Духовно-нравственное воспитание школьников в учебном процессе
презентация к уроку

Шашкова Марина Михайловна

Презентация для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon duhovno-nravstvennoe_vospitanie.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шашкова Марина Михайловна , учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ № 43 г. Ставрополя имени Героя РФ В.Д. Нужного

Слайд 2

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день… Светлана Галицына .

Слайд 4

Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами Духовное – это то, что объясняет идеалы и смыслы существования, сущего и сущест­венного в жизни человека Патриотизм - преданность и любовь к своему народу, к своему Отечеству и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины .

Слайд 5

Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России За последние 20 лет обесценились такие понятия как «долг», «совесть», «честь», «нравственность» и «патриотизм» 55% молодых людей готовы переступить через моральные нормы Более 70 % молодых людей не желают служить в армии; 200 тыс. уклоняются от службы в армии; 90% выпускников покидают школы с различными заболеваниями

Слайд 6

Критически высокий уровень употребления детьми: Алкоголя: более 40% школьников и 80% молодежи Табачных изделий: в 81% случаев подростки не встречали отказа при покупке сигарет Наркотиков: среди наркоманов более 80% дети и молодежь. РФ занимает 1 место в мире по употреблению героина (21% мирового производства)

Слайд 7

Лишь 28% россиян знают историю своего рода; Всего 7% могут назвать имена своих прадедов и прапрабабушек 29% детей рождаются в незарегистрированных браках Россия занимает: 1 место в мире по числу разводов и рожденных вне брака детей. Обострение проблемы социального сиротства : число детей сирот возросло на 75% Высокий уровень детской преступности

Слайд 8

Деструктивная роль телевидения и интернета Формирует клиповое сознание, приучает мыслить телеобразами Создает извращенное понимание жизненных ценностей

Слайд 9

Основные Направления деятельности Воспитание ценностного отношения к прекрасному, эстетическое воспитание Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека духовно-нравственное воспитание воспитание социальной ответственности и компетентности воспитание трудолюбия, сознательного отношения к образованию, труду и жизни, профессиональная ориентация Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Слайд 10

• патриотизм • гражданственность • семья и ее ценности (любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших) • человечество (мир во всём мире, многообразие культур и народов, международное сотрудничество. • традиционные и религиозные ценности • наука, стремление к знаниям • труд и творчество (уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие ;

Слайд 12

Семья. Традиции и ценности. Семья – это самое главное в жизни каждого их нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра, здоровья и счастья. Именно в семье мы учимся любви, заботе, ответственности и уважению. Именно в семье формируются духовные, нравственные и семейные ценности, передаются традиции и опыт из поколения в поколение.

Слайд 13

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Слайд 14

Наука и стремление к знаниям

Слайд 15

.

Слайд 16

Природа и Экология

Слайд 17

Искусство. Гармония. Красота.

Слайд 18

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 1. Основной образовательный процесс, направленный на усвоение программного материала. 2. Дополнительная урочная и внеурочная деятельность (олимпиады, школьные конкурсы) 2. Календарные школьные и внеклассные мероприятия и праздники. 3. Социальные проекты ( тематические классные часы, встречи-беседы,) 4. Средовое проектирование. 5. Спортивные секции и кружковая деятельность. 6. Посещение музеев, выставок, театров, концертов и иных творческих мероприятий. 7. Туристические походы и ознакомительно-познавательные экскурсии. 8. Субботники и дни здоровья. 9. Общественные задачи.

Слайд 19

Ребенок, как зеркало отражает тот мир, в котором живет. И самый надежный способ научить его жить в согласии с самим с собой и миром, это – помочь ему стать ЛИЧНОСТЬЮ. Ребенок, воспитанный, как ЛИЧНОСТЬ, как ЧЕЛОВЕК, вырастет счастливым. И даже сталкиваясь с трудностями, он будет верить в себя! И только высоконравственные люди, которых правильно воспитывали, будут стремиться сделать жизнь лучше!

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Технология проблемного обучения как средство духовно-нравственного развития личности школьника на уроках литературы в процессе работы с художественным текстом.

В данной статье обобщен опыт работы по применению технологии роблемного обучения на уроках литературы в 5-9 кл.Задача учителя-словесника — сформировать у учащихся потребность размышлять...