Анализ воспитательной работы в 5 А классе в 2013-2014 учебном году
материал (5 класс) на тему
Материал содержит анализ воспитательной работы в 5 А классе за 2013-2014 учебный год. ЦЕЛЬЮ воспитательной работы в классе на 2013- 2014 учебный год было создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. Для достижения цели были поставлены ЗАДАЧИ:1)Вовлечение каждого ученика класса в воспитательный процесс; 2)Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества; 3) Развитие соуправления учеников и учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ воспитательной работы | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 5 А классе
за 2013-2014 учебный год.
ЦЕЛЬЮ воспитательной работы в классе на 2013- 2014 учебный год было
создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Для достижения цели были поставлены ЗАДАЧИ:
- Вовлечение каждого ученика класса в воспитательный процесс;
- Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие соуправления учеников и учителей.
Вся внеурочная деятельность учащихся класса была организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули, а в центре такого модуля яркое общешкольное ключевое дело. Это позволило создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности и дать возможность классному коллективу влиться в полной мере в этот ритм для участия в общих делах, а также организовывать классные мероприятия.
Избежать стихийности позволила циклограмма школьных дел на месяц: 1-я неделя месяца:
Заседания органов самоуправления
Понедельник- заседание министерства по связям с малышами;
Вторник- заседание министерства порядка;
Среда- заседание министерства образования;
Четверг – заседание министерства информации;
Пятница- заседание министерства культуры;
2-я неделя месяца:
Предметные недели и организационные классные часы, где обсуждается информация с заседаний органов самоуправления и организуется подготовка к ключевому делу;
3-я неделя месяца:
Тематические классные часы по тематике воспитательного модуля. Ключевое дело для 2-4 классов с участием 5-7 классов;
4-я неделя месяца:
Ключевое дело для 5-7 классов и 8-11 классов. Организационные классные собрания с анализом проведенных дел.
В течение 2013-2014 учебного года класс работал в рамках следующих воспитательных модулей:
Сентябрь «Здравствуй школа!»
Октябрь «Природа и человек»
Ноябрь «Народные традиции. Традиции моей семьи»
Декабрь «Новый год у ворот!»
Январь «Человек и профессия»
Февраль «Этическая грамматика»
Март «Человек и закон»
Апрель «В здоровом теле - здоровый дух!»
Май «Великий День Победы. Наши итоги»
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КЛАССЕ БЫЛА ОРГАНИЗОВАНА ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-интеллектуальное развитие;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
-самоуправление;
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
|
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. |
Интеллектуальное развитие | 1) Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; 2) Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. |
Самоуправление в классе | 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива; 2) Развивать самоуправление в классе. |
Работа кружков и спортивных секций | Сохранение и поддержка интереса у учащихся в посещении традиционно работающих кружков и секций;
|
За период с сентября по май 2013- 2014 учебного года в классном коллективе было проведено много различных мероприятий в рамках:
Гражданско- патриотического воспитания:
Участие в школьном празднике « Первый звонок»
Классные часы:
«День знаний - день новых открытий», на котором было проведено посвящение в пятиклассники.
« Золотая осень», где учащиеся класса провели конкурс на лучшего чтеца стиха об осени.
Цикл тематических классных часов «Из истории символики России»,« История моей семьи»,« Я - гражданин» были проведены в преддверии 20-летия Конституции России.
Тематический классный час «Человек и профессия» раскрыл перед ребятами целый спектр и необычных, и самых популярных, и опасных профессий, о которых они организовали интересную дискуссию.
Беседа в классе, посвященная Дню защитников Отечества была привлекательна тем, что учащиеся ещё раз вспомнили об истории этого праздника. После этого мальчики с удовольствием поучаствовали в школьном конкурсе «Весёлые старты»
«Они защищали нашу Родину»,- беседа об освобождении Кочубеевского района от гитлеровской оккупации
Тематический классный час, «Стихи, рождённые войной», был посвящён творчеству советских поэтов- фронтовиков и прошёл накануне празднования 69- летия Победы , а 9 мая класс принял участие в Параде и Митинге, посвящённом Дню Победы.
Беседы по ПДД и «Уроки по безопасности дорожного движения" в рамках профилактической акции "Внимание - дети".
Участие класса в Школьном конкурсе памяток и буклетов по БДД "Академия юного пешехода», в конкурсе рисунков «Внимание – дорога!» в рамках акции «Внимание – дети!» в игре-эстафете «Школа светофорных наук» преследовало цель профилактики детского травматизма на дорогах и проверки знаний правил дорожного движения пешеходов и владельцев велосипедов, мопедов и скутеров.
Классные собрания « Учись учиться» и классные часы по изучению «Устава среднего учебного заведения : « Мои права и обязанности», « Личная ответственность школьников», где ребята анализировали текущую успеваемость с начала учебного года и исполнение своих ученических обязанностей.
Тематический классный час «Здравствуйте все» (воспитание толерантности)
Были проведены тематические классные часы ,экскурсии, викторины по истории села, края, о быте населения:
Классные часы: «Люблю свое село и воспеваю», «Русь, Россия, Родина моя» (о знаменательных событиях в истории России)
Беседы "Как не любить мне эту землю?", "Что значит быть настоящим патриотом?"
Экскурсия в г. Пятигорск.
Нравственно- эстетического воспитания:
Участие
-в праздничной программе « Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени».
-в фестивале детских и юношеских коллективов « Радуга талантов»
-в конкурсе украшения кабинетов к Новому году
-в конкурсе на лучшую новогоднюю открытку
-в новогоднем утреннике « Новогодние забавы»,
-в праздничном концерте для учителей, посвященном 8 марта.
- в районной выставке «Пасхальная радость глазами детей»
- в линейке «Последний звонок»
Были организованы:- праздник к 8 Марта для мам класса « Самая лучшая мама на свете»
-классный час « Семейные традиции»
Интеллектуального развития
Участие
- в работе предметных недель русского языка и литературы, биологии, географии, химии, истории, физики, математики, ин.языка.
- в интеллектуальных играх « Природа и человек», « Новый год у ворот»
«Этическая грамматика», «Человек и закон», «В здоровом теле – здоровый дух!».
Учащиеся класса активно участвовали во всех школьных мероприятиях, включая участие в школьной олимпиаде по предметам.
Участие 5 А класса во Всероссийской олимпиаде школьников
№ | Ф. И. учащихся | Рус. язык | Мат. | история | Англ.яз. | Физ-ра | технол |
1 | Бойко Влада | + | + | ||||
2 | Грабельник Антон | + | |||||
3 | Касмин Виталий | ||||||
4 | Куделин Евгений | ||||||
5 | Куницина Алёна | ||||||
6 | Кучерова Елизавета | + | + | ||||
7 | Луковкина Ангелина | + | + | + | |||
8 | Майка Алексей | + | + | + | |||
9 | Майка Анна | + | + | + | + | ||
10 | Маков Лев | + | + | + | |||
11 | Моторный Павел | + | |||||
12 | Никитин Владимир | + | + | + | |||
13 | Пахомова Владислава | ||||||
14 | Рудоманов Даниил | ||||||
15 | Саввин Максим | + | |||||
16 | Трегубчак Анастасия | ||||||
17 | Черникова Анастасия | + | + | ||||
18 | Шишов Евгений | + | + | ||||
19 | Пивков Владимир | + | |||||
20 | Безуглова Полина | + |
Кроме этого ребята подали заявления на участие в дистанционной « Интеллект - олимпиаде» по следующим предметам:
№п/п | Класс | Ф.И.О. уч-ся | Ф.И.О. родителей | Предметы | ||||
Русск. яз. | Математ. | Информ. | Англ.яз. | Инт. сп-ти | ||||
1. | 5А | Бойко Влада Владимировна | Бойко Жанна Александровна | + | ||||
2. | 5А | Касмин Виталий Витальевич | Касмина Валентина Николаевна | + | ||||
3. | 5А | Майка Алексей Алексеевич | Майка Светлана Владимировна | + | ||||
4. | 5А | Майка Анна Алексеевна | Майка Светлана Владимировна | + | + | |||
5. | 5А | Никитин Владимир Леонидович | Никитина Ольга Владимировна | + | + | + | + | + |
6. | 5А | Моторный Павел Александрович | Моторная Лариса Борисовна | + | + | |||
7. | 5А | Трегубчак Анастасия Александровна | Новикова Ольга Анатольевна | + | ||||
8. | 5А | Шишов Евгений Васильевич | Шишова Людмила Евгеньевна | + | ||||
9. | 5А | Саввин Максим Александрович | СаввинаТатьяна Петровна | + | + |
Результаты дистанционной « Интеллект-олимпиады»
Интеллектуальные способности
Ф.И. участника | Место | |||
край | район | школа | ||
1. | Никитин В. | 1 | 1 | 1 |
2. | Майка А. | 41 | 10 | 3 |
3. | Трегубчак А | 51 | 15 | 4 |
4. | Бойко В. | 59 | 17 | 5 |
5. | Саввин М. | 65 | 20 | 6 |
Информатика
Ф.И. участника | Место | |||
край | район | школа | ||
1. | Никитин В. | 3 | 1 | 1 |
2. | Моторный П. | 62 | 8 | 2 |
3. | Саввин М. | 73 | 10 | 3 |
Русский язык
Ф.И. участника | Место | |||
край | район | школа | ||
1. | Никитин В. | 16 | 3 | 1 |
Английский язык
Ф.И. участника | Место | |||
край | район | школа | ||
1. | Никитин В. | 33 | 1 | 1 |
Физкультурно - оздоровительного воспитания
Классные часы:
« Наркотики: жизнь или смерть?» « Жизнь без сигарет», в ходе которых ребята очень серьёзно подошли к проблеме табакокурения и наркомании, приняли активное участие в обсуждении причин и последствий этих вредных привычек и выработали рекомендации по их профилактике.
Участие в Днях Здоровья.
Беседа « Профилактика туберкулёза»
Самоуправления:
Классный час по выборам в органы самоуправления в классе, по планированию внеклассной работы на предстоящий учебный год.
В ходе классного часа была разработана и утверждена структура самоуправленческого аппарата 5А класса.
Самоуправление в 5 А классе
Староста класса - Майка Анна
Сектор образования, науки и культуры
Кучерова Елизавета, Касмин Виталий, Черникова Анастасия, Трегубчак Анастасия, Никитин Владимир, Пахомова Владислава
Сектор по связям с общественностью и СМИ
Бойко Владислава, Пивков Владимир, Куделин Евгений, Безуглова Полина, Маков Лев
Сектор по труду и обеспечения безопасности жизнедеятельности
Моторный Павел, Майка Алексей, Луковкина Ангелина, Куницина Алёна
Сектор по спорту и пропаганде здорового образа жизни
Саввин Максим, Рудоманов Даниил, Шишов Евгений, Грабельник Антон
После выборов класс обсудил план работы на предстоящий учебный год, внёс свои предложения в планирование, ознакомился со структурой школьного самоуправления и графиком его заседаний и учёбы актива.
На протяжении учебного года класс участвовал в
-заседаниях органов самоуправления класса
- занятиях учебы актива
- заседаниях Школьной Думы
-линейках по итогам четвертей и года
-рейдах по проверке чистоты в кабинете
-организации отчетного собрания в классе.
- уборке школьной территории.
- ученической конференции органов самоуправления.
В ходе итоговых классных часов в конце четвертей и года актив класса проанализировал результаты учёбы и проведённой внеурочной работы в классе.
Таблица сравнительного анализа достижений учащихся 5А класса
по итогам четвертей и года (2013-14 уч.год)
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Всего учащихся | 20чел | 20чел | 20чел. | 22 чел. | 22 чел. |
Подлежит аттестации | 20чел. | 20чел. | 20 чел. | 22 чел. | 22 чел. |
Аттестовано | 20 чел. | 20 чел. | 20 чел. | 22 чел. | 22 чел. |
На « отлично» | Никитин Владимир | Никитин Владимир | Никитин Владимир | Никитин Владимир | Никитин Владимир |
С одной «4» | - | Пахомова В. ( рус. яз) | - | - | Пахомова В. ( рус. яз) |
На «5» и «4» | 5 чел | 7чел. | 8чел | 7чел. | 8чел. |
С одной «3» | 7 чел | 4 чел | 1 чел. | - | - |
На «2» | - | - | - | ||
С одной «2» | - | - | - | - | - |
Три и более «2» | - | - | - | - | - |
Пропустили 30% учебн. вр. | - | - | - | Луковкина А( санат.)Трегубчак А.(санат) | - |
Из них без уваж. Прич. | - | - | - | - | - |
% качества знаний | 30% | 40% | 45% | 36% | 40% |
% успеваемости | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
В рамках организации деятельности учащихся в кружках и спортивных секциях было организовано посещение Дней открытых дверей учреждений дополнительного образования, а также была проведена работа по выявлению интереса учащихся к определённым занятиям. В результате данной работы можно сделать вывод о степени занятости учащихся во внеурочное время
Занятость учащихся 5 А класса в работе кружков и секций
№ | Ф. И. учащихся | Дополнительное образование (кружки, секции) |
1 | Бойко Влада | Лёгкая атлетика |
2 | Грабельник Антон | Каратэ (ДДЮТ),Плавание (бассейн) |
3 | Касмин Виталий | |
4 | Куделин Евгений | Плавание (бассейн) |
5 | Куницина Алёна | Худож.школа |
6 | Кучерова Елизавета | Хореография |
7 | Луковкина Ангелина | Худож.школа ,Хореография, лёгкая атлетика |
8 | Майка Алексей | Арт дизайн(ДДЮТ) |
9 | Майка Анна | Арт дизайн(ДДЮТ) |
10 | Маков Лев | Артдизайн(ДДЮТ) Радиотехника (стадион) |
11 | Моторный Павел | |
12 | Никитин Владимир | Плавание (бассейн) |
13 | Пахомова Владислава | Арт дизайн(ДДЮТ) |
14 | Рудоманов Даниил | Плавание (бассейн) |
15 | Саввин Максим | Плавание (бассейн) |
16 | Трегубчак Анастасия | Муз школа |
17 | Черникова Анастасия | |
18 | Шишов Евгений | Бокс (ДДЮТ) |
19.. | Безуглова П | |
20. | Григорьев Марат | |
21 | Григорьев Арман | |
22. | Пивков Владимир | Плавание ( бассейн) |
дополнительного образования
Процент занятости учащихся в системе дополнительного образования составляет
72 %.
Воспитательная работа в классе ведётся совместно с социально- психологической службой школы и родителями. Социальные педагоги ведут профилактические беседы с учащимися, диагностические исследования, тестирования. В ходе проведения организационного родительского собрания классным руководителем был дан анализ работы классного коллектива за прошедший год и намечены основные направления совместной деятельности детей и родителей. Были обсуждены вопросы об обязательной школьной форме для детей, охвате учащихся горячим питанием, о соблюдении детьми правил для учащихся, согласно Устава школы.
Родительский комитет класса во главе с Никитиной О.В.. обсудил вопросы оказания материальной помощи школе, организации праздников и проведения совместного досуга с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год...
программа воспитательной работы в 6а классе на 2013-2014 учебный год
В програме представлены такие направления воспитательной работы как: "Здоровье", "Учение", "Общение", "Нравственность", "Досуг", "Я - гражданин", "Семья"....
План воспитательной работы с 10 классом на 2013-2014 учебный год
В плане мероприятий на маесяц есть пустая строка, куда вписываются прошедшие внеплановые мероприятия, очень удобно, не забудешь для отчета....
План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год...
Анализ воспитательной работы ГБОУ школе № 401 за 2013-2014 учебный год.
Целью воспитания в нашей школе является воспитание интеллектуальной, духовно и нравственно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быст...
Анализ воспитательной работы в классном коллективе в 2013-2014 уч.году
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2013-2014 учебном году....
Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год
В данном материале представлен подробный анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год...