Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся
методическая разработка
Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.
Классифицировать методы обучения можно по различным критериям – по источнику знаний, по характеру познавательной деятельности, по дидактической цели и т.д. Для удобства пользования выделим методы обучения, традиционно используемые в системе дополнительного образования детей, и рассмотрим их в соответствии с основными этапами обучения.
Сочетание методов образует методику. Рассмотрим наиболее распространенные методики обучения, используемые в сфере дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся | 46.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся
Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.
Классифицировать методы обучения можно по различным критериям – по источнику знаний, по характеру познавательной деятельности, по дидактической цели и т.д. Для удобства пользования выделим методы обучения, традиционно используемые в системе дополнительного образования детей, и рассмотрим их в соответствии с основными этапами обучения.
На этапе изучения нового материала в основном используется объяснения, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, реже – лекции. При этом необходимо помнить, что нежелательно даже на этом этапе занятие превращать в монолог педагога. Лекцию, рассказ, объяснение необходимо прерывать на игру, небольшую самостоятельную работу и т.д. каждые 10-15 минут. Это необходимо как с точки зрения здоровьесбережения учащихся, так и с точки зрения эффективности образовательного процесса. Кроме того часто педагоги, особенно молодые, ошибаются в выборе метода на этапе изучения нового материала: используют лекцию или рассказ, когда правильнее было бы провести беседу.
На этапе закрепления изученного материала в основном используется беседа, дискуссии, упражнение, лабораторная и практическая работа, дидактическая или педагогическая игра.
На этапе повторения изученного – наблюдение, устный контроль (опрос, работа с карточками, игры), письменный контроль (проверочная работа), тестирование, проектный метод и т.д.На этапе проверки полученных знаний – зачет, экзамен, выполнение контрольных заданий, защита творческих работ, выставка, концерт.
Сочетание методов образует методику. Рассмотрим наиболее распространенные методики обучения, используемые в сфере дополнительного образования детей.
Методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно – воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).
Методика индивидуального обучения (в условиях учебной группы): при такой организации учебного процесса для каждого ребенка (а лучше с его участием) составляется индивидуальный творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе.
Методика проблемного обучения: при такой организации учебного процесса педагог не дает детям готовых знаний и умений, а ставит перед ними проблему (лучше всего реальную и максимально связанную с повседневной жизнью детей), и вся учебная деятельность строится, как поиск решения данной проблемы, в ходе чего дети сами получают необходимые теоретические знания и практические умения и навыки.
Методика проектной деятельности: при такой организации учебного процесса изучение каждой темы строится как работа над тематическим проектом, в ходе которого дети сами формируют на доступном им уровне его теоретическое обоснование, разрабатывают технологию его выполнения, оформляют необходимую документацию, выполняют практическую работу; подведение итогов проводится в форме защиты проекта.
Источник: http://lib2.podelise.ru/docs/87728/index-4076.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся, способствующие формированию и поддержанию положительной мотивации в обучении
Опыт работы учителя иностранного языка МБОУ Егорлыкской СОШ №7 Егорлыкского района Ростовской области Жарковой Ларисы Ивановны, раскрывающие подход автора к формированию и поддержанию положительной мо...
Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.
В данной статье рассматривается вопрос о взаимодействии семьи и школы как важнейший элемент эффективности всего образовательного процесса....
Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия.
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливо...
Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся
Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.Классифицировать методы обучения можно по различным кр...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, ПЕДАГОГОВ, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА.
(выступление на МО классных руководителей)...
Организация совместной деятельности педагога с детьми объединения «Экологи».
Показаны возможные методы организации совместной деятельности педагога с детьми различных возрастных категорий, направленной на социальную адаптацию ребенка во взрослой жизни и его профориентацию на п...
Организация совместной деятельности педагогов, детей и их родителей в условиях пришкольного интерната
При организации совместного творчества воспитателя, воспитанников и их родителей в процессе совместной деятельности у всех сторон происходит формирование положительной установки на совместное творчест...