Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr-vosp-soo.docx115.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования

Программа воспитания и социализации на уровне среднего общего образования (далее Программа) является частью основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СШ№14», и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Программа составлена на основе Примерной программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования, Закона Российской Федерации «Об образовании», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2023-2024 годы, Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, Рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических особенностей РФ, ХМАО-Югре, запросов семьи, общественных организаций. В программе определены задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования.

В программе представлена организация работы по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно- нравственного развития школьника, как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей).

Нормативно-правовой        и        методологической        основой        программы воспитания и социализации обучающихся являются:

  • Конвенция ООН о правах ребенка,
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»,
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»,
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
  • Федеральная программа «Патриотическое воспитание»,

-«Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

МБОУ «СШ 14».

-План воспитательной работы МБОУ «СШ №14»

-Программа профилактики аутодеструктивного поведения обучающихся

-План внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования. Программа воспитания и социализации обучающихся (далее –

Программа) строится на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства и направлена на воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде.

Программа обеспечивает:

-достижение обучающимися личностных результатов освоения образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО;

-формирование уклада жизни организации, осуществляющей образовательную деятельность, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, характера профессиональных предпочтений.

Программа содержит:

  1. цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся;
  2. основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации;
  3. содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
  4. модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся;
  5. описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся;
  6. описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов;
  7. описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  8. описание мер, направленных на формирование у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах;
  9. описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;
  10. планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации,

формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни;

  1. критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся.
  1. 1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

-освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно- практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;

-вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

-овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными        компетенциями,        обеспечивающими        ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

  1. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития, воспитания и социализации

Основные направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации на уровне среднего общего образования реализуются в сферах:

  1. направление: отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению);
  2. направление: отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими);
  3. направление: отношения обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни);
  4.         направление: отношения обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
  5. направление: отношения обучающихся к себе, своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);
  6. направление: отношения обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
  7. направление: трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).

Ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования – базовые национальные ценности российского общества, сформулированные в Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в тексте ФГОС СОО.

Базовые национальные ценности российского общества определяются положениями Конституции Российской Федерации:

«Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления» (Гл. I, ст. 1);

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью» (Гл. I,

ст. 2);

«Российская Федерация — социальное государство, политика которого

направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (Гл. I, ст. 7);

«В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности» (Гл. I, ст. 8);

«В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (Гл. I, ст. 17).

Базовые национальные ценности российского общества применительно к системе образования определены положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

«…гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования <…>;

…демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

…недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

…сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования» (ст. 3).

В тексте «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р) отмечается: «Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством».

В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» определены приоритеты государственной политики в области воспитания:

-создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;

-формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

-поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;

-поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;

-формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;

-обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;

-формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;

-развитие кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.

Во ФГОС СОО обозначены базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальную солидарность,

гражданственность, семью, здоровье, труд и творчество, науку, традиционные религии России, искусство, природу, человечество.

ФГОС СОО определяет базовые национальные ценности российского общества в формулировке личностных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования: «Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (Текст ФГОС СОО. Раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, п. 24).

  1. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

  1. направление.

Воспитание, социализация и духовно-нравственное развитие в сфере отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству) предполагают: воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край, за свою Родину, прошлое и настоящее народов Российской Федерации, ответственности за будущее России, уважения к своему народу, народам России, уважения государственных символов (герба, флага, гимна); готовности к защите интересов Отечества.

Через:

- работу поисковых отрядов «Музей МБОУ «СШ№14»и №73», детский познавательный туризм «Туристический поход на Поднебесные зубья» (сбор материалов об истории и культуре родного края; работа в школьном музее «Неделя школьного музея. Колесо школьной истории», курс внеурочной деятельности «Эрудит. Музееведение»; подготовка и проведение самодеятельных концертов, соревнований:

«Армейские игры», «Президентские соревнования», «Концерт к 8 марта», «День матери», «Концерт ко Дню Победы «Победа деда-моя победа», «Последний звонок», «Выпускной вечер», Выборы Президента МБОУ «СШ№14»и, Дебаты избирателей с кандидатами в Президенты МБОУ «СШ№14»и, Дебаты кандидатов в Президенты МБОУ «СШ№14»и с директором МБОУ «СШ№14»и; просмотр спортивных соревнований с участием сборной России, региональных команд; просмотр кинофильмов исторического и патриотического содержания; участие в патриотических акциях « Вахта Памяти. Пост №1), «Юный патриот»,

«Призывник», «День здоровья», ГТО, экскурсии на предприятия, общественные объединения, развивая у подрастающего поколения

уважения к историческим символам и памятникам Отечества (Пожарная часть №3, НФИ КемГУ, СибГИУ);

-потенциал учебных предметов предметных областей «Русский язык и литература», «Обществознание», обеспечивающих ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире;

-этнические культурные традиции и народное творчество; уникальное российское культурное наследие (литературное, музыкальное, художественное, театральное и кинематографическое) «Вернисаж ко Дню Победы»; концерты, участие в конкурсах «Любимой маме посвящаю»,

«Живи ярче», конкурс новогоднего оформления «Вместе теплее»

-литературу (приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы)

-единые классные часы: «Афганистан-наша память и боль», «День народного единства», «100- лет Комсомолу», «День памяти о россиянах, участвующих в боевых действиях», «День космонавтики. Гагаринский урок», «День памяти жертв Холокоста», «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Воспитание обучающихся в сфере отношения к России как к Родине (Отечеству) включает:

-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

-взаимодействие с библиотеками, приобщение к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;

-обеспечение доступности музейной и театральной культуры для детей, развитие музейной и театральной педагогики.

  1. направление.

Воспитание, социализация и духовно-нравственное развитие в сфере отношений с окружающими людьми предполагают формирование:

-толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-способностей к сопереживанию и формированию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

-мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также на признании различных форм общественного сознания, предполагающего осознание своего места в поликультурном мире;

-выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

-компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-развитие культуры межнационального общения;

-развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.

Через:

-общеМБОУ «СШ№14»ческие мероприятия «День знаний», «День дублера»,

«День МБОУ «СШ№14»ста», «Выборы Президента МБОУ «СШ№14»и», «Торжественный родительский прием», соревнования и конкурсы разного уровня.

- единые классные часы «Толерантность», «Кто прав, кто виноват»

-акции «Ветеран живет рядом», «Спешите нам помогать» , сбор вещей для детей интерната», «Школьный дворик», «Неделя добрых дел»,

«Неделя радости».

-тематические                недели,                встречи        с                представителями        социума, предприятий        (Пожарная        часть        №3,                НФИКемГУ,        СибГИУ,        Центр

«СПИД», наркологический центр);

-работа школьной службы «Примирение» 3 направление:

Воспитание, социализация и духовно-нравственное развитие в сфере семейных отношений предполагают формирование у обучающихся:

  • уважительного отношения к родителям, готовности понять их позицию, принять их заботу, готовности договариваться с родителями и членами семьи в решении вопросов ведения домашнего хозяйства, распределения семейных обязанностей;
  • ответственного отношения к созданию и сохранению семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

Через:

-добровольческую «Акция «Ветеран живет рядом», коммуникативная, познавательная, игровая (на уроках Обществознания, Финансовой грамотности, рефлексивно-оценочная, художественно-эстетическая (концерты «Мамины руки теплые», «Победа деда-моя победа», «День МБОУ «СШ№14»ста», «Торжественный прием родителей», «Последний звонок»,

«Выпускной»;

-дискуссионные формы, просмотр и обсуждение актуальных фильмов, театральных спектаклей «Поход в драматический театр на спектакль «Семья Вурдалака», разыгрывание ситуаций для решения моральных дилемм и осуществления нравственного выбора, на учебных занятиях, классных часах;

-потенциал учебных предметов предметных областей «Русский язык и литература», «Обществознание», «Финансовая грамотность», «Экономика» обеспечивающих ориентацию обучающихся в сфере отношений с окружающими людьми.

-индивидуальную работу с социальным педагогом, педагогом-психологом, классными руководителями;

-родительский лекторий, родительские собрания совместно с детьми, родительский комитет.

  1. направление:

Воспитание, социализация и духовно-нравственное развитие в сфере отношения к закону, государству и гражданскому обществу предусматривают:

-формирование российской гражданской идентичности, гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

-развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

-формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

-формирование установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. Формирование антикоррупционного мировоззрения.

Через:

-конкурсы РДШ, конкурсы «Ученик года», «Будущее в наших руках»;

-индивидуальную        работу        с        социальным        педагогом,        педагогом- психологом, линейки по правилам безопасности и поведению;

-работу Совета старшеклассников, самоуправление в классах;

-единые        уроки        по        предметам        «Обществознание»,        «История»,

«География»

-единые классные часы «Закон и порядок», «День народного единства»,

«День Конституции»

-проведение мероприятий согласно календарю образовательных событий МБОУ «СШ№14»и : « Выборы Президента МБОУ «СШ№14»и», Дебаты избирателей с кандидатами в Президенты МБОУ «СШ№14»и, Дебаты кандидатов в Президенты МБОУ «СШ№14»и с директором МБОУ «СШ№14»и, Линейки с зам по БЖ, «День правовой грамотности» с помпрокурора Куйбышевского района;

-родительские собрания, родительский лекторий, родительский комитет, управленческий совет.

Воспитание, социализация и духовно-нравственное развитие в данной области осуществляются:

-в рамках общественной (Самоуправление, Совет старшеклассников), проектной, добровольческой, игровой, коммуникативной видов деятельности;

-в следующих формах занятий: деловые игры, имитационные модели;

-с использованием потенциала учебных предметов предметной области

«Обществознание», обеспечивающих ориентацию обучающихся в сфере отношений к закону, государству и гражданскому обществу.

  1. направление

Воспитание, социализация и духовно-нравственное развитие в сфере отношения обучающихся к себе, своему здоровью, познанию себя, обеспечение самоопределения, самосовершенствования предполагают:

-воспитание здоровой, счастливой, свободной личности, формирование способности ставить цели и строить жизненные планы;

-реализацию обучающимися практик саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; формирование позитивных жизненных ориентиров и планов;

-формирование у обучающихся готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-формирование у обучающихся готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании,        занятиях        спортивно-оздоровительной деятельностью; развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью – как собственному, так и других людей; умение оказывать первую помощь; развитие культуры здорового питания;

-содействие в осознанной выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны.

Через:

-проектная (индивидуальные и коллективные проекты), учебно- познавательная («Неделя профориентации», « Дни открытых дверей»: НФИ КемГУ, СибГИУ, ГПОУ КузТСиД им. Волкова В.А, ГПОУ НТСТ и СО)

  • рефлексивно-оценочная        (Профессиональные        пробы), коммуникативная, физкультурно-оздоровительная («Армейские игры»,

«Президентские игры», « День здоровья», турпоход на Поднебесные зубья, ГТО)

  • развлекательная виды деятельности;

-дискуссии, просветительские беседы, встречи с экспертами (психологами (индивидуальные и групповые консультации по вопросам профориентации, самоопределения), врачами ( нарколог, инспектор ПДН, школьный врач), людьми, получившими общественное признание);

-массовые общественно-спортивные мероприятия и привлечение к участию в них детей ( Неделя ППБ «Останови огонь», Неделя «Нет наркотикам», Неделя безопасности на дорогах», «Армейские игры», «Вахта Памяти. Пост

№1», «Патриот», акция «Призывник», «Юнармия»);

-единые классные часы «День борьбы с наркоманией», «День борьбы со СПИДом», «Неделя радости», «Антитеррор»

-потенциал учебных предметов предметных областей «Русский язык и литература», «Обществознание», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», обеспечивающих ориентацию обучающихся в сфере отношения Человека к себе, к своему здоровью, к познанию себя.

  1. направление:

Воспитание, социализация и духовно-нравственное развитие в сфере отношения к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре предусматривают:

-формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

-развитие у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

-воспитание эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

Через:

-художественно-эстетическую (выставки к мероприятиям согласно календарю образовательных событий в МБОУ «СШ№14»и), научно-исследовательская (школьная НПК, районная НПК, городская и областная НПК», проектная, природоохранная, коммуникативная , спортивную, социальную (волонтерские акции «Спешите нам помогать, «Ручей Водопадный», общекультурную виды деятельности;

-экскурсии в музеи, на выставки, экологические акции;

-потенциал учебных предметов предметных областей «Обществознание»,

«Физическая   культура» ,   « Основы   безопасности   жизнедеятельности»,

«Русский    язык    и    литература»,    «Иностранные    языки»,    «Биология»,

«География» обеспечивающий ориентацию обучающихся в сфере отношения к окружающему миру, живой природе, художественной культуре.

-участие в конкурсах «Вместе ярче», «Вместе теплее» (оформление к Новому году), «Живи ярко», «Береги своё здоровье», «Разговор о правильном питании», «Конкурс рисунков «Охрана труда», «Жизнь в гармонии с природой»;

-участие в акции «Час кода»;

-участие в оформлении МБОУ «СШ№14»и к праздникам, событиям;

-встречи с интересными людьми («ООО «Кузбассэнерго») 7 направление:

Воспитание, социализация и духовно-нравственное развитие в сфере трудовых и социально-экономических отношений предполагают:

-осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

-формирование отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

-формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестно, ответственно и творчески относиться к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Через:

-познавательная («Единые классные часы по профессиям»), игровая («День дублера. День самоуправления», «Выборы Президента МБОУ «СШ№14»и», «Дебаты с кандидатами в Президенты МБОУ «СШ№14»и», «Дебаты кандидатов в Президенты МБОУ «СШ№14»и с директором МБОУ «СШ№14»и»), предметно-практическая ( «Неделя профориентации»,) коммуникативная развивающая, спортивная. общекультурная виды деятельности;

-формы занятий: профориентационное тестирование и консультирование со школьным психологом, экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий, работниками и предпринимателями, День открытых дверей, семинары, ВКС, профпробы;

-потенциал учебных предметов предметной области «Обществознание»,

«Финансовая грамотность», «Экономика» обеспечивающей ориентацию обучающихся в сфере трудовых и социально-экономических отношений;

-проектная деятельность (индивидуальные и групповые проекты) Приложение 1 « Календарь        образовательных событий», Приложение 2 «План профориентационной работы», Приложение 3 «План по профилактике ДДТТ»,

Приложение 4 «План по профилактики суицидального поведения, Приложение 5 «План недели «Нет наркотикам»,

Приложение 6 «План ППБ»,

Приложение 7 « План мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершенолетних»

  1. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся

Соответствующая деятельность МБОУ «СШ№14»и представлена в виде организационной модели духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся и осуществляется:

-на основе базовых национальных ценностей российского общества;

-при формировании уклада жизни организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-в процессе урочной и внеурочной деятельности;

-в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий,

-с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей всех участников образовательных отношений (обучающихся и их родителей (законных представителей) и т. д.),

-с созданием специальных условий для различных категорий обучающихся (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, а также одаренных детей).

Определяющим способом деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации является формирование уклада школьной жизни:

-обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся;

-включающего урочную и внеурочную деятельность (общественно значимую работу, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик);

-основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества;

-учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).

В формировании уклада жизни МБОУ «СШ№14»и определяющую роль играет общность участников образовательных отношений: обучающихся, ученических коллективов, педагогического коллектива школы, администрации, учредителя образовательной организации, родительского сообщества, общественности. Важным элементом формирования уклада школьной жизни являются коллективные обсуждения, дискуссии, позволяющие наиболее точно определить специфику ценностных и целевых ориентиров организации, осуществляющей образовательную деятельность, элементов коллективной жизнедеятельности, обеспечивающих реализацию ценностей и целей.

  1. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся

Организация социально значимой деятельности обучающихся осуществляется в рамках их участия:

-в общественных объединениях, где происходит содействие реализации и развитию лидерского и творческого потенциала обучающихся;

-ученическом самоуправлении и управлении образовательной деятельностью;

-социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении.

Приобретение опыта общественной деятельности обучающихся осуществляется в процессе участия в преобразовании среды образовательной организации и социальной среды города Новокузнецка путем разработки и реализации обучающимися социальных проектов и программ.

Разработка социальных проектов и программ включает следующие формы и методы организации социально значимой деятельности:

-определение обучающимися своей позиции в школе и городе;

-определение границ среды как объекта социально значимой деятельности обучающихся (среда школы, социальная среда города Нефтеюганска и др.);

-определение значимых лиц – источников информации и общественных экспертов (педагогических работников образовательной организации, родителей, представителей различных организаций и общественности и др.);

-разработку форм и организационную подготовку непосредственных и виртуальных интервью и консультаций;

-проведение непосредственных и виртуальных интервью и консультаций с источниками информации и общественными экспертами о существующих социальных проблемах;

-обработку собранной информации, анализ и рефлексию, формулирование обучающимися дебютных идей и разработку социальных инициатив (общественная актуальность проблем, степень соответствия интересам обучающихся, наличие ресурсов, готовность к социальному действию);

-разработку, публичную общественную экспертизу социальных проектов, определение очередности в реализации социальных проектов и программ;

-организацию        сбора        пожертвований        (фандрайзинг),        поиск        спонсоров        и меценатов для ресурсного обеспечения социальных проектов и программ;

-планирование        и        контроль        за        исполнением        совместных        действий обучающихся по реализации социального проекта;

-завершение реализации социального проекта, публичную презентацию результатов (в том числе в СМИ, в сети Интернет), анализ и рефлексию совместных действий.

Формами организации социально значимой деятельности обучающихся являются:

-деятельность в органах ученического самоуправления, в управляющем совете МБОУ «СШ№14»и;

-деятельность        в        проектной        команде        (по        социальному        и        культурному проектированию) на уровне школы;

-подготовка и проведение социальных опросов по различным темам и для различных аудиторий по заказу организаций и отдельных лиц;

-сотрудничество со школьными и территориальными СМИ;

-участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий (тематических вечеров, диспутов, предметных недель, выставок и пр.);

-участие в работе клубов по интересам;

-участие в социальных акциях (школьных и внешкольных), в рейдах, трудовых десантах, экспедициях, походах в образовательной организации и за ее пределами;

-организация и участие в благотворительных программах и акциях на различном уровне, участие в волонтерском движении;

участие в шефской деятельности над воспитанниками дошкольных образовательных организаций;

-участие в проектах образовательных и общественных организаций.

  1. Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов

Технологии взаимодействия субъектов воспитательного процесса и социальных институтов разворачиваются в рамках двух парадигм: парадигмы традиционного содружества и парадигмы взаимовыгодного партнерства.

Парадигма традиционного содружества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов строится на представлении о единстве взглядов и интересов участников, чьи взаимоотношения имеют бескорыстный характер, основаны на доверии, искренности. В рамках традиционного содружества реализуется технология разовых благотворительных акций: «Ветеран живет рядом», «Ручей Водопадный».

«Спешите нам помогать». Технологии разовых благотворительных акций и дружеского общения реализуются во взаимодействии родительского сообщества и сообщества обучающихся, роль классного руководителя состоит в формировании положительных социальных ожиданий, стимулировании доверия и искренности: родительский лекторий, родительское собрание, собрание управляющего Совета, родительский комитет.

Парадигма взаимовыгодного партнерства предусматривает признание неполного совпадения взглядов и интересов участников отношений, более того, наличие взаимоисключающих интересов; в то же время допускается возможность нахождения отдельных ситуаций, когда цели участников близки или может быть достигнут временный компромисс. В этом случае в ходе переговоров достигаются договоренности,

разрабатываются и реализуются отдельные социальные проекты. Потребность в переговорах субъектов воспитательного процесса и представителей социальных институтов возникает регулярно, поэтому технология достижения соглашения постоянно является актуальной. Технология социального проектирования в этом случае призвана обеспечить эффективность расходования ресурсов всеми партнерами, так как каждый ориентирован на наиболее полную реализацию своих интересов. Так может складываться взаимодействие между педагогическими работниками МБОУ «СШ№14»и и семьей обучающегося МБОУ «СШ№14»и.

  1. Описание методов и форм профессиональной ориентации в МБОУ «СШ№14»и.

Методами профессиональной ориентации обучающихся в МБОУ «СШ№14»и являются следующие:

Метод профконсультирования обучающихся – организация коммуникации относительно позиционирования обучающегося в профессионально-трудовой области «Неделя профориентации»,

«Профессиональные пробы», «Дни открытых дверей», экскурсии на предприятия, единые классные часы, индивидуальные и групповые консультации психолога, профессиональное тестирование). Для осуществления профконсультирования привлекаются квалифицированные специалисты – работники соответствующих служб.

Метод исследования обучающимся профессионально-трудовой области и себя как потенциального участника этих отношений (индивидуальное и групповое тестирование).

Метод предъявления обучающемуся сведений о профессиях, специфике труда и т.д. (реактивное познание).

-«Дни открытых дверей» в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся наиболее часто проводятся на базе организаций профессионального образования и организаций высшего образования и призваны представить спектр реализуемых образовательных программ. В ходе такого рода мероприятий пропагандируются различные варианты профессионального образования, которое осуществляется в этой образовательной организации.

-Экскурсия как форма организации профессиональной ориентации обучающихся представляет собой путешествие с познавательной целью, в ходе которого экскурсанту предъявляются (в том числе специально подготовленным профессионалом-экскурсоводом) объекты и материалы, освещающие те или иные виды профессиональной деятельности. Профориентационные экскурсии организуются на предприятия (посещение производства), в музеи или на тематические экспозиции, в организации профессионального образования.

-кузбасская ярмарка «Карьера. Образование. Занятость»

Метод публичной демонстрации самим обучающимся своих профессиональных планов, предпочтений либо способностей в той или иной сфере.

Предметная неделя в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся включает в себя набор разнообразных мероприятий, организуемых в течение календарной недели. Содержательно предметная неделя связана с каким-либо предметом или предметной областью («Неделя математики», «Неделя биологии», «Неделя истории»). Предметная неделя состоит из презентаций проектов и публичных отчетов об их реализации, конкурсов знатоков по предмету/предметам, встреч с интересными людьми, избравшими профессию, близкую к этой предметной сфере.

Метод профессиональных проб – кратковременное исполнение обучающимся обязанностей работника на его рабочем месте; профессиональные пробы реализуются через сотрудничество с дополнительным образованием, на базе которого проводятся профессиональные пробы.

Конкурс на День дублера позволяет обучающимся побыть учителем один день. Данное мероприятие проходит по аналогии с Днем самоуправления в городе Новокузнецке в апреле.

Метод моделирования условий труда и имитации обучающимся решения производственных задач – деловая игра, в ходе которой имитируется исполнение обучающимся обязанностей работника.

Олимпиады по предметам (предметным областям) в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся предусматривают участие наиболее подготовленных или способных в данной сфере. Олимпиады по предмету (предметным областям) стимулируют познавательный интерес (школьные олимпиады, районные, городские, областные этапы Всероссийской олимпиады.

  1. Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах

Методы рациональной организации урочной и внеурочной деятельности предусматривают объединение участников образовательных отношений в практиках общественно-профессиональной экспертизы образовательной среды отдельного ученического класса, где роль координатора играет классный руководитель. Сферами рационализации урочной и внеурочной деятельности являются: организация занятий (уроков); обеспечение использования различных каналов восприятия информации; учет зоны работоспособности обучающихся; распределение интенсивности умственной деятельности; использование здоровьесберегающих технологий.

Мероприятия формируют у обучающихся: способность составлять рациональный режим дня и отдыха; следовать рациональному режиму дня и

отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряженности разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учетом учебных и внеучебных нагрузок; умение планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам; знание и умение эффективно использовать индивидуальные особенности работоспособности; знание основ профилактики переутомления и перенапряжения.

Методы        организации        физкультурно-спортивной        и оздоровительной работы предполагают формирование групп обучающихся на основе их интересов в сфере физической культуры и спорта (спортивные клубы и секции), организацию тренировок в клубах и секциях, проведение регулярных оздоровительных процедур и периодических акций, подготовку и проведение спортивных соревнований. Формами физкультурно-спортивной и оздоровительной работы являются: соревнования, спортивная эстафета, спортивный праздник.

Методы профилактической работы предусматривают определение

«зон риска» (выявление обучающихся, вызывающих наибольшее опасение; выявление источников опасений – групп и лиц, объектов и т.д.), разработку и реализацию комплекса адресных мер; использование возможностей профильных организаций – медицинских, правоохранительных, социальных и др. Профилактика чаще всего связана с предупреждением употребления психоактивных веществ обучающимися, а также с проблемами детского дорожно-транспортного травматизма. В ученическом классе профилактическую работу организует классный руководитель, далее социальный педагог, школьный психолог и заместитель директора по воспитательной работе.

Методы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений рассчитаны на большие, не расчлененные на устойчивые учебные группы и неоформленные (официально не зарегистрированные) аудитории. Реализуются в следующих формах:

  • внешней (привлечение возможностей других учреждений и организаций – спортивных клубов, лечебных учреждений, стадионов, библиотек и др.);
  • внутренней (получение информации организуется в общеобразовательной школе, при этом один коллектив обучающихся выступает источником информации для другого коллектива);
  • программной (системной, органически вписанной в образовательную деятельность, служит раскрытию ценностных аспектов здорового и безопасного образа жизни, обеспечивает межпредметные связи);
  • стихийной (осуществляется ситуативно как ответ на возникающие в жизни школы, ученического сообщества проблемные ситуации, вопросы, затруднения, несовпадение мнений и т.д.; может быть организована как некоторое событие,

выходящее из ряда традиционных занятий и совместных дел, или организована как естественное разрешение проблемной ситуации).

Просвещение осуществляется через лекции, беседы, диспуты, выступления в средствах массовой информации, экскурсионные программы, библиотечные и концертные абонементы, передвижные выставки. В просветительской работе целесообразно использовать информационные ресурсы сети Интернет.

Мероприятия формируют у обучающихся: представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, о выборе соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов; представление о рисках для здоровья неадекватных нагрузок и использования биостимуляторов; потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой; умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом. Для реализации этого комплекса существует интеграция с курсом физической культуры.

Мероприятия формируют у обучающихся: навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учетом собственных индивидуальных особенностей; навыки работы в условиях стрессовых ситуаций; владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения; навыки контроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях; представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, о факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний; навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни; навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением. В результате реализации данного комплекса обучающиеся получают представление о возможностях управления своим физическим и психологическим состоянием без использования медикаментозных и тонизирующих средств.

Мероприятия формируют у обучающихся: представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знание о правилах питания, способствующих сохранению и укреплению здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания; знание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа; интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.

  1. Описание        форм        и        методов        повышения        педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся осуществляется с учетом многообразия их позиций и социальных ролей:

  • как источника родительского запроса к школе на физическое, социально-психологическое, академическое (в сфере обучения) благополучие ребенка; эксперта результатов деятельности образовательной организации;
  • как обладателя и распорядителя ресурсов для воспитания и социализации;
  • как непосредственного воспитателя (в рамках школьного и семейного воспитания).

Формами и методами повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся являются:

  • вовлечение родителей в управление образовательной деятельностью, решение проблем, возникающих в жизни образовательной организации; участие в решении и анализе проблем, принятии решений и даже их реализации в той или иной форме;
  • переговоры педагогов с родителями с учетом недопустимости директивного навязывания родителям обучающихся взглядов, оценок, помощи в воспитании их детей; использование педагогами по отношению к родителям методов требования и убеждения как исключительно крайней меры;
  • консультирование педагогическими работниками родителей (только в случае вербализованного запроса со стороны родителей);
  • содействие в формулировании родительского запроса МБОУ «СШ№14»и, в определении родителями объема собственных ресурсов, которые они готовы передавать и использовать в реализации цели и задач воспитания и социализации.
  • через: родительский лекторий, родительские собрания, собрания родительского комитета, работу Управляющего Совета, индивидуальные и групповые консультации, телефон, соцсети, совместные поездки, экскурсии, праздники (Торжественные родительский прием, День знаний, День МБОУ «СШ№14»ста, Последний звонок, Выпускной вечер)

  1. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни

Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализация в сфере отношения обучающихся к себе, своему здоровью, познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации; правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания; осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью — своему и других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • компетенция сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре, в том числе формирование у обучающихся научного мировоззрения, эстетических представлений:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, осознание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в получении научных знаний об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; осознание ответственности за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологически направленной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Результат духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в сфере отношения обучающихся к семье и родителям:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в сфере трудовых и социально- экономических отношений:

  • уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности;
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность        обучающихся        к        трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Результат духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

  1. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся

Уровень обеспечения в МБОУ «СШ№14»и сохранения и укрепления физического, психологического здоровья и социального благополучия обучающихся выражается в следующих показателях:

  • степень учета в МБОУ «СШ№14»и состояния здоровья обучающихся (заболеваний, ограничений по здоровью), в том числе фиксация динамики здоровья обучающихся; уровень информированности о посещении спортивных секций, регулярности занятий физической культурой (отметка в журнале, справка, отметка у школьного врача);
  • степень конкретности и измеримости задач по обеспечению жизни и здоровья обучающихся; уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе; уровень дифференциации работы исходя из состояния здоровья отдельных категорий обучающихся;
  • реалистичность количества и достаточность мероприятий по обеспечению рациональной организации учебно-

воспитательного процесса и образовательной среды, по организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактической работы; по формированию у обучающихся осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; формированию навыков оценки собственного функционального состояния; формированию у обучающихся компетенций в составлении и реализации рационального режима дня (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам обеспечения жизни и здоровья обучающихся, здорового и безопасного образа жизни);

  • уровень безопасности для обучающихся среды МБОУ «СШ№14»и, реалистичность количества и достаточность мероприятий;
  • согласованность мероприятий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, формирование здорового и безопасного образа жизни с участием медиков и родителей обучающихся, привлечение профильных организаций, родителей, общественности и др. к организации мероприятий;
  • степень учета в осуществлении образовательной деятельности состояния межличностных отношений в сообществах обучающихся (конкретность и измеримость задач по обеспечению позитивных межличностных отношений обучающихся; уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе; уровень дифференциации работы исходя из социально-психологического статуса отдельных категорий обучающихся; периодичность фиксации динамики состояния межличностных отношений в ученических классах);
  • реалистичность количества и достаточность мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения, атмосферу снисходительности, терпимости друг к другу, в том числе поддержку лидеров ученических сообществ, недопущение притеснения одними детьми других, оптимизацию взаимоотношений между микрогруппами, между обучающимися и учителями;
  • согласованность с психологом мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения обучающихся, с психологом;
  • степень учета индивидуальных особенностей обучающихся при освоении содержания образования в реализуемых        образовательных        программах        (учет индивидуальных возможностей, а также типичных и персональных трудностей в освоении обучающимися содержания образования);

–        уровень

поддержки

позитивной

динамики

академических

достижений

обучающихся,

степень

дифференциации стимулирования обучения отдельных категорий обучающихся;

  • реалистичность количества и достаточность мероприятий, направленных на обеспечение мотивации учебной деятельности; обеспечение академических достижений одаренных обучающихся; преодоление трудностей в освоении содержания образования; обеспечение образовательной среды;
  • обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию;
  • согласованность        мероприятий        содействия обучающимся в освоении программ общего образования и подготовки к ЕГЭ с учителями-предметниками и родителями обучающихся; вовлечение родителей в деятельность по обеспечению успеха в подготовке к итоговой государственной аттестации.

Степень реализации задачи воспитания компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России, выражается в следующих показателях:

  • степень конкретности задач патриотического, гражданского, экологического воспитания, уровень обусловленности формулировок задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе; учет возрастных особенностей, традиций образовательной организации, специфики ученического класса;
  • степень реалистичности количества и достаточности мероприятий, вовлеченность обучающихся в общественную самоорганизацию жизни образовательной организации (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам патриотического, гражданского, трудового, экологического воспитания обучающихся);
  • степень обеспечения в деятельности педагогов решения задач педагогической поддержки обучающихся, содействия обучающимся в самопознании, самоопределении, самосовершенствовании;
  • интенсивность взаимодействия с социальными институтами, социальными организациями, отдельными лицами

– субъектами актуальных социальных практик;

–        согласованность

мероприятий

патриотического,

гражданского,        трудового,

экологического

воспитания        с

родителями        обучающихся,

привлечение

к        организации

мероприятий профильных организаций, родителей, общественности и др.

Степень реализации МБОУ «СШ№14»и задач развития у обучающегося самостоятельности, формирования готовности к жизненному самоопределению (в профессиональной, досуговой, образовательной и других сферах жизни) выражается в формировании у обучающихся компетенции обоснованного выбора в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.

Степень реальности достижений школы в воспитании и социализации подростков выражается в доле выпускников школы, которые продемонстрировали результативность в решении задач продолжения образования, трудоустройства, успехи в профессиональной деятельности.

Приложение 1

Календарь традиционных мероприятий по ВР

на        2019-20 учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственный

1

Линейка 1 сентября, День Знаний

Сентябрь

1-11

СГ

2

День солидарности в борьбе с терроризмом

Сентябрь

1-11

Кл руководители

3

Туристический слет (поход)

Сентябрь

5-11

11б, 11 а

4

День Здоровья

Сентябрь

1-4

Учителя физической культуры, классные руководители 1-4

классов

5

Неделя безопасности ДД

Сентябрь

1-11

Руководитель отряда

ЮИД

6

Неделя школьного музея. Колесо школьной истории.

Сентябрь

1-11

Руководитель

школьного музея

7

Единый классный час Единый классный час «»

Октябрь

1-11

Классные

руководители

8

День пожилого человека

Акция «Ветеран живет рядом»

Октябрь

1-11

Классные

руководители

9

Концерт ко Дню Учителя

Октябрь

1-11

10

Тематическая неделя « Нет наркотикам»

Октябрь

1-11

11

Неделя школьного музея. Колесо школьной истории.

Октябрь

1-11

Руководитель

школьного музея

12

День дублера (проекты уроков)

Октябрь

1-11

СГ

13

Всероссийский урок безопасности школьников в сети

Интернет

Октябрь

1-11

Классные

руководители

14

Неделя школьного музея. Колесо школьной истории.

Ноябрь

1-11

Руководитель

школьного музея

15

Единые классные часы на тему « День народного

единства»

Ноябрь

1-11

Классные

руководители

16

Неделя ППБ «Останови огонь!»

Ноябрь

1-11

Руководитель отряда

ЮДПД

17

День МБОУ «СШ№14»ста. Посвящение в МБОУ «СШ№14»сты.

Ноябрь

1-11

10б

18

День Матери «Мамины теплые руки»

Ноябрь

1-11

Классные

руководители

19

Единые классные часы «»

Декабрь

1-11

Классные

руководители

21

Неделя школьного музея. Колесо школьной истории.

Декабрь

1-11

Руководитель

школьного музея

22

Неделя безопасности ДД

Декабрь

1-11

Руководитель отряда

ЮИД

23

Конкурс поделок к Новому году

Декабрь

1-4

Классные руководители 2-х классов

Учителя технологии и прикладного творчества

24

Оформление школы к Новому году

Декабрь

1-11

25

Новогодние праздники «Новый год с мультгероями»

Декабрь

1-6

Зам директора по ВР

26

Новогодний вечер «Маскарад»

Декабрь

7-11

Зам директора по ВР,

классные руководители 7-11 классов

27

Единый классный час «»

Январь

1-11

Классные

руководители

28

Неделя школьного музея. Колесо школьной истории.

Январь

1-11

Руководитель

школьного музея

29

Конкурс смотра строя и песни

Февраль

2-4

10а, учителя физ-ры

30

Конкурс смотра строя и песни

Февраль

5-8

10а, учителя физ-ры

31

Армейские игры

Февраль

9-11

Учителя физической

культуры

32

Конкурс инсценированной военной песни

Февраль

1

33

Конкурс рисунков «День защитника Отечества»

Февраль

1

Классные руководители 1-х классов, учитель изобразительного

искусства

34

Неделя школьного музея

Февраль

1-11

Руководитель

школьного музея

35

Единый классный час «День памяти о россиянах,

исполнявших служебный долг»

Февраль

1-11

Классные

руководители

36

Неделя пожарной безопасности

Февраль

1-11

Руководитель отряда

ЮДПД

37

Концерт, посвященный 8 марта и 23 февраля

Март

1-11

5а 5б, учитель музыки

38

Неделя школьного музея. Колесо школьной истории.

Март

1-11

Руководитель

школьного музея

39

Неделя профориентации

Март

1-4

3а, 3б, 3в

40

Фестиваль друзей

Март

1-11

7а,

учитель музыки, классные руководители

41

Мини-мисс

Март

1-4

4 абвг

42

Мини-мисс

Март

5-8

43

Благоустройство территории школы «Школьный дворик»

Март- август

5-11

Классные руководители, учителя

биологии

44

Неделя добрых дел

Апрель

1-11

5в 5г

45

Неделя школьного музея. Колесо школьной истории.

Апрель

1-11

Руководитель

школьного музея

46

Неделя профориентации

Апрель

5-11

47

Единый классный час «День космонавтики.

Гагаринский урок. Космос-это мы»

Апрель

1-11

Классные

руководители

48

Единый классный час «74-ая годовщина Победы в ВОВ»

Май

7-8

Классные руководители

49

Вернисаж к 9 мая «Победа деда - моя победа»

Май

1-11

Учитель

изобразительного искусства

50

Празднование 9 мая –Дня Победы. Праздничный

концерт.

Май

1-11

6а 6в,

учитель музыки

51

Последний звонок

Май

9,11

Классные руководители 9-х, 11-х

классов.

52

Выпускной вечер

Июнь

11

Зам директора по ВР

Приложение 2

План


образовательных событий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения

МБОУ «СШ№14» на        2023-24        учебный год

Мероприятия

Время проведен ия

Участники

Место проведе ния

Ответственные

Отметка об исполнен ии

1.Работа с обучающимися

Работа профильного отряда ЮИД (отдельный

план)

В течение года

Отряд ЮИД

МБОУ «СШ№14»я

Руководитель отряда

Справка за полугодие

Обновление

материалов стенда по ПДД

В течение года

Отряд ЮИД

МБОУ «СШ№14»я

Руководитель отряда

Посещение выставки книг

«Осторожно, красный свет!»

В течение года

1-4классы

библиоте ка

библиотекарь

Классные часы по изучению ПДД

Сентябрь, декабрь, май

1-11классы

Классны е кабинет

ы

Классные руководители

Справка руководит елей МО

Практические занятия на учебной

разметке

В течение года

1-4 классы

холл 3 этаж

Классные руководители, руководитель

отряда ЮИД

Тестирование на знание ПДД

Сентябрь, декабрь, май

1-4 классы

Классны е кабинет ы

Классные руководители, зам директора по БЖ, руководитель

отряда ЮИД

Справка руководит елей МО

Реализация программы по

профилактике

В течение года

1-11 классы

Классны е

кабинет

зам директора по ВР

Справка по итогам

года

ДДТТ

«Чип и Дейл спешат на помощь» (1-4 классы)

«Дорожная азбука» (5-11)

ы

Неделя по профилактике ДДТТ

(отдельный план)

сентябрь

1-11 классы

МБОУ «СШ№14» я

Зам директора по ВР

Справка

2.Работа с педагогическим коллективом

Работа МО классных руководителей 1-11 классов по

профилактике ДДТТ

Сентябрь, декабрь, май

1-11

МБОУ «СШ№14»я

Руководители МО

протокол

3.Работа с родителями

Беседы, лекции на родительских собраниях о необходимост и изучения и

выполнения ПДД

В течение года

Родители 1-

11 кл

МБОУ «СШ№14»я

Классные руководители

Протокол

4.Работа с общественными организациями

Беседы с инспекторам

и ГИБДД

В течение года

Обучающиес я 1-11

классов

МБОУ «СШ№14»я

Зам директора по

ВР

Рапорт

Вебинары

В течение года

Классные руководители

МБОУ «СШ№14»я

Зам

директора по ВР

5.Административно-контролирующая деятельность

Контроль за проведением мероприятий

В течение года

Администрац ия

МБОУ «СШ№14»я

Зам директора по ВР

Отметка в журнале контроля

администрац ии

Приложение 3

План мероприятий

по профилактике суицидального поведения обучающихся МБОУ «СШ№14»

на 2019-20 учебный год

Просвещение и профилактика

Обучающиеся

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответстве нный

Отметк а о

выполн ении

1

Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в сложной жизненной

ситуации

в течение года

соц. педагог

2

Составление базы данных по социально

неблагополучным семьям

в течение

года

соц.

педагог

3

Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями социального риска (посещение данных семей, проведение советов профилактики, индивидуальная беседа с детьми и их родителями, работа с классным руководителем, работа с педагогом-

психологом)

в течение года

соц. педагог, педагог- психолог

6

Психологические классные часы:

  • В поисках хорошего настроения (1 кл.)
  • Как научиться жить без драки (2 кл.)
  • Учимся честно говорить о проступке (3 кл.)
  • Учимся снимать усталость (4 кл.)
  • Как преодолевать тревогу (5 кл.)
  • Толерантность (6 кл.)
  • Способы решения конфликтов с родителями (7 кл.)
  • Жизненные ценности (8 кл.)
  • «Как сказать Нет!» (8 кл.)
  • Грани моего Я (9 кл.)
  • Психологическая готовность к выпускным экзаменам (9 кл.)
  • Я + он + они = мы (10 кл.)
  • Поверь в себя (10 кл.)
  • Способы саморегуляции эмоционального состояния (11 кл.)

в течение года

педагог- психолог, классные руководит ели, соц. педагог

7

Правовые классные часы:

  • Что ты должен знать об УК РФ (6 – 8 кл.)
  • Уголовная ответственность несовершеннолетних (8 – 11 кл.)
  • Знаешь ли ты свои права и обязанности (5 – 9 классы)

ноябрь- декабрь

представит ели отдела полиции, соц.

педагог

8

Тематическая неделя «Радость жизни»

(Акции: «Подари хорошее настроение»,

«Мы голосуем за жизнь», «Добрая улыбка»)

апрель

зам. дир.

по Вр., педагог- психолог

9

Групповые занятия «Шаг на встречу» (4, 5 классы)

«Я и другие» (4,5 классы)

в течение года

педагог- психолог

Педагоги

1

Круглый стол «Суицид: причины,

признаки»

в течение года

педагог-

психолог

2

МО классных руководителей

«Психологический климат в классе»

завуч по

ВР

3

Семинар «Типология возрастных

психологических особенностей обучающихся»

психолог

4

Организация работы по профилактике профессионального выгорания учителей («Развитие социальной компетентности личности в процессе общения», «Тренинг

общения для педагогов»)

завуч по ВР,

педагог- психолог

Родители

1

Родительские собрания:

  • Мой ребенок первоклассник (особенности адаптации обучающихся 1-х классов)
  • Основные проблемы адаптации к условиям обучения в средней школе
  • Возрастные психологические особенности подросткового периода
  • Уголовная ответственность несовершеннолетних
  • Агрессивные дети: младший школьный возраст
  • Рекомендации родителям по

психологической подготовке выпускников к ОГЭ, ЕГЭ

в течение года

(по плану, по запросу)

классные руководит ели, педагог- психолог, завуч по ВР

Диагностика

Обучающиеся

1

Исследование социального статуса

ежегодно

классные руководит ели, соц.

педагог

2

Исследование адаптационного периода

первоклассников

в течение

года

педагог-

психолог

3

Исследование уровня адаптации

пятиклассников

по плану

педагог-

психолог

4

Исследование уровня тревожности, уровень

самооценки, мотивации обучающихся 9 классов

по плану

педагог- психолог

6

Тактика поведения в конфликтной

ситуации (Томас)

по запросу

педагог-

психолог

Родители

2

Опросник родительского отношения

(А.Варга, В.Столин)

по запросу

педагог-

психолог

Приложение 4


План мероприятий на тематической неделе

«Нет-наркотикам, жизни-ДА!»

в        МБОУ «СШ №14» в        2023-24 учебном году.

Мероприятия

Сроки

Категория

участников

Ответственные

Отметка о

выполнении

1.

Тематические классные часы на тему «За здоровый образ жизни» (внести в планы на четверть)

ноябрь

1-11

классы

Классные руководители

2.

Выставка материалов в школьной

библиотеке

ноябрь

Библиотекарь

3.

Конкурс стенгазет

«1-е декабря Международный день борьбы со СПИДом»

ноябрь

5-9 классы

Классные руководители

4.

Конкурс рисунков,

ноябрь

1-4 классы

Классные

плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

руководители

5.

Акция «СТОП – СПАЙС! (листовки изготовить классом

и вручить)

ноябрь

5-11

классы

Классные руководители

6.

Встреча с

наркологом

ноябрь

5-10

классы

Зам.директора

по ВР

7.

Родительское собрание

«Курительные смеси»

(запись в протокол)

октябрь ноябрь

7-11

Зам.директора по ВР

Приложение 6


План работы ДЮП МБОУ МБОУ «СШ№14»

на        учебный год

Месяц

Мероприятие

Отметка о выполнении

Сентябрь

  • Обновление содержания уголка по пожарной безопасности;
  • Экскурсия в пожарную часть;
  • Участие в районном конкурсе по пожарно- прикладному спорту.

Октябрь

  • Проведение бесед членами ДЮП в 1-4 классах:

«Азбука пожарной безопасности»;

  • «Знатоки пожарного дела» .Конкурс кроссвордов ( 5-8 классы).

Ноябрь

  • Неделя пожарной безопасности «Останови огонь»:
  • Выступление агитбригады ДЮП в начальной школе;
  • «Ловкие пожарные». Игровая программа (3-4 классы);
  • «Опасный огонёк». Викторина (5 класс);

o «Спички, пожары, огонь и костры – только в рисунках пусть будут они». Конкурс рисунков.

Декабрь

  • Классные часы:
  • «Пожар - опасная стихия» (1-4 классы);
  • «Правила пожарной безопасности» (5-6 классы);
  • «Безопасность и мы» (7-8 классы).

Январь

  • Конкурс загадок, стихов, песен по пожарной безопасности .

Февраль

  • Неделя пожарной безопасности:
  • «Весёлые старты – «01». Спортивно- игровая программа;
  • «Азбука пожара». Викторина.

Март

  • Участие в районном конкурсе «Знатоки

пожарного дела» и «Юные таланты за пожарную безопасность

Апрель

  • «Я б в пожарные пошёл». Конкурс рисунков.

Май

  • «Правила просты, но заешь ли ты?». Выступление членов ДЮП по школьному радио.

Приложение 7

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В МБОУ «СШ№14» НА 2023-24Г.Г. ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ,

ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

  1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

N

п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

Отметка о выполнении

1

2

3

4

1.1.

Выявление семьи и детей группы социального риска

Социальный педагог, психолог, инспектор ОДН

В течение года (согласно плану

ВШК)

1.2.

Выявление детей, занимающихся противоправной деятельностью

Социальный педагог, психолог,

В течение года (согласно плану

ВШК)

1.3

Выявление учащихся, длительное

время не посещающих образовательные учреждения,

принятие мер по возвращению их в школу

Социальный педагог, классные руководители

По факту пропуска занятий

1.4.

Проведение МО с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Заместитель директора по ВР,

Социальный педагог,

инспектор ОДН

По плану МО, на совещаниях МО

1.5.

Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематики лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение месячников, иные

мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.)

Заместитель директора по ВР,

Социальный педагог, инспектор ОДН, классные руководители

В течение года

  1. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСУГА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

2.1.

Информационная пропаганда деятельности досуговых объединений несовершеннолетних по месту

жительства.

Заместитель директора по ВР

В течение года

Отметка о выполнении

2.2.

Организация и проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН, в

каникулярное время

Заместитель директора по ВР, Классные руководители

Октябрь, декабрь, март, июнь-

август

2.4.

Организация работы (тематической, информационной и др.), способствующей профилактике безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних на базе

Заместитель директора по ВР,

библиотекарь, классные руководители

В течение года

библиотеки.

  1. ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

3.1.

Оказание консультационной помощи подросткам 14-18 лет в самоопределении на рынке труда (в поиске работы, выборе

профессии)

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Март - июнь

Отметка о выполнении

3.2.

Организация работ для подростков по благоустройству района в каникулярное время. Содействие в трудоустройстве подросткам, склонным к

правонарушениям.

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Май - июнь

3.3.

Содействие участию подростков и молодежи района в ярмарках вакансий,

проводимых Центром занятости

Социальный педагог, классные

руководители

Март - апрель

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

4.1.

Проведение конкурса плакатов и рисунков на тему ЗОЖ.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Декабрь - февраль

Отметка о выполнении

4.2

Конкурс стенгазет «1-е декабря Международный

день борьбы со СПИДом»

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Декабрь

  1. ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО "НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ" И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

5.1.

Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом

исполняют

Социальный педагог, инспектор ОДН

По мере необходимости

Отметка о выполнении

родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними

обращающихся

5.2.

Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической

помощи

Социальный педагог, инспектор ОДН

В течение года

5.3.

Организация мероприятий по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей, подготовки молодежи к семейной жизни:

Дней семьи, клубов семейного общения, фестивалей спортивных семей, лекториев для родителей, родительских клубов и

т.д.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

В течение года

5.4.

Индивидуальная помощь родителям, испытывающим затруднения в предупреждении

девиантного поведения детей

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

По мере необходимости

5.5.

Организация правового просвещения родителей

Заместитель директора по ВР,

Социальный педагог

в течение года (по особому плану)

5.6.

Использование в воспитательной работе

опыта семейной жизни

Заместитель директора по ВР

Социальный

в течение года

социально благополучных семей.

педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...

ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования

Цель программы - создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личн...

Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «ООШ №8» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и...

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень основного общего образования "Стать Человеком"

Настоящая Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности...

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования.  Воспитание и социализация обучающихся....

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа разработа для осуществления деятельности социального педагога школы, включает в себя различные разделы - деятельность, результативность, мониторинг и др.,...