Анализ воспитательной работы в 8В классе 2018-2019 уч.год
учебно-методический материал (8 класс)
Цели и задачи ВР в 9кл, анализ успеваемости за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amin_n.a._analiz_vospitatelnoy_raboty_8v_2018-2019_uch.god_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя Амин Н.А. 8 Вкласса
за 2018– 2019 учебный год
Цель воспитательной работы: создание системы гражданско – патриотического, духовно – нравственного, правового воспитания.
В начале года поставлены следующие задачи:
- Развивать нравственную самооценку учащихся. Готовить их с самовоспитанию и самоанализу
- Формировать доброжелательное отношение в классном коллективе, гармонично развивать личность ребенка, сплотить коллектив.
- Формировать здоровый образ жизни у учащихся.
- Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
- Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
На начало 2018 – 2019 учебного года в классе обучалось 26 ребят: 12 мальчиков и 14 девочек.
В ноябре выбылПанков Сергей МАОУ СОШ №1 в связи с переходом на другую форму обучения, в апреле прибыл Чернюк Денис из г.Славянск Краснодарского края, выбывший в начале июня.
В классе имеются дети из:
- Многодетных семей – Ахвердиева Шафаг, Далгатова Мадина, Луговая Ангелина, Матиев Крымсолтан, Романюк Екатерина, Чапцева Анастасия;
- Есть дети, воспитывающиеся в неполных семьях:Костин Артем, Луговая Ангелина, Матиев Крымсолтан, Трубыч Александр, Эбель Роман;
- Дети из опекаемых семей – Александрова Ангелина, Галайда Татьяна, Панков Сергей;
Многие учащиеся класса обладают низким интеллектуальным потенциалом. По итогам года при 100% абсолютной успеваемости лишь 23% качества. На «хорошо» год закончили: Галайда Татьяна, Гафтонюк Анна, Далгатова Мадина, Майорова Ульяна, Пырлог Ирина, Уколов Данил. У остальных ребят по большему количеству предметов «удовлетворительно». Свой уровень качества понизила Ахвердиева Шафаг.
Несмотря на низкий уровень обучения, в классе нет ребят, которые систематически нарушают дисциплину на уроках, не соблюдают распорядок и Устав школы. Все они учатся исходя из своих способностей.
Учащиеся класса принимают активное участие в жизни класса, участвуют в школьных мероприятиях, за что награждены грамотами и благодарственными письмами.У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе.
Классное сообщество играет важную роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях.
Учащихся посещают спортивные секции (волейбол, баскетбол): Гафтонюк Анна, Уколов Данил, Носова Анна, Пырлог Ирина, Нечаев Дмитрий, Чапцева Анастасия, Долматова Александра.
Хочется отметить, что в спорте ребятам нет равных. Зачастую команда класса становилась победителем спортивных соревнований.
В целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплоченности классного коллектива повысился, чему способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры.
За прошедший учебный год были проведены классные часы в соответствии с планом, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «ХМАО – мой родной край», «Права и обязанности», «Символика России» и др. По развитию интеллекта проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию учащихся: «Способности школьника» (диагностический тест), «Умение вести беседу» (опросник для определения творческих наклонностей личности), игра «Умники и умницы», самооценка личности «Познай самого себя» и др. Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание презентации к концу года «Наш класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год.
Кроме того, проводились беседы о здоровом образе жизни, правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности, такие как «Режим дня школьника», «Дорожные знаки», «Кто стучится в дверь ко мне?», «Курение – опасная ловушка» и др. Были просмотрены фильмы «Пешеход. Безопасность пешехода», «Иван – царевич и табакерка», «Не шути с огнем!». Проведено 4 инструктажей по ТБ, ПДД. Правилам поведения в общественных местах.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом.
Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего учебного года 100% учащихся получали полноценное питание в школьной столовой.
В течение года дважды был проведен мониторинг уровня воспитанности, где выяснилось, что 30% уч–ся имеют высокий уровень воспитанности, 70% - средний. Эти цифры помогают сделать вывод, что вопросам воспитания любви и уважения к Родине, друг другу, культуре поведения и правовой культуре необходимо уделять больше внимания.
Дети принимали участие в конкурсах: «Новогодний карнавал» (грамота за участие), «Макулатура, сдавайся!» (грамота за участие), в конкурсе Merry Crismas (грамота за участие), защита проектов на экологические темы (грамоты), участвовали на классных часах «Учителю с любовью», «8 марта», «А мамины глаза…», проводили субботники.
Самым незабываемым моментом для ребят стал конкурс «Робинзонада» Ребята и их родители с большой ответственность подошли к подготовкеконкурса.Наиболее активные родители и дети отмечены благодарственными письмами за активное участие в жизни класса и школы.
Социально – психологический микроклимат в классе благоприятный. Ребята друг к другу проявляют тактичность, вежливость, внимание. К учителям и школе доминирует уважение, завышенная самооценка для ребят класса не характерна.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В течение 2018 – 2019 учебного года классным руководителям по плану было проведено четыре тематических классных собрания.Практически все родители посещали собрания.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения («О выполнении Устава школы», «О вежливости, о деликатности, о культуре речи, поведении», «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности»). С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.
В течение 2018 – 2019 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. Хочется отметить, что в классе нет ребят, которые пропускают занятия без уважительной причины.
Исходя их проведенного анализа, классный руководитель ставит перед собой и классным коллективом следующиецели и задачи воспитательного процесса в 9 классе на 2019 – 2020 учебный год:
Цель:
формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
создание условий для развития социальных компетенций, формирование классного коллектива
Задачи:
- Определить степень соответствия “профиля личности” и профессиональных требований учащихся, внести коррективы в профнамерения учащихся;
- Формировать готовность выпускников к сдаче ГИА, к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей общества, его развития и благополучия;
- Развивать способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях;
- Работа над сплочением классного коллектива.
- Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.
- Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.
- Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.
- Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.
- Развитие интеллектуальных способностей.
- Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.
- Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
- Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- Общие представления о психологии
- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора
- Правила выбора профессий
- Типичные ошибки при выборе профессии
- Общие представления об интересах и склонностях
- Основные признаки профессиональной деятельности
- Классификацию профессий
Учащиеся должны уметь:
- Разрабатывать личный профессиональный план
- Работать с опросником профессиональной готовности
- Ориентироваться в мире профессий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование воспитательной работы на первое полугодие 2018-2019 учебный год
В данном планировании представлены:1. информация по воспитанникам группы;2.занятия и коррекционные часы, проводимые в 9 группе коррекционной школы-интерената в первом полугодии 2018-2019 гг;3.также- н...
План воспитательной работы в РДО "Надежда" 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы: линейки, сборы, кругосветки, конференции, фестивали, вечера...
План воспитательной работы в 11 классе 2018-2019 учебный год
план,календарно-тематическое планирование, родительские всеобучи...
План воспитательной работы в 6 классе 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование,родительские всеобучи и тд....
План воспитательной работы в 8В классе 2018-2019 уч.год
План ВР разработан по месяцам ,названия классных часов, работа с родителями...
анализ воспитательной работы в 8Б классе 2018-2019 уч.год
анализ плана воспитательной работы...