 «4» -0

С 1 «3» -4

С 2 «3» -1

3-я четверть

На «5» - 4ч.

На «4» и «5» -10

С 1 «4» -1

С 2 «4» -2

С 1 «3» -2

С 2 «3» -0

4-я четверть

На «5» - 4ч.

На «4» и «5» -10

С 1 «4» -1

С 2 «4» -0

С 1 «3» -4

С 2 «3» -0

год

На «5» - 4ч.

На «4» и «5» -12

С 1 «4» -0

С 2 «4» -1

С 1 «3» -3

С 2 «3» -0

  3.    Анализ динамики социальной ситуации развития.

Уровень ЗУН учащихся, высокий

Наблюдается динамика повышения качества ЗУН по классу

Первое полугодие окончили  на  «5»:

1-я четверть: Злыгастева Г., Калинина А., Чуприков С.

2-я четверть: Айбазов А., Злыгастева Г., Чуприков С.

3-я четверть: Айбазов А., Злыгастева Г., Калинина А., Чуприков С.

4-я четверть: Айбазов А., Злыгастева Г., Калинина А., Чуприков С.

Год :              Айбазов А., Злыгастева Г., Калинина А., Чуприков С.

 Гуденко В. Чиникало М. систематически не  выполняют домашние задания по предметам – русский и математика. С этими учениками и их родителями ведется беседа.

Все дети выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.

     У учащихся  сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо продолжать работу  в этом направлении.  Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство.

 Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.  

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной самодеятельности активное участие принимают   Злыгастева Г., Ваплер Э., Калинина А., Маскина А., Сергиенко К., Калашникова А., Каткова е., Шаповал А., Устимова А.

В спортивной жизни класса активны Чуприков С, Ланговой П.

     У учащихся класса отношения к окружающим ровные.  Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым.  С удовольствием идут на контакты. Проявляют терпение к негативному отношению  других.

     Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу.  Отношение к школе, классу положительное.  

        Ребята активно посещают занятия дополнительного образования

     Классное общество играет в социальном развитии  положительную роль.

Внеурочная деятельность ребенка:

Музыкальная школа: Шаповал А., Маскина А., Гуденко В., Ваплер Э., Башмаков А.,

Бассейн: Чуприков С., Сергиенко К., Каткова Е., Евтушенко Д.,

Карате: Сергиенко К., Королевский А., Евтушенко Д.,

Айкидо: Айбазов А.,

Художественная школа:  Королевский А., Башмаков А.,

Легкая атлетика: Каткова Е., Калашникова А.,

ДДТ: Калашникова А., Злыгастева Г.,

Футбол: Воронцов А.,

«золотая ниточка»: Злыгастева Г., Каткова Е., Маскина А., Чиркунов В.

МОУ СОШ №3 зарница: Сергиенко К., Ланговой П., Чиркунов В., Чиникало М.,

     4. Анализ развития коллектива класса.

 На формирование  социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

 

  У девочек и мальчиков  много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 4 учеников, командира выбирали тайным голосованием.  В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.

    В коллективной творческой деятельности принимают  активное участие 6 учеников класса, они  ответственны, обязательны (кроме Савченко Э.).  Злыгастева Г., Ваплер Э., Калинина А., Маскина А., Сергиенко К., Калашникова А., Каткова Е., Шаповал А., Устимова А., проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но  иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.

 Гуденко В.  активно участвует в классных мероприятиях, но не желает принимать участие в общешкольных мероприятиях, может подвести, забыть, отказаться от задуманного плана.

    Состав класса  в течение года менялся.

 В 5 класс поступило в начале учебного года  1 ученик, и во 2-й четверти был переведен в 5в класс. К концу года прибыл 1 человек.  Цыган – 1 человек,  2001 года рождения – 18 чел, 2002 – 3чел.

  Полные семьи – 13, неполные – 5, многодетных семей – 3.

 Посещала многодетные семьи  в октябре с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания.

    Учащиеся совместно с классным руководителем формируют  мнение в классе.  Также   на формирование мнения оказывают родители, педагоги.

В декабре проведено анкетирование по карте – схеме изучения организованности коллектива. Результаты показали, что класс организован.

Поручения учащихся класса

Список учащихся класса

Поручения

1

Ланговой Павел

Чуприков Степан

Спортивный сектор

2

Калашникова Анна

Шаповал Алина

Чиникало Милана

Информационный сектор

3

Злыгастева Галина

Сергиенко Кристина, Калинина Анна

Воронцов Александр, Евткшенко Дмитрий

Командир

Помощники командира

4

Башмаков Андрей

Культурный сектор

5

Усимова Анна

Культурный сектор

6

Айбозов Альберт

Сектор правопорядка

7

Гуденко Вадим, Каткова Елизавета

Трудовой сектор

8

Ваплер Эвелина

Учебный сектор

Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности.

С обязанностями справляются все дети.

У каждого ученика дома имеются  поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.

    5.  Анализ организации  воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании  воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят  следующие мероприятия:  презентации,  чаепития,  ( еще в плане :круглые столы, спортивные соревнования.)

Чаепитие «день рождения». Ребята готовили программу. Ведущие Каткова Е., Шаповал А., четко и организованно провели мероприятие с именинниками. Все участники были активны, т.е. рассказывали о своей жизни, провели совместные игры, где дети проявили свою азартность.

-  «Права и обязанности». С целью общения знаний детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Была проведена ролевая игра «Юридическая консультация», Ученики были в роли юриста, к ним на консультацию приходили литературные герои. Ребята должны были определить какие права были нарушены.

-    Классный час «День народного единства» прошел в форме презентации, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

  • Рождественские встречи «Встреча Нового года в разных странах». Помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
  • История  «Вокруг света».  Учащиеся приготовили танец «Кавбои».

Знакомство с профессиями

Классный час на тему: «Новое время – новые профессии». Познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.

Экскурсии в г.Кисловодск по местам родного края.

   В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами.   В мероприятиях  познавательного характера (предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.)  были активными в  организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства  педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания,  на беседы.  

    6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность,  реализация способностей.  

 В октябре месяце проводился смотр классных заданий «игровая площадка для детей».

Класс принимал участие во всех школьных мероприятиях, предметных неделях.

  1. В открытом уроке по математике  «математик». Неделя математики.
  2. Открытый урок русского языка «физминутка».
  3. Участники олимпиады «Русский медвежонок», «Кенгуру».

      4. Выпуск стенгазеты о ЗОЖ

      5. «Дарили казаки казачкам шали»

      6. МАН. (участник краевого тура Злыгастева Г.)

      7. Рождественские и Пасхальные выставки. (Победитель  районной выставки

            Злыгастева Г.

       8. Танец «Кавбои».

       9. Бой хоров.

      10. Посещение  ветерана ВОВ.

      Учащиеся класса   посещают   занятия дополнительного образования в школе и ДДТ,    

      Дельфин, ДЮСШ, ШИ №1.

    7.   Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

  С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь.   Родители  начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий,  посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 2 встречи за чашкой чая.

     Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

    В начале учебного года посещались семьи  учащихся с целью проверки условий проживания. Негативного настроя к школе со стороны родителей нет.

    Родительский комитет был избран  в начале учебного года. Родители активны. Оказывали помощь в организации и проведении мероприятий. В доверительных беседах    родители  с детьми  разрешают  трудные ситуации в жизни детей.  Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

Проведено 4 собрания:

  1. Сотрудничество классного руководителя и родителей.

Адаптация учеников 5 а класса.

  1. Как стать успешным в учебе.
  2. Поговорим о школьной форме на 2013-2014 год.
  3. Подведение итогов учебного года.

Для родителей проведено  2 праздничных мероприятия для пап и мам.

Состав родительского комитета:

Чуприкова А.А. – председатель РК

Калинина М.Е.

Ваплер Е.Б.

Сергиенко В.Э.

     8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.  

   На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают                    учителя: Пивнева Т.Е учитель русского языка и литературы; Олейникова И.И. учитель природы;  Злыгастева С.Н, Литвинова Л.П. учителя иностранного языка; Забелин В.В. учитель ИЗО; Турок М.А. учитель физической культуры; Ильченко Е.В. учитель математики; Зайко Ю.С. учитель истории; Лысенко Л.В. учитель музыки; Джемакулова А.Р., Ланговая Е.В. учителя ОРК и светской этики; Сенин В.А., Лунегова Е.М., Трофимова Т.М. учителя технологии, Яковенко Н.Н. учитель информатики, Кравченко А.М. учитель ОБЖ.

Классному руководителю  удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются  призеры и победители общеклассных соревнований    в личном первенстве.

Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых в работе  были следующие методы:  поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда.

  1. Выводы.

1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация  и проведение мероприятий в форме презентаций, чаепития (за чашкой чая),  которые помогают общению, продолжению сплочению  класса.

2.Были запланированы походы и экскурсии в лес, но в связи погодными условиями не смогли выполнить данные мероприятия.

3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

   формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

 формирование и развитие коллектива класса;

 формирование здорового образа жизни;

 формирование нравственных и гражданских качеств личности;

  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

       Классный руководитель:                                   Лунегова Е.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...

Годовая циклограмма воспитательной работы 9 класса на 2012-2013 учебный год

план воспитательной работы выполнен в форме  годовой циклограммы на 2012-2013 учебный год...

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....

анализ воспитательной работы 9 класса за 2012-2013 уч.год

Данный анализ даёт возможность проследить рост мотивации учащихся класса за год. Началась работа по созданию электронных портфолио учащихся....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...

Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год

Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем  направлениям воспитательной работы...