Воспитательная система 6 класса "Космос театра"
учебно-методический материал (6 класс)

Котова Ирина Андреевна

Так ли живу, как надо?

Так ли верю, люблю?

Те ли упрёки, награды

Сердцем открытым ловлю?

Задумываюсь часами,

Держа в руке карандаш…

Ведь жизнь - такой экзамен,

Который не пересдашь!

Р. Солнцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_6-v_klassa_kosmos_teatra.docx66.65 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная система 6-в  класса «Космос театра»

Так ли живу, как надо?

Так ли верю, люблю?

Те ли упрёки, награды

Сердцем открытым ловлю?

Задумываюсь часами,

Держа в руке карандаш…

Ведь жизнь - такой экзамен,

Который не пересдашь!

Р. Солнцев

        1 слайд

Тишина. Все спят. Я склонилась над тетрадками. Проверяю, а перед глазами стоят милые мордашки моих ребятишек. Даже во сне я их строю парами и по четвёркам.

2 слайд

        Кто сказал, что с малышами неинтересно работать? Наоборот, с ними порой нелегко, но очень интересно. А как хочется с каждым днём всё больше их узнать!

3 слайд Классный руководитель - это не профессия; для меня - это состояние души.

 4 слайд

Года обучения в школе – это время для запуска многих потенциальных возможностей человека. Основная цель, которую я ставлю в работе с каждым ребенком – это формировать личность и помочь ребенку в раскрытии дремлющих способностей. Исключительную роль играют различные виды искусства. Существует такой синтетический вид искусства, в котором гармонично сливаются и изобразительная деятельность, и музыка, и литература, и хореография – это театр. С первого года работы в школе  на внеклассных мероприятиях и уроках присутствует мой добрый союзник – Его Величество Театр. Именно благодаря театральному искусству мы с ребятами создаем коллективные творческие дела.         

5 слайд.

Коллектив становится настоящей семьей, когда из россыпи характеров возникает содружество. Помочь возникнуть ему должно общее дело. Я считаю, что разнообразие форм, широкий спектр воздействия на развитие каждой личности, игровые моменты позволяют ненавязчиво, без излишней назидательности влиять на ребенка. Важную роль в выборе этого направления сыграла доминирующая коллективная потребность «быть актерами».Детское театральное творчество, т.е. КТД  стали основой воспитательной системы, в которой определились следующие задачи

6 слайд

Достижению этих целей помогает следование принципам.

7 слайд.

Особенность воспитательной системы, состоит в том, что на всех возрастных уровнях ребенок вовлекается в творческую деятельность. Каждому, в зависимости от его интересов, найдется дело по душе. Одни — великолепные актеры, другие — художники и т.д. Я стараюсь помочь детям «открыть себя». Каков же механизм этого «пробуждения»? Какие условия для него необходимы?

  1. Внимание. Без умения управлять вниманием нельзя увидеть и понять красоту в искусстве, жизни, человеческих отношениях.
  2. Создание атмосферы доверия. Какие разные дети! И к каждому надо найти подход, отыскать ключик к индивидуальности, помочь преодолеть неуверенность в себе. В совместном коллективном труде открывается насколько изобретательны дети, творящие радость.          
  1. Слайд., 9 слайд Важное преимущество этой системы — создание условий для совместной деятельности учеников, их родителей, учителей и других взрослых. Родители с интересом принимают участие в изготовлении наглядности, подготовке костюмов, делают фонограммы, организуют  репетиции, терпеливо наблюдая работу над ролью, направляя своего ребенка. И конечно, становятся самыми лучшими и желанными зрителями. 
  1. Слайд Родители ожидают высокую активность ребят, проявление лидерских качеств, расширение кругозора и проявление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья
  2. слайд   В связи с интересом школьников к истории использую воспитательные моменты, пробуждающие патриотические чувства, изучаем народную культуру, этику, спорт. Работаю  в содружестве с учителями-предметниками, работниками краеведческого музея, людьми старшего поколения.
  3.  Слайд Таким образом, создается «космос» театра.         Любое дело в нашем классе  проводиться в творческом ключе. Значимую роль здесь играет классное самоуправление.
  4. Слайд. Каждый ученик выбирает себе «дом» по душе. В главном доме  «живут» мастера хорошего настроения. Это творческий центр, двигатель жизни класса.. все решения принимаются Большим  советом. Мастер науки, спорта и т.д.  разрабатывают проекты дел, пишут сценарии, распределяют ответственных за каждый «участок», назначают сроки проведения, проверяют ход работы, репетируют. Я всегда рядом — подсказываю, обучаю, направляю, советую. КТД имеет свои законы. Закон перспективы завтрашней радости:

Хочешь быть счастливым?

Вместе с коллективом перспективу строй!

Романтику нашей жизни не заменить ничем! 

Каждое дело творчески! Иначе - зачем?

14 слайд

Моя  воспитательная система строится поэтапно.

  1. «Вместе весело шагать» (5—6-е классы) ( под  таким девизом строится жизнедеятельность и воспитательная работа в классе).
  2.  «Я в центре мира» (7—9-е классы ( ребенок начинает интересоваться самим собой: какой я по сравнению с другими? В чем я могу себя проявить? Приоритетным видом деятельностиеятельность по самопознанию)
  3.  «Поход в мир своего «Я» (10—11-е классы) (работа проходит под девизом «Зажги свою звезду!).

  15 слайд

 Для исследования результативности выбранной воспитательной системы я использую следующие методики.

16 слайд. Нынешние шестиклассники пришли в 1-й класс в 2000 г. Уже в начальной школе уделялось  внимание формированию аналитических умений, самостоятельности и нестандартности мышления. Формирующийся характер класса можно описать как активный, творческий, стремящийся к познанию,

17 слайд. Помимо общеобразовательной школы, учащиеся получают дополнительное образование в различных  кружках В классе уже есть свои «выдающиеся» певцы, музыканты, художники, актеры, поэты, спортсмены.

18 слайд 

По сравнению с прошлым годом повысился уровень воспитанности.

19 слайд

 Диагностика позволила подтвердить творческую направленность интересов учеников, их желание быть в коллективе, сообща думать, обсуждать, творить, организовывать.

20 слайд. Ценностные ориентации учащихся характеризуются высоким статусом в классном коллективе таких ценностей, как «здоровье», «верные друзья», «счастливая семья», «воспитанность», «трудолюбие». Низко ценятся «высокие запросы», «нетерпимость к недостаткам в себе и других».

21 слайд. Благодаря общему делу, коллектив уже обозначил свое «лицо», что свидетельствует  появление классных традиций.

22 слайд. Но в коллективе есть проблемы,  над которыми необходимо работать: эгоизм детей из обеспеченных семей или тех, где ребенок единственный; обидчивость, пессимизм во взглядах; привычка давать обидные прозвища, не называть друг друга по имени, не принимать в свой круг, если кто-то отличается, например ростом, манерой одеваться и говорить; неприятие чужой культуры; агрессивность, врывающаяся в жизнь ребенка «благодаря» СМИ.

23 слайд. Работа классного руководителя должна быть нацелена на результат. Желаемый результат  воспитательной системы «Космос театра» - выпускник, который спокойно входит во взрослую жизнь; он социализирован, уживчив, толерантен, способен понять чужую беду.  

24 слайд. Активность уч-ся прослеживается через конкурсы, концерты, соревнования, выставки. Увеличилось количество призовых мест.

25 слайд Театр – это умный учитель и мудрый ненавязчивый воспитатель, удивительный художник фантазер и психолог – умелый строитель человеческих взаимоотношений. У меня нет театрального образования, но не зря говорят, что учитель и актер имеют родственные души. Все знания о театре я черпаю из книг об искусстве, из своих наблюдений во время сценических представлений и из практической деятельности. Закончить свое выступление хочу словами  В.А. Сухомлинского: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат"

         

Работа с родителями.слайд

ВОСПИТАНИЕ = СЕМЬЯ + ШКОЛА

Установление контактов с родителями – начало всех начал.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает 3 основные направления:

  1. Просвещение по вопросам психологии и педагогики (привлекаю специалистов различных направлений: врачей, психологов, юристов, социальных педагогов, учителей-предметников, логопеда и др.)
  1. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

Слайд Плюсы системы :

  1. Дети учатся самостоятельно выстраивать план коллективной творческой деятельности.
  2. Формируется ощущение творца жизни и радости.
  3. Мажорная обстановка общего дела.
  4. Важный показатель доброжелательных, товарищеских отношений – азарт, увлеченность, желание сделать как можно лучше.
  5. Поиск творческого решения сопровождается то смехом и шутками, то серьезным анализом, то кропотливой переработкой литературы.
  6. Разработка КТД и подготовка к его проведению имеют только одно измерение - принести максимальную пользу и радость людям, для которых оно готовится, независимо от того, большое оно или маленькое.
  7. Этапы воспитательной  системы  
  8.  

I

Проективный

Всестороннее изучение детей. Диагностика изучения личности учеников. Методический поиск, разработка модели воспитательной  системы

II

Практический

Внедрение разработанной воспитательной  системы,  реализация основных направлений и идей.   Апробация выбранных методов и форм.

III

Обобщающий

Подведение первых итогов реализации воспитательной системы. Проведение сравнительных анализов, изучения результатов и эффективности воспитания

IV

Коррекция

Этап исправления ошибок. Приближение ученика к модели выпускника

Диагностика воспитательной системы 6-го класса

п/п

Критерии

Показатели

Методы

1

2

3

4

1

С формированы ость классного коллектива

Состояние эмоционально- психических отношений в коллективе. Сформирован- ность индивидуальности классного коллектива

Социометрия.

Методика «Мы — коллектив? Мы — коллектив... Мы —коллектив!» (разработка М.Г. Казакиной, модификация Е.Н. Степанова). Сравнительная оценка классных КТД

2

Развитость креативных способностей

Развитость

оригинальности

мышления,

фантазии.

Стремление к

творчеству

Тест П. Торренса.

Творческие этюды.

Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (М. И. Рожков)

3

Сформированы ость коммуникативной культуры

Коммуникативность. Проявление внимания к другим людям

«Совет другу» (характеристика- пожелание).

Викторина «Как правильно поступить».

Стандартизированная характеристика школьника (по Б.П. Битинасу). Сочинение-рассуждение «Воспитанный человек... Какой он?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Проект "Модель системы педагогической безопасности воспитательной системы МОУДОД ЦДТ "Созвездие",презентация к проекту.

Вам предлагается практический материал по формированию у педагогического коллектива готовности создания системы педагогической безопасности в образовательном учреждении дополнительного образования дет...

Воспитательный проект "Теневой театр"

Воспитательный проект "Теневой театр "Затмение"...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...

Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы

Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...

Воспитательное пространство «Кукольный театр в школе»

Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании школьников. Занятия в кукольном театре способствуют формированию личности ребенка. Вырабатывая определенную систему ценнос...