Анализ воспитательной работы, проводимой в 10 «А» классе за 1 полугодие 2019-2020 учебного года. Классный руководитель Тюлюш Н.К.
учебно-методический материал (10 класс)
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_1_polugodie_2019-2020_g_10a_klassa.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы, проводимой в 10 «А» классе за 1 полугодие 2019-2020 учебного года. Классный руководитель Тюлюш Н.К.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 1 полугодии 2019-2020 уч. году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
За первое полугодие 2019-2020 уч.года было проведено 16 тематических классных часов по плану школы и классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по воспитанию патриотизма и гражданственности , правовое воспитание, что является основной задачей школы, классные часы на следующие тематики : «Я гражданин своей страны», «Правонарушения и преступления», «В мире прав и обязанностей»; духовно-нравственному воспитанию : «Не обижайте старость», «Лучшая профессия - учитель», «Этика общения»; семейному воспитанию «Семья и семейные ценности» , «Новогодние обычаи и праздники»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Мы против СПИДа». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей; беседы по профориентации «Где я себя вижу в будущем» .Класс участвовал во всех мероприятиях, которые проводились в школе.
Поставленные перед родителями и перед учащимися 10 «А» класса за первое полугодие 2019-2020 учебного года задачи, я считаю выполненными.
- Анализ развития учащихся класса
В классе обучается 21 учащихся из них 10 мальчиков и 11 девочек. Успеваемость 100%, качество 29 %.
Учащиеся класса не обладают интеллектуальным потенциалом, по итогам первого полугодия 2019-2020 учебного года 1 человек окончил на «отлично » это Шойзан-оол Айыза, 5 учащихся учатся на «хорошо», это Суван Саира, Тун-оол Оргаана, Тергиин Онзагай, Торжу Белек, Чаш-оол Аистлана, 15 учащихся на «3». Но в классе есть потенциал это те учащиеся, которые могут учиться на «4» , но на конец первого полугодия еще не проснулись это Чондан Айдын, Канзан Алла, Шойзат Альбина, Хулер-оол Сюзанна (имеют всего одну тройку). Процент качества знаний равен 29 %. В этом году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Старшеклассники были вовлечены в различные мероприятия, праздники, спортивные соревнования. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала, были «Турслет школы», «Новый год» , где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя естественных наук», «Неделя русского языка», участвовали в интернет олимпиаде по истории, за что некоторые получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей предметников.
- Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, родителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В первом полугодии 2019-2020 учебного года все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков, факультативов и секций по интересам: «Русский язык и культура речи», «Волейбол», «Футбол».
В течение полугодия класс посетил: развлекательный комплекс «Субедей», был организован туристический поход с целью изучения природы родного края. Была организована поездка в г.Кызыл, в кинотеатр.
- Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении первого полугодия. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за первое полугодие значительно повысился, тем более в класс пришли ученики из другого класса. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Но учащиеся 10 «А» класса приучены с 5-го класса помогать классному руководителю, поэтому дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и в классе, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д., то есть в классе налажено самоуправление.
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За первое полугодие 2019-2020 учебного года классным руководителем было проведено 1 классное родительское собрание по плану: «Знакомство с родителями вновь прибывших учеников». Собрание посетили 11 родителей из 21, что составляет 52%. На собрании помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня десятиклассников, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, кто за что в ответе в классе, выбор председателя родительского комитета.
6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня подготовки учащихся к урокам, поведение в классе, выполнение заданий учителя-предметника. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
- Во втором полугодии 2019-2020 учебного года необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: это астрономия, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в 9, 12 классах за 2011-2012 учебный год
Анализ результатов работы классного руководителя за 2011-2012 учебный год: наличие воспитательной системы, деятельность в области здоровьесбережения, участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах, резу...
Анализ воспитательной работы в 5 А классе за 1 полугодие 2013 - 2014 года
Дан анализ воспитательной работы с учащимися 5 класса....
Анализ воспитательной работы в 5 А классе в 2013-2014 учебном году
Материал содержит анализ воспитательной работы в 5 А классе за 2013-2014 учебный год. ЦЕЛЬЮ воспитательной работы в классе на 2013- 2014 учебный год было создание условий, способс...
ПРОГРАММА воспитательной деятельности в 7В классе в 2017 – 2018 учебном году (классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)
ПРОГРАММАвоспитательной деятельности в 7В классев 2017 – 2018 учебном году (классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)...
Анализ воспитательной работы в 8 в классе по итогам 2016-2017 учебного года
Анализ воспитательной работы классного руководителя...
Анализ воспитательной работы в 5 «б» классе за 2019-2020 учебный год.
Анализ воспитательной работы в 5 «б» классе за 2019-2020 учебный год...