Классный час "Внешность и внутренний мир человека. Что важнее для меня?"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Разработка классного часа для учащихся 5-9 классов по духовно-нравственному направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vneshnost_i_vnutrenniy_mir_cheloveka.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Внешний облик и внутренний мир человека. Что ценно для тебя?»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: презентация, карточки с пословицами, пакеты, сердечки
-Доброе утро, позвольте представиться, меня зовут...
-Встаньте все в круг,
Сейчас соседу слева
Пожмите руку смело.
Тому, кто справа, подмигните,
Да не стесняйтесь!
Посмотрите,
Он улыбается в ответ!
- Спасибо, мне стало тепло и уютно от ваших улыбок и доброго отношения ко мне, на деюсь, вам тоже.
- Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о человеке, т.е. о нас с вами, о людях, которые нас окружают в жизни. А тема нашей беседы звучит так:
Слайд 1 «Внешний облик и внутренний мир человека. Что ценно для тебя?»
Как вы считаете, тема простая или сложная? Почему? На что нужно обратить внимание?
- Что мы понимаем под внешним обликом?
- Что понимаем под внутренним миром человека?
- Что ценно для меня? Почему?
- Попытайтесь объяснить смысл слов «Внешний – Внутренний»
Слайд 2 -Обратимся к Толковому словарю Ожегова:
«Внешний – наружный, находящийся вне чего-либо»
« Внутренний – перен., содержание, раскрывающее глубину, сущность, душу кого-либо»
-Вы оказались правы. Молодцы!
- А теперь предлагаю изобразить внешний и внутренний облик человека в рисунке. Например, в форме вазы.
-Молодцы!
Для того, чтобы глубже разобраться в вопросе «Что ценно: внешний облик или внутренний мир человека?» предлагаю поразмышлять.
Я приготовила для вас несколько пакетов, внутри которых предметы, я надеюсь, что они помогут нам найти ответ на наш вопрос в процессе беседы.
- Итак, первый пакет.
1 пакет:
Достаю Конфету (пустую)
Ребята, что вы видите?, Какой это предмет?
Давайте проведем аналогию с человеком: какой это человек? (блестящий, красивый, успешный, может быть богатый)
Попробуем это проверить и раскроем упаковку, что у него внутри? (пустота)
Пустой человек – бесполезный, пустышка
Достаю Яблоко
-Нравится оно вам? (красивое, блестящее, спелое)
-Приглядитесь получше. Что вы увидели на яблоке? (червоточину, значит оно гнилое). Можно такому человеку доверять? Почему?
Человек с гнильцой – ненадёжный
Ну что, продолжаем, Орехи.
-Нравятся они вам внешне? Почему? А то, что находится внутри, может быть привлекательным для вас? Почему?
На столах лежат пословицы,
- Не всё то золото, что блестит.
- Молодец красив, да на душу крив.
- Не красив собой, а красив душой.
Вывод: возможно и такое: человек внешне не привлекательный, даже не красивый, но самое ценное он хранит глубоко внутри, красоту души, которую не видно сразу.
Слайд 3. Стремясь к любви, ты ищешь красоты.
Смотри не ошибись. Ведь так случается,
Что самые прекрасные черты
Не взгляду, а лишь сердцу открываются!
- Общение с каким человеком вы предпочтете?
2 пакет:
Наденешь ее - и тебя не узнать,
Ты – рыцарь, бродяга, ковбой...
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой.
-Что это?
Слайд 4 Маска
Очень часто в жизни мы надеваем на себя разные маски, играем разные социальные роли (сейчас мы кто?), так какие же мы на самом деле? Хотите узнать?
- Эо то, каким вы видите себя
- это то, каким вас видят окружающие
- то, какой вы на самом деле
Я
Слайд 5 3 пакет: Очки
Ребята, не кажется ли вам, что каков человек, красив он или нет, зависит иногда не от самого человека, а от нас, от нашего восприятия.
(достаю желтые очки) Оптимисты видят людей красивыми не только внешне, но и душой, они видят в них только достоинства и не обращают внимания на недостатки.
(достаю черные очки) Но иногда у нас не такое радужное настроение и кажется все в черном свете, и весь мир против нас. Тогда нам бросаются в глаза только недостатки.
Слайд (достаю розовые очки) А есть люди, которым легче жить в розовых очках, уходя от реальности. И тогда их не волнует ни красота, ни недостатки, ни проблемы.
Ребята, а теперь давайте попробуем посмотреть на известных персонажей, представив , что вы надели очки. Что бы вы о них сказали(какие они)?
-Предлагаю разделиться: девочки в жёлтых очках, мальчики- в чёрных очках
Баба-Яга - «-» старая, некрасивая, одинокая
«+» гостеприимная (накормила, напоила...)
Снежная Королева-«-»злая, холодная, бессердечная
«+» красивая,
Царевна Лягушка- некрасивая, квакает,
+трудолюбивая, любящая
Шрек -«-» злой, страшный орг
«+»ценит все красивое, спешит на помощь
Маленький Принц и Роза
-Ребята, скажите, пожалуйста, какие качества вам было легче увидеть (положительные или отрицательные). Я рада, что вы чаще смотрите на жизнь с оптимизмом и верите в красоту человека и его лучшие качества.
Но иногда некоторым легче жить в розовых очках и погружаться в мир иллюзий, хотя я бы вам не советовала находиться в них слишком долго. Опасайтесь этих очков.
4 пакет– зеркало
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
- Что отвечает Зеркало Царице? Почему? Потому что мы таковы, каковы на самом деле. И никакое зеркало этого скрыть не сможет.
-Вернитесь снова к своим рисункам. Представьте, у человека нет волос, или рук, или ног, или лицо обезображено. Что покажет зеркало? (только то, что хочет увидеть человек). Потеряет он внешнюю красоту? А что останется в человеке неизменно? Душа!
Слайд 13,14
Ни́колас Джеймс (Ник) Ву́йчич (род. 4 декабря 1982, Мельбурн, Австралия) — австралийский мотивационный оратор, меценат, писатель и певец, рождённый с синдромом тетраамелии — редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырёх конечностей.
«Моя миссия — это помочь людям найти свой путь в жизни», — говорит он. Переживая по поводу инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным спикером. Его выступления, в основном, обращены к детям и молодёжи (в том числе и с ограниченными возможностями), в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей.
Вывод: психологи говорят, что самую адекватную оценку своей внешности, своей душе, поступкам, можем дать только мы себе сами. Ибо только мы знаем себя: нам известны все наши самые хорошие черты и те, о которых мы даже себе не всегда хотим признаваться. Я желаю вам, чтобы глядя в зеркало, вы всегда могли видеть там человека красивого не только внешне, но и сердцем и душой.
Рефлексия
К моему огромному сожалению, наша встреча подходит к концу. Но я не люблю, да и не хочу ставить точку, ни в нашем разговоре, ни вообще в жизни, поэтому у меня есть еще один пакет
5 пакет – пустой сосуд
Может вы догадались, что там? Откроем или оставим закрытым? Сосуд пуст. Как вы думаете почему?
Я хочу, чтобы после нашего разговора каждый решил для себя сам, что он положит в этот сосуд: красоту внешнюю, красоту души, сердца, ума... или красоту внешнюю.
-Предлагаю на сердечках написать то, что вы цените в человеке.
Мало того, с годами содержимое коробки будет меняться, потому что будете меняться вы: меняться внешне, внутренне: взрослеть, умнеть, мудреть . Главное – всегда будьте красивы внешне, душой, пусть ваши поступки будут красивы, а помыслы чисты. Эту вазочку я оставляю вам.
Вывод: Истинная красота человека – это не дар, который даётся с детства. Это награда за постоянную работу над собой, за требовательность к себе, к своим мыслям и поступкам
... Спасибо, мне было очень приятно с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совесть - внутренний судья человека
совесть...
Открытый урок по живописи для 9 класса. Тема " Палитра природы - источник внутреннего мира человека"
Данный урок познакомит учащихся с теорией "Времена года " в живописи, будет способствовать умению познавать мир через образы «Времен года» ; развитию художественно-образного, эстетического т...
Экология внутренней среды человека
Экология внутренней среды человека ...
Внутренний мир человека. Профессиональное самоопределение.» 8 кл.
Тест предназначен для учащихся 8 класса, с целью проверки знаний по темам. Профессиональное самоопределение...
Классный час "Совесть – внутренний судья человека»
Можно проводить в рамках месячника по профилактике правонарушений....
"Совесть - внутренний судья человека"
Помочь детям в осмыслении важнейшего нравственного понятия «совесть....
Открытый классный час-диспут "Совесть-внутренний судья человека!"
Открытый классный час "Совесть-внутренний судья человека!" На мероприятии составляли различные пословицы и поговорки о совести,какая должа быть совесть у человека.Составляли пирамиду совести...