Воспитательная система 6 класса "Космос театра"
учебно-методический материал (6 класс)
Так ли живу, как надо?
Так ли верю, люблю?
Те ли упрёки, награды
Сердцем открытым ловлю?
Задумываюсь часами,
Держа в руке карандаш…
Ведь жизнь - такой экзамен,
Который не пересдашь!
Р. Солнцев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_6-v_klassa_kosmos_teatra.docx | 66.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная система 6-в класса «Космос театра»
Так ли живу, как надо?
Так ли верю, люблю?
Те ли упрёки, награды
Сердцем открытым ловлю?
Задумываюсь часами,
Держа в руке карандаш…
Ведь жизнь - такой экзамен,
Который не пересдашь!
Р. Солнцев
1 слайд
Тишина. Все спят. Я склонилась над тетрадками. Проверяю, а перед глазами стоят милые мордашки моих ребятишек. Даже во сне я их строю парами и по четвёркам.
2 слайд
Кто сказал, что с малышами неинтересно работать? Наоборот, с ними порой нелегко, но очень интересно. А как хочется с каждым днём всё больше их узнать!
3 слайд Классный руководитель - это не профессия; для меня - это состояние души.
4 слайд
Года обучения в школе – это время для запуска многих потенциальных возможностей человека. Основная цель, которую я ставлю в работе с каждым ребенком – это формировать личность и помочь ребенку в раскрытии дремлющих способностей. Исключительную роль играют различные виды искусства. Существует такой синтетический вид искусства, в котором гармонично сливаются и изобразительная деятельность, и музыка, и литература, и хореография – это театр. С первого года работы в школе на внеклассных мероприятиях и уроках присутствует мой добрый союзник – Его Величество Театр. Именно благодаря театральному искусству мы с ребятами создаем коллективные творческие дела.
5 слайд.
Коллектив становится настоящей семьей, когда из россыпи характеров возникает содружество. Помочь возникнуть ему должно общее дело. Я считаю, что разнообразие форм, широкий спектр воздействия на развитие каждой личности, игровые моменты позволяют ненавязчиво, без излишней назидательности влиять на ребенка. Важную роль в выборе этого направления сыграла доминирующая коллективная потребность «быть актерами».Детское театральное творчество, т.е. КТД стали основой воспитательной системы, в которой определились следующие задачи
6 слайд
Достижению этих целей помогает следование принципам.
7 слайд.
Особенность воспитательной системы, состоит в том, что на всех возрастных уровнях ребенок вовлекается в творческую деятельность. Каждому, в зависимости от его интересов, найдется дело по душе. Одни — великолепные актеры, другие — художники и т.д. Я стараюсь помочь детям «открыть себя». Каков же механизм этого «пробуждения»? Какие условия для него необходимы?
- Внимание. Без умения управлять вниманием нельзя увидеть и понять красоту в искусстве, жизни, человеческих отношениях.
- Создание атмосферы доверия. Какие разные дети! И к каждому надо найти подход, отыскать ключик к индивидуальности, помочь преодолеть неуверенность в себе. В совместном коллективном труде открывается насколько изобретательны дети, творящие радость.
- Слайд., 9 слайд Важное преимущество этой системы — создание условий для совместной деятельности учеников, их родителей, учителей и других взрослых. Родители с интересом принимают участие в изготовлении наглядности, подготовке костюмов, делают фонограммы, организуют репетиции, терпеливо наблюдая работу над ролью, направляя своего ребенка. И конечно, становятся самыми лучшими и желанными зрителями.
- Слайд Родители ожидают высокую активность ребят, проявление лидерских качеств, расширение кругозора и проявление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья
- слайд В связи с интересом школьников к истории использую воспитательные моменты, пробуждающие патриотические чувства, изучаем народную культуру, этику, спорт. Работаю в содружестве с учителями-предметниками, работниками краеведческого музея, людьми старшего поколения.
- Слайд Таким образом, создается «космос» театра. Любое дело в нашем классе проводиться в творческом ключе. Значимую роль здесь играет классное самоуправление.
- Слайд. Каждый ученик выбирает себе «дом» по душе. В главном доме «живут» мастера хорошего настроения. Это творческий центр, двигатель жизни класса.. все решения принимаются Большим советом. Мастер науки, спорта и т.д. разрабатывают проекты дел, пишут сценарии, распределяют ответственных за каждый «участок», назначают сроки проведения, проверяют ход работы, репетируют. Я всегда рядом — подсказываю, обучаю, направляю, советую. КТД имеет свои законы. Закон перспективы завтрашней радости:
Хочешь быть счастливым?
Вместе с коллективом перспективу строй!
Романтику нашей жизни не заменить ничем!
Каждое дело творчески! Иначе - зачем?
14 слайд
Моя воспитательная система строится поэтапно.
- «Вместе весело шагать» (5—6-е классы) ( под таким девизом строится жизнедеятельность и воспитательная работа в классе).
- «Я в центре мира» (7—9-е классы ( ребенок начинает интересоваться самим собой: какой я по сравнению с другими? В чем я могу себя проявить? Приоритетным видом деятельностиеятельность по самопознанию)
- «Поход в мир своего «Я» (10—11-е классы) (работа проходит под девизом «Зажги свою звезду!).
15 слайд
Для исследования результативности выбранной воспитательной системы я использую следующие методики.
16 слайд. Нынешние шестиклассники пришли в 1-й класс в 2000 г. Уже в начальной школе уделялось внимание формированию аналитических умений, самостоятельности и нестандартности мышления. Формирующийся характер класса можно описать как активный, творческий, стремящийся к познанию,
17 слайд. Помимо общеобразовательной школы, учащиеся получают дополнительное образование в различных кружках В классе уже есть свои «выдающиеся» певцы, музыканты, художники, актеры, поэты, спортсмены.
18 слайд
По сравнению с прошлым годом повысился уровень воспитанности.
19 слайд
Диагностика позволила подтвердить творческую направленность интересов учеников, их желание быть в коллективе, сообща думать, обсуждать, творить, организовывать.
20 слайд. Ценностные ориентации учащихся характеризуются высоким статусом в классном коллективе таких ценностей, как «здоровье», «верные друзья», «счастливая семья», «воспитанность», «трудолюбие». Низко ценятся «высокие запросы», «нетерпимость к недостаткам в себе и других».
21 слайд. Благодаря общему делу, коллектив уже обозначил свое «лицо», что свидетельствует появление классных традиций.
22 слайд. Но в коллективе есть проблемы, над которыми необходимо работать: эгоизм детей из обеспеченных семей или тех, где ребенок единственный; обидчивость, пессимизм во взглядах; привычка давать обидные прозвища, не называть друг друга по имени, не принимать в свой круг, если кто-то отличается, например ростом, манерой одеваться и говорить; неприятие чужой культуры; агрессивность, врывающаяся в жизнь ребенка «благодаря» СМИ.
23 слайд. Работа классного руководителя должна быть нацелена на результат. Желаемый результат воспитательной системы «Космос театра» - выпускник, который спокойно входит во взрослую жизнь; он социализирован, уживчив, толерантен, способен понять чужую беду.
24 слайд. Активность уч-ся прослеживается через конкурсы, концерты, соревнования, выставки. Увеличилось количество призовых мест.
25 слайд Театр – это умный учитель и мудрый ненавязчивый воспитатель, удивительный художник фантазер и психолог – умелый строитель человеческих взаимоотношений. У меня нет театрального образования, но не зря говорят, что учитель и актер имеют родственные души. Все знания о театре я черпаю из книг об искусстве, из своих наблюдений во время сценических представлений и из практической деятельности. Закончить свое выступление хочу словами В.А. Сухомлинского: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат"
Работа с родителями.слайд
ВОСПИТАНИЕ = СЕМЬЯ + ШКОЛА |
Установление контактов с родителями – начало всех начал.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает 3 основные направления:
- Просвещение по вопросам психологии и педагогики (привлекаю специалистов различных направлений: врачей, психологов, юристов, социальных педагогов, учителей-предметников, логопеда и др.)
- Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
Слайд Плюсы системы :
- Дети учатся самостоятельно выстраивать план коллективной творческой деятельности.
- Формируется ощущение творца жизни и радости.
- Мажорная обстановка общего дела.
- Важный показатель доброжелательных, товарищеских отношений – азарт, увлеченность, желание сделать как можно лучше.
- Поиск творческого решения сопровождается то смехом и шутками, то серьезным анализом, то кропотливой переработкой литературы.
- Разработка КТД и подготовка к его проведению имеют только одно измерение - принести максимальную пользу и радость людям, для которых оно готовится, независимо от того, большое оно или маленькое.
- Этапы воспитательной системы
I | Проективный | Всестороннее изучение детей. Диагностика изучения личности учеников. Методический поиск, разработка модели воспитательной системы |
II | Практический | Внедрение разработанной воспитательной системы, реализация основных направлений и идей. Апробация выбранных методов и форм. |
III | Обобщающий | Подведение первых итогов реализации воспитательной системы. Проведение сравнительных анализов, изучения результатов и эффективности воспитания |
IV | Коррекция | Этап исправления ошибок. Приближение ученика к модели выпускника |
Диагностика воспитательной системы 6-го класса
№ п/п | Критерии | Показатели | Методы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | С формированы ость классного коллектива | Состояние эмоционально- психических отношений в коллективе. Сформирован- ность индивидуальности классного коллектива | Социометрия. Методика «Мы — коллектив? Мы — коллектив... Мы —коллектив!» (разработка М.Г. Казакиной, модификация Е.Н. Степанова). Сравнительная оценка классных КТД |
2 | Развитость креативных способностей | Развитость оригинальности мышления, фантазии. Стремление к творчеству | Тест П. Торренса. Творческие этюды. Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (М. И. Рожков) |
3 | Сформированы ость коммуникативной культуры | Коммуникативность. Проявление внимания к другим людям | «Совет другу» (характеристика- пожелание). Викторина «Как правильно поступить». Стандартизированная характеристика школьника (по Б.П. Битинасу). Сочинение-рассуждение «Воспитанный человек... Какой он?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Проект "Модель системы педагогической безопасности воспитательной системы МОУДОД ЦДТ "Созвездие",презентация к проекту.
Вам предлагается практический материал по формированию у педагогического коллектива готовности создания системы педагогической безопасности в образовательном учреждении дополнительного образования дет...
Воспитательный проект "Теневой театр"
Воспитательный проект "Теневой театр "Затмение"...
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...
мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"
В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...
Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы
Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...
Воспитательное пространство «Кукольный театр в школе»
Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании школьников. Занятия в кукольном театре способствуют формированию личности ребенка. Вырабатывая определенную систему ценнос...
- Мне нравится (1)