План воспитательной работы в 11 классе на 2018 - 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование (11 класс)

Васильева Нина Сергеевна

Приоритетные направления  деятельности с учащимися:

1.Гражданско-патриотическое воспитание; 2. Нравственное и духовное воспитание;

 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; 4. Интеллектуальное воспитание;

 5. Здоровьесберегающее воспитание и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_11_kl_2018-19.docx88.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАЙКАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/________________

ФИО

Протокол №______от

«_____»___________ 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______/_______________

ФИО

 «_____»__________ 2018 г.

«Утверждено»

Директор

______/________________

ФИО

Приказ № ______от

 «_____»__________ 2018  г.

 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 11 КЛАССЕ

на 2018 - 2019 учебный год

ФИО классного руководителя:

Васильева Нина Сергеевна

с. Байкальское, 2018 год

Пояснительная записка

   Воспитание гражданина и патриота своей страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству, планете Земля.

   План воспитательной работы разработан на основе нормативных  документов:

 - Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

 - Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015г;

 - Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;

 - Программа развития воспитательной компоненты 2013г;

-  Программа воспитательной работы МБОУ «Байкальская СОШ»

    Приоритетные направления  деятельности с учащимися:

1.Гражданско-патриотическое воспитание;

 2. Нравственное и духовное воспитание;

 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

 4. Интеллектуальное воспитание;

 5. Здоровьесберегающее воспитание;

 6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;

 7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;

 8. Правовое воспитание и культура безопасности;

 9. Воспитание семейных ценностей, половое воспитание;

 10. Формирование коммуникативной культуры;

 11. Экологическое воспитание;

12. Самоуправление учащихся, работа Совета школы;

13. Профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений, суицидального поведения;

14. Внеклассная работа;

15. Профориентационная работа.

 

Цель: Воспитание гармоничной личности с учетом возрастных особенностей, формирование у учащихся гражданской позиции, создание условий для саморазвития, самосознания и самовоспитания для  успешной социализации в обществе.

Задачи:

  • Изучить личностные особенности детей, их интересов, возрастных особенностей характера и психики;
  • Способствовать развитию коммуникабельности, толерантности, умению работать в коллективе;
  • Прививать положительное отношение к труду;
  • Способствовать постоянному самосовершенствованию и самовоспитанию, воспитывать достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе;
  • Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Формировать умения и навыки здорового образа жизни в рамках программы «Азбука здоровья».

 Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных,  духовных, нравственных и культурных традиций.

Реализация целей и задач предполагает:

 •    Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

 •    Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

 •    Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

 •    Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

 •    Развитие различных форм ученического самоуправления; 

•    Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

 •    Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.  

Ожидаемые результаты воспитательной деятельности

  • Создание здорового микроклимата в детском коллективе;
  • Сформированность  положительных межличностных отношений;
  • Самостоятельная деятельность органов ученического самоуправления;
  • Развитие навыков общения;
  • Участие в проведение классных часов; участие во внеклассных мероприятиях;
  • Привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.
  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
  • Повышение педагогической культуры родителей,  система работы способствует раскрытию  творческого  потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: воспитание гражданина - патриота и труженика,  формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности.

Задачи: 

  • Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культуре своей страны
  • Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района и школы в частности.
  • Подготовка и празднование памятных дат: 95-летие образования республики Бурятия, 100-летие комсомола, 95-летний юбилей Байкальской школы, 74 годовщина Великой Отечественной войны, Великие битвы войны (75-летие снятия блокады Ленинграда, 76-летие окончания Сталинградской битвы).

 

Формы работы:

  • Тематические линейки, классные часы, цикл бесед.
  • Встречи с ветеранами ВОВ, войн в Афганистане и Чечне, тружениками тыла.
  • Уроки, экскурсии, праздники в музее.
  • Работа в музее (сбор материала, оформление стендов, проведение экскурсий)
  • Акции:  возложение цветов и венков к памятнику погибшим в ВОВ, оказание шефской помощи;
  • Участие в научно-практических краеведческих конференциях;
  • Конкурсы рисунков, сочинений, плакатов, стихов, патриотической  песни;
  • Презентации

Названия мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Государственная символика РФ

Сентябрь

Классный  руководитель

2

День народного единства

Ноябрь

Классный  руководитель,

3

Помощь пожилым людям: ветеранам войны и тыла, ветеранам труда

В течение года

Трудовой сектор

4

Экскурсии в краеведческий музей

В течение года

Классный  руководитель, руководитель музея

5

Декада военно-патриотического воспитания

Февраль

Классный  руководитель,

лидер класса

6

Участие в мероприятиях, посвященных великим битвам войны 1941-1945 г.г.: - Тематические линейки; - Презентация и фильм о битвах; - Конкурс эрудитов;- Конкурс плакатов, рисунков, рефератов.

В течение года

Классный  руководитель,

лидер класса, учитель  истории

7

Участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее», районной краеведческой НПК

Ноябрь, апрель

Классный  руководитель,

лидер класса, руководитель музея

8

Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. Праздничный концерт, посвященный 74 годовщине ВОВ

В течение года,

май

Классный  руководитель,

лидер класса

9

Возложение цветов и венков к памятнику погибшим воинов. Торжественный митинг.

Май

Классный руководитель,

лидер класса

10

Конкурс патриотической песни

Май

Классный руководитель,

Сектор досуга

11

Общешкольное мероприятие, посвященное 75 годовщине Великой Отечественной войны

Май

Классный  руководитель, руководитель музея

Тематические классные часы «Великая Победа!»

Апрель – май

Классный  руководитель

  1. Нравственное и духовное воспитание

Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям культуры разных народов.

Задачи:

  • Посредством работы музея школы изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразие Байкальской земли.
  • Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, театральные постановки, народную и классическую музыку.
  • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание учащихся (ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

Формы работы:

  • Классные часы, экскурсии, беседы нравственного и духовно-нравственного содержания;
  • Сбор информации, экспонатов для музея;
  • Проведение совместных праздников, собраний.
  • Творческие вечера.

Названия мероприятия

Сроки

Ответственные

1

«Наш край родной – Северобайкалье» (ознакомление с историей родного края)

В течение года

Классный  руководитель,

Руководитель  музея

2

Сбор информации, экспонатов для школьного музея, посещение краеведческого кружка

В течение года

Лидер  класса

3

Летопись школы и села, сбор информации по предприятиям села, летопись комсомола школы и села

В течение года

Актив класса

4

Сбор информации по летописи комсомола школы и села

В течение года

Актив класса

5

Курс бесед «Уроки нравственности»

В течение года

Классный  руководитель

6

Участие в традиционных праздниках, творческих вечерах

В течение года

Классный  руководитель

7

Тематические классные часы: «Толерантное общение» «Вежливость на каждый день»

Январь

Апрель

Классный  руководитель

8.

Участие в районной краеведческой конференции

Апрель

Классный  руководитель

Лидер  класса

  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Цель: привитие любви к труду и уважение к людям труда.

Задачи:

  • Формирование трудовых навыков по профессии;
  • Воспитание трудовой дисциплины;
  • Развитие творчества в труде.

Формы работы:

  • Ролевые, деловые, образовательные игры по профессиям;
  • Трудовые десанты, акции, субботники;

Названия мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация самообслуживания в классе, дежурства по школе

В течение года

Трудовой сектор

2

Участие в трудовых десантах по озеленению класса, школы, пришкольного участка, благоустройству территории школы

Октябрь

в течение года

Трудовой сектор,

классный руководитель

3

Экологическая акция «Байкальский берег – территория чистоты»

В течение года

Трудовой сектор,

классный руководитель

4

Оформление кабинета и ремонт

В течение года, июнь

Актив класса,

классный руководитель,

родительский  комитет

5

Содержание учебников библиотеки в целости и сохранности

2 раза в год

Трудовой сектор

6

Сезонные работы на пришкольно-опытном участке

В течение года

Трудовой сектор,

классный руководитель

7.

Ознакомление с рабочими профессиями

В течение года

Классный  руководитель

8.

Классные часы,  образовательные игры по профессиям

В течение года

Классный  руководитель

9.

Посещение ЭК «Моя профессиональная карьера»

В течение года

Классный  руководитель

Педагог - психолог

  1. Интеллектуальное воспитание

Цель: создание личностно-значимой деятельности, предполагающей участие учащихся школы в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками.

Задачи:

  • Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
  • Расширение кругозора учащихся.

Формы:

  • Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников; участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
  • Проведение интеллектуальных игр;
  • Участие в научно-практических конференциях разного уровня;
  • Участие в познавательных конкурсах разного уровня.

Названия мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Участие и посещение кружков, ЭК

В течение года

Классный  руководитель

2

«Лучший класс года»

1 раз в четверть

Классный  руководитель,

учебный  сектор

3

Участие в предметных олимпиадах различных уровней

В течение года

Классный  руководитель,

учебный  сектор

4

Участие в НПК «Шаг в будущее»

Ноябрь

Классный  руководитель,

учебный  сектор

5

Участие в районных профориентационных конкурсах, районной краеведческой конференции

В течение года

Классный руководитель, лидер класса, учебный  сектор

  1. Здоровьесберегающее воспитание

( работа по программе «Азбука здоровья»)

Цель: охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового

образа жизни и социально-адаптированного человека.

Задачи:

  • Формирование позитивного отношения к сохранению здоровья у каждого учащегося;
  • Освоение новых методов деятельности в процессе обучения учащихся,использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
  • Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся ;
  • Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • Валеологическое просвещение родителей учащихся.

Формы:

  • Проведение тематических классных часов, конкурсов;
  • Проведение соревнований, спартакиад, олимпиад;
  •  Участие в районных выездных соревнованиях, спартакиадах, олимпиадах;
  • Проведение Дней здоровья;
  • Мониторинг ИФГ;
  • Профилактические мероприятия.

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Традиционные оздоровительные мероприятия

1

Районные военно-спортивные

соревнования

Апрель

Спортивный сектор

2

Акция «День без табака», антинаркотическая акция

Ноябрь

Классный руководитель

3

Соревнования  по

разным видам спорта

В течение года

Спортивный сектор

4

Военно-спортивная игра «Зарница»

школьный тур, районный тур

Февраль

Май

Спортивный сектор

5

День здоровья

Апрель

Классный руководитель

2. Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей

1

Состояние здоровья учащихся

(анализ на основе медицинского

осмотра), определение групп здоровья

Сентябрь

Медработник, Классный руководитель

2

Организация горячего питания

В течение года

Классный руководитель

3

Профилактическая работа во время

эпидемий

В течение года

Медработник, Классный руководитель

4

Поддержание санитарно-

гигиенического режима в школе, классе

(световой и тепловой режим,

проветривание, состояние мебели,

окон и т.д.)

В течение года

Классный руководитель, трудовой сектор

5

Мониторинг ИФГ учащихся

Сентябрь, январь, май

Классный руководитель

3. Гигиеническое, санитарно-просветительское воспитание учащихся

1

Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни

Регулярно

Классный руководитель

2

Классный час «Всемирный день борьбы со СПИДом»

Декабрь

Классный руководитель

3

Классный час «Правильное питание  -залог здоровья»

Февраль

Классный руководитель

4

Конкурс эссе «Что такое ЗОЖ?»

Апрель

Классный руководитель

4. Физкультурно-массовая оздоровительная работа

1

Посещение учащихся

  спортивных секций

В течение года

Классный руководитель.

2

Участие в Дне здоровья,  «Кроссе нации»

Сентябрь, апрель

Классный руководитель Спортивный сектор

3

Неделя  физкультуры и спорта

Апрель  

Спортивный сектор

4

День здоровья в весеннем лесу

Апрель-май

Классный руководитель

5

Оформление книги рекордов и достижений

Май

Спортивный сектор

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Цель: воспитание и развитие социальной и культурной компетентности личности, оказание помощи учащимся в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.

Задачи:

  • Формирование у учащихся класса представлений о таких понятиях как «толерантность»;
  • Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации;
  • Расширение кругозора учащихся.

Формы:

  • Проведение тематических классных часов, бесед;
  • Проведение тематических школьных круглых столов, мероприятий;
  • Реализация социально-значимых проектов

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Классный час о толерантности

В течение года

Классный руководитель

2

Беседы «О преодолении конфликтных ситуаций»

В течение года

Педагог - психолог

3

Реализация социально-значимых проектов

В течение года

Классный руководитель

4

Совместные мероприятия школы с культурным центром ДК

В течение года

Классный руководитель

5

Просмотр фильмов о ВОВ, ознакомление с литературой, произведениями о войне

В течение года

Классный руководитель

6

Минутка информации

В течение года

Классный руководитель учащиеся класса

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • Приобщение к истинным культурным ценностям;
  • Развитие эстетического восприятия, способность видеть красивое в природе, оценивать его;
  • Воспитание эстетического вкуса.

Формы работы:

•        Тематические классные часы эстетической направленности;

•        Проведение конкурсов рисунков, стихов;

•         Работа в редакции школьной газеты «Своя волна»;

•        Участие в тематических мероприятиях.

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Конкурсная программа «Вечер сказок»

Сентябрь - октябрь

Лидер класса, сектор досуга

2

Концерт, посвященный «Дню матери»

Ноябрь

Классный руководитель сектор досуга

3

Праздник, посвященный 95-летию Байкальской школы «Страницы школьного альбома»

Декабрь

Классный руководитель Совет школы

4

Новогодний праздник.

Декабрь

Классный руководитель сектор досуга

5

Конкурс «Портфолио класса»

В течение года

Классный руководитель

6

Конкурс «Валентинок»

Февраль

Совет школы

7

Оформление уголков класса

В течение года

Классный руководитель пресс-центр

8

Статьи о школьной жизни в газету «Своя волна»

В течение года

Совет школы, пресс-центр

9

Сагаалган – белый месяц

Февраль

Классный руководитель сектор досуга

10

Конкурс «Весна-красна»

Март

Классный руководитель сектор досуга

11

Праздник Последнего звонка

Май

Актив класса

  1. Правовое воспитание и культура безопасности

Цель: Повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей.

Задачи:

  • Вооружение обучающихся и их родителей правовыми знаниями.
  • Формирование правового самосознания.
  • Через организацию ученического самоуправления формировать активную жизненную позицию подростков.

Формы работы:

  • Классные часы, беседы;
  • Встречи-беседы с работниками военкомата, ОВД, ГИБДД, ЦЗН.
  • Акции;
  • Проведение конкурсов эрудитов, олимпиад по праву.

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

«Мы и закон»

Основы правовых знаний

Сентябрь, декабрь, апрель

Классный руководитель

КДН, ПДН

2

Профилактическая беседа участкового инспектора с учащимися

Ноябрь

Участковый инспектор

3

Встреча с сотрудниками ГИБДД

Декабрь

Сотрудники ГИБДД

4

Проведение цикла бесед по ППБ и ПДД

В течение года

Классный руководитель

5

Неделя налоговых знаний

«Налоги и мы»

Декабрь

Учитель  истории, учебный сектор

6

Встреча-беседа с работниками городской службы занятости, анкетирование

Февраль

Апрель

Классный руководитель

7

Беседы «Каникулы без ЧП» «Комендантский час»

В течение года

Классный руководитель

8

Акция «Внимание, дети!»

Сентябрь

Ноябрь

Классный руководитель Сотрудники ГИБДД

9.

Встречи с работниками МЧС, беседы

В течение года

Классный руководитель Сотрудники МЧС

  1. Воспитание семейных ценностей, половое воспитание

Цель: привлечение родителей к участию в организационно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • Понимание родителями своего гражданского долга и ответственности за воспитание;
  • Оказание психолого - педагогической помощи родителям в решении проблем воспитания;
  • Сотрудничество с семьей в интересах подростков, формирование общественных подходов к воспитанию.

Формы работы:

  • Родительские собрания, конференции;
  • Индивидуальные беседы с родителями;
  • Заседания родительского комитета;
  • Посещение учащихся на дому, акты обследования;

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Выборы родительского комитета класса, школы, Управляющего совета школы

Октябрь

Классный руководитель

2

Беседа с родителями  «Профилактика преступлений несовершеннолетних»

Декабрь

Классный руководитель

3.

Проведение психолого-педагогического анкетирования на выявление уровня тревожности, агрессии, ригидности и др.

Октябрь, декабрь

Педагог-психолог Классный руководитель

4

Ознакомление родителей с результатами анкетирования учащихся

Декабрь

Классный руководитель

5

Родительские собрания о поводу профилактики суицидального поведения подростков

В течение года

Классный руководитель

6

Составление характеристик семей обучающихся (данные  о родителях, сфере их занятости, образовательном и социальном уровне и т.д.)

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель

7

Приглашение родителей на мероприятия, проводимые в школе

В течение года

Классный руководитель

8

Посещение семей, знакомство с жизнью учащихся во внеурочное время

В течение года

Классный руководитель

9

Родительское собрание на тему профилактики

правонарушений среди учащихся

В течение года

Классный руководитель

10

Распространение раздаточного материала для родителей: «Признаки употребления
наркотиков», «Пути выходов из конфликтных
ситуаций»

В течение года

Классный руководитель

11

Общешкольная родительская конференция

Февраль

Классный руководитель

12

Анкетирование родителей об удовлетворенности качеством образования, качеством питания

В течение года

Классный руководитель

13.

Проведение цикла бесед по половому воспитанию «Роль СМИ в половом воспитании учащихся», «Взаимоотношения юношей и девушек», «Половая зрелость», «Любовь с первого взгляда», «Венерические заболевания»

В течение года

Классный руководитель

Медработник

  1. Формирование коммуникативной культуры

Цель: привлечь учащихся к дополнительным навыкам коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.

Задачи:

  • Формировать у учащихся ответственного отношения к слову как поступку;
  • Формировать у учащихся знаний в области современных средств коммуникации.

        Формы:

  • Конкурсы, классные часы;
  • Деятельность школьного пресс-центра;
  • Деятельность школьного сайта.

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Участие в работе школьной организации «Вектор»

В течение года

Лидер класса

2

Часы общения по развитию культуры речи на занятиях ЭК

В течение года

Классный руководитель учебный сектор

3

День славянской письменности

Май

Классный руководитель учебный сектор

4

Неделя литературы

Март

Классный руководитель учебный сектор

5

Выпуск газеты «Своя волна»

Декабрь

Совет школы, учебный сектор

6

Размещение информации  на школьном сайте

В течение года

Классный руководитель

7.

Участие в районных конкурсах «Ученик года», «Вожатый года»

Декабрь, февраль

Совет школы, учебный сектор

  1.         Экологическое воспитание

Цель: формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения учащихся к окружающей среде во всех видах деятельности, формирование экологической культуры.

Задачи:

  • Убеждать учащихся о необходимости охраны окружающей среды;
  • Вооружать их необходимым минимумом знаний в этой области.

Формы работы:

  • Конкурсы рисунков, стихов, плакатов, рефератов;
  • Акции, недели, месячники;
  • Походы, экскурсии, трудовые десанты;
  • Классные часы, социальное проектирование.

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Классные часы «Проблемы экологии в стране,  в регионе»

В течение года

Классный  руководитель

2

Просмотр видеофильмов по экологии

В течение года

Классный  руководитель

3

Месячник экологии «Как прекрасен этот мир»

Февраль

Классный  руководитель

4

Участие в экологических походах, экскурсиях

В течение года

Классный  руководитель

5

Экологическая акция «Байкальский берег

- территория чистоты»

Май

Классный  руководитель, трудовой сектор

6

Участие в конкурсе «Марш парков»

Октябрь

Классный руководитель, сектор досуга

7

Работа на пришкольно – опытном участке

В течение года

Классный  руководитель, трудовой сектор

  1.  Самоуправление учащихся, работа в Совете школы

Цель: создание условий для адаптации и самореализации каждого обучающегося в системе коллективных отношении.

Задачи:

  • Приобщение учащихся к работе в Совете школы;
  • Ответственное выполнение индивидуальных и групповых поручений;
  • Формирование сплоченного коллектива учащихся класса, школы.

Формы работы:

  • Групповые собрания  Совета старшеклассников;
  • Индивидуальные и групповые поручения;
  • Коллективно-творческие дела.

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Участие в общешкольных ученических собраниях, работа в Совете школы

В течение года

Лидер класса

2

Выборы Совета старшеклассников

Сентябрь

Лидер класса

3

Ученические собрания  по темам:

  •  «Об утверждении графика дежурства»,
  • «Выполнение общественных поручений»

В течение года

Совет школы

Лидер класса

4

Организация самообслуживания учащихся: дежурства по классу, дежурства по школе, дежурства по столовой

Сентябрь

Лидер класса

5

Классные часы в группах с целью ознакомления учащихся с основными документами, определяющими их права и обязанности: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом РФ «Об образовании», «Типовыми положениями об общеобразовательном учреждении», Уставом школы.

В течение года

Классный руководитель

  1. Профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений

алкоголизма, наркомании   и токсикомании, суицидального поведения среди учащихся

Цель: Сформировать и поддержать у юношей и девушек антинаркотическую, антитабачную установку; установку на несовершение правонарушений и преступлений

Задачи:

  • Ознакомление юношества с наркоситуацией в стране;
  • Ознакомление юношей и девушек с особенностями их личности;
  • Формулирование практических рекомендаций для учащихся с целью формирования и поддержания у них антинаркотической установки.
  • Формулирование практических рекомендаций для учащихся с целью формирования и поддержания у них антисуицидальной модели поведения.
  • Профилактика правонарушений и употребления алкоголя, наркотических веществ и ПАВ.

 Формы работы:

  • Конкурсы плакатов и рисунков;
  • Единый день отказа от курения;
  • Анкетирование;
  • Тематические классные часы.

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Организационные мероприятия

1.1

Обеспечить защиту учащихся от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию путем

- предварительного ознакомления с рекламным информационным материалом

- разъяснительной работы по спорным вопросам, возникающим у учащихся в процессе ознакомления с материалами СМИ;

В течение года

Классный руководитель

1.2

Выявление, учет и анализ случаев преступлений, правонарушений и антиобщественных действий с соответствующим оформлением

- в журнале учета правонарушений и преступлений;

- в журнале внутришкольного учета учащихся;

В течение года

Классный руководитель

1.3

Своевременное оформление документации и предоставление необходимой информации сотрудникам правоохранительных органов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В течение года

Классный руководитель

2. Работа с ученическим коллективом

2.1

Выявление и постановка на внутришкольный учет учащихся: склонных к правонарушениям;

склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсичных веществ;

находящихся в социально опасном положении; не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам

В течение года

Классный руководитель

2.2

Ознакомление учащихся с основными

В течение

Классный

документами, определяющими их права и

1 полугодия

 руководитель

обязанности: Конституцией РФ,

Конвенцией о правах ребенка, ФЗ «Об

основах системы профилактики

безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних», «Типовыми

положениями об общеобразовательном

учреждении»,    с Уставом школы

2.3

Беседы по вопросам охраны здоровья,

В течение

Медработник,

полового, физического и гигиенического

учебного

Классный

просвещения («Влияние алкоголя на

года

 руководитель

На организм подростка», «Пивной

алкоголизм», «Болезни века», «Исповедь

наркомана», «Помогают ли наркотики

жить?» и т.д.)

2.4

Беседы и показ фильма «Причины и мотивы суицидального поведения», «Дорога в завтра», «Мы нужны друг другу», пропаганда ценности человеческой жизни.

В течение учебного года

Классный руководитель

2.5

Обсуждение на собраниях

учебного

 Классный

недостойного поведения учащихся

года

 руководитель

  1. Внеклассная работа

Цель: привлечение детей к участию в работе кружков, школьных мероприятиях.

Задачи:

  • Расширение возможностей детей в дополнительном образовании в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями;
  • Повышение уровня двигательной активности учащихся средствами досуговой деятельности по физическому воспитанию;
  • Повышение уровня сформированности социально-коммуникативной компетентности учащихся средствами досуговой деятельности.

Формы:

  • Спортивные праздники, соревнования
  • Концерты, конкурсы
  • Работа кружков, секций, клубов.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация встреч с руководителями кружков, спортивных секций, с целью приобщения учащихся к общественно-полезному труду, спорту и определения в объединения по интересам

В течение года

Классный руководитель

2

Привлечение учащихся к участию в работе кружков, школьных мероприятиях

В течение года

Классный руководитель

3

Проведение массовых мероприятий:

День знаний; Праздник осени; День учителя;

День матери; Новогоднее представление;

День защитника Отечества; 8 марта; Последний звонок; Юбилей школы

 Выпускной вечер

В течение года

Классный  руководитель,

сектор досуга

4

Проведение спортивных мероприятий

  • Спортивные праздники
  • Соревнования между группами по разным видам спорта

В течение года

Классный руководитель, спортивный сектор

  1. Профориентационная работа

Цель: ориентировать школьников на поступление в вузы или сузы, ознакомить с перечнем необходимых профессий в нашем регионе.

Задачи:

  • Познакомить школьников с учебными заведениями региона;
  • Познакомить с характеристикой профессий, специальностей;
  • Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.

Формы:

  • Курс «Мой выбор профессии», тематические классные часы;
  • Дни открытых дверей;
  • Ролевые, деловые, образовательные игры по профессиям;
  • Проведение мастер-классов по профессиям;
  • Распространение рекламных проспектов.
  • Психологические тренинги
  •  Классные часы
  • Профориентационные игры

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Участие в районных профориентационных конкурсах

В течение года

Классный руководитель, лидер класса

2

Раработка программ и презентаций профориентационной работы

Март, апрель

Классный руководитель

3

Освещение мероприятий, проводимых в школе в СМИ. Организация диагностики по изучению типа и свойств личности, темперамента и т.д.

В течение года

Совет школы,

Классный руководитель, психолог

4

Проведение классных часов по сбору информации и изучению данных материалов

В течение года

Классный руководитель

5

Проведение родительских конференций, родительских собраний по выбору профиля и составления ИУП

В течение года

Классный руководитель

6

Разработка модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки, профильного обучения подрастающего поколения в условиях современной массовой школы с помощью ЭК «Моя профессиональная карьера»

10-11 класс
 
Профильное обучение.

Основные задачи:

  • Определение индивидуальной стратегии образования
  • Организация практико – ориентированной помощи
  • Изучение образовательных запросов   учащихся
  • Конкретизация запросов учащихся
  • Расширение сфер познания
  • Формулировка, ранжирование, аргументация
  • Посещение ЭК

Дифференциация, индивидуализация обучения, направленного на реализацию личностно - ориентированного учебного процесса, в рамках системы профориентационной работы, учитывая социальный заказ семьи и потребности общества.

В течение года

Классный руководитель

Профориентационный курс «Моя профессиональная карьера». (9-11 класс)

Наименование разделов

1

«Что я знаю о профессиях?» Беседа

2

Диагностика профессиональных намерений воспитанников; изучение профессии с различных точек зрения.

3

«Профессия и я» Тестирование

4

Анкетирование

Определение профессиональных склонностей воспитанников

5

«Востребованные профессии в районе»

Информационная беседа с приглашением специалистов ЦЗН

6.

«Как правильно подготовить резюме»

7

«Группы и рынок профессий» Тестирование

8

Определение, уточнение интересов обучающихся к различным группам профессий по Е.А.Климову

9

«Свойства личности и профессиональная деятельность»

10

«Найти себя» Воспитательский час

11

«Я хочу учиться здесь!»

Работа со справочниками. Знакомство с профессиональными учебными заведениями.

12

«Мотивы выбора профессии» Беседа-диспут

13

«Познакомь меня со своей профессией»

Профессиограмма

14

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

15

«Первые шаги при устройстве на работу»

Правовой практикум

16

Диагностирование

17

От абитуриента до студента.

18

Выпускник – будущий абитуриент ВУЗа

Информационно-правовая беседа-диалог.

19

«Кем быть? Проблемы выбора»

20

«Профессии и специальности»

21

«Качества личности и успех в профессии»

22

«Путь к успеху»

23

«Профессиональный тип личности»

24

Деловая игра «Кадровый вопрос»

25

 Игра «Взгляд в будущее»

26

«Личный профессиональный план»

27

Тренинг «Остров»

28

«Мир профессий»

29

Родительские собрания:

  • «Социальная и профессиональная ориентация молодежи»
  • «Востребованность профессий на рынке труда»
  • «Объективные условия выбора профессии»

30

Классные часы

  • «Формула успеха, труд по призванию»
  • «Как вести себя в конфликтной ситуации»
  • «Дороги, которые мы выбираем»


Характеристика класса

   В классе обучается 4 учащихся. Это учащиеся, которые сразу откликаются на любую просьбу классного руководителя, учителей-предметников, которые способны проявить собственную инициативу. Ученики принимают активное участие в школьных, районных и межрайонных  конкурсах, научно-практических краеведческих конференциях, предметных олимпиадах. Занимают призовые места на районных заочных конкурсах и олимпиадах.  Все учащиеся посещают спортивные секции и принимают участие в спортивных соревнованиях по разным видам спорта. Отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, отношения строятся на принципах доверия и взаимного уважения.  В свободное от учебы время учащиеся занимаются, в основном, в спортивных секциях, кружках по интересам, посещают элективные курсы по русскому языку, математике.

   В работе с классным коллективом я планирую применять сочетание традиционных форм работы, как классные часы, беседы, диспуты, с новыми методиками работы: проектирование, диагностические проекты, социальные и профориентационные проекты.

    При взаимодействии с родителями  особое внимание  уделяю проблемам, связанным с  возрастными особенностями детей, психолого-педагогическому тестированию по профориентации, уровню тревожности, ригидности и др. В этом году учащимся предстоит пройти ГИА в форме ЕГЭ. Учащимся  оказывается психологическая помощь при подготовке к экзаменам по снятию тревожности совместно с психологом.

Родители охотно идут на сотрудничество, стараются помочь в жизни класса, школы. На родительских собраниях стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в учебе, к заинтересованности в дополнительных занятиях по интересам. Довожу до сведения родителей требования педагогов - предметников. Родители всегда в курсе успеваемости школьников, ознакомлены с результатами анкетирования и тестирования. Удовлетворенность родителями  качеством образования, которое получают учащиеся в школе, составляет 100%.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 7а класс 2017-2018 учебный год

Цель воспитательной работы - формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку...

План воспитательной работы 9 класс (2017-2018 учебный год)

План воспитательной работы 9 класс (2017-2018 учебный год)...

План воспитательной работы 10 класс 2017-2018 год

Папка классного руководителя...

Тематическое планирование воспитательной работы на первое полугодие 2018-2019 учебный год

В данном планировании представлены:1. информация по воспитанникам группы;2.занятия и коррекционные часы, проводимые в 9 группе коррекционной школы-интерената в первом полугодии 2018-2019 гг;3.также- н...

План воспитательной работы 8б класса на 2018-19 учебн. год 06.09.18

План воспитательной работы В 8б классе на 2018 – 2019  учебный год ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социали...

План воспитательной работы в РДО "Надежда" 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы: линейки, сборы, кругосветки, конференции, фестивали, вечера...

План воспитательной работы 9б класса на 2018-2019 уч.год

План воспитательной работы 9б класса на 2018-2019 уч.год...