План воспитательной работы в 8В классе 2018-2019 уч.год
классный час (8 класс)

Наталья Александровна Амин

План ВР разработан по месяцам ,названия  классных часов, работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_8v_amin_n.a._2018-2019_uch.god_.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

   Зам. директора МАОУ СОШ№7

 по УВР И.В.Баженова

                                                                                    Приказ №____от  «__1__»__09____2018г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

8В КЛАССА МАОУ СОШ№7,

Г. КОГАЛЫМА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

«ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ: «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

ДЕВИЗ: «ЖИТЬ – ЗНАЧИТ ДЕЙСТВОВАТЬ»

                       

Классный руководитель: Амин Н.А.

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • воспитание нравственности на основе народных традиций;
  • развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
  • создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ  НА  2018-2019  УЧЕБНЫЙ  ГОД:

  • социальное направление;
  • духовно-нравственное направление;
  • общекультурное направление;
  • спортивно-оздоровительное направление;
  • общеинтеллектуальное направление.

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Духовно-нравственное

направление

1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Социальное направление

1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Спортивно-оздоровительное направление

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Общекультурное направление

1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело  познавательного

 интереса.

Обще-интеллектуальное направление

Создание условий для развития познавательного интереса.

Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений

Работа с родителями

Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование.

Работа с отдельными группами учащихся

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие обще-учебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие обще-учебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие обще-учебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам

Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

 Самоуправление  в классе

Цель:

формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности;
  • стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
  • воспитание у школьников демократической культуры;
  • формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);
  • воспитание достойных творческих лидеров.

Работа с детьми «группы риска»

Цели и задачи

  • Своевременное выявление возникающих проблем у учащихся,  устранение причин, порождающих их.
  • Обеспечение комфортной атмосферы для учащихся в  коллективе.
  • Привлечение ребят к организации и участию  в школьных и классных мероприятиях.

Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми,  перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую - все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.

При поиске причин появления трудностей в поведении  я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:

  • Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
  • Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
  • Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть самостоятельно?
  • Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может

преодолеть с помощью родителей?

  • Какую помощь может оказать общественность?
  • Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
  • Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

Для ответов на эти вопросы  планирую использовать  следующие формы работы с детьми «группы риска»:

  • посещение семей;

  • индивидуальные беседы  с детьми и родителями;

  • педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);

  • привлечение к беседам социального педагога,  администрацию школы;

  • привлечение  учащихся к посещению объединений     дополнительного образования.

План работы с учащимися «группы риска»

Форма и вид деятельности

Сроки

Составление социального паспорта класса

сентябрь

Составление характеристик на детей группы «риска»

сентябрь

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

сентябрь

Распределение поручений и обязанностей в классе

сентябрь

Контроль соблюдения режима школы

(правил поведения)

постоянно

Вовлечение в кружки (предметные и по интересам)

сентябрь-октябрь

Активное  участие в различных делах класса, школьных мероприятиях, конкурсах

в течение года

Контроль выполнения домашних заданий

ежедневно

Проведение профилактических бесед

в течение года

Посещение уроков с целью наблюдения за детьми

в течение года

Посещение учащихся на дому с целью проверки условий жизни, соблюдения режима дня, выяснения причин пропусков занятий или невыполнения домашних заданий

в течение года

Беседы по технике безопасности

в течение года

Встречи с психологом, социальным педагогом

в течение года

Контроль за успеваемостью

еженедельно

Индивидуальные беседы с родителями

в течение года

Контроль за посещением родителями собраний

1 раз в четверть

Анкетирование

1 раз в четверть

СЕНТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата

проведения

Ответственный

Духовно-нравственное воспитание

1. Классный час «День знаний».

2. Классный час  День солидарности и борьбы с терроризмом.

3. День памяти жертв фашизма.

4. Классный час «Международный день грамотности».

5.Классный час «Международный день глухих»

01.09

07.09

14.09

10.09

21.09

14.09

28.09

классный руководитель

Социальное направление

1. Акция «Чистая территория школы».

2. Викторина «Загадки: наша флора и фауна».

3. Конкурс поделок из природного материала.

4. Международный день мира.

15.09

12.09

12.09-17.09

21.09

Классный..руководитель

Спортивно-оздоровительное направление

1. «Бегом от наркотиков» (общешкольный кросс).

2. День здоровья.

27.09

14.09

Учитель физической культуры

Общекультурное направление

1.День Знаний.

2. Месячник безопасности пешеходов.

3. Месячник гражданской обороны.

01.09

В течение месяца

Учителя..доп.образования

Обще-интеллектуальное направление

1.Устный журнал « 190 лет со дня рождения Л.Н. Толстого».

10.09

Библиотекарь школы

ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Духовно-нравственное направление

1. Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей».

2.Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку».

3. Международный день белой трости.

4. Международный день школьных библиотек.

 

01.10

05.10

Классный..руководитель,.библиотекарь,.учитель истории

12.10

09.10

22.10

Социальное направление

1. Всемирный день защиты животных.

2. Конкурс рисунков «Здравствуй, Осень Золотая».

04.10

16.10-23.10

Учитель биологии

Спортивно-оздоровительное направление

1. День здоровья. «Норма ГТО – норма жизни».

2. Всемирный день туризма.

16.10

26.10

Учитель физической культуры

Общекультурное направление

1. День учителя «Нет выше звания -  Учитель».

2. Рейд «Живи, книга».

3. День Учителя (праздничная программа).

4. Фольклорный праздник «Осенний бал».

        

05.10

В течение месяца

05.10

31.10

Библиотекарь, учителя - предметники

Обще-интеллектуальное направление

1.100 лет со дня рождения поэта, драматурга А.А. Галича.

 2. 120 лет со дня создания Московского художественного академического театра

3. Школьные олимпиады.

19.10

26.10

В течение месяца

Классный..рук.,

библиотекарь, учителя - предметники

НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Духовно-нравственное направление

        

1. День народного единства

2. XIII районный Слёт гагаринцев.

3.Сбор материала к оформлению проекта «Наши известные земляки».

4.25 лет со дня утверждения Государственного герба РФ.

02.11

16.11

В течение месяца

30.11

классный руководитель, библиотекарь школы, учитель истории

Социальное направление

1.Акция «Зеленая рапсодия».

Сентябрь-октябрь

Кл.рук

Спортивно-оздоровительное направление

1.День здоровья. «Здоровые дети в здоровой семье».

2. Международный день отказа от курения.

15.11

21.11

Учитель физкультуры.

Общекультурное направление

1. Фольклорный праздник «Осенний бал».

2.  Участие в XIII районном Слёте гагаринцев.

3.Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери.

01.11

16.11

25.11

15.11

классный руководитель

Обще-интеллектуальное направление

1. 200 лет со дня рождения И.С. Тургенева.

2. Международный день правовой помощи детям.

3. Правовой лекторий «Дети-детям».

4.110 лет со дня рождения детского писателя  Н.Н. Носова.

09.11

20.11

12.11-16.11

23.11

библиотекарь,

общественный инспектор по охране прав детства

ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Духовно-нравственное направление

1.  День Неизвестного солдата

2. 165 лет со дня победы русской эскадры под командованием  П.С. Нахимова.

3. День Героев.Отечествапамятная дата России.

4. День конституции РФ.

03.12

04.12

В течение месяца

10.12

12.12

 Организаторышколы,

учитель истории,классный.рук.

Социальное направление

1. Операция «Помоги пернатому другу».

В течение месяца

учитель биологии

Спортивно-оздоровительное направление

1. «Весёлые старты».

04.12

Учитель физкультуры

Общекультурное направление

1.Подготовка к новогоднему празднику.

2.Новогодний праздник «Новогодняя фантазия».

14.12-28.12

Организаторышколы, классный руководитель

Обще-интеллектуальное направление

1.100 лет со дня рождения А.И. Солженицына.

2.90 лет со дня рождения Чингиза Айтматова.

11.12

12.12

библиотекарь школы, классные руководители

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Духовно-нравственное направление

1. 430 лет со дня учреждения Патриаршества в России.

2. День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика).

25.01

28.01

классный руководитель,

учитель истории

Социальное направление

1. День заповедников и национальных парков.

2.Акция «Кормушка».

11.02

В течение месяца

,

учитель биологии

Спортивно-оздоровительное направление

1. «Олимпийцы среди нас» (зимние эстафеты).

2.  Конкурс снежных фигур « В гостях у Снежной Королевы».

23.01

31.01

Учитель

физкультуры

Общекультурное направление

1. Беседа о славянской письменности.

2.Классный час «Рождество – праздник семейный».

18.01

11.01

Кл.рук

Обще-интеллектуальное направление

1.Калейдоскоп народных праздников (викторина).

2.140 лет со дня рождения писателя П.П. Бажова.

11.01

28.01

Классный..рук,

Библиотекарь школы

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Духовно-нравственное направление

1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).

2. Классный час «В память о юных героях».

3.Поздравление ветеранов и тружеников тыла на дому.

4. Посещение историко-краеведческого музея г. Когалыма

5.Выставка рисунков «Почтим подвиг героев в веках».

01.02

08.02

20.02-22.02

28.02

11.02

Организаторы,классные руководители,

учитель изобразительного искусства, учитель истории

Социальное направление

1. Всемирный день водно-болотных угодий.

2.День защиты морских млекопитающих.

3. Школьный этап эколого-краеведческой конференции «Тропинками родного края».

01.02

19.02

27.02

учитель биологии

Спортивно-оздоровительное направление

1. День здоровья «Здоровая нация в твоих руках».

2. Хорошо с горы катиться (конкурсы, игры на свежем воздухе).

15.02

20.02

Учитель  физкультуры

Общекультурное направление

1.Организация почты для влюбленных.

2.  День святого Валентина (конкурсная программа «Любовь с первого взгляда».

4. Конкурсная программа к 23 февраля.

5. Праздник Масленицы «Гуляй, широкая Масленица.

07.02-14.02

14.02

22.02

19.02.-26.02.

классный руководитель

Обще-интеллектуальное направление

1. Эколого-познавательная игра «Лесные великаны».

2. День родного языка.

3.125 лет со дня рождения В. Бианки.

4. 250 лет со дня рождения И.А. Крылова.

15.02

21.02

11.02

13.02

Учитель биологии

библиотекарь школы,кл.рук

МАРТ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата  

проведения

Ответственный

Духовно-нравственное направление

1.Экскурсия в городскую. детскую библиотеку.

2. Месячник гражданской обороны.

3. Конкурс юных мастеров-умельцев.

4.Международный.день.с.наркоманией.и.наркобизнесом

01.03

05.03 – 12.03

В течение месяца

Организаторы,

классные руководители

Социальное направление

1. День действий в защиту рек, воды и жизни.

2. Экскурсия «В природе должно быть красиво и чисто».

3. Всемирный день леса.

14.03

18.03

21.03

,

учитель биологии

Спортивно-оздоровительное направление

1. День здоровья. «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды».

22.03

Учитель  физкультуры

Общекультурное направление

1. Праздничный концерт для  мам, посвященный 8 Марта.

2. Подготовка к фестивалю детского творчества..

3.День.воссоединения.Крыма.с.Россией

07.03

В течение месяца

классный руководитель

Обще-интеллектуальное направление

1. Неделя детской и юношеской книги.

2. Всемирный день писателя

3. 90 лет со дня рождения Фазиля Искандера.

22.03-29.03

14.03

06.03

Кл.руководитель,

библиотекарь школы

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Духовно-нравственное направление

1. Всемирный день авиации и космонавтики. (Устный журнал «Вы знаете, каким он парнем был).

2. 85 лет со дня учреждения звания Герой Советского Союза.

12.04

09.04

16.04

классный руководитель, учитель истории

Социальное направление

1. Международный день птиц.

2. Акция «Домик для птиц». 

02.04

В течение месяца

Учитель биологии

Спортивно-оздоровительное направление

1. Всемирный день здоровья.

2. Весенний кросс.

08.04

26.04

Учитель  физкультуры

Общекультурное направление

1. Участие в городском.фестивале детского творчества.

2.День.пожарной.охраны.Тематическийурок.ОБЖ

06.04

Кл.рук

Обще-интеллектуальное направление

1.Викторина «Наш старт», посвященная Дню космонавтики.

12.04

Кл.рук.

МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата  проведения

Ответственный

Духовно-нравственное направление

1. Неделя Памяти, посвященная Дню Победы.

2. Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

3.Подготовка к празднованию Дня защиты детей.

4. Всероссийский день библиотек. 

5. Международный день семьи.

6.Всемирный день без табака.

03.05-09.05

08.05

В течение месяца

28.05

15.05

31.05

Организаторы.школы,

классные руководители,

библиотекарь школы

Социальное направление

1.Озеленение школьной территории.

2.Походы по родному краю, с целью изучения природы и состояния окружающей среды.

3. Всемирный день без табака.

В течение месяца

31.05

Организаторы,

учитель биологии

Спортивно-оздоровительное направление

1.День здоровья. Общешкольная игра «Русская лапта».

2. Всемирный день без табака (Анкетирование учащихся, просмотр видеороликов с последующим обсуждением).

22.05

31.05

Учитель  физкультуры,кл.рук

Общекультурное направление

1. Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории школы.

2.Праздник последнего звонка «Пришло время проститься».

В течение месяца

24.05

Организаторы, классные руководители

Обще-интеллектуальное направление

1.160 лет со дня рождения писателя А-К. Дойла.

2. День славянской письменности.

22.05

24.05

классные руководители,

библиотекарь школы

Работа с родителями

1.  Воспитание педагогической культуры родителей

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогич знаний кл.руковод.

1. Исследование психологическ. климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержание регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика

Цель:

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед по вопросам воспитания детей.

Задачи:

- создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса;

- активация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом;

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса.

каждую четверть

Проведение родительских собраний.

сентябрь, декабрь, март,

Анкетирование родителей.

сентябрь

Выбор родительского комитета.

по необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

ежемесячно

Заседания родительского комитета.

в течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье»

еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.

2. Тематика родительских собраний в 8 классе

№ 1 Тема: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

№ 2 Тема: «Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии»

№ 3 Тема: «О трудностях учения»

№ 4 Тема: «Как помочь подростку обрести уверенность в себе»

План работы родительского комитета.

                                                         1 полугодие

Сентябрь

Заседание родительского комитета, посвященное началу учебного года.

Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся в новом учебном       году.

Октябрь

Знакомство с воспитательной системой класса.

Участие родительского комитета в проведении родительского собрания

Ноябрь

Встречи родителей с учителями-предметниками, работающими в классе

Декабрь

Подготовка сценария новогоднего праздника. Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Родительское собрание.

Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие.

                                                              2 полугодие

Январь

Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие.

Определение неотложных задач второго полугодия.

Февраль

Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.

Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.

Март

Подготовка праздничной программы, посвященной международному женскому дню. Поздравление мам, бабушек и девочек класса. Родительское собрание.

Апрель

Анализ успеваемости учащихся на начало 4 четверти

Май

Участие в проведении родительского собрания

   Подведение итогов года. Награждение учащихся. Подготовка и организация летнего отдыха детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в РДО "Надежда" 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы: линейки, сборы, кругосветки, конференции, фестивали, вечера...

План воспитательной работы в 11 классе 2018-2019 учебный год

план,календарно-тематическое планирование, родительские всеобучи...

План воспитательной работы в 6 классе 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование,родительские всеобучи и тд....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 «В» КЛАССА на 2018-2019 учебный год

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ 7 «В» КЛАССА на 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы в 11 классе на 2018 - 2019 учебный год

Приоритетные направления  деятельности с учащимися:1.Гражданско-патриотическое воспитание; 2. Нравственное и духовное воспитание; 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству...

Анализ воспитательной работы в 8В классе 2018-2019 уч.год

Цели и  задачи ВР в 9кл, анализ успеваемости за год...

анализ воспитательной работы в 8Б классе 2018-2019 уч.год

анализ плана воспитательной работы...