Тест для 7кл.Развитие волевых качеств и определение предпочтений.
тест (7 класс)
Тест для 7кл.Развитие волевых качеств и определение предпочтений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест для 7кл.Развитие волевых качеств и определение предпочтений. | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитии волевых качеств и определение предпочтений (для 7 класса)
Тест по определению развития волевых качеств
Инструкция: С помощью приведенной ниже анкеты оцените уровень развития своих волевых качеств. Ответьте на все вопросы анкеты, не пропуская ни одного. Отвечая на вопрос, обведите кружком букву ответа, который соответствует вашему поведению.
1. Делаете ли вы по утрам зарядку?
а. Регулярно.
б. Время от времени.
в. Не делаю.
2. Отстаиваете ли вы свое мнение перед товарищами и взрослыми в случае несогласия с ними?
а. Всегда.
б. Иногда пытаюсь это делать, но не всегда удается.
в. Нет.
3. Умеете ли вы владеть своими чувствами (преодолевать растерянность, страх и т.п.)?
а. Да, в любой ситуации.
б. Не всегда, в зависимости от ситуации.
в. Не умею.
4. Высказываете ли вы свое мнение на собраниях, критикуете ли недостатки своих товарищей?
а. Всегда.
б. Иногда решаюсь на это.
в. Никогда.
5. Останавливают ли вас неудачные попытки решения задачи, разучивания упражнения и т.п.?
а. Да.
б. Иногда.
в. Практически никогда.
6. В какой мере сформированы у вас основные бытовые навыки (уборка постели, поддерживание порядка в комнате, соблюдение основных требований к внешнему виду)?
а. В основном сформированы достаточно устойчиво: регулярно убираю постель, поддерживаю порядок в комнате, аккуратен в одежде.
б. Сформированы, но недостаточно устойчиво.
в. Не сформированы.
7. Способны ли вы сами без внешнего принуждения организовать свое время?
а. Да.
б. Делаю это не регулярно.
в. Практически никогда этого не делаю.
8. Можете ли вы без напоминания сесть за приготовление домашних заданий?
а. Практически всегда.
б. Только иногда.
в. Практически никогда этого не делаю.
9. Способны ли вы длительно ,в течении нескольких недель или даже месяцев) заниматься каким-либо делом?
а. Да.
б. В редких случаях.
в. Нет.
10. Проявляете ли вы интерес к самовоспитанию ?
а. Достаточно отчетливо.
б. От случая к случаю.
в. Не проявляю.
11. Если вы проявляете интерес к самовоспитанию, то в какой мере он носит устойчивый характер?
а. Регулярно предпринимаю попытки самовоспитания.
б. Попытки самовоспитания предпринимаю от случая к случаю.
в. Никаких попыток самовоспитания не предпринимаю.
12. Есть ли у вас программа самовоспитания?
а. Да.
б. Определенной программы нет,но есть некоторые наметки.
в. Никакой программы нет.
13. Доводите ли вы свои дела до конца?
а. Да.
б. Не все дела довожу до конца.
в. Очень редко довожу начатое до конца.
14. Планируете ли вы свободное время (особенно на воскресенье, в каникулы) или действуете как придется?
а. Чаще всего планирую.
б. Иногда планирую.
в. Практически никогда не планирую.
15. Умеете ли вы сдерживать свои чувства?
а. В основном умею.
б. Иногда не сдерживаюсь.
в. Как правило, не сдерживаюсь.
16. Умеете ли вы серьезно и ответственно выполнять задание, которое считаете важным?
а. Как правило, умею.
б. Не всегда умею.
в. Не умею.
17. Пытаетесь ли вы определить для себя серьезную жизненную цель (выбор профессии, владение важными трудовыми навыками)?
а. Да.
б. Пытаюсь, но только от случая к случаю.
в. Не пытаюсь.
18. Если вы имеете какую-либо серьезную цель, делаете ли что-нибудь для ее осуществления?
а. Делаю.
б. Делаю очень мало.
в. Ничего не делаю.
Подсчитайте, сколько раз ваш ответ соответствовал вариантам “а”, “б”, и “в”. За каждый ответ, соответствующий варианту “а” вы получаете 2 балла, “б” - 1 балл, “в” - 0 баллов.
Подсчитайте общую сумму баллов. Она характеризует выраженность волевых черт характера.
Если вы набрали более 30 баллов, уровень развития волевых качеств очень высокий;
20-30 баллов - низкий;
10-20 баллов - волевые качества практически не развиты.
Тест “Я предпочту”
Инструкция: Практически все существующие профессии, и государственном секторе, и в бизнесе, можно разделить на пять больших групп в зависимости от того, на что направлена активность человека, работающего в этой профессии. Выделим пять предметов труда: природа, техника, человек, знак (символ), художественный образ.
Большинство профессий, связанных с сельскохозяйственным трудом, относятся к группе “человек-природа” (Ч-П).
Профессии, в которых человек управляет техникой, занимается ее отладкой или ремонтом, составляют группу “человек-техника” (Ч-Т). Часто говорят о профессиях менеджера, маркетолога, дилера. Все это рыночные профессии из группы “человек-человек” (Ч-Ч).
Привычные, традиционные в этой группе профессии педагога, психолога, врача в последнее время становятся довольно популярными и в рыночной экономике.
Большую группу профессий составляют виды труда, в которых человек оперирует знаками. В рыночной экономике группа типа “человек-знак” (Ч-З) объединяет профессии банкира, брокера, программиста или оператора компьютерных систем.
Профессии группы “человек-художественный образ” (Ч-Х), относящиеся к сфере искусства, далеки от рыночных структур. Подлинный художник создает свои произведения не на продажу, а по велению своего таланта.
Давай определим, какая группа профессий тебя действительно интересует. Перед тобой опросник теста “Я предпочту”, состоящий из двадцати утверждений. Каждое из них отражает конкретное занятие. При ответах нужно выбрать один из двух вариантов.
Итак: я предпочту...
1а. Ухаживать за животными.
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
2а. Помогать больным людям, лечить их.
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ.
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций,плакатов,открыток, пластинок.
3б. Следить за состоянием и развитием растений.
4а. Обрабатывать различные материалы.
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты, выставки.
6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.
6б. Тренировать товарищей или младших в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
7б. Управлять каким-либо подъемным, грузовым транспортным средством.
8а. Сообщать,разъяснять людямнужныеим сведения (справочное бюро, экскурсии).
8б. Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес,концертов, выставок.
9а. Ремонтировать вещи, изделия, жилище и др.
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
10а. Лечить животных.
10б. Выполнять вычисления и расчеты.
11а. Выводить новые сорта растений.
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду и т.д.).
12а. Разбирать ссоры, споры между друзьями.
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
13б. Наблюдать и изучать жизнь микробов.
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, ожогах, ранениях.
15а. Составлять точные сведения, отчеты о наблюдаемых явлениях,событиях, измеряемых объектах.
15б. Художественно описать, изображать события (наблюдаемые или представляемые).
16а. Делать лабораторные анализы в больнице.
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
17а. Красить или расписывать стены помещения, поверхность изделия.
17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.
18а. Организовать культпоходы сверстников (или младших) в театры, музеи, экскурсии, туристические походы.
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
19а. Изготовлять по чертежам детали изделий (машин, одежды), строить здания.
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада.
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине, компьютере).
Протокол теста ДДО “Я предпочту”
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а |
| 6б |
| 7а |
| 7б | 8а |
| 8б |
| 9а |
| 9б |
|
10а |
|
| 10б |
|
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а |
| 16б |
| 17а |
| 17б | 18а |
| 18б |
| 19а |
| 19б |
|
20а |
|
| 20б |
|
Ч-П | Ч-Т | Ч-Ч | Ч-З | Ч-Х |
Теперь подсчитай по каждому столбцу таблицы количество знаков “+”. Для анализа своих результатов используй таблицу, представленную ниже.
Воз-раст | ПОЛ |
| Выраженность интересов, склонностей | ||||
Низкий | Ниже | Средний | Выше | Высокий | |||
15
17 | М | Ч-П | 0 | 1 | 2-4 | 5-6 | 7-8 |
Ч-Т | 0-1 | 2-4 | 5-6 | 7 | 8 | ||
Ч-Ч | 0 | 1-2 | 3-4 | 5-7 | 8 | ||
Ч-З | 0 | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | ||
Ч-Х | 0 | 1-2 | 3-4 | 5-7 | 8 | ||
Ж | Ч-П | 0 | 1 | 2-4 | 5-7 | 8 | |
Ч-Т | 0 | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | ||
Ч-Ч | 0 | 1-3 | 4-6 | 7 | 8 | ||
Ч-З | 0 | 1 | 2-3 | 4-6 | 7-8 | ||
Ч-Х | 0-1 | 2-4 | 5-6 | 7 | 8 |
Например, если ты юноша (М) и в столбце Ч-Т у тебя получился показатель 6, ты по этой таблице определяешь уровень развития своих интересов в области технических профессий как средний. Ты девушка (Ж) и в столбце Ч-Ч получила показатель 8. Это значит, что уровень твоих интересов в группе профессий “человек-человек” оценивается как высокий.
Тест по выявлению организаторских способностей.
Инструкция:
Определите свои организаторские способности, т.е. умение активно влиять на людей. Для этого ответьте быстро, не задумываясь, на нижеприведенные вопросы. Ответы должны быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет). Отвечая, постарайтесь воспроизводить свое реальное поведение в конкретной ситуации.
1. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей на свою сторону?
2. Хорошо ли вы ориентируетесь в критической ситуации?
3. Нравится ли вам заниматься общественной работой?
4. Легко ли вы отступаете от своих намерений, если возникают некоторые помехи в осуществлении их?
5. Любите ли вы придумывать или организовывать различные игры, развлечения?
6. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
7. Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
8. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
9. Часто ли в решении важных дел вы проявляете инициативу?
10. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?
11. Возникает ли у вас раздражение, если не удается закончить начатое дело?
12. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
13. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
14. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
15. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (классе)?
16. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
17. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
18. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
19. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания?
20. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в обществе большой группы своих товарищей?
После того, как вы ответите на предложенные вопросы, посчитайте сумму набранных баллов. Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные вопросы оценивается в 1 балл.
Результат :
15 баллов и более свидетельствует о высоком уровне организаторских способностей;
13-14 баллов - о среднем уровне развития организаторских способностей;
ниже 13 баллов - о низком уровне развития организаторских способностей.
Если у вас оказался низкий уровень, не отчаивайтесь, при желании вы можете развить свои организаторские способности.
Автор: Е.Н. Прошицкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Роль семьи в формировании и развитии волевых качеств ребенка"
Формирование качеств необходимых школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий учреждения и семьи.Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста на...
Роль уроков физической культуры в развитии волевых качеств школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Урок физической культуры может быть эффективным средством развития дисциплинированности и самоконтроля, если: уроки будут проходить систематически и методически корректно; в учебном процессе будут исп...
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ
Данное исследование посвящено вопросам волевой подготовки в спортивной борьбе, на основе общетеоретических вопросов воспитания воли в спортивной деятельности, исследованы особенности важнейших волевых...
Направленность трудового обучения в школе на развитие волевых качеств личности обучающихся с умственной отсталостью.
Для того, чтобы мотивировать обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности применяются методы активного обучения (МАО)....
Развитие волевых качеств, просто и эффективно
Простые и эффективные советы для развития волевых качеств. Все советы разбиты на две группы, первая для повседневной жизни, вторая для тренировочного процесса. В данной статье тренировочные ...
Тест на развитие волевых качеств
Диагностика волевых качеств у обучающихся....
Статья. Дистанционное обучение как диагностика и ресурс для развития волевых качеств и мотивационных сфер учащихся
Статья о работе с мотивацией к обучению учеников, переведенных на дистанционный формат. Внешняя и внутренняя мотивация....