Организация взаимодействия с родителями
консультация (6 класс)
Данное направление является одной из составляющей программы «Путь к себе».
Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
2. Создавать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
3. Организовать совместное проведение досуга детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publ_organizatsiya_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация взаимодействия с родителями
Направление «Воспитание – дело общее»
Все начинается с семьи
Данное направление является одной из составляющей программы «Путь к себе».
Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
2. Создавать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
3. Организовать совместное проведение досуга детей и родителей.
Виды деятельности:
- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекаю специалистов различных направлений: психолога, учителей-предметников. Данное направление организовываю с помощью следующих форм работы:
- индивидуальные консультации;
- круглые столы;
- беседы;
- обучающие тренинги;
- обмен мнениями;
- устные журналы;
- оформление памяток для родителей.
Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие. Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс осуществляется с помощью следующих форм работы:
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- помощь в организации и проведении внеклассных дел;
- совместные праздники;
- походы, экскурсии в природу;
- игры-соревнования.
При подготовке к родительским собраниям придерживаюсь следующих правил:
1.Родительское собрание просвещает родителей, а не констатирует ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания выбирается с учетом возрастных особенностей детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, дискуссии и т. д.
Ежегодно являюсь руководителем переговорных площадок на общешкольных родительских собраниях «Развиваем способности детей», «Чтение - лучшее учение», «Учение с увлечением», «Как заставить ребенка учиться». Свое выступление сопровождаю мульмедийными презентациями, буклетами с методическими рекомендациями.
Тематика родительских собраний:
5 класс
1. Трудности адаптации пятиклассников к школе (психолог).
2.Правила выполнения домашнего задания (рекомендации учителей-предметников).
3. Компьютер и ребенок.
6 класс
1. Чтобы ребенок учился.
2. Вредным привычкам скажем: «Нет».
3. Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи.
7 класс:
1. Переходный возраст: особенности контакта с родителями (психолог).
2. Безопасность детей- основа счастливого детства.
3. Учение с увлечением.
- класс
1. Стиль общения в воспитании старших подростков
2. Семейные конфликты (психолог)
3. Жизненные цели подростка
Совместные мероприятия:
5 класс
1. Классный час 1 сентября «Будем знакомы. Будем друзьями»
2. Поездка в усадьбу Сведомских.
3. Поездка в бассейн «Темп».
4. Веселые старты «Дружная семья».
5. Итоговый концерт «Наши успехи».
6 класс
1. Поход «Верные друзья».
2. Поездка в краеведческий музей «ВОВ в судьбах наших земляков».
3. Поездка в бассейн «Темп».
4. Поездка в боулинг «Золотой шар».
5. Итоговый праздник «Вместе мы сила».
7 класс
1. Игра «Путешествие в страну Знаний».
2. Поездка в кинотеатр «Кама» (фильм «Сталинград»).
3. Возложение цветов к мемориалу Вечный огонь.
4. Конкурс «Волшебница-мастерица»
5. Презентация «Безопасность детей- основа счастливого детства»
6. Поездка в боулинг «Серебряный шар»
Для отслеживания эффективности воспитательной деятельности использую следующие критерии и показатели:
Критерий | Показатели | Методики
|
Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества | 1. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей. 2. Посещаемость родительских собраний. 3. Участие в проведении совместных мероприятий | Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
|
Результаты системы работы с родителями:
1. Повышается педагогическая культура родителей. Улучшается взаимопонимание между младшим поколением и старшим. Психологический климат положительно стабилен.
2. Сохраняется высокий процент посещаемости родительских собраний.
3. Увеличивается количество семей заинтересованных в сотрудничестве семьи и школы, в проведенных совместно мероприятиях.
Отзывы родителей на проведенные мероприятия:
«Мне понравилось объединения родителей с детьми».
«Я радовалась, потому что детям было интересно и познавательно».
«Было очень весело».
«Я радовалась, что у дочери такой дружный класс».
«Мне показалось важным узнать, что любят наши дети».
«Я буду вспоминать об этой встрече».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия с родителями в ходе учебно-исследовательской деятельности.
Как организовать взаимодействие с родителями при выполнении учебно-исследовательских работ...
ПРОЕКТ организации взаимодействия с родителями учащихся образовательной организации
Проетирование целостной, современной и эффективной системы работы с родителями обучающихся в ОДО...
«Создание мультфильмов в ДОУ. Организация взаимодействия с родителями воспитанников» Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №15 «Жар-птица» Саврасовой М. Н.
Данная статья родилась после реализации проекта по созданию мультфильмов с воспитанниками логопедической группы в ДОУ. Она представляет ценный материал для коллег....
Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье
Материалы статьи содержат вопросы организации взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...