План воспитательной работы в 8В классе 2018-2019 уч.год
классный час (8 класс)
План ВР разработан по месяцам ,названия классных часов, работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_8v_amin_n.a._2018-2019_uch.god_.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора МАОУ СОШ№7
по УВР И.В.Баженова
Приказ №____от «__1__»__09____2018г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
8В КЛАССА МАОУ СОШ№7,
Г. КОГАЛЫМА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
«ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ: «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
ДЕВИЗ: «ЖИТЬ – ЗНАЧИТ ДЕЙСТВОВАТЬ»
Классный руководитель: Амин Н.А.
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- воспитание нравственности на основе народных традиций;
- развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
- создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:
- социальное направление;
- духовно-нравственное направление;
- общекультурное направление;
- спортивно-оздоровительное направление;
- общеинтеллектуальное направление.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление | 1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Социальное направление | 1. Изучение учащимися природы и истории родного края. 2. Формировать правильное отношение к окружающей среде. |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2. Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3. Пропаганда здорового образа жизни. |
Общекультурное направление | 1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса. |
Обще-интеллектуальное направление | Создание условий для развития познавательного интереса. |
Работа с учителями-предметниками | Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений |
Работа с родителями | Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование. |
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие обще-учебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие обще-учебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие обще-учебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | ||
Очень активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | ||
Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Самоуправление в классе
Цель:
формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Задачи:
- создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности;
- стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
- воспитание у школьников демократической культуры;
- формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);
- воспитание достойных творческих лидеров.
Работа с детьми «группы риска»
Цели и задачи
- Своевременное выявление возникающих проблем у учащихся, устранение причин, порождающих их.
- Обеспечение комфортной атмосферы для учащихся в коллективе.
- Привлечение ребят к организации и участию в школьных и классных мероприятиях.
Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую - все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
- Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть самостоятельно?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может
преодолеть с помощью родителей?
- Какую помощь может оказать общественность?
- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?
Для ответов на эти вопросы планирую использовать следующие формы работы с детьми «группы риска»:
- посещение семей;
- индивидуальные беседы с детьми и родителями;
- педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);
- привлечение к беседам социального педагога, администрацию школы;
- привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.
План работы с учащимися «группы риска»
Форма и вид деятельности | Сроки |
Составление социального паспорта класса | сентябрь |
Составление характеристик на детей группы «риска» | сентябрь |
Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | сентябрь |
Распределение поручений и обязанностей в классе | сентябрь |
Контроль соблюдения режима школы (правил поведения) | постоянно |
Вовлечение в кружки (предметные и по интересам) | сентябрь-октябрь |
Активное участие в различных делах класса, школьных мероприятиях, конкурсах | в течение года |
Контроль выполнения домашних заданий | ежедневно |
Проведение профилактических бесед | в течение года |
Посещение уроков с целью наблюдения за детьми | в течение года |
Посещение учащихся на дому с целью проверки условий жизни, соблюдения режима дня, выяснения причин пропусков занятий или невыполнения домашних заданий | в течение года |
Беседы по технике безопасности | в течение года |
Встречи с психологом, социальным педагогом | в течение года |
Контроль за успеваемостью | еженедельно |
Индивидуальные беседы с родителями | в течение года |
Контроль за посещением родителями собраний | 1 раз в четверть |
Анкетирование | 1 раз в четверть |
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное воспитание | 1. Классный час «День знаний». 2. Классный час День солидарности и борьбы с терроризмом. 3. День памяти жертв фашизма. 4. Классный час «Международный день грамотности». 5.Классный час «Международный день глухих» | 01.09 07.09 14.09 10.09 21.09 14.09 28.09 | классный руководитель |
Социальное направление | 1. Акция «Чистая территория школы». 2. Викторина «Загадки: наша флора и фауна». 3. Конкурс поделок из природного материала. 4. Международный день мира. | 15.09 12.09 12.09-17.09 21.09 | Классный..руководитель |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. «Бегом от наркотиков» (общешкольный кросс). 2. День здоровья. | 27.09 14.09 | Учитель физической культуры |
Общекультурное направление | 1.День Знаний. 2. Месячник безопасности пешеходов. 3. Месячник гражданской обороны. | 01.09 В течение месяца | Учителя..доп.образования |
Обще-интеллектуальное направление | 1.Устный журнал « 190 лет со дня рождения Л.Н. Толстого». | 10.09 | Библиотекарь школы |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей». 2.Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку». 3. Международный день белой трости. 4. Международный день школьных библиотек.
| 01.10 05.10 | Классный..руководитель,.библиотекарь,.учитель истории |
12.10 09.10 22.10 | |||
Социальное направление | 1. Всемирный день защиты животных. 2. Конкурс рисунков «Здравствуй, Осень Золотая». | 04.10 16.10-23.10 | Учитель биологии |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. День здоровья. «Норма ГТО – норма жизни». 2. Всемирный день туризма. | 16.10 26.10 | Учитель физической культуры |
Общекультурное направление | 1. День учителя «Нет выше звания - Учитель». 2. Рейд «Живи, книга». 3. День Учителя (праздничная программа). 4. Фольклорный праздник «Осенний бал».
| 05.10 В течение месяца 05.10 31.10 | Библиотекарь, учителя - предметники |
Обще-интеллектуальное направление | 1.100 лет со дня рождения поэта, драматурга А.А. Галича. 2. 120 лет со дня создания Московского художественного академического театра 3. Школьные олимпиады. | 19.10 26.10 В течение месяца | Классный..рук., библиотекарь, учителя - предметники |
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное направление
| 1. День народного единства 2. XIII районный Слёт гагаринцев. 3.Сбор материала к оформлению проекта «Наши известные земляки». 4.25 лет со дня утверждения Государственного герба РФ. | 02.11 16.11 В течение месяца 30.11 | классный руководитель, библиотекарь школы, учитель истории |
Социальное направление | 1.Акция «Зеленая рапсодия». | Сентябрь-октябрь | Кл.рук |
Спортивно-оздоровительное направление | 1.День здоровья. «Здоровые дети в здоровой семье». 2. Международный день отказа от курения. | 15.11 21.11 | Учитель физкультуры. |
Общекультурное направление | 1. Фольклорный праздник «Осенний бал». 2. Участие в XIII районном Слёте гагаринцев. 3.Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери. | 01.11 16.11 25.11 15.11 | классный руководитель |
Обще-интеллектуальное направление | 1. 200 лет со дня рождения И.С. Тургенева. 2. Международный день правовой помощи детям. 3. Правовой лекторий «Дети-детям». 4.110 лет со дня рождения детского писателя Н.Н. Носова. | 09.11 20.11 12.11-16.11 23.11 | библиотекарь, общественный инспектор по охране прав детства |
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. День Неизвестного солдата 2. 165 лет со дня победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова. 3. День Героев.Отечествапамятная дата России. 4. День конституции РФ. | 03.12 04.12 В течение месяца 10.12 12.12 | Организаторышколы, учитель истории,классный.рук. |
Социальное направление | 1. Операция «Помоги пернатому другу». | В течение месяца | учитель биологии |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. «Весёлые старты». | 04.12 | Учитель физкультуры |
Общекультурное направление | 1.Подготовка к новогоднему празднику. 2.Новогодний праздник «Новогодняя фантазия». | 14.12-28.12 | Организаторышколы, классный руководитель |
Обще-интеллектуальное направление | 1.100 лет со дня рождения А.И. Солженицына. 2.90 лет со дня рождения Чингиза Айтматова. | 11.12 12.12 | библиотекарь школы, классные руководители |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. 430 лет со дня учреждения Патриаршества в России. 2. День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика). | 25.01 28.01 | классный руководитель, учитель истории |
Социальное направление | 1. День заповедников и национальных парков. 2.Акция «Кормушка». | 11.02 В течение месяца | , учитель биологии |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. «Олимпийцы среди нас» (зимние эстафеты). 2. Конкурс снежных фигур « В гостях у Снежной Королевы». | 23.01 31.01 | Учитель физкультуры |
Общекультурное направление | 1. Беседа о славянской письменности. 2.Классный час «Рождество – праздник семейный». | 18.01 11.01 | Кл.рук |
Обще-интеллектуальное направление | 1.Калейдоскоп народных праздников (викторина). 2.140 лет со дня рождения писателя П.П. Бажова. | 11.01 28.01 | Классный..рук, Библиотекарь школы |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год). 2. Классный час «В память о юных героях». 3.Поздравление ветеранов и тружеников тыла на дому. 4. Посещение историко-краеведческого музея г. Когалыма 5.Выставка рисунков «Почтим подвиг героев в веках». | 01.02 08.02 20.02-22.02 28.02 11.02 | Организаторы,классные руководители, учитель изобразительного искусства, учитель истории |
Социальное направление | 1. Всемирный день водно-болотных угодий. 2.День защиты морских млекопитающих. 3. Школьный этап эколого-краеведческой конференции «Тропинками родного края». | 01.02 19.02 27.02 | учитель биологии |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. День здоровья «Здоровая нация в твоих руках». 2. Хорошо с горы катиться (конкурсы, игры на свежем воздухе). | 15.02 20.02 | Учитель физкультуры |
Общекультурное направление | 1.Организация почты для влюбленных. 2. День святого Валентина (конкурсная программа «Любовь с первого взгляда». 4. Конкурсная программа к 23 февраля. 5. Праздник Масленицы «Гуляй, широкая Масленица. | 07.02-14.02 14.02 22.02 19.02.-26.02. | классный руководитель |
Обще-интеллектуальное направление | 1. Эколого-познавательная игра «Лесные великаны». 2. День родного языка. 3.125 лет со дня рождения В. Бианки. 4. 250 лет со дня рождения И.А. Крылова. | 15.02 21.02 11.02 13.02 | Учитель биологии библиотекарь школы,кл.рук |
МАРТ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1.Экскурсия в городскую. детскую библиотеку. 2. Месячник гражданской обороны. 3. Конкурс юных мастеров-умельцев. 4.Международный.день.с.наркоманией.и.наркобизнесом | 01.03 05.03 – 12.03 В течение месяца | Организаторы, классные руководители |
Социальное направление | 1. День действий в защиту рек, воды и жизни. 2. Экскурсия «В природе должно быть красиво и чисто». 3. Всемирный день леса. | 14.03 18.03 21.03 | , учитель биологии |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. День здоровья. «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды». | 22.03 | Учитель физкультуры |
Общекультурное направление | 1. Праздничный концерт для мам, посвященный 8 Марта. 2. Подготовка к фестивалю детского творчества.. 3.День.воссоединения.Крыма.с.Россией | 07.03 В течение месяца | классный руководитель |
Обще-интеллектуальное направление | 1. Неделя детской и юношеской книги. 2. Всемирный день писателя 3. 90 лет со дня рождения Фазиля Искандера. | 22.03-29.03 14.03 06.03 | Кл.руководитель, библиотекарь школы |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. Всемирный день авиации и космонавтики. (Устный журнал «Вы знаете, каким он парнем был). 2. 85 лет со дня учреждения звания Герой Советского Союза. | 12.04 09.04 16.04 | классный руководитель, учитель истории |
Социальное направление | 1. Международный день птиц. 2. Акция «Домик для птиц». | 02.04 В течение месяца | Учитель биологии |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Всемирный день здоровья. 2. Весенний кросс. | 08.04 26.04 | Учитель физкультуры |
Общекультурное направление | 1. Участие в городском.фестивале детского творчества. 2.День.пожарной.охраны.Тематическийурок.ОБЖ | 06.04 | Кл.рук |
Обще-интеллектуальное направление | 1.Викторина «Наш старт», посвященная Дню космонавтики. | 12.04 | Кл.рук. |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Духовно-нравственное направление | 1. Неделя Памяти, посвященная Дню Победы. 2. Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. 3.Подготовка к празднованию Дня защиты детей. 4. Всероссийский день библиотек. 5. Международный день семьи. 6.Всемирный день без табака. | 03.05-09.05 08.05 В течение месяца 28.05 15.05 31.05 | Организаторы.школы, классные руководители, библиотекарь школы |
Социальное направление | 1.Озеленение школьной территории. 2.Походы по родному краю, с целью изучения природы и состояния окружающей среды. 3. Всемирный день без табака. | В течение месяца 31.05 | Организаторы, учитель биологии |
Спортивно-оздоровительное направление | 1.День здоровья. Общешкольная игра «Русская лапта». 2. Всемирный день без табака (Анкетирование учащихся, просмотр видеороликов с последующим обсуждением). | 22.05 31.05 | Учитель физкультуры,кл.рук |
Общекультурное направление | 1. Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории школы. 2.Праздник последнего звонка «Пришло время проститься». | В течение месяца 24.05 | Организаторы, классные руководители |
Обще-интеллектуальное направление | 1.160 лет со дня рождения писателя А-К. Дойла. 2. День славянской письменности. | 22.05 24.05 | классные руководители, библиотекарь школы |
Работа с родителями
1. Воспитание педагогической культуры родителей
Направления деятельности | Формы работы |
Повышение психолого-педагогич знаний кл.руковод. | 1. Исследование психологическ. климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержание регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть). 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика |
Цель:
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед по вопросам воспитания детей.
Задачи:
- создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса;
- активация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом;
- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса.
каждую четверть | Проведение родительских собраний. |
сентябрь, декабрь, март, | Анкетирование родителей. |
сентябрь | Выбор родительского комитета. |
по необходимости | Встреча родителей с администрацией школы. |
ежемесячно | Заседания родительского комитета. |
в течение года | Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» |
еженедельно | Проведение индивидуальных консультаций родителей. |
ежемесячно | Участие родителей в совместных делах класса. |
2. Тематика родительских собраний в 8 классе
№ 1 Тема: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"
№ 2 Тема: «Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии»
№ 3 Тема: «О трудностях учения»
№ 4 Тема: «Как помочь подростку обрести уверенность в себе»
План работы родительского комитета.
1 полугодие
Сентябрь
Заседание родительского комитета, посвященное началу учебного года.
Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся в новом учебном году.
Октябрь
Знакомство с воспитательной системой класса.
Участие родительского комитета в проведении родительского собрания
Ноябрь
Встречи родителей с учителями-предметниками, работающими в классе
Декабрь
Подготовка сценария новогоднего праздника. Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Родительское собрание.
Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие.
2 полугодие
Январь
Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие.
Определение неотложных задач второго полугодия.
Февраль
Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.
Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.
Март
Подготовка праздничной программы, посвященной международному женскому дню. Поздравление мам, бабушек и девочек класса. Родительское собрание.
Апрель
Анализ успеваемости учащихся на начало 4 четверти
Май
Участие в проведении родительского собрания
Подведение итогов года. Награждение учащихся. Подготовка и организация летнего отдыха детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в РДО "Надежда" 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы: линейки, сборы, кругосветки, конференции, фестивали, вечера...
План воспитательной работы в 11 классе 2018-2019 учебный год
план,календарно-тематическое планирование, родительские всеобучи...
План воспитательной работы в 6 классе 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование,родительские всеобучи и тд....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 «В» КЛАССА на 2018-2019 учебный год
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 «В» КЛАССА на 2018-2019 учебный год...
План воспитательной работы в 11 классе на 2018 - 2019 учебный год
Приоритетные направления деятельности с учащимися:1.Гражданско-патриотическое воспитание; 2. Нравственное и духовное воспитание; 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству...
Анализ воспитательной работы в 8В классе 2018-2019 уч.год
Цели и задачи ВР в 9кл, анализ успеваемости за год...
анализ воспитательной работы в 8Б классе 2018-2019 уч.год
анализ плана воспитательной работы...