Классный час в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем"
классный час (9 класс) по теме
Классный час в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._9kl._dorogi_kotorye_my_vybiraem.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 96 классе «Все профессии важны»
Цель: - научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности;
Задачи: - познакомить с основными понятиями: профессия. профессиограмма, психограмма;
- провести анкетирование с целью определения профессиональных наклонностей;
- познакомить со словарём профессий;
- познакомить с презентациями о профессиях;
- организовать применение знаний, полученных на уроках технологии, при выборе профессии;
- способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии.
Оснащение: профессиограммы, рекламные буклеты учебных заведений Оренбургской области, Советы психолога выпускнику по выбору профессии, презентации учащихся 11 класса, презентация «Редкие профессии», Презентация «Кем быть?».
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы классного часа.
- Беседа о профессиональных намерениях учащихся, о необходимости учёта интересов и склонностей при выборе профессии.
Миллионы юношей и девушек оканчивая школу, пытаются найти свой жизненный путь, однако, не всем удаётся достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что профессиональные личные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учёта своих способностей и возможных препятствий. Сегодня попробуем разобраться в этих вопросах.
Для того чтобы наша с вами работа была наглядна, нам необходимы эксперты- 3 человека.
Пожалуйста, займите свои места.
Все остальные ребята выступают в роли «оптантов».
« Оптант» - от лат. Оptatio /желание, избирание/ - «выбирающий профессию».
Выбирая профессию, о чём мы думаем, прежде всего? /интерес, способности, здоровье, спрос, трудоустройство, престиж/.
Кто может повлиять на выбор профессии? /родители, родственники, учителя, литературные герои, герои кинофильмов/.
4. Давайте определим, кто, по вашему мнению, оказывает большее влияние на выбор
профессии?
Я попрошу написать ответ на листе.
Эксперты, соберите и подсчитайте.
5. Для того, чтобы выбрать профессию правильно, необходимо знать не только свои индивидуальные способности, но и иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. Одним из важнейших источников информации о профессии является профессиограмма- документ, в котором описаны особенности профессии или специальности. Ядром профессиограммы является психограмма- которая включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека / мышлению, вниманию, восприятию и др. /
Профессиограммы, составленные учащимися 9-х классов представлены на выставке. (зачитываются несколько профессиограмм)
Слово предоставляется экспертам. Кто же оказывает большее влияние на выбор профессии? (подсчитываются результаты) / Родители -% , родственники -% , учителя -% , друзья -% , др. -% /
6. Перед старшеклассниками с тоит вопрос Кем быть? Какую профессию выбрать? Что я знаю о профессиях? Давай те обсудим это, познакомившись с презентацией «Кем быть?»
7. А теперь познакомимся со словарём профессий. Вам предоставлен список профессий.
- инженер, экскурсовод, лесничий,
- программист, менеджер.
- музыкант, машинист
- артист, танкист, преподаватель
- строитель, администратор, ветеринар
- шахтёр, социальный работник.
- экономист, воспитатель, банкир
- юрист, спортсмен, бизнесмен.
- врач, пожарный, искусствовед.
- учитель, переводчик.
- психолог, повар, работник сферы обслуживания.
- водитель, официант, сельскохозяйственный рабочий
Попробуйте дать характеристику профессиям. (выступают учащиеся)
8. Какие профессии вы считаете редкими? Посмотрите презентацию о редких профессиях.
9. А теперь я предоставляю презентации учащихся 11 класса «Моя профессиональная карьера», где обоснована правильность выбора профессии с учётом личных интересов и востребованности профессии (инженер, программист, радиоинженер, дизайнер, юрист).
10. Подведём итог.
- Выбрали ли вы будущую профессию?
- Продуманы ли вами пути её получения?
- Имеются ли резервные возможности?
- Что необходимо для получения профессии?
- Какова цель профориентации?
Классный руководитель
Антипина В.М.
Антипина Валентина Михайловна, МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"
Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами. Уолт Уитмен...
Классный час "Пути, которые мы выбираем"
Классный час для 9 класса о нравственных ценностях, путях выбора жизненного пути подростков с использованием фрагментов беседы с патриархом Алексием II....
Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)
Классный час по этому сценарию проводился во время Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году...
Классный час "Дорога, которую мы выбираем"
Открытый классный час в 9б классе в рамках районного конкурса «Самый классный классный» - январь 2012 года...
Классный час для 11 класса "Профессии, которые мы выбираем"
Цели: познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий; формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии....
Классный час "Дорога,которую мы выбираем"
Классный час для учащихся 7-8 класса.Цель: помочь детям выработать собственные взгляды на жизнь, отношение к людям, к делу, к собственному здоровью; побуждать детей к анализу своих поступков, мы...
Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"
Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...