Рабочая программа внеурочной деятельности "Я и мой класс"
рабочая программа (8 класс)

Коршунова Елена Анатольевна

Курс «Я и мой класс " входит во внеурочную деятельность по направлению социально-нравственного развития личности. Курс внеурочной деятельности   «Я и мой класс»  рассчитан   на  учащихся   8-х классов,  срок  реализации  1 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ya_i_moy_klass.docx54.27 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА ВЕРХНЕДОНСКАЯ ГИМНАЗИЯ

«Рассмотрена»

На заседании ПЦК

Протокол № _______________

От «___» ____________ 20__г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________Фомичева Т.Н.

От «___» _________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________Галушкина А.С.

Приказ №___ от «___» ____ 20__г.

Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

социальной направленности:

         

«Я и мой класс»

Программа ориентирована на учащихся  _8 «А»___   классов

     

                       

 

Срок реализации : __1год______

Разработчик программы:

_Коршунова Е.А.

ст. Казанская

2019г.

I.  Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Я и мой класс.» составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 12 и 28) ( от 29.12.2012г. №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  • Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.12.2010 № 1897 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1624, от 01.12.2015 №1577)

« Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. №1726-р об утверждении «Концепции развития дополнительного образования детей»
  • Уставом МБОУ Верхнедонской гимназии
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнедонской гимназии  на 2015-2020гг (срок реализации -5 лет)
  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я и мой класс» составлена на основе методических пособий для классных руководителей.
  • Авторской программы внеурочной деятельности Григорьев Д.В., Куприянов Б.В., Москва.: «Просвещение», 2011г.

ЦЕЛИ:  

  • формирование дружного, сплочённого и работоспособного ученического коллектива;
  • формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
  • формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;
  • формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;
  • формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;
  • воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

ЗАДАЧИ:

  • социальная адаптация обучающихся;
  • воспитание гражданско-патриотических качеств личности;
  • формирование коллектива, объединённого общей целью;
  • развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей;
  • формирование доброжелательных отношений между одноклассниками;
  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках “себя”;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я и мой класс»

Курс «Я и мой класс " входит во внеурочную деятельность по направлению социально-нравственного развития личности. Наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные социально-экономические отношения, противоречивый информационный пресс, повышенные культурные требования к человеку, при понижении уровня общей культуры в обществе - все это ставит ребенка в трудное положение.

Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором совокупность воспитательских средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества.  Мало просто «воспитывать» традиционные ценностные отношения, воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей.

Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития учащихся обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия ребёнка с другими детьми, учителями и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе», а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в данной программе.

Курс внеурочной деятельности   «Я и мой класс»  рассчитана   на  учащихся   8-х классов,  срок  реализации  1 год (8 «А» класс).  

     Программа рассчитана: в 8 «А» классе с проведением занятий 1 раз в неделю, с продолжительностью занятия 45 минут; Программа рассчитана на один год.  

      В 5-8  классах - 35 часов в год

     

III. ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

8 КЛАСС

Личностные:

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину

• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

• воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД.

Обучающийся будет уметь

• классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

• выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

• разбираться в иерархической структуре файловой системы;

• осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Познавательные УУД.

Обучающийся будет уметь:

• адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

• овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные УУД.

Обучающийся будет уметь:

• готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

• адекватно оценивать поведение своё и окружающих.

• навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

• различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);

  Обучающийся научится:

• формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;

• выражать свои предпочтения и отрицания; выражать и аргументировать свое отношение к происходящим событиям вокруг;

• понимать собственные действия, которые помогают быть успешными;

• осваивать ценностные нормы общения, поведения и взаимоотношений;

• осмысливать собственную систему взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей;

Обучающийся получит возможность научиться:

• планировать и жить по заданному плану, анализировать, что они делают и объяснять, почему для них это важно;

• владеть понятиями норм общения, взаимодействия в команде, группе, классе, школе;

• ценностям общения взаимодействия, принятым в современном обществе и анализировать собственные изменения,

• организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения.

Предметные: 

  • У обучающихся формируется представление навыка планирования и умения эффективно распределять собственные дела, предотвратить возникновение состояния перегрузки, усталости, неверие в собственные силы, когда подросток считает, что он «всё равно не справится, не стоит и стараться». К тому же соблюдение режима дня, стремление выполнить намеченное развивает у обучающихся навык самоконтроля, самоорганизации и устойчивости к внешнему давлению.
  • У обучающихся формируется представление о внимании (как одна из важнейших психологических функций человека, позволяют обучающимся самостоятельно оценить характеристики своего внимания, но и помогут развить эту способность.
  • Учатся оценивать свои черты характера, формируется представления о хороших и плохих поступках, умение прогнозировать последствия поступков.
  • Программа дает возможность обучающимся задумать о своих желаниях, способностях и возможностях, т. е. уметь оценивать себя. От самооценки человека зависят его отношения с окружающими, его требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам.

IV. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Я и мой класс»

8 «А»  КЛАСС

Наименование раздела

                                         Содержание раздела

1

Мой внутренний мир

Описание своих внешних и внутренних качеств (психологический автопортрет). Свобода рассуждений об особенностях поведения, деятельности и внешности. Самооценка своих личностных качеств. Самокритичность. Понятие «внутренний мир» человека. Чувства, переживания, привычки (полезные и вредные). Как победить отрицательные привычки?

Воспитание желания и умения справляться с трудностями. Моя душа – маленькая планета.

Осознание ребенком своего внутреннего мира.

2

Искусство общения - путь к успеху

Искусство общения. Понятие общения. Стили общения. Эффективные способы начала общения. Конфликты и пути их решения. Человек в конфликте. Диагностика конфликта. Виды поведения в конфликте. Стратегия сотрудничества в конфликте. Искусство ведения переговоров. Основы публичного выступления. Правила поведения в дискуссии.

3

Мир вокруг нас

Планета Земля. Человечество. Вселенная. Законы жизни на земле. Счастье мирной жизни. Взаимопонимание и сотрудничество между народами. Необходимость объединения усилий всех стран, всех людей планеты, чтобы сберечь нашу Землю. Множество национальностей, народов в мире. Разнообразие национальных культур, их отличие и схожесть. Различные религии мира. К чему призывают религии людей? Единство нравственных основ традиционных религий

Человек и природа едины. Ответственность за сохранение красоты и богатства нашей планеты.

4

Мы – граждане России

Государственные символы РФ. Важность государственных символов для всей страны и для каждого гражданина. Нравственные ценности российского народа. Государство на

страже закона, прав и свобод граждан. Человек ответственен за свои поступки. Способность оценивать мотивы своих поступков и предвидеть их последствия. Определение своего отношения к родному краю, уточнение понятий: малая родина,

Родина, Отечество.

V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(календарно-тематическое планирование)

 Класс 8 А     Учитель Коршунова Е.А.__

Дата  

 Тема

Содержание занятия с основными видами учебной деятельности

Мой внутренний мир – 5 часов

1

 2.09

Мир моих интересов

Описание своих внешних и внутренних качеств (психологический автопортрет),увлечений, склонностей.

  • Познавательная деятельность

2

9.09

Тестирование учащихся «Анкета интересов»

Оценивают степень своего интереса к различным видам деятельности.  Индивидуальное тестирование.

3

 16.09

Мои таланты и увлечения

  • Презентация талантов. Знакомятся  с разнообразными интересными способами проведения досуга, увлечениями и достижениями своих одноклассников. Художественное творчество. Познавательная деятельность

4

 23.09

Нравственные ценности жизни

Час общения. Смысл жизни и счастье как нравственные ценности. «Золотое правило нравственности» Проблемно – ценностное общение

5

 30.09

В мире эмоций и чувств

  • Понятие «внутренний мир» человека. Чувства, переживания, привычки (полезные и вредные). Тренинг «Как победить отрицательные привычки?» Познавательная деятельность

Искусство общения - путь к успеху- 7 часов

6

7.10

Искусство общения

Час общения с элементами тренинга . Искусство общения. Понятие общения. Стили общения. Эффективные способы начала общения. Развитие навыков правильного общения.

Познавательная деятельность.

7

14.10

Коммуникативные способности – путь к успеху в современном мире

Что такое коммуникативные способности. Проблемы коммуникации в современном мире, определение путей их решения. Познавательная деятельность.

8

21.10

Конфликты и пути их решения

Конфликты и пути их решения. Человек в конфликте. Диагностика конфликта. Виды поведения в конфликте. Стратегия сотрудничества в конфликте. Познавательная деятельность.

9

11.11

Тренинг «Победа над конфликтом»

Тренинг. Стиль поведения, сущность стратегии. Поиск решения, удовлетворяющего всех участников. Познавательная деятельность.

10

18.11

Что такое сотрудничество?

Беседа с элементами групповой индивидуальной работы. Навык сотрудничества. Правила техники активного слушания. Проблемно – ценностное общение

11

25.11

Час общения: Быть воспитанным – что это значит?

Что значит «воспитанный человек»? Качества, которыми обладает воспитанный человек. Что запрещают правила вежливости? Какое главное качество отличает воспитанного человека от невоспитанного? Проблемно – ценностное общение

12

2.12

Проект «Правила нашего коллектива»

Правила поведения, общения  в коллективе. Традиции нашего коллектива.  Проблемно – ценностное общение. Социальное творчество.

Мир вокруг нас- 8 часов

13

9.12

Судьба Земли – наша судьба

Планета Земля. Человечество. Вселенная. Законы жизни на земле. Человек и природа едины. Ответственность за сохранение красоты и богатства нашей планеты.

 Познавательная деятельность

14

16.12

Чем живет планета Земля

Счастье мирной жизни. Взаимопонимание и сотрудничество между народами. Необходимость объединения усилий всех стран, всех людей планеты, чтобы сберечь нашу Землю. Познавательная деятельность

15

23.12

Презентация мини-проекта «Разнообразие национальностей, культур, религий в мире»

Множество национальностей, народов в мире. Разнообразие национальных культур, их отличие и схожесть. Различные религии мира. К чему призывают религии людей? Единство нравственных основ традиционных религий

Социальное творчество. Познавательная деятельность

16

13.01

Час общения: «Поговорим о толерантности»

История возникновения термина. Терпимость. Правила толерантного общения, поведения. Тестирование «Насколько вы толерантны?» Проблемно – ценностное общение. Познавательная деятельность

17

20.01

Волонтер – это звучит гордо

Добровольческое (волонтерское) движение. История возникновения. Благотворительность. Статус волонтера. Сферы деятельности. Проблемно – ценностное общение. Познавательная деятельность

18

27.01

Волонтерский проект «Спешите делать добрые дела»

  • Оказание помощи и поддержки ветеранам ВОВ, труда, труженикам тыла, детям войны, вдовам ветеранов ВОВ, одиноким пожилым людям, инвалидам. Социальное творчество. Трудовая деятельность

19

3.02

Викторина «Знай и люби свой край»

  • История Ростовской области, памятники истории и природы., животный и растительный мир Донского края. Игровая деятельность.  Досугово – развлекательная деятельность

20

10.02

Экологический турнир «Зелёная планета»

  • Экологическая игра. Проблема охраны природы во всём мире. Игровая деятельность. Познавательная деятельность

Я – гражданин России - 10 часов

21

17.02

Символы Российского государства

Государственные символы РФ. Важность государственных символов для всей страны и для каждого гражданина.

  • Познавательная деятельность

22

2.03

Права твои, мои, наши

  • Государство на страже закона, прав и свобод граждан. Человек ответственен за свои поступки. Способность оценивать мотивы своих поступков и предвидеть их последствия. Проблемно – ценностное общение

23

16.03

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав

  • Права и обязанности гражданина. Обязанности перед самим собой; перед семьей; перед государством;
  • перед другими людьми. Проблемно – ценностное общение

24

30.03

Я и закон

  • Закон. Дееспособность и правоспособность   
  • несовершеннолетних. Возраст наступления ответственности. Виды правонарушений. Проступок, преступление. Виды наказаний
  • Познавательная деятельность

25

6.04

Презентация «Единством славится Россия»

История возникновения праздника «День народного единства». Минин и Пожарский; роль в истории. Нравственные ценности российского народа.

26

13.04

Имена России

Знакомство детей с героическими страницами истории России, подвигами героев.  Формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера, как упорство, настойчивость, верность присяге; воспитание уважения к истории своей страны.

  • Познавательная деятельность

27

20.04

Презентация мини-проекта: «Памятные даты моей страны».

Знакомство детей с героическими страницами истории России, подвигами героев.  Формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера, как упорство, настойчивость, верность присяге; воспитание уважения к истории своей страны.

  • Познавательная, творческая деятельность

28

27.04

Исследовательский проект «Война в судьбе моей семьи»

  • Описание военной судьбы близких родственников, их роли в судьбе семьи и России. Войны прошлого столетия.  Познавательная, творческая деятельность

29

18.05

Проект «Ордена Победы»

  • Высшая награда времён Великой Отечественной войны. История ордена «Победы» Кавалеры ордена “Победа”: кто награждён, за что вручалась награда. Познавательная, творческая деятельность

30

25.05

Час общения «Я горжусь своей страной»

  • Малая и большая Родина Видеоролик «Семь чудес России».. Проблемно – ценностное общение
  • Познавательная, творческая деятельность

Итого: 30  ч

VI. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

 

1.Используемая литература (книгопечатная продукция)

1.

Андреев А.А Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,2010.

Григорьев Д. В.. Программы внеурочной деятельности. М., Просвещение, 2011г.

Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.

Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М.: Флинта, 2003. -128 с.

Степанов Е.Н. «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 2009

Тисленкова, И.А. Духовно-нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. – 108 с.

Шемшурина, А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации / А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2005-№1.

Шемшурина, А.И. Программа духовно-нравственного воспитания школьников в работе классного руководителя [Текст]./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2006-№2.

Щуркова, Н.Е. Диагностика воспитанности [Текст] / Н.Е. Щуркова. - М.,2007.

2. Печатные пособия

2.

Ступницкая М.А.. Что такое учебный проект? М., 1сентября. 2016

Островский. С.Л.Как сделать презентацию? М., 1сентября, 2012

Алексеев Ю. Г. Под знаменем Москвы. — М., 1992.

Беловинский Л. В. С русским воином через века. — М., 1992.

                              3. Игры и другие пособия

3.

4. Технические средства обучения

4

ПК

Мультимедийный проектор

5.

                                        Интернет-ресурсы

1. http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия

2. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.sci.aha.ru/ATL/ra21c.htm — биологическое разнообразие России.

3. http://www.wwf.ru — Всемирный фонд дикой природы (WWF). 4. http://www.forest.ru — интернет-портал Forest.ru — всё о российских лесах.

5. http://www.kunzm.ru — кружок юных натуралистов зоологического

музея МГУ.

6. http://www.ecosystema.ru — экологическое образование детей и изучение природы России.

7. http://www.istrodina.com/ — официальный сайт  российско- го исторического иллюстрированного журнала «Родина».

8. http://www.museum.ru/museum/1812/index.html — интер- нет-проект «1812 год» (мемуары, карты, иллюстрации, по- свящённые Отечественной войне 1812 г.).

9. http://9may.ru/ — интернет-проект «Наша Победа» (вос- поминания, фотоматериалы, карты, посвящённые Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.).

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы  "Моя первая клумба" Социальное направление...

Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов

В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"

В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"

Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе "Юный географ"

Главная особенность курса «Юный географ» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить пятиклассников внимател...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса `Веселый мяч`

Кружок по изучению Лапты и Настольного тенниса в 5 классе....