Родительское собрание "Эти трудные подростки"
презентация к уроку (9 класс)

Шнейдер Татьяна Владимировна
Родительское собрание "Эти трудные подростки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_eti_trudnye_podrostki.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классное родительское собрание «Эти трудные подростки»

Слайд 2

Повестка собрания: Итоги первой четверти, предварительная успеваемость за 2 четверть. 2.Основной доклад. Деловая игра. 3. Профилактика дорожно-транспортного происшествия. Знакомство с письмом ОГИБДД ОМВД России по городскому округу « Охинский » от 29.11.2017 №31/1-119 4.Разное

Слайд 3

«Подросток» - это дитя на подросте, что подразумевает внешний облик и внутренний мир. Возраст 10-15 лет характеризуется: - интеллектуальным развитием; духовным психологическим развитием личности; - овладением культурой данного общества.

Слайд 4

Суть подросткового возраста в наличии трёх несовпадающих между собой точек созревания. половое общеорганическое развитие социально-культурное формирование.

Слайд 5

18 часов 6 часов гиподинамия

Слайд 6

Признаки переутомления : Физиологические Со стороны психики

Слайд 7

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок слушался вас? Тогда: 1) Старайтесь как много реже произносить слово «нельзя». 2) Запрещайте только то, что грозит опасными последствиями. 3) Чаще предлагайте ребёнку то, что он хочет (если догадываетесь, что он захотел, например, покататься на велосипеде, скажите: «Иди, покатайся») 4) Если надо, чтобы ребёнок сделал что-то нужное, обязательно объясните ему значение, цель этого дела – зачем? 5) Никогда не применяйте силу, чтобы заставить его что-то сделать. 6) Лучшее наказание - не выполнять просьбы своего ребёнка. Их сейчас нет? Обязательно появятся!

Слайд 8

Деловая и игра с родителями Ситуация 1 . Ребёнок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать и отказываться носить одежду старших братьев и сестёр, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей…

Слайд 9

Деловая и игра с родителями Ситуация 1 (решение возможное) . необходимо выслушать ребёнка и объяснить, что не надо копировать внешность и поведение других подростков. Сказать, что каждый человек индивидуален. А те вещи, которые покупают родители ничуть не плохие, а модные. Не каждая дорогая вещь красиво смотрится и подходит человеку.

Слайд 10

Деловая и игра с родителями Ситуация 2 . Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ею к себе на день рождения, в кругу семьи девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков…

Слайд 11

Деловая и игра с родителями Ситуация 2 (решение возможное) . родителям следует сказать дочери, что она не имеет права так отзываться о других людях, оскорблять, тем более об одноклассницах. Нужно объяснить, что каждый человек развивается неравномерно, кто-то раньше, кто-то позже. Придёт время, и они будут интересны мальчикам. Ребёнку нужно обратиться к классному руководителю или психологу, чтобы он вместе с родителями решили эту проблему. Важно, чтобы родители поддерживали и относились к его проблеме серьёзно. Необходимо объяснить ребёнку, что девочки раньше развиваются и растут, а мальчики позже- через 2-3 года. Нужно провести классный час в классе и рассказать особенности полового созревания девочек и мальчиков.

Слайд 12

Деловая и игра с родителями Ситуация 3 . Девочка абсолютная неполная, отказывается от пищи, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют…

Слайд 13

Деловая и игра с родителями Ситуация 1 (решение возможное) . необходимо выслушать ребёнка и объяснить, что не надо копировать внешность и поведение других подростков. Сказать, что каждый человек индивидуален. А те вещи, которые покупают родители ничуть не плохие, а модные. Не каждая дорогая вещь красиво смотрится и подходит человеку.

Слайд 14

Деловая и игра с родителями Ситуация 4 (решение возможное) . необходимо выслушать ребёнка и объяснить, что не надо копировать внешность и поведение других подростков. Сказать, что каждый человек индивидуален. А те вещи, которые покупают родители ничуть не плохие, а модные. Не каждая дорогая вещь красиво смотрится и подходит человеку.

Слайд 15

Деловая и игра с родителями Ситуация 1 …Ученик (6-7 класс) грубо нарушает дисциплину. При беседах с ним классного руководителя, администрации школы плачет, клянётся, что впредь ничего подобного не будет, но выходит за дверь класса и снова допускает серьёзные нарушения. Такое поведение продолжается в течение довольно продолжительного времени…

Слайд 16

Выводы: Семейные отношения в период полового созревания ребёнка имеют важное значение, главную роль в становлении подростка играют родители.

Слайд 17

Правила поведения в ранней ситуации, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком?

Слайд 18

1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребёнок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки. 2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребёнок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

Слайд 19

3. Идите на компромисс. Ещё ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает. 4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

Слайд 20

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребёнку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребёнок учится у нас. 6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

Слайд 21

Советы родителям: Используйте в жизни своей семьи следующие правила!

Слайд 22

1. Если ребёнок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребёнок, как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий 2. Принимайте ребёнка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.

Слайд 23

3. Выслушивайте ребёнка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребёнка, не вступая с ним в спор. 4. Умейте поставить себя на место своего ребёнка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьёзно.

Слайд 24

5. Не предъявляйте ребёнку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители. 6. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы, ваш ребёнок будет учиться не паниковать в трудной ситуации. 7. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своём ребёнке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.

Слайд 25

8. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребёнка. 9. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребёнок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?

Слайд 26

Из любопытства и воображения развивается ум. Больше творческих игр! Выяснив дарования подростка, нужно постараться направить его по этому пути( кружок, секция, студия и т.д ). Если подростка ничего не интересует- развивайте его любознательность. Верьте – интерес появится.

Слайд 27

Только развитие подростка – внутреннее обогащение, которое всегда поддерживает развитие, а значит внутреннюю тягу к чему – то.

Слайд 28

ЗНАЙТЕ: ранняя усталость от жизни может привести к трагедии.

Слайд 29

Помните: каждому подростку для развития нужна строго индивидуальная программа. Одному нужно для развития прыгать и скакать, другому – сидеть в уголке и вертеть кубик Рубика .

Слайд 30

Не ждите от подростка совершенств, не данных ему природой. Не насилуйте! «Я не хочу рисовать!» – говорит сын. «Нет, ты пойдешь в изостудию»,- отвечает мама. Так не заразите ребенка искусством.

Слайд 31

Внимательней и по – доброму всматривайтесь в своих детей, «прощупывайте поле интереса, того поля, которое рождает тысячи вопросов, их и сеять не нужно.

Слайд 32

Помните любознательность подростка – самая дорогая, драгоценная вещь в вашем доме, берегите её, не сломайте .

Слайд 33

Человек без воображения ужасен. Личность подростка неисчерпаема. Главное, чтобы его душа была наполнена добром, чтобы она по- хорошему всегда «страдала».

Слайд 34

Очень важно в воспитании подростков, чтобы они понимали, что такое душа. Душа – это желания человека, чувства, вера, надежда, любовь. Потому –что душа часто болит, жаждет, хочет, страдает, радуется. У неё свои свойства: в чистой душе не появится низкое желание.

Слайд 35

Нельзя прививать какое – то одно чувство в отдельности. Воспитывать можно только всю душу в целом.

Слайд 36

- Вера,надежда,любовь –это не просто поэтический набор, это первая забота моя и ваша, а может быть и единственная забота.

Слайд 37

Подростковый возраст очень трудный и ранимый. Сделайте все возможное, чтобы дети доверяли вам, чтобы они выросли сердечными, умеющими сочувствовать. А для этого не надо быть равнодушными.

Слайд 38

ВЕРИТЬ И ЛЮБИТЬ! В этом спасение.

Слайд 39

Наши неудачи в воспитании только потому, что мы пытаемся «вбить в головы» детей правила, которых сами не придерживаемся. Не назидание, а дружеское родительское слово: «ДЕРЖИСЬ!». ВОТ И ВСЕ СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ.

Слайд 40

УСПЕХА ВАМ, МОИ ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Есть ли шанс у "трудного" подростка?!"

Современная вечерная или сменная школа, ее возможности для учащихся, которые оооказались в трудной жизненной ситуации: асоциальная семья, правонарушения и преступления, молодые родители. Могут ли они ...

Программа работы с трудными подростками в МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри "Альтернатива"

Программа "Альтернатива" направлена на работу с детьми девиантного поведения в учреждении дополнительного образования детей....

Социальная адаптация трудных подростков.

Объяснительная запискаДанная работа посвящена и разработана для подростков «группы риска».Мы являемся социальными педагогами в Каширской специальной общеобразовательной школе для детей и подрост...

Трудные подростки: причины и пути коррекции

Материал может быть использован классным руководителем на родительском собрании, психологом, социальным педагогом, заместителем директора по ВР в своей внутренней работе, для выступлений. Дается общая...

Родительское собрание : "Эти трудные подростки".

Эти трудные подростки. Главная наша тревога: как уберечь подростка от потребности быть "своим" среди плохих. Не назидание, а дружеское родительское слово: "Держись". Вот и все секреты воспитания....

Родительское собрание "Трудный ребёнок, трудный возраст. Так ли это?"

Обсуждение с родителями проблемы воспитания в семье ребёнка в трудный для него период жизни – переходный период....