Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 5-7 классы (III ступень)
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7 класс)

Антонова Оксана Владимировна

Воспитательная программа для 5-7 класса с планированием по четвертям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елисеевская основная

общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № ______ от ______________

Директором школы

________________ Вохмяниной Е. Н.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и

социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

 «Радуга»

5-7 классы (III ступень)

рассчитана на 2018-2021 уч.годы

Классный руководитель: Антонова Оксана Владимировна

2018-2021гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования является частью содержательного раздела Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Елисеевская оош. Программа разработана в соответствии с Конституцией России, международными, федеральными и региональными нормативно-правовыми документами, определяющими обязанности системы общего образования по внедрению новых стандартов, технологий, программ воспитания.

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.

К.Д. Ушинский

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано: воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель. Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленный процесс, осознаваемый и педагогом, и учащимися.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых  национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе

традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Цель деятельности классного руководителя – воспитать у школьников положительное отношение к учению, ответственность за учебные обязанности, выработать потребность в познавательной деятельности, научить рационально использовать время, сплотить коллектив.

 Задачи деятельности классного руководителя:

  • Формировать гражданскую ответственность учащихся, любовь к Родине;
  • Воспитывать культуру поведения, правовое сознание, нравственные качества;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе, к школьному имуществу;
  • Способствовать сплочению коллектива;
  • Продолжить воспитание сознательного отношения к учёбе.

Педагог, как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Классный руководитель решает поставленные перед ним задачи в соответствии со спецификой возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.

Объективно и закономерно, что каждый ребенок стремиться не просто к объединению, а к общению, взаимодействию с теми, кто разделяет его интересы и занимается той деятельностью, которая наиболее близка ему по духу, отвечает его возможностям и склонностям. Внеклассная работа планируется по программе «Радуга». Девиз программы – «Семь цветов у радуги – семь дорог у нас»

Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленный процесс, осознаваемый и педагогом, и учащимися.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых  национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе

традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна отражать

нравственный портрет идеально воспитанного школьника:

  • любящий свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • соблюдающий нормы и правила общения;
  • проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;
  • умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;
  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • честный и справедливый;
  • творящий и оберегающий красоту мира;
  • доброжелательный, обладающий коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

На основе портрета идеально воспитанного учащегося формулируется цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного,

творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа

Российской Федерации.

На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;

усвоение обучающимся базовых общенациональных ценностей, духовных традиций народов России;

формирование морали – осознанной обучающимся необходимости поведения,

ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие способности открыто выражать, и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

формирование творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

формирование экологической , культуры здорового и безопасного образа жизни;

В области формирования социальной культуры:

формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, российской гражданской нации;

укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

развитие патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и  младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными  социальных и профессиональных групп;

формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государств;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания людей и сопереживания им, приобретение опыта оказания помощи людям;

усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиями религиозным организациям России, к вере и  религиозным убеждениям других людей, понимания значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

укрепление отношения к семье как основе российского общества;

формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни, как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь;

формирование начального опыта заботы о социально психологическом благополучии своей семьи;

приобщение к традициям своей семьи, культурно-историческим и этническим традициям семей своего народа, других народов России.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования.

Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует  православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно- нравственное его совершенствование.

В современной педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Категория «уклад школьной

жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.

Уклад школьной жизни – это процесс формирования жизни обучающихся, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и

спорта, традиционных российских религиозных организаций. В основе программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат перечисленные ниже принципы.

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В

содержании программы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира.

Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально- педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В

пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым

другим». Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным

жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в

воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную.

Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски

смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы

личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм, происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть

свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка

формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной,

информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации современных подростков возможна при условии

согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных

религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы

воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности. Социально-педагогическое взаимодействие школы и других общественных субъектов осуществляется в рамках Программы воспитания и

социализации обучающихся.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.

Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и

есть ценности) личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно- нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных

ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию: -общеобразовательных дисциплин;

-произведений искусства;

-периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

-духовной культуры и фольклора народов России;

-истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

-жизненного опыта своих родителей и прародителей;

-общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

-других источников информации и научного знания.

Системно-деятельностная организация воспитания должна преодолевать изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет

собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Школе как социальному субъекту — носителю педагогической культуры принадлежит ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.

Программа воспитания и социализации обучающихся реализуется по следующим направлениям:

Направление

Цели и задачи

Базовые национальные ценности

Тематика мероприятий

5класс

6 класс

7 класс

-гражданско-патриотическое

воспитание, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека;

любовь к России, своему народу, своему краю, своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; долг перед Отечеством, старшими  поколениями, семьёй;  поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и

гражданского общества свобода совести и вероисповедания.

Государственная символика. Что это такое?

Я и закон.

Великая битва за Россию. Что такое фашизм.

«Как не стать жертвой преступления». Инструктаж о правонарушениях и их последствиях.

Великая битва за Россию. Что такое фашизм.

День народного единства.

Города-герои, города воинской славы.

Что такое толерантность.

«Я – гражданин России».

Великая битва за Россию. Что такое фашизм.

- нравственное

воспитание нравственных чувств и этического сознания;

нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; уважение к родителям; уважение достоинства человека; забота и помощь; равноправие, ответственность и чувство долга, мораль, честность, щедрость; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике, религиозной жизни человека; ценности религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога.

Инструктаж о культуре поведения в столовой, школе.

Я и мои родители.

О товариществе и дружбе.

Улыбка! Что может быть полезней.

Привычки: хорошие и плохие.

Что значит быть дружными?

Что такое честь (репутация)?

Мудрые советы предков.

Учимся решать конфликты.

Инструктаж о культуре поведения в столовой, школе.

Что такое самовоспитание.

О товариществе и дружбе.

Привычки: хорошие и плохие.

Мудрые советы предков.

О детской дружбе и выборе друзей.

О товариществе и дружбе.

Я и моя семья.

«Как устроена обида?»

«Совесть – это наш внутренний судья».

«Учимся слушать и слышать»

- трудовое

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

стремление к познанию и истине; творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие; научное знание, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, выбор профессии.

Без труда ничего не дается.

Кем я хочу стать?

Труд славит человека.

«Жизнь – это труд».

Субботник.

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Как выполнять домашнее задание.

Что такое самостоятельность?

Кем я хочу стать?

О детском труде.

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Зачем учиться?

Мир моих увлечений.

Кем я хочу стать?

«Привычки и воля»

-социальная ответственность и компетентность

формирование социальной

ответственности.

правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны;

Инструктаж по ТБ на каникулах.

Инструктаж о культуре поведения в столовой, школе.

«Как не стать жертвой преступления». Инструктаж о правонарушениях и их последствиях.

Инструктаж о предупреждении употребления наркотических средств, алкоголя, курения, покупке сигарет и алкоголя.

Государственная символика. Что это такое?

Инструктаж по ТБ на каникулах.

Инструктаж о предупреждении употребления наркотических средств, алкоголя, курения, покупке сигарет и алкоголя.

ПДД.

Твори добро, не видя в том заслуги.

Телевизор, компьютер и дети.

Я и закон.

Как я умею преодолевать трудности.

Инструктаж по ТБ на каникулах.

Инструктаж о культуре поведения в столовой, школе. «Единые требования к оформлению тетрадей и дневников, сохранность учебников».

«Как не стать жертвой преступления». Инструктаж о правонарушениях и их последствиях.

Инструктаж о предупреждении употребления наркотических средств, алкоголя, курения, покупке сигарет и алкоголя.

ПДД.

Твори добро, не видя в том заслуги

Я и закон.

 - экологическое и культуры здорового и безопасного образа жизни

воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа

жизни;

жизнь, эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Как поддержать природу.

Экскурсия на природу.

 ЗОЖ. Разговором о правильном питании.

Субботник. Экологический рейд.

Герой российского спорта.

Витамины и их роль.

Как поддержать природу.

Экскурсия на природу.

Субботник. Экологический рейд.

Животные – наши меньшие друзья.

Герой российского спорта.

Важность регулярного питания. Анарексия, булимия.

«Курильщик – сам себе могильщик»

Беседа о личной гигиене.

Чудеса природы.

Субботник. Экологический рейд.

- эстетическое

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях.

красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, художественное творчество.

Готовим открытое мероприятие: 8 марта.

Книга – верный помощник и друг.

Человек и творчество. Великие творения человечества.

Мир моих увлечений.

Театр-это…

Человек и творчество. Великие творения человечества.

Художественная галерея. Великие имена.

Мир моих увлечений.

Правила этикета.

Готовим открытое мероприятие: 23 февраля.

Готовим открытое мероприятие: день матери.

Человек и творчество. Великие творения человечества.

Художественная галерея. Великие имена.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

 воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

 воспитание социальной ответственности и компетентности;

 воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

 воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

 воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

 воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Базовые национальные ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьёй; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества свобода совести и вероисповедания.

Воспитание социальной ответственности и компетентности.

Базовые национальные ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны;

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

Базовые национальные ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; уважение к родителям; уважение достоинства человека; забота и помощь; равноправие, ответственность и чувство долга, мораль, честность, щедрость; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике, религиозной жизни человека; ценности религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога.

На основе портрета идеально воспитанного учащегося формулируется

цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.

В области формирования личностной культуры:

 формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

 укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

 формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

 формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;

 усвоение обучающимся базовых общенациональных ценностей, духовных традиций народов России;

 формирование морали – осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

 укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

 развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 развитие способности открыто выражать, и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

 развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

 развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

 формирование творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

 формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

 осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям,

представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

 формирование экологической , культуры здорового и безопасного образа жизни;

В области формирования социальной культуры:

 формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, российской гражданской нации;

 укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

 развитие патриотизма и гражданской солидарности;

 развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами,  сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

 формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;

 формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

 укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государств;

 развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания людей и сопереживания им, приобретение опыта оказания помощи людям;

 усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

 формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиями религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимания значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

 формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

 укрепление отношения к семье как основе российского общества;

 формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

 укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

 усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни, как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь;

 формирование начального опыта заботы о социально психологическом благополучии своей семьи;

 приобщение к традициям своей семьи, культурно-историческим и этническим традициям семей своего народа, других народов России.

Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся.

По каждому из направлений воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования могут быть достигнуты  определённые результаты, которые распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение учеником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде растущий человек получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии обучающийся действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Направления воспитания и

социализации обучающихся

Уровни результатов

1- й уровень

2- й уровень

3- й уровень

Воспитание гражданственности,

патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям

человека

•Представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном

управлении;

•системные представления о народах

России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны;

Знание основных положений Конституции РФ,  символов государства, субъекта РФ в котором находится ОО, основных прав им обязанностей граждан России;

•знание национальных героев и  важнейших событий истории России;

•знание государственных

праздников, их истории и понимание

значения для общества;

•понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной  бязанности гражданина.

•Ценностное отношение к России,

своему народу, краю,

отечественному культурно-

историческому наследию,

государственной символике,

законам РФ, родным языкам:

русскому и языку своего народа,

народным традициям, старшему

поколению;

•уважительное отношение к

органам охраны правопорядка;

• уважительное отношение к

Российской армии, к защитникам

Родины

•Опыт участия в гражданской

жизни;

•первоначальный опыт

социальной и межкультурной

коммуникации

Воспитание социальной

ответственности и

компетентности

•Знание о различных общественных

и профессиональных организациях,

их структуре, целях и характере

деятельности;

•сознательное понимание своей

принадлежности к социальным

общностям (семья, классный и

школьный коллективы,

сообщество городского

поселения, неформальные

подростковые общности и др.),

определение своего места и роли

в этих сообществах

•Позитивное отношение,

сознательное принятие роли

гражданина;

•ценностное отношение к

мужскому или женскому гендеру

(своему социальному полу),

знание и принятие правил

полоролевого поведения в

контексте традиционных

моральных норм

•Умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ,

Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;

•умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и

достигать взаимопонимания;

•умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и

школьном коллективах;

•умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих

социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье,

классном и школьном коллективе, городском поселении;

•первоначальные навыки практической деятельности в составе различных

социокультурных групп конструктивной общественной направленности

Воспитание нравственных

чувств, убеждений, этического

сознания

•Нравственное представление о

дружбе и любви;

•знание традиций своей семьи и

школы, бережное отношение к

ним;

•понимание нравственной

сущности правил культуры

поведения, общения и речи;

•понимание и сознательное

принятие нравственных норм

взаимоотношений в семье;

•понимание сыновнего долга как

конституционной обязанности;

•понимание отношений

ответственной зависимости

людей друг от друга;

•осознание значения семьи для

жизни человека, его личностного

и социального развития,

продолжения рода;

•понимание значения

религиозных идеалов в жизни

человека и общества, роли

традиционных религий в

развитии Российского

государства, в истории и культуре нашей страны, общие

представления о религиозной

картине мира;

•понимание взаимосвязи

физического,

нравственного(душевного)и

социально-

психологического(здоровья семьи

и школьного коллектива)здоровья

человека, влияния

нравственности человека на его

жизнь, здоровье, благополучие;

•понимание возможного

негативного влияния на морально

психологическое состояние

человека компьютерных игр,

кино, телевизионных передач,

рекламы;

•понимание необходимости Самодисциплины.

•Ценностное отношение к школе,

своему городу, народу, России, к

героическому прошлому и

настоящему нашего Отечества;

•желание продолжать

героические традиции

многонационального

российского народа;

•уважительное отношение к

родителям;

•уважительное отношение к

старшим, доброжелательное

отношение к сверстникам и

младшим;

•сознательное принятие

нравственных норм

взаимоотношений в семье;

•чувство дружбы к

представителям всех

национальностей РФ;

•потребность в выработке

волевых черт характера;

•стремление вырабатывать и

осуществлять личную программу

самовоспитания

•Умение выполнять правила культуры поведения, общения и речи независимо от внешнего контроля;

•умение преодолевать конфликты в общении;

•умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью

своей семьи, школы;

•установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и

взаимной поддержке; •умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские отношения,

гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных

нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во

взаимоотношениях;

•умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды;

•готовность сознательно выполнять правила для обучающихся;

•готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов;

•способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность

объективно оценивать себя.

Воспитание экологической

культуры, культуры здорового и

безопасного образа жизни

•знание единства и

взаимовлияния различных видов

здоровья человека: физического,

физиологического, психического,

социально-психологического,

духовного, репродуктивного, их

обусловленности внутренними и

внешними факторами;

•знание основных социальных

моделей, правил экологического

поведения, вариантов здорового

образа жизни;

•знание норм и правил экологической этики,

законодательства в области экологии и здоровья;

•знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;

•знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;

•знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;

•знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

•знание и выполнение санитарно- гигиенических правил, соблюдение  здоровьесберегающего режима дня;

•понимание важности физической

культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества,  всестороннего развития личности;

•осознание ценности

экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и

безопасности.

•Ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему

здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

•резко негативное отношение к

курению, употреблению

алкогольных напитков,

наркотиков и других

психоактивных веществ (ПАВ);

отрицательное отношение к лицам и организациям,

пропагандирующим курение и пьянство,  распространяющим

наркотики и другие ПАВ;

•отрицательное отношение к

загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую

оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях;

•проявление интереса к

прогулкам на природе,

подвижным играм, участию в

спортивных соревнованиях,

туристическим походам,

занятиям в спортивных секциях,

военизированным играм.

•Умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое

мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

•умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества

окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет  при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о

позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;

•умение анализировать  изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;

•умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах;

•умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на

социоприродное окружение;

•умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению

здоровья;

•умение рационально организовывать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и

отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного, и

социально психологического здоровья;

•овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного с

решением местных экологических проблем и здоровьем людей;

•начальный опыт участия в

пропаганде экологически

целесообразного поведения, в

создании экологически

безопасного уклада школьной

жизни;

•формирование опыта участия в

общественно значимых делах по

охране природы и заботе о

личном здоровье и здоровье окружающих людей;

•опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских проектов с

выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения.

Воспитание трудолюбия,

сознательного, творческого

отношения к образованию, труду

и жизни, подготовка к

сознательному выбору

профессии

•Общие представления о

трудовом законодательстве;

•знание и уважение трудовых

традиций своей семьи, трудовых

подвигов старших поколений;

•знания о разных профессиях и их

требованиях к здоровью,

морально-психологическим

качествам, знаниям и умениям человека;

•понимание необходимости

научных знаний для развития

личности и общества, их роли в

жизни, труде, творчестве;

•понимание нравственных основ

образования;

•понимание важности

непрерывного образования и

самообразования в течение всей

жизни;

•осознание нравственной

природы труда, его роли в жизни

человека и общества, в создании

материальных, социальных и

культурных благ.

•Ценностное отношение к труду;

•уважительное отношение к

продуктам труда других людей и

своим собственным;

•сформированность

первоначальных

профессиональных намерений и

интересов

•Самоопределение в области

своих познавательных интересов;

•умение планировать трудовую деятельность, рационально

использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять

коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

•умение применять знания,

умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;

•умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских

группах;

•умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных

источников;

•начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, быту;

•начальный опыт разработки и

реализации, индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов;

•начальный опыт участия в общественно значимых делах.

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному,

формирование основ

эстетической культуры

(эстетическое воспитание)

•Представление об искусстве

народов России;

•понимание искусства как особой

формы познания и

преобразования мира

•Ценностное отношение к

прекрасному;

•интерес к занятиям творческого

характера, различным видам

искусства, художественной

самодеятельности

•Способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

•умение выражать себя в видах творчества;

•опыт эстетических переживаний,  наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического

отношения к окружающему миру и самому себе;

•опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных

традиций, фольклора народов России;

•опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;

•опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Календарно-тематическое планирование классных часов в 5 классе

2018-2019 у.г.

№п.п

Дата проведения

Тема проведения

Форма проведения

День знаний (информационный). Инструктаж о культуре поведения в столовой, школе. Как выполнять домашнее задание.

Инструктаж. Лекция, беседа.

 «Как не стать жертвой преступления». Инструктаж о правонарушениях и их последствиях. 3 сентября- День солидарности в борьбе с терроризмом.

Инструктаж. Лекция, беседа.

Я и мои родители. 8 сентября – Международный день грамотности.

Беседа, тестирование, анкетирование.

Инструктаж о предупреждении употребления наркотических средств, алкоголя, курения, покупке сигарет и алкоголя.

Инструктаж. Лекция, беседа.

О товариществе и дружбе. Экскурсия на природу.  4 октября – День гражданской обороны. 5 октября – день учителя.

Беседа, прогулка, наблюдение.

Без труда ничего не дается.

Беседа, диспут

Книга – верный помощник и друг. 25 октября – Международный день школьных библиотек.

Беседа

ПДД. Итоги 1 четверти. Инструктаж по ТБ на каникулах. Урок безопасности в Интернете.

Беседа, игра.

 Что такое человек? 4 ноября – день народного единства.

Беседа, игра

Человек и творчество. Великие творения человечества. 16 ноября – Международный день толерантности.

Беседа, презентация.

Как поддержать природу. Инструктаж по технике безопасности на водоёмах.

Инструктаж. Лекция, беседа.

Привычки: хорошие и плохие. 26 ноября – День матери в России.

Беседа

Государственная символика. Что это такое?

Беседа

Труд славит человека.

Беседа, диспут.

Мир моих увлечений.

Беседа, анкетирование.

Итоги 2-й четверти. Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах. Правила поведения в общественных местах.

Инструктаж. Лекция, беседа.

Кем я хочу стать?

Беседа

Театр-это…

Беседа

Алкогольная трясина

Беседа

Азбука поведения. Разговор о воспитании.

Беседа

Что такое честь (репутация)?

Беседа

Мудрые советы предков.

Беседа

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Беседа

Готовим открытое мероприятие: 8 марта.

Инструктаж. Лекция, беседа.

Инструктаж по технике безопасности в лесу и на полянах (клещи, разведение костров).

Беседа

Итоги 3 четверти. Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах. Правила поведения в общественных местах.

Инструктаж. Лекция, беседа.

«Жизнь – это труд».

Беседа

ЗОЖ. Разговором о правильном питании.

Беседа

Я и закон.

Беседа

Герой российского спорта.

Беседа

Субботник. Экологический рейд.

Беседа

Великая битва за Россию. Что такое фашизм.

Беседа

Учимся решать конфликты.

Беседа

Просмотр фильма. Обсуждение.

Диспут.

Итоги года. Инструктаж по технике безопасности на летних каникулах. Правила поведения в общественных местах.

Инструктаж. Лекция, беседа.

Календарно-тематическое планирование классных часов в 6 классе

2019-2020 у.г.

№п.п

Дата проведения

Тема проведения

Форма проведения

День знаний (информационный). Инструктаж о культуре поведения в столовой, школе. Как выполнять домашнее задание.

Инструктаж. Лекция, беседа.

 «Как не стать жертвой преступления». Инструктаж о правонарушениях и их последствиях.

Инструктаж. Лекция, беседа.

Что такое самовоспитание.

Беседа, тестирование, анкетирование.

Инструктаж о предупреждении употребления наркотических средств, алкоголя, курения, покупке сигарет и алкоголя.

Инструктаж. Лекция, беседа.

О товариществе и дружбе. Экскурсия на природу.  

Беседа, прогулка, наблюдение.

Что такое самостоятельность?

Беседа, диспут

Витамины и их роль.

Беседа

ПДД. Итоги 1 четверти. Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Беседа, игра.

 День народного единства.

Беседа, игра

Человек и творчество. Великие творения человечества.

Беседа, презентация.

Как поддержать природу. Инструктаж по технике безопасности на водоёмах.

Инструктаж. Лекция, беседа.

Привычки: хорошие и плохие.

Беседа

Твори добро, не видя в том заслуги

Беседа

Художественная галерея. Великие имена.

Беседа, диспут.

Мир моих увлечений.

Беседа, анкетирование.

Итоги 2-й четверти. Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах. Правила поведения в общественных местах.

Инструктаж. Лекция, беседа.

Кем я хочу стать?

Беседа

Правила этикета.

Беседа

О детском труде.

Беседа

ПДД

Беседа

Телевизор, компьютер и дети.

Беседа

Мудрые советы предков.

Беседа

Готовим открытое мероприятие: 23 февраля.

Беседа

Инструктаж по технике безопасности в лесу и на полянах (клещи, разведение костров)

Инструктаж. Лекция, беседа.

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Беседа

Итоги 3 четверти. Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах. Правила поведения в общественных местах.

Инструктаж. Лекция, беседа.

О детской дружбе и выборе друзей.

Беседа

Животные – наши меньшие друзья.

Беседа

Я и закон.

Беседа

Герой российского спорта.

Беседа

Субботник. Экологический рейд.

Беседа

Великая битва за Россию. Что такое фашизм.

Беседа

Как я умею преодолевать трудности.

Беседа

Просмотр фильма. Обсуждение.

Диспут.

Итоги года. Инструктаж по технике безопасности на летних каникулах. Правила поведения в общественных местах.

Инструктаж. Лекция, беседа.


Календарно-тематическое планирование классных часов в 7 классе

2020-2021 у.г.

№п.п

Дата проведения

Тема проведения

Форма проведения

День знаний (информационный). Инструктаж о культуре поведения в столовой, школе. «Единые требования к оформлению тетрадей и дневников, сохранность учебников».

Инструктаж. Лекция, беседа.

 «Как не стать жертвой преступления». Инструктаж о правонарушениях и их последствиях.

Инструктаж. Лекция, беседа.

Зачем учиться?

Беседа, тестирование, анкетирование.

Инструктаж о предупреждении употребления наркотических средств, алкоголя, курения, покупке сигарет и алкоголя.

Инструктаж. Лекция, беседа.

О товариществе и дружбе. Экскурсия на природу.  

Беседа, прогулка, наблюдение.

Важность регулярного питания. Анарексия, булимия.

Беседа.

Я и моя семья.

Беседа

ПДД.

Беседа, игра.

 Итоги 1 четверти. Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Беседа, игра

День народного единства.

Беседа, презентация.

 Инструктаж по технике безопасности на водоёмах.

Инструктаж. Лекция, беседа.

Готовим открытое мероприятие: день матери.

Беседа

Твори добро, не видя в том заслуги

Беседа

Города-герои, города воинской славы.

Беседа, диспут.

Мир моих увлечений.

Беседа, анкетирование.

Итоги 2-й четверти. Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах. Правила поведения в общественных местах.

Инструктаж. Лекция, беседа.

Кем я хочу стать?

Беседа

Что такое толерантность.

Беседа

«Курильщик – сам себе могильщик»

Беседа

Человек и творчество. Великие творения человечества.

Беседа

«Я – гражданин России».

Беседа

«Привычки и воля»

Беседа

Художественная галерея. Великие имена.

Беседа

Инструктаж по технике безопасности в лесу и на полянах (клещи, разведение костров)

Инструктаж. Лекция, беседа.

Беседа о личной гигиене. Привычки: хорошие и плохие.

Беседа

Итоги 3 четверти. Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах. Правила поведения в общественных местах. Клещи, разведение костров.

Инструктаж. Лекция, беседа.

«Как устроена обида?»

Беседа

Чудеса природы.

Беседа

Я и закон.

Беседа

«Совесть – это наш внутренний судья».

Беседа

Субботник. Экологический рейд.

Беседа

Великая битва за Россию. Что такое фашизм.

Беседа

«Учимся слушать и слышать»

Беседа

Просмотр фильма. Обсуждение.

Диспут.

Итоги года. Инструктаж по технике безопасности на летних каникулах. Правила поведения в общественных местах.

Инструктаж. Лекция, беседа.

Тематика родительских собраний в 5-7 классах

5класс

1. Адаптационный период, что это такое..

2.Знаю ли я своего ребенка? О детском одиночестве.

3. Как сохранить здоровье ребенка? Дети и компьютер.

4. Результаты адаптационного периода.

6 класс

  1. «Школа вчера, сегодня, завтра».
  2. Самовоспитание – важный шаг в процессе формирования нравственных качеств личности. Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
  3. Меры наказания и поощрения в современных семьях.
  4. Первые проблемы подросткового возраста. Подсказки для родителей ( о способах сохранения контактов).

7 класс

  1. Переходный возраст: физическое и половое развитие школьников.
  2. Агрессия, её причины и последствия.
  3. Интеренет: да или нет?
  4. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

План работы по четвертям 6 класс 2019-2020

1четверть

Направление

1нед

2нед

3нед

4 нед

5 нед

6 нед

7 нед

8 нед

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

«Как не стать жертвой преступления». Инструктаж о правонарушениях и их последствиях

Правила поведения в общественных местах

Воспитание социальной ответственности и компетентности

День знаний (информационный).

Инструктаж о предупреждении употребления наркотических средств, алкоголя, курения, покупке сигарет и алкоголя.

О товариществе и дружбе. Экскурсия на природу.

Правила поведения на каникулах в общественных местах.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Инструктаж о культуре поведения в столовой, школе

Что такое самовоспитание.

Что такое самостоятельность?

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Инструктаж о предупреждении употребления наркотических средств, алкоголя, курения, покупке сигарет и алкоголя.

Экскурсия на природу

Витамины и их роль.

ПДД. Итоги 1 четверти. Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Экскурсия на природу.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Дежурство по школе

Дежурство по школе

2 четверть (8 нед)

Направление

1нед

2нед

3нед

4 нед

5 нед

6 нед

7 нед

8 нед

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

День народного единства.

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Правила поведения на каникулах в общественных местах.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Привычки: хорошие и плохие.

Твори добро, не видя в том заслуги

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Как поддержать природу. Инструктаж по технике безопасности на водоёмах.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Дежурство по школе

Дежурство по школе

Мир моих увлечений.

ПДД. Итоги 1 четверти. Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Человек и творчество. Великие творения человечества.

Художественная галерея. Великие имена.

3 четверть (10нед)

Направление

1нед

2нед

3нед

4 нед

5 нед

6 нед

7 нед

8 нед

9 нед

10 нед

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Что такое толерантность.

Воспитание социальной

ответственности и компетентности

Кем я хочу стать?

О детском труде.

Правила поведения в общественных местах

Воспитание нравственных

чувств, убеждений, этического сознания

Правила этикета.

Мудрые советы предков.

.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

ПДД

Телевизор, компьютер и дети.

Инструктаж по технике безопасности в лесу и на полянах (клещи, разведение костров)

Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Кем я хочу стать?

Дежурство по школе

Дежурство по школе

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Дежурство по школе. Генеральная уборка класса.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,  формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

 

Готовим открытое мероприятие: 23 февраля.

.

4 четверть ( 9нед)

Направление

1нед

2нед

3нед

4 нед

5 нед

6 нед

7 нед

8 нед

9 нед

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Герой российского спорта.

Великая битва за Россию. Что такое фашизм.

Воспитание социальной

ответственности и компетентности

Я и закон.

Правила поведения в общественных местах.

Воспитание нравственных

чувств, убеждений, этического сознания

О детской дружбе и выборе друзей.

Как я умею преодолевать трудности.

Инструктаж по технике безопасности на летних каникулах

Воспитание экологической

культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Животные – наши меньшие друзья.

Экологический рейд. Инструктаж по технике безопасности в лесу и на полянах, работа с инструментом. (клещи, разведение костров)

.

Воспитание трудолюбия,

сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Дежурство по школе

Субботник.

Дежурство по школе.

Итоги года.. Генеральная уборка класса

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному,

формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Просмотр фильма о ВОв

Великая музыка.

План работы по четвертям 7 класс 2020-2021

1четверть

Направление

1нед

2нед

3нед

4 нед

5 нед

6 нед

7 нед

8 нед

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

«Как не стать жертвой преступления». Инструктаж о правонарушениях и их последствиях

Правила поведения в общественных местах

Воспитание социальной ответственности и компетентности

День знаний (информационный).

О товариществе и дружбе. Экскурсия на природу.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Инструктаж о культуре поведения в столовой, школе

Инструктаж по технике безопасности на осенних каникулах.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Инструктаж о предупреждении употребления наркотических средств, алкоголя, курения, покупке сигарет и алкоголя.

Экскурсия на природу

Важность регулярного питания. Анарексия, булимия.

ПДД.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Зачем учиться?

Экскурсия на природу.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Дежурство по школе

Дежурство по школе

2 четверть (8 нед)

Направление

1нед

2нед

3нед

4 нед

5 нед

6 нед

7 нед

8 нед

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

День народного единства  (общешкольный классный час)

Города-герои, города воинской славы.

Воспитание социальной

ответственности и компетентности

Правила поведения в общественных местах.

Воспитание нравственных

чувств, убеждений, этического сознания

Твори добро, не видя в том заслуги

Воспитание экологической

культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Инструктаж по технике безопасности на водоёмах.

Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах.

Воспитание трудолюбия,

сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Дежурство по школе

Все профессии важны…

Дежурство по школе

Мир моих увлечений.

Итоги 2-й четверти.

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному,

формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Готовим открытое мероприятие: день матери.

3 четверть (10 нед)

Направление

1нед

2нед

3нед

4 нед

5 нед

6 нед

7 нед

8 нед

9 нед

10 нед

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Что такое толерантность.

.

«Я – гражданин России».

Воспитание социальной

ответственности и компетентности

Кем я хочу стать?

Правила поведения в общественных местах

Воспитание нравственных

чувств, убеждений, этического сознания

«Привычки и воля»

.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

«Курильщик – сам себе могильщик»

Беседа о личной гигиене. Привычки: хорошие и плохие.

Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Кем я хочу стать?

Дежурство по школе

Дежурство по школе

Дежурство по школе. Генеральная уборка класса.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,  формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

 

Человек и творчество. Великие творения человечества.

Художественная галерея. Великие имена.

.

Просмотр фильма.

4 четверть (9нед)

Направление

1нед

2нед

3нед

4 нед

5 нед

6 нед

7 нед

8 нед

9 нед

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Я и закон.

Великая битва за Россию. Что такое фашизм.

Воспитание социальной

ответственности и компетентности

«Учимся слушать и слышать»

Воспитание нравственных

чувств, убеждений, этического сознания

«Как устроена обида?»

«Совесть – это наш внутренний судья».

Правила поведения в общественных местах.

Воспитание экологической

культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Чудеса природы.

Экологический рейд. Инструктаж по технике безопасности в лесу и на полянах, работа с инструментом. (клещи, разведение костров)

.

Инструктаж по технике безопасности на летних каникулах

Воспитание трудолюбия,

сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Дежурство по школе

Субботник.

Дежурство по школе. Генеральная уборка класса

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному,

формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Чудеса природы.

Просмотр фильма.

План-анализ результатов воспитательной работы

за  2018 – 2019  учебный год

1.Анализ изменений по количественному составу учащихся  5  класса

В 2018 - 2019 учебном году в 5 классе обучалось 5 учащихся , в течение учебного 1 ученик выбыл из класса

2.Анализ результатов успеваемости учащихся  5 класса

По результатам 2018-2019 учебного года в 5  классе: 1 хорошист –_______________.; с одной «4» - 1 уч-ся –______________(обществознание).

3.Анализ участия  учащихся в жизни  класса

Активно участвовали в жизни класса -  80 % учащихся

4.Анализ участия  родителей в жизни  класса

Активно участвовали в жизни класса - 80 % родителей, которые посетили 4 родительских собрания.

5.Анализ участия  учащихся в жизни  школы

Активно участвовали в жизни школы - 100 % учащихся

6. Анализ участия  родителей в жизни  школы

Активно участвовали в жизни школы - 80 % родителей

7.Анализ эффективности проводимых  внеклассных мероприятий

За 2018 – 2019 учебный год было проведено 34 классных часа, из них тематических классных часов -34. Из них 5 классных часов ( в том числе общешкольный) по правонарушениям, 3 классных часа о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиков. В классе детей с вредными привычками не замечено.

1 открытое  мероприятие – День 8 марта.

8. Достижения в развитии класса

В ходе тематических классных часов и внеклассных мероприятий  были созданы условия для развития логического мышления, речи, памяти, творческих способностей, высокого уровня воспитанности учащихся.

Активно участвовал в различного уровня олимпиадах  ___________., в проектной деятельности по математике получил диплом 2-й степени на международном конкурсе.

10. Проблемы в развитии класса

Рассеянность внимания на уроках в классном коллективе, отсутствие интереса к спорту отдельных учащихся,  увлеченность посторонними занятиями отдельных учеников. Отстранение от работы в общественной жизни школы у____________________

11. Пути решения проблем, перспективы развития

Взять на контроль увлеченных посторонними занятиями на уроках отдельных учеников. Продолжить в  2018-2019  учебном году проводить  тематические классные часы профориентационной направленности.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 8 классе обучается _ учеников. Из них _ мальчика, _ девочки. Возрастной состав класса однороден: все 2_ года рождения.

Класс сформирован в 200_/20_ учебном году.

В 2014 году прибыл _________.

Основная часть класса занимается хорошо. Два ученика слабо успевают по многим предметам. Трое хорошистов.

          Все ученики принимают участие в жизни класса и школы. Двое детей класса менее активны, но по мере возможностей стараются участвовать в классных и школьных мероприятиях.

Двое ребят с ослабленным здоровьем, часто во время занятий жалуются на недомогания. Много пропусков занятий по причине болезни. Одна ученица – инвалид, но занимается на общих основаниях по желанию матери и ее самой.

Часть  учащихся класса в свободное от учёбы время занимаются в спортивных секциях и различных мероприятиях школы и села.

В данном учебном году стоит продолжить усиление контроля над успеваемостью, посещаемостью уроков и поведением учащихся.

Социальный паспорт класса

Девочки

Мальчики

Дети-инвалиды

Неполных семей

Дети на опеке

Малообесп-е

Имеют несов. Братьев и сестер

Образов-е родит-ей

Год рождения

Количество

Год рождения

Количество

высшее

Ср.спец

Среднее

Основное

Список класса

№ п/п

№ личного дела

ФИО

Дата рождения

ФИО родителей

Место работы родителей

Адрес

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования.  Воспитание и социализация обучающихся....

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и

Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся эстетического аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски ра

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...

Подкопаева Е.А. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования

Программа направлена на: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;формирова...

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования...