Классный час в 11 классе
классный час (11 класс)

Иванова Раиса Викторовна

Классный час в 11 классе. Тема "Смысл жизни". Данный классный час поможет учащимся разобраться в собственных взглядах и убеждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_11_klasse._1.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 11 классе.

 Тема: «Смысл жизни»

Автор: Иванова Раиса Викторовна

Цель: помочь учащимся разобраться в своих собственных жизненных взглядах и убеждениях; разобраться в ситуациях, когда взгляды и убеждения могут влиять на их жизнь и взаимоотношения с другими людьми.

Примечание. Учащимся предварительно предлагается домашнее задание: попытаться изложить свою жизненную философию, позицию, направленность в виде расположенных последовательно предположений.

Беседа.

С чем бы вы сравнили жизнь человека? (ответы учащихся)

Жизнь человека можно сравнить с ростом дерева после того, как из семечка проклюнулся росток; с каждым годом оно становится все больше, обретает силу, появляются побеги, затем цветы, плоды.

-С чем бы вы сравнили свою собственную жизнь?

- Как бы вы чувствовали изменения в своей жизни, если бы были деревом?

 В ней тоже есть побеги- это события, которые с вами происходят: появляются новые побеги (но это - всегда продолжение старых веток), дерево сбрасывает листья осенью, но весной опять покроется листьями, очень похожими на прежние.

-Посмотрите на свое дерево жизни (законченное домашнее задание). С его помощью вы можете исследовать свою жизненную философию и понять, как она влияет на наши отношения с людьми, повседневные поступки, решения.

-Взгляните на цветы и плоды своего «дерева». Не хотите ли вы исключить из своей жизни нежелательные чувства и поступки?

Если плод плох, то это означает, что либо само дерево больно, либо плод разрушается условиями окружающей среды.

Применяя эту аналогию к людям, можно установить, что обычно наши нежелательные чувства и поступки являются результатом недостаточного развития:

- ветвей (наших этических ценностей);

- ствола (наших человеческих концепций);

- корней (понимание природы и цели нашего существования).

Изучите свое дерево жизни и попытайтесь определить, какие недостатки в его развитии объясняются нежелательными чувствами или поступками. Отметьте, от чего зависит состояние ветвей. (от корней)

На доске написано следующее утверждение:

«Я понимаю, что для улучшения моего внутреннего мира я должен следующим образом изменить свои взгляды и чувства по отношению к себе и другим...»

Объясните, как вы поняли смысл данного утверждения.

Изобразите свое дерево в тетради. Рядом с соответствующими частями дерева - корнями, стволом, ветвями - запишите те черты и свойства, которые вам хотелось бы изменить.

Вы должны понимать, насколько важно понять необходимость исправления причины нежелательного поведения, иначе наше дерево будет продолжать приносить плохие плоды.

Иными словами, мы должны сознавать, что наши внутренние убеждения влияют на наши поступки и отношение к другим людям. Без изменения наших деструктивных навыков мышления не сможет измениться и наше поведение.

-Отметьте не менее трех качеств идеального человека, которые вы хотели бы иметь.

 -Подумайте, какими качествами должен обладать идеальный мир отношений (с людьми, с природой).

Работа в парах.

Объясните друг другу смысл перечисленных вами качеств.

Выводы:

1. Почва -это то, что мы называем культурным и социоэкономическим окружением.

Закончите определения и объясните свою точку зрения.

Я думаю, что:

работа - это...                               мужчина - это ...

деньги - это...                               женщина - это ...

религия - это...                             семья-это...

моя национальность - это...     учеба - это...

закон-это...                                    успех-это...

друг - это...

2. Корни дерева жизни - это видение фундаментальных вопросов жизни.

Истина для меня - это ...

Я живу для того, чтобы ...

Каждый день я двигаюсь в направлении ...

3. Ствол дерева - собственное осознание вопроса «Что такое человек?».

1) Я в основном хороший, потому что...

Я в основном плохой, потому что...

 

2) Я свободен и отвечаю за свои поступки, потому что...

Я зависим и не отвечаю за свои поступки, потому что...

 

3) Я в основном эгоистичен, потому что...

Я в основном заботлив и добр с другими, потому что...

 

4) Мои убеждения воздействуют на мою личность, потому что...

Моя личность воздействует на мои убеждения, потому что...

 

4. Ветви дерева - этические ценности.

Перечислите то, что для вас является наиболее важным, и постарайтесь объяснить почему.

5. Цветы символизируют эмоции.

Перечислите основные желательные и нежелательные эмоции, которые вы испытывали по отношению к себе, другим и школе.

6. Плоды дерева - это ваши поступки.

Напишите, как вы обычно ведете себя, выполняя различные социальные роли и занимаясь различными видами деятельности.

 

Желательные поступки

Нежелательные поступки

Сын/дочь

 

 

Брат/сестра

 

 

Ученик

 

 

Гражданин

 

 

Свободное время

 

 

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...