Анализ воспитательной работы 3 класс 2019-2020 уч.год
материал
Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя из основной цели, мною были поставлены следующие задачи:
1. способствовать организации положительной атмосферы в классном коллективе;
2. продолжить работу по формированию классного коллектива через активизацию деятельности каждого ребёнка;
3. воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;
4. развивать творческие способности учащихся через различные виды деятельности;
осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kl.ruk_._ozonova_3b.docx | 63.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.УЛАН-УДЭ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
_______«Основная общеобразовательная школа № 15»____________
670013, г.Улан-Удэ, ул.Сахалинская, д.32, Тел. 8/3012/ 29-06-08 school15uu@mail.ru
Анализ воспитательной работы
1. 3Б класс, классный руководитель Озонова Ольга Валерьевна, (работа с классом первый год)
2. Проблема по итогам анализа прошлого года.
3. Цели и задачи на 2019 – 2020 учебный год.
Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя из основной цели, мною были поставлены следующие задачи:
- способствовать организации положительной атмосферы в классном коллективе;
- продолжить работу по формированию классного коллектива через активизацию деятельности каждого ребёнка;
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;
- развивать творческие способности учащихся через различные виды деятельности;
- осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.
Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач я считаю позитивные изменения в сознании учеников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. В процессе работы использовались различные приемы включения учащихся в деятельность: самостоятельное определение задач, планирование, самостоятельный поиск информации, при активной поддержке родителей класса создавались благоприятные условия деятельности и общения.
4. Направления деятельности и основные формы воспитательной работы с учащимися по реализации задач и поставленных целей.
- Классные часы:
Взаимопонимание в классе. | сентябрь |
Справедливость к одноклассникам и к себе. | |
Я и мои друзья. | |
Что такое ответственность? | октябрь |
Единый урок безопасности в интернете | |
Государственная символика. | |
Рыцарский герб. | |
Права ребёнка в новом веке. | ноябрь |
Учимся жить в многоликом мире, посвященный дню толерантности. | |
Конвенция о правах ребёнка. | |
Самый важный и любимый человек | |
«Видимое» искусство. | декабрь |
Кто захочет на загадки находить отгадки? | |
Что я знаю о Конституции | |
Твоё здоровье. | |
Снятие блокады Ленинграда | январь |
Тематическая беседа «Как уберечься от гриппа».. | |
Опасные и безопасные ситуации. | |
Блокадный хлеб. | февраль |
Урок Мужества, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | |
Мама – главное слово | март |
День воссоединения Крыма с Россией | |
Правила поведения в лесу. | |
Я соблюдаю ПДД | апрель |
Он сказал – «поехали!» | |
«Урок Победы», посвященный к75-летию Великой Победы. | |
Международный день семьи «Мама, папа, я – наша дружная семья | май |
Тематическая беседа «Конец учебного года». Инструктаж «Безопасное лето» |
- Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?»,
- Работа в социуме. Посещение центров, библиотек, спектаклей, участие в акциях и т.д.
Посещение новогодней сказки в театре оперы и балета «Щелкунчик»
- Участие в общешкольных мероприятиях
Название школьных мероприятий | Кол-во участников | Отмечены, награждены.Ф.И. |
Праздник «Золотая осень» | 26 | Весь класс |
Конкурс поделок «Дары осени» | 9 | Петров, Кузнецов, Шеремет Д, Шеремет Ф |
Конкурс рисунков, осенних букетов и шляп | 8 | Айсуев Р, Петров И, Жамьянов В., Антонова К, Будаева Р, Епрева Д, Тулохонова А,, Тулохонова И, |
Концерт ко дню учителя | 23 | Весь класс |
Выступление агитбригат ЗОЖ | 14 | Айсуев Р, Петров И, Жамьянов В., Антонова К, Будаева Р, Епрева Д, Разуваев В, Ткачев С, Алексеев К, Шитикова М, Симухин И, Смолин П, Зайцев А, Арестова Ю |
Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | 16 | Айсуев Р, Петров И, Жамьянов В., Антонова К, Будаева Р, Епрева Д, Разуваев В, Ткачев С, Алексеев К, Шитикова М, Симухин И, Смолин П, Зайцев А, Арестова Ю, Тулохонова А,, Тулохонова И, |
Концерт ко Дню матери | 14 | Айсуев Р, Петров И, Жамьянов В., Антонова К, Будаева Р, Епрева Д, Разуваев В, Ткачев С, Алексеев К, Шитикова М, Симухин И, Смолин П, Зайцев А, Арестова Ю, |
Спортивные состязания «Мама и я – со спортом друзья» | 26 | Весь класс |
Конкурс рисунков по ПДД | 6 | Кузнецов Д, Кузнецов М, Шеремет Д, Шеремет Ф, Симухин И, Смолин П |
Конкурс «Символ года» | 1 | Крылова К. |
Конкурс рисунков «Природа и мы» | 8 | Жамьянов В., Антонова К, Будаева Р, Епрева Д, Разуваев В, Ткачев С, Алексеев К, Шитикова М |
Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб» | 25 | Весь класс |
Видеофильм «Блокада Ленинграда глазами детей». Просмотр и обсуждение. | 25 | Весь класс |
Праздник «Сагаалган» Конкурс рисунков «Сагаалган» | 8 | Кунгурцева Н, Лукашина А, Музеев С., Смолин П, Разуваев В, Будаева Р, Тулохонова А,, Тулохонова И, |
Рисунок ЗОЖ | 13 | Шеремет Ф, Петров И, Жамьянов В., Антонова К, Будаева Р, Епрева Д, Разуваев В, Ткачев С, Алексеев К, Шитикова М, Симухин И, Смолин П, Зайцев А, |
Видео зарядки и физминутки | 10 | Жамьянов В., Антонова К, Будаева Р, Епрева Д, Разуваев В, Ткачев С, Алексеев К, Шитикова М ,Тулохонова А,, Тулохонова И, |
Обед чемпиона | 13 | Шеремет Ф, Петров И, Жамьянов В., Антонова К, Будаева Р, Епрева Д, Разуваев В, Ткачев С, Алексеев К, Шитикова М, Симухин И, Смолин П, Зайцев А, |
Танцевальный марафон | 10 | Жамьянов В., Антонова К, Будаева Р, Епрева Д, Разуваев В, Ткачев С, Алексеев К, Шитикова М ,Тулохонова А,, Тулохонова И, |
Акция «Окна Победы» | 14 | |
Акция «Бессмертный полк» | 4 | |
Стихи Победы (видео) | 3 | |
Отжимание | 3 |
- Участие в районных мероприятиях
Название районных мероприятий | Кол-во участников | Отмечены, награждены.Ф.И. |
------- | ---------- | ---------- |
- Участие в общегородских мероприятиях (олимпиады, конкурсы, соревнования общегородские конференции, праздники, неделя театра, различные акции)
Название городского мероприятия | Кол-во участников | Отмечены, награждены.Ф.И. |
Межпредметная олимпиада «Эрудит» для учащихся 3-4 классов | 2 | Кузнецов Д, Жамьянов В (участие) |
- Участие в республиканских, Всероссийских и международных мероприятиях (Олимпиадах, конкурсах, конференциях соревнованиях и т.д.).
Название мероприятия | Кол-во участников | Отмечены, награждены.Ф.И. |
Всероссийский экологический урок «Моря России; сохранение морских экосистем» | 25 | Благодарственное письмо школе, диплом учителю |
Весенняя олимпиады «Заврики» по математике 2020 г. для 3-го класса /Учи.ру | 2 | Антонова К, Арестова Ю. (сертификаты участника) |
Зимняя олимпиады «Заврики» по математике 2020 г. для 3-го класса /Учи.ру | 1 | Смолин (сертификат участника) |
Марафон «Зимнее приключение» | 3 | Антонова К, Смолин П 3 место |
Результаты по сравнению с прошлым годом. Проблемы. Задачи на след. год.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, но нужно отметить, что большинство учеников класса проявляли инициативу и самостоятельность. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.
Задачи:
- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
- Развитие лидерских качеств учащихся.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
- Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
- Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующей свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
5. Внеурочная занятость обучающихся. Результаты и задачи на следующий год.
Занятость учащихся 3б класса дополнительным образованием
на начало учебного года
№ | ФИ учащихся | Кружок, секция, студия, другое | Месторасположения ДО |
Айсуев Ринчин | бассейн | ФСК | |
Алексеев Кирилл | Белая ладья | ДТОР | |
Антонова Ксения | Танц.кружок | д\к Савва | |
Арестова Юлия | Студия декора | ДТОР | |
Будаева Радмила | Комплимент | ООШ № 15 | |
Долубаева Туяна | Комплимент | ООШ № 15 | |
Епрева Даша | Комплимент | ООШ № 15 | |
Жамьянов Вова | Белая ладья | ДТОР | |
Зайцев Алеша | бассейн | ФСК | |
Кузнецов Денис | Белая ладья | ДТОР | |
Кузнецов Максим | Секция Вольная борьба | Шк № 49 | |
Кунгурцква Наташа | Тестопластика | ООШ № 15 | |
Лукашина Аня | Тестопластика | ООШ № 15 | |
Музеев Слава | Тестопластика | ООШ № 15 | |
Нигматулин Максим | Фантазия | ДТОР | |
Петров Илья | Тестопластика | ООШ № 15 | |
Разуваев Влад | Тхэквондо | Академия Тхэквондо | |
Симухин Илья | Тхэквондо | Академия Тхэквондо | |
Смолин Паша | Фантазия | ДТОР | |
Ткачев Сережа | бассейн | ФСК | |
Тулохонова Аня | Белая ладья | ДТОР | |
Тулдохонова Ира | Белая ладья | ДТОР | |
Швецов Алеша | Секция Вольная борьба | Шк № 49 | |
Шеремет Дима | Фантазия | ДТОР | |
Шеремет Фаина | Белая ладья | ДТОР | |
Шитикова Маша | Танц.кружок | д\к Савва |
Уч. год | Кол-во и % занятых кружках | Кол-во и % в спортив. секциях |
2019-2020 уч.год | 19/ 73% | 7/27% |
6. Самоуправление в классе. Общая занятость. Результаты.
Связь с общешкольными органами самоуправления. Проблемы. Задачи на следующий год.
Детское самоуправление является конкретным видом деятельности школьников. Отвечая за отдельные разделы работы своего коллектива, принимая участие в дежурстве, самообслуживании дети организуют остальных на выполнение тех или иных заданий, учатся планировать, контролируют и проверяют друг друга. Эту деятельность учащихся можно назвать организаторской.
Всякая деятельность является своего рода упражнением его сил и способностей и, следовательно, вызывает определённое их развитие. Участвуя в работе органов классного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определённые нравственные качества и черты характера.
Воспитательное значение ученического самоуправления
- Подготовка учащихся к участию в общественном самоуправлении.
- Воспитание организаторов.
- Формирование у детей важнейших нравственных качеств .
Действительный смысл воспитательной работы состоит не в бесплодных разговорах с ребёнком, а в создании таких жизненных ситуаций, в которых проявляются лучшие черты личности
При неправильной постановке самоуправления могут возникнуть у детей такие отрицательные качества, как зазнайство, высокомерие. Непосредственные причины тому могут быть различные, но главная причина здесь одна: ослабление или полное отсутствие педагогического руководства.
Поэтому важным условием достижения положительных воспитательных результатов при развёртывании детского самоуправления является :
1. Умелое педагогическое руководство деятельностью учащихся.
2. Последовательность действий учителя и учащихся.
3. Долгосрочность программы.
В начале года голосованием ребята выбрали актив класса. Все ребята имеют свои обязанности и поручения.
Староста класса Заместитель старосты класса | Кузнецов Денис Будаева Радмила |
Министр труда (организация дежурств по классу и школе) | Кунгурцева Наташа Швецов Алеша |
Министры культуры (организация праздников и внеклассных мероприятий) | Зайцев Алеша Разуваев Владик Айсуев Ринчин Долубаева Туяна |
Министры здравоохранения (учет посещаемости и контроль за санитарным состоянием класса) | Антонова Ксения Арестова Юлия Тулохонова Аня |
Министр физкультуры и спорта (организация спортивных мероприятий) | Симухин Илья Шитикова Мария Ткачев Сергей |
Министр охраны природы (контроль по уходу за растениями) | Епрева Даша Кузнецов Максим |
Министр охраны порядка (организация досуга в перемены, контроль за порядком в классе) | Шеремет Фаина Тулохонова Ирина Алексеев Кирилл Жамьянов Вова |
Задачи организации ученического самоуправления в классе:
1. Содействовать созданию детского коллектива.
2. Развивать взаимодействие и сотрудничество с родителями учащихся.
3. Развивать социальные умения детей в процессе функционирования коллектива.
4. Создавать благоприятные условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
5. Сохранять и укреплять здоровье учеников.
7.Реализация направления
«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».
А) Система воспитательного воздействия классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям:
1.Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), культуры здоровья, гигиеническое образование и воспитание учащихся.
2.Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
3.Организация оздоровительной работы.
Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Исходя из цели, мы разработали систему, включающую следующие направления по формированию здорового образа жизни:
- организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;
-воспитательная работа классного руководителя, учителя физкультуры, социального педагога по формированию здорового образа жизни;
- внеклассная работа;
-медицинское обслуживание обучающихся медицинскими работниками ГБУЗ «Городская больница № 5»
- организация горячего питания обучающихся;
-сотрудничество с заинтересованными учреждениями и организациями.
Организация воспитательной деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся предполагает решение следующих задач:
- формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
- выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
- закрепление гигиенических навыков и привычек;
- приобщение к разумной физической активности;
- обучение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
Реализация этих задач осуществляется классным руководителем с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья.
Четкое функционирование всей системы возможно лишь при постоянном взаимодействии всех участников учебно- воспитательного процесса.
Задача классного руководителя – стать организатором, координатором совместного творчества детей, родителей, медиков, которое бы помогало каждому ребенку осознать здоровье – как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Очень важно, чтобы эта работа не была фрагментарной, а имела целостный системный характер.
В течение года проводились следующие мероприятия:
- Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей
- Выступление агитбригад «Мы за здоровый образ жизни»
- Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
- Спортивные состязания «Мама и я – со спортом друзья»
- Проветривание кабинета на каждой перемене
Хорошие результаты дает проведение физкультминуток самими школьниками. Это вменяется в обязанность дежурным по здоровью и проводится под контролем учителя. К их проведению учеников надо специально подготовить, что может быть включено в программу уроков физкультуры
Б).Профилактика асоциальных проявлений.
1. Беседы с родителями «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».
2. Организация досуга учащихся.
3. Выявление и обследование неблагополучных семей.
4. Проведение встреч учащихся с инспекторами ОДН ОП № 2, ЛО МВД России на транспорте, специалистами здравоохранения по предупреждению асоциальных проявлений
В).Обеспечение двигательной активности. (Охват обучающихся ежеурочными упражнениями по разгрузке опорно-двигательного аппарата, зрительного анализатора).
Количество предметов | Проводится разгрузка опорно двигательного аппарата. | Проводится разгрузка зрительного анализатора. |
8 (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физкультура | На каждом уроке | На каждом уроке |
Г). Наличие тематического стенда в классе.
Результаты. Проблемы. Задачи.
В кабинете имеется информационный стенд, на котором периодически размещаются буклеты, памятки для учащихся.
8. Реализация направления «Гражданско-патриотическое и правовое направлении»
Важным направлением воспитательной системы школы является гражданско-патриотическое воспитание, главными задачами которого являются: воспитание гражданских и нравственных качеств, любви к малой родине; изучение истории родного края, сохранение традиций и обычаев; забота о ветеранах Великой Отечественной войны; воспитание гуманности и патриотизма
А). Классные часы (тема, охват)
Государственные символы России»;
«Я – гражданин России»;
«Символика России»;
«Мои права и обязанности»;
«Семейные ценности»;
Просмотр видеофильмов о войне;
«Труженики тыла нашего поселка»;
«Славим подвиг русского народа»;
«Блокадный хлеб»
Охват – 100%
Б). Участие в классных/школьных/городских/республиканских мероприятиях по данному направлению.
День Победы
- «Окна победы»
- «Солдатская каша»
-«Бессмертный полк»
-«Конкурс стихов»
В). Работа с родителями по данному направлению.
Родители привлекались к организации мероприятий и участию в конкурсах по данному направлению.
Результаты. Проблемы. Задачи.
В основном поставленные задачи выполнены. В школе создаются условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся. Формирование патриотических чувств и гражданственности происходит в урочное и внеурочное время.
9.Работа с родителями. Формы работы. Результаты. Проблемы. Задачи.
Предложения по работе с родителями в общешкольный план работы.
В 2019 – 2020 уч. г. проведено 4 родительских собрания, 2 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
К сожалению не все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания:
- «Первая школьная отметка. Итоги 1 четверти»,
- «Физическое развитие младших школьников в школе и дома»,
- «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»,
- «Итоги прошедшего учебного года».
Родительский комитет оказывал помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, в оснащении ремонта кабинета
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 50%.
Родители в большинстве положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.
10.Социальная защита обучающихся. Трудные дети и неблагополучные семьи.
Семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации и дети проживающие в этих семьях, работа с данной категорией.
Социальный паспорт класса. Формы работы с различными категориями.(одинокие мамы, папы, проживание детей не с родителями и др.) Результаты. Проблемы. Задачи.
Всего в классе 25 человек. Из них: 14 мальчиков и 11 девочек.
Родителей: 43 человека.
Всего работающих - 28: безработные – 15 чел.
Высш.образование – 3
Неполн.среднее - 3
Сведения о семьях:
- неполные семьи - 6
- опекаемые - 0,
- многодетные – 8
- трудные – 2
- малообеспеченные – 15
Формы работы с трудными семьями:
1. Осуществлять посещения семьи с целью контроля и осмотра бытовых условий.
2.Изучение семьи. Изучение трудностей и их причины
3.Осуществлять контроль за посещаемостью, успеваемостью, занятостью в свободное время
4.Вести индивидуальную работу, отражая её в дневнике индивидуального сопровождения.
5.Индивидуальные консультации родителей. Знакомство с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
6.Организация досуговой деятельности в зависимости от интересов ребенка (спортивные секции, кружки).
7.Обеспечить занятость ребенка в свободное время. Включить обучающегося в список ЛГТ и оздоровительного лагеря.
8.Обеспечить учащихся бесплатным питанием, учебниками, одеждой.
9.Подведение итогов работы за год. Мониторинг.
11.Вывод: Каковы успехи в реализации целей и задач поставленных на уч.год. Что получилось реализовать , а где возникли трудности.
Успеваемость класса, отличники, хорошисты, неуспевающие. Уровень воспитанности в этом году, сравнение с прошлым годом; уровень удовлетворенности обучающихся и родителей в этом году, сравнение с прошлым годом .
Насколько интересно работать с классом, что у Вас получилось, и Вы этим можете гордиться.
Кабинет. Использование возможностей кабинета в воспитательной деятельности. Наличие классного уголка, компьютера, видеопроектора и других возможностей для реализации воспитательных задач.
Какими материалами, методиками, изданиями, программами, новыми технологиями в воспитании пользуетесь для решения воспитательных задач, какие из них дают значительные положительные.
Что не получалось и почему? Какие Вы увидели проблемы. Какие ставите цели перед обучающимися на следующий уч. год. Какие задачи ставите перед собой на следующий учебный год. Планируемые классные мероприятия на следующий учебный год и предложения в общешкольный план воспитательной работы.
Анализируя воспитательную работу с классом в 2019-2020 учебном году, хочется сделать следующие выводы:
- Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось из-за карантина, самоизоляции и другим причинам.
В 3«Б» классе 25 обучающийся: Дети близки по возрасту (2010 г.рожд., Зайцев Алеша 20 9 г.рожд., Айсуев Ринчин – 2011 г.р.)
В начале учебного года в класс прибыла новая ученица – Долубаева Туяна. После окончания второй четверти выбыла в др. школу по семейным обстоятельствам.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Дети подвижны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют.
В этом году учащиеся самостоятельно общим решением выбирают ответственных за поручения в классе (с предварительным выдвижением своей кандидатуры). Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение.
Среди ребят класса можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Основная масса детей посещает внешкольные учреждения.
В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны.
По итогам года:
- Отличники – 1 Будаева Радмила
- Хорошисты - 7 (Алексеев Кирилл, Антонова Ксения, Жамьянов Владимир, Зайцев Алексей, Кузнецов Денис, Разуваев Владислав, Шитикова Мария)
Хорошистами могли ы быть Айсуев Ринчин, Симухин Илья – но не достаточно ответственно относились к выполнению домашнего задания по русскому языку.
Наблюдались пропуски без уважительной причины (Шеремет, Швецов), сродителями проводились беседы тему: «Режим дня школьника, как необходимое условие правильного воспитания».
Диагностика мотивации детей класса к обучению показала, что одни желают учиться и это им нравится, другие любит учиться, так как в школе много друзей, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Для повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно с уверенностью сказать, что обучающиеся класса работоспособны на уроке, темп работы не достаточно высокий в начале года, повысился в 3 четверти. Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она практически сформирована у всех обучающихся. Самым любимым предметом у детей является – математика, затем рисование и технология.
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Возникают в классе и проблемные ситуации. Но все конфликтные ситуации разрешаются очень быстро.
Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.
По вопросу по пропаганде безопасности дорожного движения, здорового образа жизни в классе систематически велась работа с детьми. Также были проведены инструктажи по технике безопасности: во время каникул, на ж/д путях, на водоёмах и по ПДД.
В классе имеется телевизор, компьютера, проектора нет, поэтому не все воспитательные задачи можно реализовать так как хотелось бы.
В своей работе я опираюсь на методы воспитания на основе направленности Г.И. Щукиной ( 1908 - 1994 г. Доктор педагогических наук. Профессор. Член-корреспондент Академии Педагогических Наук СССР)
Важной задачей также было установление контакта с родителями . Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей мы можем тогда, когда родители будут нашими активными помощниками. Со всеми родителями установлены доверительные отношения. Родители идут на контакт, делятся возникающими проблемами в учёбе и воспитании.
Считаю, что поставленные мною в 2019 – 2020 учебном году воспитательные задачи реализованы.
Исходя из вышеизложенного, ставлю следующую цель и задачи воспитательной работы на новый 2020-2021 учебный год:
Цель воспитательной работы:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
Задачи:
1. Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
2. Развитие лидерских качеств учащихся.
3. Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
4. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
5. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
6. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
29.05.2020
Классный руководитель 3 Б класса: __________ О.В. Озонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...