Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2011.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. 8 б класс. Классный руководитель: Часовщикова С.З.
В 8б классе на начало 2011-2012 учебного года было 19человек, из них 12 мальчиков и 7 девочек. В течении года выбыл и прибыл1 человек Чирков Данил. Таким образом на конец учебного года было 19 учащихся. С данным классом я, как классный руководитель, работаю уже четвертый год.
На конец 2010/11 учебного года было 7 хорошистов и один отличник Лаптев Вова, что составило 53,3% качественной успеваемости учащихся.
На конец 2011/12 уч. года стало 6 хорошистов, что составило 31.5%. На повторное обучение оставлен М. К. Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны , активно принимают участие в разного рода классных и школьных мероприятиях: Новый год, выходы в театр и кино, выходы в библиотеку им. Кошевого, выходы в центр по атомной энергии, активное участие детей в предметных неделях, олимпиадах и конкурсах.
Участие детей в конкурсах и олимпиадах:
«Британский бульдог»: Василевская Юлия, Иванова Мария;
Всероссийский молодежный предметные чемпионаты по биологии: Сережкина София – биология;
по география - Сережкина София, Иванова Маша, Белецкая Катя, Кесов Влад, Юхименко Влад, Василевская Юлия, Васильев Никита, Эллер Лида,
Но не все ребята принимали участие в мероприятиях. Некоторых ребят нужно постоянно тормошить и подталкивать (К. Влад, В. Никита, Ч. Данил).Каждый ребенок имеет общественное поручение, ответственно относятся к их выполнению. В течении года мы с ребятами посещали театры нашего города : «Глобус»-2 выхода на спектакли театра; посещение кинотеатров города – 3 раза; приняли участие в школьном мероприятие посвященному 23 февраля «Один день в российской армии»; была проведена подготовительная работа с ребятами и родителями для диспансеризации детей. Многие ребята имеют ослабленное здоровье: 1 ребенок – Войкин Коля имеет слабое зрение; хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата: Лаптев Вова, Белецкая Катя, Сережкина София, Шахова Таня. Эти ребята регулярно наблюдаются у специалистов и состоят на учете в медицинских учреждениях. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей: выступление врача на родительских собраниях ,как на общешкольных, так и на классных. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году.
Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы – так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия. Как девочки, так и мальчики по отношению ко мне достаточно благожелательны и доверчивы, это говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Ребята регулярно заглядывают ко мне на переменах и после уроков делятся со мной впечатлениями и рассказывают о своих удачах и неудачах. В течении года были проведены классные часы:
1.Кл. час: «Правила поведения на дороге и в школе»; «Противопожарная безопасность»;
«Чрезвычайные ситуации»;
«Правила поведения на железнодорожных путях»
2.Кл.час: «Права и обязанности обучающихся в школе»;
3. Кл.час: Алкоголь и алкогольная зависимость» -б-ка им.Кошевого
4. Кл.час: «Здоровый образ жизни» - профилактика курения; б-ка им.Кошевого
5. Кл.час: «Негативное влияние употребление ПАВ на организм» просмотр в/ф
6. Кл.час: «Твой характер и твоя профессия»;
7. Кл.час: «Личное и общественное в выборе профессии»
8. Кл.час «День Святого Валентина» б-ка им.Кошевого;
9. Кл.час «День Святого Валентина» подготовка презентации ( Войкин Коля и Ковыршин Егор) – выход учащихся по классам в школе;
10. «Мой мирный атом» - центр по атомной энергии;
11. «Знатоки географии» - центр по атомной энергии;
В течении года были проведены тестирования:
- Диагностика удовлетворенности образовательным процессом родителей и детей;
Учащиеся моего класса показали высокий уровень удовлетворенности учебой в школе;
- Социально-психологическое тестирование на выявление учащихся группы риска к употреблению ПАВ ;
Учащиеся моего класса показали низкий уровень рискак употреблению ПАВ
В течении года проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликтных ситуаций в классе , созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Практически все учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями (Сережкина София и Шахова Татьяна были награждены дипломами ЦДО «Алые паруса» , МБОУ СОШ №1 студия «Арт-студия» - з участие в районном конкурсе прикладного и изобразительного творчества « Мама – главное слово в каждой судьбе») и спортивными секциями 6 такие ребята как – Юхименко Влад, Пряничников Влад, Метель Юра. Николаев Ярослав. Ковыршин Егор – секция борьбы клуб «Искорка»; Кесов Влад – секция тенниса клуб «Искорка»
04.03.12.Городские соревнования по вольной борьбе по правобережью:
Николаев Ярослав -2 место;
Ковыршин Егор – 3 место;
; Иванова Маша, Эллер Лида, Белецкая Катя –художественная школа . Все говорит о том , что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.
На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю, и с родителями учащихся, нарушавших дисциплину и неуспевающими учащимися. Но на родительские собрания приходили не все родители, а родители тех, кто в учебе зарекомендовал себя с положительной стороны. За прошедший год было проведено 4 родительских собрания, посвященных особенностям подросткового возраста.
1. Организационное:
Тема 1.«Особенности учащихся 8 класса»
2 .«Права и обязанности обучающихся в школе».
2. Родительское собрание: Тема 1.«Общение взрослого и подростка, его особенности» - встреча родителей и учителей;
3. Родит собрание : «Профилактика к употреблению ПАВ»;
4. Родит собрание: «Организация окончания учебного года»;
Явка на собрания средняя, проводились регулярно индивидуальные беседы с родителями (встречи с родителями индивидуально, звонки по телефону). С теми учащимися которые имели неудовлетворительные оценки по нескольким предметам проводились заседания малого педсовета ( Мартьянов Костя).
Цели и задачи поставленные в прошлом уч. году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Главное внимание в течении учебного года уделяла решению следующих задач:
- Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
- Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся.
- Изучение личности ребенка, его физического и психического состояния.
- Мотивация здорового образа жизни.
- Развитие гражданско- патриотических и нравственных качеств.
- Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.
Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:
- уроки
- классные часы
-конкурсы
-родительские собрания
- беседы
- индивидуальные беседы
- наблюдение за поведением учащихся
Изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование
Нельзя сказать, что в классе все гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.
Исходя из анализа работы за прошедший уч.год и выявление проблем, в новом уч. году главную цель формирую так: продолжить работу над
воспитанием гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развитие самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.
Задачи:
- Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
- Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
- Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
- Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
- Способствовать сознательному выбору профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год
В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы....
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...
Анализ воспитательной работы в школе за 2011 - 2012 учебный год
Воспитательная работа в школе....
Анализ воспитательной работы 1 класса за 2010/2011 учебный год.
Представлено описание воспитательной работы по итогам 2010-2011 учебный год....
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год
Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем направлениям воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы 5а класса за 2012-2013 учебный год...