Программа воспитательной работы
календарно-тематическое планирование

Календарно тематическое планирование для обучающихся 5- 8 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Усинска Республики Коми

СОГЛАСОВАНО                                         УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора                                        Директор МАОУ СОШ 3 УИОП                  по воспитательной работе                                 г. Усинска

МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска

_________________ С.Н. Корнева                        ________________Н.В. Акулова

        

Программа духовно-нравственного развития,

воспитания и социализации обучающихся

        

Кл. руководитель 5 б класса

Бондарь Валентина Станиславовна

г. Усинск  2019 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, то есть должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.

Цель и задачи духовно-нравственного развития,

воспитания и социализации учащихся

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению. Важным аспектом духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является подготовка обучающегося к реализации своего потенциала в условиях современного общества.

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

 – освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;

– вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

 – овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

Основные направления и ценностные основы духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне ООО:

1. Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

2. Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству.

3.  Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации.

4. Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии.

5. Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования.

6. Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни.

7. Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе.

8. Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства.

Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы – развлекательные мероприятия, походы и экскурсии, интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования, встречи с интересными людьми, работа с родителями (законными представителями) учащихся и индивидуальная работа с учащимися «группы риска».

Программа рассчитана на период 2019-2020 учебный год. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы). 

Предполагаемые результаты

1. Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

2. Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность с историей народов и государств, находившихся на территории современной России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

3. Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

4. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

5. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание.

6. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

7. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые вовлечены и которые формируют сами обучающиеся; вовлеченность в непосредственное гражданское участие, готовность к участию в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, включенного в продуктивное взаимодействие с социальной средой и социальными институтами, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей социальной действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

8. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

9. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры учащихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитость эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитая потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

10. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).


План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Содержание

Мероприятия

Дата (точная, либо декада месяца)

Примечание

1. Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование во внеурочной деятельности «ситуаций образцов» проявления  уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, диалога и достижения взаимопонимания с другими людьми;

-  информационное и коммуникативное обеспечение рефлексии обучающихся межличностных отношений с окружающими;

- формирование у обучающихся позитивного опыта взаимодействия с окружающими, общения с  представителями различных культур, достижения взаимопонимания в процессе диалога и ведения переговоров.

1. Праздник "День знаний»

2. Вовлечение учащихся в кружки и спортивные секции

3. Классный час "Государственные символы  России"

4. Посвящение в пятиклассники.

2 сентября

1неделя сентября

2 неделя

сентября

26.09.

2. Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству;

Приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности

1. Конкурс песни и строя.

2. Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

3. Урок мужества

4. Вахта памяти

5. Акция "Бессмертный полк"

20.02.2020

30.04.2020

04.05.2020

08.05.2020

09.05.2020

3.  Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации;

Приобщение обучающихся к общественной деятельности, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных объединениях, в ученическом самоуправлении, участие обучающихся в благоустройстве школы, класса, города; социальная самоидентификация обучающихся в процессе участия в личностно значимой и общественно приемлемой деятельности; приобретение опыта конструктивного социального поведения, приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством

1. Участие на выборах президента школы.

2. Осенний марафон "Кросс наций"

3. Общегородская спортивная эстафета (10 человек из кл.)

4. Общешкольная ярмарка.

5. Традиционный весенний субботник

6. Участие в ученическом самоуправлении (посещение собраний, дежурство по классу и школе, в школьной столовой).

7. Участие в празднике "День учителя"

8. Участие в «Новогоднем бал-маскараде»

27.09.2019

21.09.2019

20.09.2019

2 декада октября

1 декада мая

В течении года

05.10.2019

30.12.2019

4. Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии;

развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности, приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения; создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями)

1. Участие в школьной научно-практической конференции

2. Участие в школьных и городских олимпиадах

3. Кл.час "Профессии моих родителей"

4. Экскурсия в выставочный зал "Вертас"

1 декада марта

Октябрь-ноябрь.

11.11.2019

14.12.2019

5. Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования;

Развитие мотивации и способности к духовно-нравственному самосовершенствованию; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации

1. Классный  час "Чему я научился в кружках и в  учреждениях дополнительного образования города"

2. Участие в муниципальном этапе всероссийского конкурса «Разноцветный детский мир»

3. Марафон романтиков

«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»

4. Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

5. Участие в муниципальной акции «Подари книгу»

6. Участие в смотре-конкурсе «Минута славы!»

Участие во Всероссийской акции «Читай, страна!»

25.01.2020

6. Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни;

Осознание обучающимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены; профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;

1. Участие в общешкольных и городских спортивных соревнованиях и праздниках

2. Просмотр фильмов о здоровом образе жизни.

3. Конкурс рисунков "Мы против наркотиков и табако-курения"

4. Классный час "Наши презентации о ЗОЖ".

5. Компьютер в моей жизни»

6. "Помни правила движения как таблицу умножения " (беседа о ПДД)

7. Нет терроризму (беседа)

8. Личная безопасность на пожаре (беседа)

В течении года

21.12.2019

07.12.2019

14.12.2019

14.12.2019

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь- май

7. Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе;

формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровье-сберегающего просвещения населения, осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения

1. Участие в акции по экологической очистке территории (на субботнике)

2. Экологический классный час "Береги воду"

3. Экскурсия на Тропу здоровья (экология Тропы здоровья)

04.04.2020

15.05.2020

8. Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства;

формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитие потребности в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

  1. Участие в мероприятии  городской детской библиотеки.
  2. День матери. Участие в концертной программе
  3. Участие в новогодних мероприятиях
  4. Участие в муниципальном этапе всероссийского конкурса «Разноцветный детский мир»
  5. Участие в марафоне романтиков
  6. Участие в школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
  7. «Этикет и мы»
  8. Участие в торжественном мероприятии «Честь и слава школы – 2020»
  9. Участие во Всероссийской акции «Читай, страна!»

23.11.2019

29.02.2020

Индивидуальная работа с учащимися

Одна из задач педагога – индивидуальная работа с учащимися, которая включает в себя индивидуальную диагностику детей и организацию коррекционной работы по проблемам на материале диагностики.

Направление работы

Формы работы

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1.Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Совместная, с педагогом-психологом, коррекционная работа

Формирование партнерских отношений с родителями

(законными представителями)

Одна из главных задач педагогов — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи с учителем. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей и учителя, которая может быть организована в различных формах.

Направления моей деятельности как классного руководителя с родителями:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского комитета  в классе;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Виды деятельности с родителями

Дата

1

Родительское собрание о  задачах на новый 2019-2020 уч. год. Знакомство с родителями. Выборы родительского комитета.

1 декада сентября

2

Индивидуальные встречи и беседы с родителями по вопросам учебы и поведения отдельных учеников.

Каждую субботу

С 12.00-12.40.

3

Информирование родителей  о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

В течении года.

4

Формирование единого коллектива учеников, классного руководителя.

В течении года.

5

Привлечение родителей к ведению бесед с детьми (профессии моих родителей).

1 декада декабря

6

Родительское собрание по итогам первого триместра.

1 неделя ноября

7

Лыжная вылазка в зимний лес. Папа, мама и я - спортивная семья.

2 декада января

8

Поздравление мам класса.

1 неделя марта

9

Родительское собрание по итогам 2 триместра.

3 неделя февраля

10

Итоговое родительское собрание.

3 неделя мая

Приложения

1.Список учащихся класса с адресами и телефонами, сведения о родителях

2.Сведения о здоровье и питании учащихся.

3.Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

4.Учёт общественных поручений и участия в делах школы и класса.

5. Психологическая характеристика класса.

6. Протоколы родительских собраний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...