Килина Ольга Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Дорогу осилит идущий

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Увлечения: чтение

Регион: Пермский край

Населенный пункт: Чайковский район, село Фоки

Место работы: МБОУ "Фокинская СОШ"

Звание, ученая степень: учитель русского языка и литературы, высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-belyaeva
Все, что ни делается - все к лучшему

Обмен опытом, поиск новых идей и друзей - это замечтально! 

О себе

Мои родители - педагоги. И я пошла по их стопам. В 2001 году  году окончила Пермский государственный педагогический университет. Родила дочь. Вот уже больше 10 лет работаю в школе, в которой еще недавно сама училась. Очень интересно было познакомиться с учителями, теперь уже коллегами. Мечтаю путешестовать, осваивать новые горизонты)))

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром" М. Митчел

"Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери

Книга всегда была для меня советницей, утешительницей, красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ, храня их для наиболее важных случаев. Жорж Санд

Книги – это собрание житейской мудрости, которое оставило нам предыдущее поколение. В них собрано самое большое богатство нашей культуры.  Они помогают нам развиваться, обогащают нас внутренне, формируя наше мировоззрение, отношение к родине, семье, старшим. Открывают нам новые миры, разрушают границы и позволяют путешествовать по страницам, как по дальним зарубежным странам, в прошлые века. 

Мой взгляд на мир

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.

Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них своё внимание. 

Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть всё. И каждый человек видит свой мир по – своему.  Для кого  – то жизнь это борьба. Для кого – то наслаждение, для кого – то каждый день наполнен радостью, а  кого – то  окружают препятствия со всех сторон. И самое интересное, что каждый из них прав.

Почему, достаточно часто, не столь умные и знающие люди добиваются  больших успехов. Потому, что они не знают ничего о существовании различных подводных камней, их знания ограничены, они не владеют информацией,  о всех возможных неудачах, которые были допущены в этой области. Поэтому они и не видят их. В их мире действительно не оказывается этих препятствий.

Наш мир это то, что мы думаем и знаем о нём. Вот поэтому, одни люди совершенно легко добиваются успехов. А другие всю жизнь сражаются с собственными ветряными мельницами.

Наше представление о жизни, это обычная привычка. Сначала в детстве более опытные и компетентные люди, как правило, это наши родители, объясняют нам, на каких вещах в этом мире следует концентрировать свое внимание. На трудностях или достатке, на удачах или на бедности.

Как учитель из этой мудрой притчи и дальше мы продолжаем искать коричневые предметы всю свою жизнь. А может быть пора попробовать искать синие предметы. Привычка видеть негатив и не видеть возможности формировалось годами. Но это не означает, что столько же лет понадобится для выработки новой.

Привычка формируется примерно 21 день. Это полный цикл любого процесса.

Научитесь радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное. И именно они формируют привычку.

 

Мои достижения

Дочь-самое большое счастье и достижение. Друзья - радость общения и поддержка в любое время суток. Семья- надежная опора и тихая пристань. Коллеги - единомышленники. 

Моё портфолио

Потрфолио -необходимая вещь в современном мире, но занимает очень много времени.

          Умение представить себя и свою деятельность,  оценить и проанализировать собственные достижения и недостатки становится необходимым для каждого человека. Конкурентоспособные отношения становятся важными и в педагогической деятельности учителя.

         Портфолио учителя это средство педагогической диагностики, метод оценки профессионализма педагогов, позволяющего продемонстрировать все достижения учителя, смещая акцент с оценки на самооценку. Таким образом, портфолио – самопрезентация, папка личных достижений, наглядно демонстрирующая то, что учитель знает и умеет делать достаточно хорошо. Это и форма рефлексии, позволяющая проанализировать собственную педагогическую деятельность, произвести  качественную оценку результата и выстроить план дальнейшей работы, повысить её эффективность, это и инструмент обеспечения мониторинга профессионального роста педагога.

Портфолио требует высочайшего профессионализма, мастерства и опыта, благодаря которому мы можем передать настроение и внутренний мир.

         Что такое портфолио?

         Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

         Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

        Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио:

         Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы, подтверждающие успехи вашей деятельности.

         Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

         Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.

         Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы