План воспитательной работы в 11 классе на 2018 - 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование (11 класс)
Приоритетные направления деятельности с учащимися:
1.Гражданско-патриотическое воспитание; 2. Нравственное и духовное воспитание;
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; 4. Интеллектуальное воспитание;
5. Здоровьесберегающее воспитание и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_11_kl_2018-19.docx | 88.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАЙКАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/________________ ФИО Протокол №______от «_____»___________ 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/_______________ ФИО «_____»__________ 2018 г. | «Утверждено» Директор ______/________________ ФИО Приказ № ______от «_____»__________ 2018 г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 11 КЛАССЕ
на 2018 - 2019 учебный год
ФИО классного руководителя:
Васильева Нина Сергеевна
с. Байкальское, 2018 год
Пояснительная записка
Воспитание гражданина и патриота своей страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству, планете Земля.
План воспитательной работы разработан на основе нормативных документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015г;
- Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
- Программа развития воспитательной компоненты 2013г;
- Программа воспитательной работы МБОУ «Байкальская СОШ»
Приоритетные направления деятельности с учащимися:
1.Гражданско-патриотическое воспитание;
2. Нравственное и духовное воспитание;
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
4. Интеллектуальное воспитание;
5. Здоровьесберегающее воспитание;
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
8. Правовое воспитание и культура безопасности;
9. Воспитание семейных ценностей, половое воспитание;
10. Формирование коммуникативной культуры;
11. Экологическое воспитание;
12. Самоуправление учащихся, работа Совета школы;
13. Профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений, суицидального поведения;
14. Внеклассная работа;
15. Профориентационная работа.
Цель: Воспитание гармоничной личности с учетом возрастных особенностей, формирование у учащихся гражданской позиции, создание условий для саморазвития, самосознания и самовоспитания для успешной социализации в обществе.
Задачи:
- Изучить личностные особенности детей, их интересов, возрастных особенностей характера и психики;
- Способствовать развитию коммуникабельности, толерантности, умению работать в коллективе;
- Прививать положительное отношение к труду;
- Способствовать постоянному самосовершенствованию и самовоспитанию, воспитывать достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе;
- Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Формировать умения и навыки здорового образа жизни в рамках программы «Азбука здоровья».
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций.
Реализация целей и задач предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.
Ожидаемые результаты воспитательной деятельности
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе;
- Сформированность положительных межличностных отношений;
- Самостоятельная деятельность органов ученического самоуправления;
- Развитие навыков общения;
- Участие в проведение классных часов; участие во внеклассных мероприятиях;
- Привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.
- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
- Повышение педагогической культуры родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
- Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: воспитание гражданина - патриота и труженика, формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности.
Задачи:
- Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культуре своей страны
- Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района и школы в частности.
- Подготовка и празднование памятных дат: 95-летие образования республики Бурятия, 100-летие комсомола, 95-летний юбилей Байкальской школы, 74 годовщина Великой Отечественной войны, Великие битвы войны (75-летие снятия блокады Ленинграда, 76-летие окончания Сталинградской битвы).
Формы работы:
- Тематические линейки, классные часы, цикл бесед.
- Встречи с ветеранами ВОВ, войн в Афганистане и Чечне, тружениками тыла.
- Уроки, экскурсии, праздники в музее.
- Работа в музее (сбор материала, оформление стендов, проведение экскурсий)
- Акции: возложение цветов и венков к памятнику погибшим в ВОВ, оказание шефской помощи;
- Участие в научно-практических краеведческих конференциях;
- Конкурсы рисунков, сочинений, плакатов, стихов, патриотической песни;
- Презентации
№ | Названия мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Государственная символика РФ | Сентябрь | Классный руководитель |
2 | День народного единства | Ноябрь | Классный руководитель, |
3 | Помощь пожилым людям: ветеранам войны и тыла, ветеранам труда | В течение года | Трудовой сектор |
4 | Экскурсии в краеведческий музей | В течение года | Классный руководитель, руководитель музея |
5 | Декада военно-патриотического воспитания | Февраль | Классный руководитель, лидер класса |
6 | Участие в мероприятиях, посвященных великим битвам войны 1941-1945 г.г.: - Тематические линейки; - Презентация и фильм о битвах; - Конкурс эрудитов;- Конкурс плакатов, рисунков, рефератов. | В течение года | Классный руководитель, лидер класса, учитель истории |
7 | Участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее», районной краеведческой НПК | Ноябрь, апрель | Классный руководитель, лидер класса, руководитель музея |
8 | Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. Праздничный концерт, посвященный 74 годовщине ВОВ | В течение года, май | Классный руководитель, лидер класса |
9 | Возложение цветов и венков к памятнику погибшим воинов. Торжественный митинг. | Май | Классный руководитель, лидер класса |
10 | Конкурс патриотической песни | Май | Классный руководитель, Сектор досуга |
11 | Общешкольное мероприятие, посвященное 75 годовщине Великой Отечественной войны | Май | Классный руководитель, руководитель музея |
Тематические классные часы «Великая Победа!» | Апрель – май | Классный руководитель |
- Нравственное и духовное воспитание
Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям культуры разных народов.
Задачи:
- Посредством работы музея школы изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразие Байкальской земли.
- Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, театральные постановки, народную и классическую музыку.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание учащихся (ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).
Формы работы:
- Классные часы, экскурсии, беседы нравственного и духовно-нравственного содержания;
- Сбор информации, экспонатов для музея;
- Проведение совместных праздников, собраний.
- Творческие вечера.
№ | Названия мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | «Наш край родной – Северобайкалье» (ознакомление с историей родного края) | В течение года | Классный руководитель, Руководитель музея |
2 | Сбор информации, экспонатов для школьного музея, посещение краеведческого кружка | В течение года | Лидер класса |
3 | Летопись школы и села, сбор информации по предприятиям села, летопись комсомола школы и села | В течение года | Актив класса |
4 | Сбор информации по летописи комсомола школы и села | В течение года | Актив класса |
5 | Курс бесед «Уроки нравственности» | В течение года | Классный руководитель |
6 | Участие в традиционных праздниках, творческих вечерах | В течение года | Классный руководитель |
7 | Тематические классные часы: «Толерантное общение» «Вежливость на каждый день» | Январь Апрель | Классный руководитель |
8. | Участие в районной краеведческой конференции | Апрель | Классный руководитель Лидер класса |
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Цель: привитие любви к труду и уважение к людям труда.
Задачи:
- Формирование трудовых навыков по профессии;
- Воспитание трудовой дисциплины;
- Развитие творчества в труде.
Формы работы:
- Ролевые, деловые, образовательные игры по профессиям;
- Трудовые десанты, акции, субботники;
№ | Названия мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Организация самообслуживания в классе, дежурства по школе | В течение года | Трудовой сектор |
2 | Участие в трудовых десантах по озеленению класса, школы, пришкольного участка, благоустройству территории школы | Октябрь в течение года | Трудовой сектор, классный руководитель |
3 | Экологическая акция «Байкальский берег – территория чистоты» | В течение года | Трудовой сектор, классный руководитель |
4 | Оформление кабинета и ремонт | В течение года, июнь | Актив класса, классный руководитель, родительский комитет |
5 | Содержание учебников библиотеки в целости и сохранности | 2 раза в год | Трудовой сектор |
6 | Сезонные работы на пришкольно-опытном участке | В течение года | Трудовой сектор, классный руководитель |
7. | Ознакомление с рабочими профессиями | В течение года | Классный руководитель |
8. | Классные часы, образовательные игры по профессиям | В течение года | Классный руководитель |
9. | Посещение ЭК «Моя профессиональная карьера» | В течение года | Классный руководитель Педагог - психолог |
- Интеллектуальное воспитание
Цель: создание личностно-значимой деятельности, предполагающей участие учащихся школы в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками.
Задачи:
- Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
- Расширение кругозора учащихся.
Формы:
- Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников; участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
- Проведение интеллектуальных игр;
- Участие в научно-практических конференциях разного уровня;
- Участие в познавательных конкурсах разного уровня.
№ | Названия мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Участие и посещение кружков, ЭК | В течение года | Классный руководитель |
2 | «Лучший класс года» | 1 раз в четверть | Классный руководитель, учебный сектор |
3 | Участие в предметных олимпиадах различных уровней | В течение года | Классный руководитель, учебный сектор |
4 | Участие в НПК «Шаг в будущее» | Ноябрь | Классный руководитель, учебный сектор |
5 | Участие в районных профориентационных конкурсах, районной краеведческой конференции | В течение года | Классный руководитель, лидер класса, учебный сектор |
- Здоровьесберегающее воспитание
( работа по программе «Азбука здоровья»)
Цель: охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового
образа жизни и социально-адаптированного человека.
Задачи:
- Формирование позитивного отношения к сохранению здоровья у каждого учащегося;
- Освоение новых методов деятельности в процессе обучения учащихся,использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся ;
- Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- Валеологическое просвещение родителей учащихся.
Формы:
- Проведение тематических классных часов, конкурсов;
- Проведение соревнований, спартакиад, олимпиад;
- Участие в районных выездных соревнованиях, спартакиадах, олимпиадах;
- Проведение Дней здоровья;
- Мониторинг ИФГ;
- Профилактические мероприятия.
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Традиционные оздоровительные мероприятия | |||
1 | Районные военно-спортивные соревнования | Апрель | Спортивный сектор |
2 | Акция «День без табака», антинаркотическая акция | Ноябрь | Классный руководитель |
3 | Соревнования по разным видам спорта | В течение года | Спортивный сектор |
4 | Военно-спортивная игра «Зарница» школьный тур, районный тур | Февраль Май | Спортивный сектор |
5 | День здоровья | Апрель | Классный руководитель |
2. Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей | |||
1 | Состояние здоровья учащихся (анализ на основе медицинского осмотра), определение групп здоровья | Сентябрь | Медработник, Классный руководитель |
2 | Организация горячего питания | В течение года | Классный руководитель |
3 | Профилактическая работа во время эпидемий | В течение года | Медработник, Классный руководитель |
4 | Поддержание санитарно- гигиенического режима в школе, классе (световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон и т.д.) | В течение года | Классный руководитель, трудовой сектор |
5 | Мониторинг ИФГ учащихся | Сентябрь, январь, май | Классный руководитель |
3. Гигиеническое, санитарно-просветительское воспитание учащихся | |||
1 | Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни | Регулярно | Классный руководитель |
2 | Классный час «Всемирный день борьбы со СПИДом» | Декабрь | Классный руководитель |
3 | Классный час «Правильное питание -залог здоровья» | Февраль | Классный руководитель |
4 | Конкурс эссе «Что такое ЗОЖ?» | Апрель | Классный руководитель |
4. Физкультурно-массовая оздоровительная работа | |||
1 | Посещение учащихся спортивных секций | В течение года | Классный руководитель. |
2 | Участие в Дне здоровья, «Кроссе нации» | Сентябрь, апрель | Классный руководитель Спортивный сектор |
3 | Неделя физкультуры и спорта | Апрель | Спортивный сектор |
4 | День здоровья в весеннем лесу | Апрель-май | Классный руководитель |
5 | Оформление книги рекордов и достижений | Май | Спортивный сектор |
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
Цель: воспитание и развитие социальной и культурной компетентности личности, оказание помощи учащимся в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.
Задачи:
- Формирование у учащихся класса представлений о таких понятиях как «толерантность»;
- Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации;
- Расширение кругозора учащихся.
Формы:
- Проведение тематических классных часов, бесед;
- Проведение тематических школьных круглых столов, мероприятий;
- Реализация социально-значимых проектов
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Классный час о толерантности | В течение года | Классный руководитель |
2 | Беседы «О преодолении конфликтных ситуаций» | В течение года | Педагог - психолог |
3 | Реализация социально-значимых проектов | В течение года | Классный руководитель |
4 | Совместные мероприятия школы с культурным центром ДК | В течение года | Классный руководитель |
5 | Просмотр фильмов о ВОВ, ознакомление с литературой, произведениями о войне | В течение года | Классный руководитель |
6 | Минутка информации | В течение года | Классный руководитель учащиеся класса |
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся.
Задачи:
- Приобщение к истинным культурным ценностям;
- Развитие эстетического восприятия, способность видеть красивое в природе, оценивать его;
- Воспитание эстетического вкуса.
Формы работы:
• Тематические классные часы эстетической направленности;
• Проведение конкурсов рисунков, стихов;
• Работа в редакции школьной газеты «Своя волна»;
• Участие в тематических мероприятиях.
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Конкурсная программа «Вечер сказок» | Сентябрь - октябрь | Лидер класса, сектор досуга |
2 | Концерт, посвященный «Дню матери» | Ноябрь | Классный руководитель сектор досуга |
3 | Праздник, посвященный 95-летию Байкальской школы «Страницы школьного альбома» | Декабрь | Классный руководитель Совет школы |
4 | Новогодний праздник. | Декабрь | Классный руководитель сектор досуга |
5 | Конкурс «Портфолио класса» | В течение года | Классный руководитель |
6 | Конкурс «Валентинок» | Февраль | Совет школы |
7 | Оформление уголков класса | В течение года | Классный руководитель пресс-центр |
8 | Статьи о школьной жизни в газету «Своя волна» | В течение года | Совет школы, пресс-центр |
9 | Сагаалган – белый месяц | Февраль | Классный руководитель сектор досуга |
10 | Конкурс «Весна-красна» | Март | Классный руководитель сектор досуга |
11 | Праздник Последнего звонка | Май | Актив класса |
- Правовое воспитание и культура безопасности
Цель: Повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей.
Задачи:
- Вооружение обучающихся и их родителей правовыми знаниями.
- Формирование правового самосознания.
- Через организацию ученического самоуправления формировать активную жизненную позицию подростков.
Формы работы:
- Классные часы, беседы;
- Встречи-беседы с работниками военкомата, ОВД, ГИБДД, ЦЗН.
- Акции;
- Проведение конкурсов эрудитов, олимпиад по праву.
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | «Мы и закон» Основы правовых знаний | Сентябрь, декабрь, апрель | Классный руководитель КДН, ПДН |
2 | Профилактическая беседа участкового инспектора с учащимися | Ноябрь | Участковый инспектор |
3 | Встреча с сотрудниками ГИБДД | Декабрь | Сотрудники ГИБДД |
4 | Проведение цикла бесед по ППБ и ПДД | В течение года | Классный руководитель |
5 | Неделя налоговых знаний «Налоги и мы» | Декабрь | Учитель истории, учебный сектор |
6 | Встреча-беседа с работниками городской службы занятости, анкетирование | Февраль Апрель | Классный руководитель |
7 | Беседы «Каникулы без ЧП» «Комендантский час» | В течение года | Классный руководитель |
8 | Акция «Внимание, дети!» | Сентябрь Ноябрь | Классный руководитель Сотрудники ГИБДД |
9. | Встречи с работниками МЧС, беседы | В течение года | Классный руководитель Сотрудники МЧС |
- Воспитание семейных ценностей, половое воспитание
Цель: привлечение родителей к участию в организационно-воспитательном процессе.
Задачи:
- Понимание родителями своего гражданского долга и ответственности за воспитание;
- Оказание психолого - педагогической помощи родителям в решении проблем воспитания;
- Сотрудничество с семьей в интересах подростков, формирование общественных подходов к воспитанию.
Формы работы:
- Родительские собрания, конференции;
- Индивидуальные беседы с родителями;
- Заседания родительского комитета;
- Посещение учащихся на дому, акты обследования;
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Выборы родительского комитета класса, школы, Управляющего совета школы | Октябрь | Классный руководитель |
2 | Беседа с родителями «Профилактика преступлений несовершеннолетних» | Декабрь | Классный руководитель |
3. | Проведение психолого-педагогического анкетирования на выявление уровня тревожности, агрессии, ригидности и др. | Октябрь, декабрь | Педагог-психолог Классный руководитель |
4 | Ознакомление родителей с результатами анкетирования учащихся | Декабрь | Классный руководитель |
5 | Родительские собрания о поводу профилактики суицидального поведения подростков | В течение года | Классный руководитель |
6 | Составление характеристик семей обучающихся (данные о родителях, сфере их занятости, образовательном и социальном уровне и т.д.) | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель |
7 | Приглашение родителей на мероприятия, проводимые в школе | В течение года | Классный руководитель |
8 | Посещение семей, знакомство с жизнью учащихся во внеурочное время | В течение года | Классный руководитель |
9 | Родительское собрание на тему профилактики правонарушений среди учащихся | В течение года | Классный руководитель |
10 | Распространение раздаточного материала для родителей: «Признаки употребления | В течение года | Классный руководитель |
11 | Общешкольная родительская конференция | Февраль | Классный руководитель |
12 | Анкетирование родителей об удовлетворенности качеством образования, качеством питания | В течение года | Классный руководитель |
13. | Проведение цикла бесед по половому воспитанию «Роль СМИ в половом воспитании учащихся», «Взаимоотношения юношей и девушек», «Половая зрелость», «Любовь с первого взгляда», «Венерические заболевания» | В течение года | Классный руководитель Медработник |
- Формирование коммуникативной культуры
Цель: привлечь учащихся к дополнительным навыкам коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.
Задачи:
- Формировать у учащихся ответственного отношения к слову как поступку;
- Формировать у учащихся знаний в области современных средств коммуникации.
Формы:
- Конкурсы, классные часы;
- Деятельность школьного пресс-центра;
- Деятельность школьного сайта.
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Участие в работе школьной организации «Вектор» | В течение года | Лидер класса |
2 | Часы общения по развитию культуры речи на занятиях ЭК | В течение года | Классный руководитель учебный сектор |
3 | День славянской письменности | Май | Классный руководитель учебный сектор |
4 | Неделя литературы | Март | Классный руководитель учебный сектор |
5 | Выпуск газеты «Своя волна» | Декабрь | Совет школы, учебный сектор |
6 | Размещение информации на школьном сайте | В течение года | Классный руководитель |
7. | Участие в районных конкурсах «Ученик года», «Вожатый года» | Декабрь, февраль | Совет школы, учебный сектор |
- Экологическое воспитание
Цель: формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения учащихся к окружающей среде во всех видах деятельности, формирование экологической культуры.
Задачи:
- Убеждать учащихся о необходимости охраны окружающей среды;
- Вооружать их необходимым минимумом знаний в этой области.
Формы работы:
- Конкурсы рисунков, стихов, плакатов, рефератов;
- Акции, недели, месячники;
- Походы, экскурсии, трудовые десанты;
- Классные часы, социальное проектирование.
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Классные часы «Проблемы экологии в стране, в регионе» | В течение года | Классный руководитель |
2 | Просмотр видеофильмов по экологии | В течение года | Классный руководитель |
3 | Месячник экологии «Как прекрасен этот мир» | Февраль | Классный руководитель |
4 | Участие в экологических походах, экскурсиях | В течение года | Классный руководитель |
5 | Экологическая акция «Байкальский берег - территория чистоты» | Май | Классный руководитель, трудовой сектор |
6 | Участие в конкурсе «Марш парков» | Октябрь | Классный руководитель, сектор досуга |
7 | Работа на пришкольно – опытном участке | В течение года | Классный руководитель, трудовой сектор |
- Самоуправление учащихся, работа в Совете школы
Цель: создание условий для адаптации и самореализации каждого обучающегося в системе коллективных отношении.
Задачи:
- Приобщение учащихся к работе в Совете школы;
- Ответственное выполнение индивидуальных и групповых поручений;
- Формирование сплоченного коллектива учащихся класса, школы.
Формы работы:
- Групповые собрания Совета старшеклассников;
- Индивидуальные и групповые поручения;
- Коллективно-творческие дела.
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Участие в общешкольных ученических собраниях, работа в Совете школы | В течение года | Лидер класса |
2 | Выборы Совета старшеклассников | Сентябрь | Лидер класса |
3 | Ученические собрания по темам:
| В течение года | Совет школы Лидер класса |
4 | Организация самообслуживания учащихся: дежурства по классу, дежурства по школе, дежурства по столовой | Сентябрь | Лидер класса |
5 | Классные часы в группах с целью ознакомления учащихся с основными документами, определяющими их права и обязанности: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом РФ «Об образовании», «Типовыми положениями об общеобразовательном учреждении», Уставом школы. | В течение года | Классный руководитель |
- Профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений
алкоголизма, наркомании и токсикомании, суицидального поведения среди учащихся
Цель: Сформировать и поддержать у юношей и девушек антинаркотическую, антитабачную установку; установку на несовершение правонарушений и преступлений
Задачи:
- Ознакомление юношества с наркоситуацией в стране;
- Ознакомление юношей и девушек с особенностями их личности;
- Формулирование практических рекомендаций для учащихся с целью формирования и поддержания у них антинаркотической установки.
- Формулирование практических рекомендаций для учащихся с целью формирования и поддержания у них антисуицидальной модели поведения.
- Профилактика правонарушений и употребления алкоголя, наркотических веществ и ПАВ.
Формы работы:
- Конкурсы плакатов и рисунков;
- Единый день отказа от курения;
- Анкетирование;
- Тематические классные часы.
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
1. Организационные мероприятия | |||||
1.1 | Обеспечить защиту учащихся от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию путем - предварительного ознакомления с рекламным информационным материалом - разъяснительной работы по спорным вопросам, возникающим у учащихся в процессе ознакомления с материалами СМИ; | В течение года | Классный руководитель | ||
1.2 | Выявление, учет и анализ случаев преступлений, правонарушений и антиобщественных действий с соответствующим оформлением - в журнале учета правонарушений и преступлений; - в журнале внутришкольного учета учащихся; | В течение года | Классный руководитель | ||
1.3 | Своевременное оформление документации и предоставление необходимой информации сотрудникам правоохранительных органов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | В течение года | Классный руководитель | ||
2. Работа с ученическим коллективом | |||||
2.1 | Выявление и постановка на внутришкольный учет учащихся: склонных к правонарушениям; склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсичных веществ; находящихся в социально опасном положении; не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам | В течение года | Классный руководитель |
2.2 | Ознакомление учащихся с основными | В течение | Классный | |
документами, определяющими их права и | 1 полугодия | руководитель | ||
обязанности: Конституцией РФ, | ||||
Конвенцией о правах ребенка, ФЗ «Об | ||||
основах системы профилактики | ||||
безнадзорности и правонарушений | ||||
несовершеннолетних», «Типовыми | ||||
положениями об общеобразовательном | ||||
учреждении», с Уставом школы | ||||
2.3 | Беседы по вопросам охраны здоровья, | В течение | Медработник, | |
полового, физического и гигиенического | учебного | Классный | ||
просвещения («Влияние алкоголя на | года | руководитель | ||
На организм подростка», «Пивной | ||||
алкоголизм», «Болезни века», «Исповедь | ||||
наркомана», «Помогают ли наркотики | ||||
жить?» и т.д.) | ||||
2.4 | Беседы и показ фильма «Причины и мотивы суицидального поведения», «Дорога в завтра», «Мы нужны друг другу», пропаганда ценности человеческой жизни. | В течение учебного года | Классный руководитель | |
2.5 | Обсуждение на собраниях | учебного | Классный | |
недостойного поведения учащихся | года | руководитель | ||
- Внеклассная работа
Цель: привлечение детей к участию в работе кружков, школьных мероприятиях.
Задачи:
- Расширение возможностей детей в дополнительном образовании в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями;
- Повышение уровня двигательной активности учащихся средствами досуговой деятельности по физическому воспитанию;
- Повышение уровня сформированности социально-коммуникативной компетентности учащихся средствами досуговой деятельности.
Формы:
- Спортивные праздники, соревнования
- Концерты, конкурсы
- Работа кружков, секций, клубов.
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1 | Организация встреч с руководителями кружков, спортивных секций, с целью приобщения учащихся к общественно-полезному труду, спорту и определения в объединения по интересам | В течение года | Классный руководитель | |
2 | Привлечение учащихся к участию в работе кружков, школьных мероприятиях | В течение года | Классный руководитель | |
3 | Проведение массовых мероприятий: День знаний; Праздник осени; День учителя; День матери; Новогоднее представление; День защитника Отечества; 8 марта; Последний звонок; Юбилей школы Выпускной вечер | В течение года | Классный руководитель, сектор досуга | |
4 | Проведение спортивных мероприятий
| В течение года | Классный руководитель, спортивный сектор |
- Профориентационная работа
Цель: ориентировать школьников на поступление в вузы или сузы, ознакомить с перечнем необходимых профессий в нашем регионе.
Задачи:
- Познакомить школьников с учебными заведениями региона;
- Познакомить с характеристикой профессий, специальностей;
- Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.
Формы:
- Курс «Мой выбор профессии», тематические классные часы;
- Дни открытых дверей;
- Ролевые, деловые, образовательные игры по профессиям;
- Проведение мастер-классов по профессиям;
- Распространение рекламных проспектов.
- Психологические тренинги
- Классные часы
- Профориентационные игры
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Участие в районных профориентационных конкурсах | В течение года | Классный руководитель, лидер класса |
2 | Раработка программ и презентаций профориентационной работы | Март, апрель | Классный руководитель |
3 | Освещение мероприятий, проводимых в школе в СМИ. Организация диагностики по изучению типа и свойств личности, темперамента и т.д. | В течение года | Совет школы, Классный руководитель, психолог |
4 | Проведение классных часов по сбору информации и изучению данных материалов | В течение года | Классный руководитель |
5 | Проведение родительских конференций, родительских собраний по выбору профиля и составления ИУП | В течение года | Классный руководитель |
6 | Разработка модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки, профильного обучения подрастающего поколения в условиях современной массовой школы с помощью ЭК «Моя профессиональная карьера» 10-11 класс Основные задачи:
Дифференциация, индивидуализация обучения, направленного на реализацию личностно - ориентированного учебного процесса, в рамках системы профориентационной работы, учитывая социальный заказ семьи и потребности общества. | В течение года | Классный руководитель |
Профориентационный курс «Моя профессиональная карьера». (9-11 класс)
Наименование разделов | |
1 | «Что я знаю о профессиях?» Беседа |
2 | Диагностика профессиональных намерений воспитанников; изучение профессии с различных точек зрения. |
3 | «Профессия и я» Тестирование |
4 | Анкетирование Определение профессиональных склонностей воспитанников |
5 | «Востребованные профессии в районе» Информационная беседа с приглашением специалистов ЦЗН |
6. | «Как правильно подготовить резюме» |
7 | «Группы и рынок профессий» Тестирование |
8 | Определение, уточнение интересов обучающихся к различным группам профессий по Е.А.Климову |
9 | «Свойства личности и профессиональная деятельность» |
10 | «Найти себя» Воспитательский час |
11 | «Я хочу учиться здесь!» Работа со справочниками. Знакомство с профессиональными учебными заведениями. |
12 | «Мотивы выбора профессии» Беседа-диспут |
13 | «Познакомь меня со своей профессией» Профессиограмма |
14 | «Все работы хороши – выбирай на вкус» |
15 | «Первые шаги при устройстве на работу» Правовой практикум |
16 | Диагностирование |
17 | От абитуриента до студента. |
18 | Выпускник – будущий абитуриент ВУЗа Информационно-правовая беседа-диалог. |
19 | «Кем быть? Проблемы выбора» |
20 | «Профессии и специальности» |
21 | «Качества личности и успех в профессии» |
22 | «Путь к успеху» |
23 | «Профессиональный тип личности» |
24 | Деловая игра «Кадровый вопрос» |
25 | Игра «Взгляд в будущее» |
26 | «Личный профессиональный план» |
27 | Тренинг «Остров» |
28 | «Мир профессий» |
29 | Родительские собрания:
|
30 | Классные часы
|
Характеристика класса
В классе обучается 4 учащихся. Это учащиеся, которые сразу откликаются на любую просьбу классного руководителя, учителей-предметников, которые способны проявить собственную инициативу. Ученики принимают активное участие в школьных, районных и межрайонных конкурсах, научно-практических краеведческих конференциях, предметных олимпиадах. Занимают призовые места на районных заочных конкурсах и олимпиадах. Все учащиеся посещают спортивные секции и принимают участие в спортивных соревнованиях по разным видам спорта. Отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, отношения строятся на принципах доверия и взаимного уважения. В свободное от учебы время учащиеся занимаются, в основном, в спортивных секциях, кружках по интересам, посещают элективные курсы по русскому языку, математике.
В работе с классным коллективом я планирую применять сочетание традиционных форм работы, как классные часы, беседы, диспуты, с новыми методиками работы: проектирование, диагностические проекты, социальные и профориентационные проекты.
При взаимодействии с родителями особое внимание уделяю проблемам, связанным с возрастными особенностями детей, психолого-педагогическому тестированию по профориентации, уровню тревожности, ригидности и др. В этом году учащимся предстоит пройти ГИА в форме ЕГЭ. Учащимся оказывается психологическая помощь при подготовке к экзаменам по снятию тревожности совместно с психологом.
Родители охотно идут на сотрудничество, стараются помочь в жизни класса, школы. На родительских собраниях стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в учебе, к заинтересованности в дополнительных занятиях по интересам. Довожу до сведения родителей требования педагогов - предметников. Родители всегда в курсе успеваемости школьников, ознакомлены с результатами анкетирования и тестирования. Удовлетворенность родителями качеством образования, которое получают учащиеся в школе, составляет 100%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 7а класс 2017-2018 учебный год
Цель воспитательной работы - формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку...
План воспитательной работы 9 класс (2017-2018 учебный год)
План воспитательной работы 9 класс (2017-2018 учебный год)...
План воспитательной работы 10 класс 2017-2018 год
Папка классного руководителя...
Тематическое планирование воспитательной работы на первое полугодие 2018-2019 учебный год
В данном планировании представлены:1. информация по воспитанникам группы;2.занятия и коррекционные часы, проводимые в 9 группе коррекционной школы-интерената в первом полугодии 2018-2019 гг;3.также- н...
План воспитательной работы 8б класса на 2018-19 учебн. год 06.09.18
План воспитательной работы В 8б классе на 2018 – 2019 учебный год ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социали...
План воспитательной работы в РДО "Надежда" 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы: линейки, сборы, кругосветки, конференции, фестивали, вечера...
План воспитательной работы 9б класса на 2018-2019 уч.год
План воспитательной работы 9б класса на 2018-2019 уч.год...