Тематическое планирование воспитательной работы на первое полугодие 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
В данном планировании представлены:
1. информация по воспитанникам группы;
2.занятия и коррекционные часы, проводимые в 9 группе коррекционной школы-интерената в первом полугодии 2018-2019 гг;
3.также- необходимая информация по работе с детьми группы риска;
4.анализ воспитательной работы за предыдущий период (второе полугодие 2017-2018гг).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany.dobrovolskaya.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
«Утверждаю» « Согласовано» Рассмотрено заседании
директор школы Стафеева И.А. зам. директора по ВР Трофимова Е.С. педагогического совета
протокол №______
«____»_______________ «____»_____________ «____»_____________
Тематическое планирование воспитательной работы на первое полугодие
2018-2019 учебный год
Воспитатели:
Добровольская Ольга Владимировна
Орлова Анжелика Юрьевна
Группа: 9 группа
(адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2018 год
СПИСОК ДЕТЕЙ 9 ГРУППЫ
ФИО УЧАЩЕГОСЯ | ДАТА РОЖДЕНИЯ | УВЛЕЧЕНИЯ | ДИАГНОЗ “ГРУППА РИСКА” |
1. Гатовская Юлия Владимировна | 24.09.2001 | Любит слушать музыку, ручной труд, занимается в танцкружке | F – 70.0 |
2. Блек Дарья Алексеевна | 18.12.2002 | Любит слушать музыку, играть в компьютерные игры, головоломки | F – 70.0 “группа риска” |
3. Баронова Анастасия Сергеевна | 04.02.2003 | Любит смотреть фильмы | F – 70.0 |
4. Скрылёва Галина Владимировна | 15.08.2001 | Любит слушать музыку | F – 70.0 |
5. Бондарчук Светлана Николаевна | 08.08.2002 | Любит слушать музыку | F – 70.0 |
6. Николаева Елизавета Дмитриевна | 03.04.2003 | Любит слушать музыку, ручной труд | F – 70.0 |
7. Романова Мария Витальевна | 30.04.2001 | Любит слушать музыку, собирает пазлы, конструктор | F – 70.0 |
8. Шулькова Алина Александровна | 08.06.2001 | Любит отгадывать кроссворды, читать книги | F – 70.0 |
9. Васильева Любовь Сергеевна | 12.10.2002 | Любит слушать музыку, просматривать фильмы. | F – 70.0 |
Анализ воспитательной работы за второе полугодие 2017-2018 учебного года
Во втором полугодии в группе обучалось также 8 детей: Баронова Анастасия, Блек Дарья, Бондарчук Светлана, Гатовская Юлия, Романова Мария, Николаева Елизавета, Скрылева Галина, Шулькова Алина.
Работоспособность группы хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Все девочки учатся в меру своих возможностей, успеваемость класса на хорошем уровне. Все успевают по программе. Дисциплина на уроках, самоподготовках и коррекционных часах хорошая. Дети умеют слушать, усваивать информацию и работать самостоятельно.
Педколлектив считает, что группу можно назвать “начальным коллективом”. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Старостой класса является Шулькова Алина. Девочка более ответственна, чем все остальные. И в учебе, и в быту. Также можно положиться на Гатовскую Юлю, Баронову Настю. Они также являются незаменимыми помощниками воспитателей. Девочки умеют вовремя организовать коллектив детей на определённые виды деятельности. Основная масса группы прислушивается к ним и старается поддерживать с ними дружеские отношения. Девочки старательны, в основном положительны, по учёбе успевают, следят за вещами, умеют ухаживать за собой.
В трудовой деятельности можно отметить Николаеву Лизу, Романову Марию и Бондарчук Светлану. Девочки ответственно относятся к любым трудовым поручениям, выполняя качественно и оставляя за собой безупречный порядок и чистоту.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по нескольким направлениям. В течение года регулярно раз в неделю проводились коррекционные часы разного плана и внеклассные мероприятия. Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление поделок из подручных материалов, классные часы, выпуск тематических газет и плакатов, Дни именинника, различные выставки, игры по станциям, участие в общешкольных праздниках, сценариях. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию.
На летних каникулах основная часть состава группы ездила в лагерь «Восток», «Орион», где воспитанницы так же активно участвовали в выступлениях и жизни лагеря. Девочки приехали отдохнувшие, полные сил и энергии к новому учебному году. Один лишь недостаток: Света, Лиза и Юля приехали, попробовав в лагере курить. С девочками проведены следующие мероприятия: профилактическая беседа, просмотр фильма и видеороликов на соответствующую тему, оформление стенда (ими же) о пропаганде ЗОЖ, о вреде курения, заучивание стихотворений и ежедневный контроль на наличие запаха табака. Получили обещание истреблять вредную привычку и исправляться, а также - ведется наблюдение за подростками.
Галя находилась на гостевой в приемной семье до 30 августа. Воспитанница также удовлетворена летним отдыхом, рассказывая о своих путешествиях и деятельности в семье. Алина и Настя пожелали остаться на лето в школе. Девочки всецело помогали, принимая участие в труде на пришкольном участке и территории школы непосредственно. А также не отказывали в помощи взрослым в уборке при ремонте школьного корпуса.
Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях, удалось установить, что активной была основная часть группы детей. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. В свободное время дети заняты дополнительным образованием: читают художественную литературу, отгадывают кроссворды, посещают кружки, спортивные секции. Девочки, посещающие танцевальный кружок, ежегодно выезжают на районные и областные конкурсы, участвуют в школьных конкурсах.
По заключению ПМПК одна ученица – Даша Блек – все также состоит в группе риска. С ней по-прежнему ведется индивидуальная работа на уроках, занятиях и после них с целью исправления культуры её поведения, общения со сверстниками и взрослыми. Девочка все также отвратительно ведет себя в общественных местах и даже на прогулке. На протяжении двух месяцев весной 2018г. Даша находилась на лечении в психиатрической больнице. Очередная госпитализация планируется осенью 2018 года. Лечение девочки – систематическое.
Педколлектив ведёт работу над воспитанием положительных качеств характера личности детей. Одна из трудных сторон этой задачи - создание стойкого эмоционального отношения к деятельности и её результату, оценочного отношения к собственной деятельности товарищей. На этом этапе мы работаем через анализ поступков, чтение художественной литературы, обсуждение определённых ситуаций, через индивидуальную работу. Дети посещают занятия психолога.
Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы - те направления, в которых коллектив будет продолжать работу.
На данном этапе педколлектив считает нужным на первое полугодие 2018-2019 учебного года продолжать работать над целью:
воспитание полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Задачи:
1.Развивать условия для развития нравственных качеств личности.
2.Совершенствовать коммуникативные навыки, условия для раскрытия творческого потенциала детей.
3. Воспитывать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения и поведения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название мероприятий | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ | ||||
1. | « О Родине с любовью» (коррекционный час) | Литературная страничка | 06.09.2018 | Орлова А.Ю. |
2. | « В мире людей» | презентация | 05.09.2018 | Добровольская О.В. |
3. | «День пожилого человека» | Беседа | 29.11.2018 | Орлова А.Ю. |
4. | «Эстафета добрых дел» (коррекционный час) | Квест | 04.11.2018 | Добровольская О.В. |
5. | «Спешите делать добро» (коррекционный час) | Просмотр видеороликов, обсуждение | 03.01.2019 | Орлова А.Ю. |
6. | «Подарок другу» | Акция | 18.12.2018 | Добровольская О.В. |
7. | «Что для меня важнее всего» (коррекционный час) | Диагностика нравственных приоритетов учащихся | 15.12.2018 | Орлова А.Ю. |
8. | «Что такое хорошо и что такое плохо» (о профилактике правонарушений) | Оформление информационных страничек (о профилактике правонарушений) | 15.10.2018 | Королёва А.В. |
9. | «Ваши жизненные ценности» (коррекционный час) | Анкетирование | 30.09.2018 | Добровольская О.В. |
10. | «Для вас, воспитатели!» (рубрики «Поговорим по душам», «Совместное чтение» и т.д.) | Оформление стендов (плакатов) | 20.09.2018 | Орлова А.Ю. |
11. | «Дети - детям!» (проведение игровой программы с младшими школьниками) | акция | 08.11.2018 | Добровольская О.В. |
12. | «Дорогим учителям посвящается» (сочинение, разучивание стихотворений ко Дню учителя) | Поэтическая страничка | 29.09.2018 | Орлова А.Ю. |
13. | «А можешь ли ты…» (коррекционный час) | Проблемные ситуации | 11.09.2018 | Добровольская О.В. |
14. | «Давайте жить мирно!» (тема антитеррора: лозунги и т.д.) | Мини-митинг | 04.10.2018 | Орлова А.Ю. |
15. | «О храмах и монастырях Ленинградской области» | Презентация, обсуждение | 16.01.2019 | Добровольская О.В. |
16. | «Душа человека» | Круглый стол (размышления, Обсуждение ситуаций) | 10.09.2018 | Королева А.В. |
17. | «Нелегко признать вину свою» (коррекционный час) | Проблемные ситуации | 11.12.2018 | Добровольская О.В. |
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ | ||||
1. | «Планета друзей» (коррекционный час) | Познавательная игра | 06.12.2018 | Орлова А.Ю. |
2. | «Вместе весело шагать» | Конкурсная программа | 23.10.2018 | Добровольская О.В. |
3. | «Учимся спорить» (коррекционный час) | Практикум | 18.10.2018 | Орлова А.Ю. |
4. | «Что поможет мне учиться» | беседа | 16.09.2018 | Добровольская О.В. |
5. | «Доброта и милосердие в нашей жизни» | рассказ | 13.10.2018 | Орлова А.Ю. |
6. | «Любимым воспитателям» | Выставка детского творчества | 12.11.2018 | Королёва А.В. |
7. | «Волшебный карандаш» | проект | 17.11.2018 | Орлова А.Ю. |
8. | «Веселые нотки» | караоке | 21.10.2018 | Добровольская О.В. |
9. | «Уроки волшебства» (коррекционный час) | Тематический час | 27.09.2018 | Орлова А.Ю. |
10. | «Это всё – вокруг нас» | Бумажная пластика | 10.12.2018 | Королёва А.В. |
11. | «Настоящий друг – кто он?» | Игры-миниатюры | 24.11.2018 | Орлова А.Ю. |
12. | «Шалость и проступок» (коррекционный час) | диалоги | 25.12.2018 | Добровольская О.В. |
13. | «Царство книг» (коррекционный час) | Посещение библиотеки ЕКДЦ | 25.10.2018 | Орлова А.Ю. |
14. | «Какой я человек» | Инсценирование сюжетов | 22.01.2019 | Добровольская О.В. |
15. | «В мире животных» | Просмотр познавательной программы | 13.12.2018 | Орлова А.Ю. |
16. | «Дороже всех» | Посещение концерта, посвященного Дню Матери | 30.11.2018 | Добровольская О.В. |
17. | «Мой внешний вид» (коррекционный час) | Тематический час | 17.01.2019 | Орлова А.Ю. |
СОЦИАЛЬНОЕ | ||||
1. | «Трудовичок» (коррекционный час) | проект | 18.09.2018 | Добровольская О.В. |
2. | «Сделаем наш дом чистым!» | Акция по благоустройству территории | 22.09.2018 | Орлова А.Ю. |
3. | «Сто вопросов «Почему?» (коррекционный час) | Курс-беседа | 09.10.2018 | Добровольская О.В. |
4. | Ситуационные задачки | 20.10.2018 | Орлова А.Ю. | |
5. | «Виды денежных переводов» (коррекционный час) | презентация | 13.11.2018 | Добровольская О.В. |
6. | «Домашняя аптечка» (коррекционный час) | Интерактивная игра-тест | 22.11.2018 | Орлова А.Ю. |
7. | «Мастер растениеводства» | практикум | 07.10.2018 | Добровольская О.В. |
8. | «Мы умеем себя вести» | Посещение с/м «Пятёрочка» | 27.10.2018 | Орлова А.Ю. |
9. | «Как вести себя в гостях» | Игра-викторина | 23.12.2018 | Добровольская О.В. |
10. | «Не боимся мы трудиться» | практикум | 08.09.2018 | Орлова А.Ю. |
11. | «Мы – жители нашей планеты» | Социальное творчество | 29.10.2018 | Королёва А.В. |
12. | «Цена - средства» | Беседа, практикум | 20.11.2018 | Добровольская О.В. |
13. | «На месте не сидим» | Организация досуга | 24.01.2018 | Орлова А.Ю. |
14. | «Волосам, ногтям и коже особый уход положен» (коррекционный час) | практикум | 13.01.2019 | Добровольская О.В. |
15. | «Мой друг болен» | Проблемные ситуации | 01.12.2018 | Орлова А.Ю. |
16. | «Не оставляй меня в беде» | Интерактивная игра | 25.09.2018 | Добровольская О.В. |
17. | «Посторонний предмет - подозрительный пакет» | Рейд по корпусу | 13.09.2018 | Орлова А.Ю. |
СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ | ||||
1. | «Здоровый ребенок – успешный ребенок» | беседа | 16.10.2018 | Добровольская О.В. |
2. | «Подвижные игры» | Спортивный час | 15.09.2018 | Орлова А.Ю |
3. | «Здоровье – это богатство» (коррекционный час) | беседа | 06.11.2018 | Добровольская О.В. |
4. | «Я в мире спорта» | Досуговое общение | 26.11.2018 | Королёва А.В. |
5. | «Быть здоровым – здорово!» | соревнования | 18.11.2018 | Добровольская О.В. |
6. | «Мы самый спортивный класс» | Спортивно - оздоровительное мероприятие | 06.10.2018 | Орлова А.Ю. |
7. | «Мой товарищ – спорт» | Час здоровья | 23.09.2018 | Добровольская О.В. |
8. | Мастер класс | 27.12.2018 | Орлова А.Ю. | |
9. | «Давайте вместе с нами!» | Спортивный праздник | 09.12.2018 | Добровольская О.В. |
10. | «Соблюдая режим» (коррекционный час) | День здоровья | 31.01.2019 | Орлова А.Ю. |
11. | «Страна витаминия» (коррекционный час) | беседа | 08.01.2019 | Добровольская О.В. |
12. | «Эти вредные привычки» | Просмотр видеосюжетов | 29.12.2018 | Орлова А.Ю. |
13. | Уроки Мойдодыра «Полезные привычки» | Интерактивная игра | 24.12.2018 | Королёва А.В. |
14. | «Отдыхать – обязательно!» | Разучивание физ. минуток, практикум | 11.12.2018 | Добровольская О.В. |
15. | «Прыгай- прыгай, звонкий мяч!» (коррекционный час) | Час здоровья с младшими школьниками | 05.01.2019 | Орлова А.Ю. |
16. | «Отдохните, глазки – спинка!» (коррекционный час) | Гимнастика за компьютером | 27.11.2018 | Добровольская О.В. |
17. | «Движение – жизнь» | беседа | 10.01.2019 | Орлова А.Ю. |
18. | «Что полезно для здоровья глаз» | презентация | 28.10.2018 | Добровольская О.В. |
19. | «Аты-баты, шли девчата» (коррекционный час) | Спортивный час | 20.12.2018 | Орлова А.Ю. |
20. | «Противопожарная безопасность» | Оформление стенда | 25.11.2018 | Добровольская О.В. |
21. | «Давайте смеяться» | Информация о пользе смеха. | 10.11.2018 | Орлова А.Ю. |
22. | «Правила дорожного движения» | Игровой тренинг | 14.10.2018 | Добровольская О.В. |
23. | «Это – важно» (о гигиене девушек) | Встреча с медицинским работником | Орлова А.Ю. | |
24. | Игры на свежем воздухе | развлечение | 24.09.2018 | Королёва А.В. |
25. | «День бегуна» | Спортивный час | 30.10.2018 | Добровольская О.В. |
26. | «Лыжная эстафета» | Весёлые старты | 26.01.2019 | Орлова А.Ю. |
27. | «Здоровей - ка» | развлечение | 16.12.2018 | Добровольская О.В. |
28. | «Как много их» | Беседа, презентация о видах спорта | 12.01.2019 | Орлова А.Ю. |
29. | «Мы болеем за Россию» | Просмотр спортивного канала | 29.01.2018 | Добровольская О.В. |
30. | «Закаляться – полезно» | Просмотр и обсуждение видеороликов | 11.10.2018 | Орлова А.Ю. |
31. | «Одевайся по погоде» | Ситуационная игра | 04.09.2018 | Добровольская О.В. |
32. | «Подвижные школьники» (игровые/танцевальные движения в жизни) | практикум | 01.11.2018 | Орлова А.Ю. |
33. | «Ты – здоров?» | анкетирование | 11.11.2018 | Добровольская О.В. |
34. | «Личности в спорте» | презентация | 22.12.2018 | Орлова А.Ю. |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
№ | ФИО УЧАЩЕГОСЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Блек Даша | - Планирование досуга - Профилактика конфликтов среди подростков
- Трудотерапия (помощь взрослым в выполнении рудовых поручений, помощь младшим школьникам в подметке одежды и т.д.) Беседы, мини-лекции: «Волнение, тревога, стресс», «Самоценность». Практикум: «Книга добрых дел», «Словарик добрых слов», «Одно предложение», «Рисунок моего имени», «Проволочный человек», «Недобрые зачины». Моделирование ситуаций: «Что такое доброта», «Подушка эмоций», «Сегодня я похожа на…», «Ассоциации», «Маленькая принцесса». Тренинги, игры, упражнения: «Поверь в себя», «Громко и тихо», «Другая история», «Агрессивная скульптура», «Я рисую свой гнев», «Самоанализ». | Ежедневно По мере необходимости Систематически Сентябрь 2018 Октябрь - ноябрь 2018 Декабрь 2018 – январь 2019 Декабрь 2018 – январь 2019 | Воспитатели Воспитатели, психолог Воспитатели Орлова А.Ю., Добровольская О.В. Добровольская О.В., Орлова А.Ю. Орлова А.Ю., Добровольская О.В. Добровольская О.В., Орлова А.Ю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы на 2011- 2012 учебный год первое полугодие.
план составлен по семи направлениям деятельности...
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....
Тематическое планирование воспитательной работы на второе полугодие 2017-2018 учебный год
В данном планировании представлены:1. информация по воспитанникам группы;2.занятия и коррекционные часы, проводимые в 8 группе коррекционной школы-интерената во втором полугодии 2017-2018 гг;3.также- ...
Административная контрольная работа за первое полугодие 2018-2019 у.г. для учащихся УО по чтению. 8 класс.13.12.2018
Административная контрольная работа за первое полугодие 2018-2019 у.г. для учащихся УО по чтению. 8 класс...
Административная контрольная работа по литературе за первое полугодие 2018-2019 года по УМК Ланина Б.А.22.12.2018
Административная контрольная работа по литературе за первое полугодие 2018-2019 года по УМК Ланина Б.А....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам первой полугодии 2018-2019 учебного года. Успеваемость и посещаемость учащихся
Аналитическая справкаоб успеваемости посещаемости по итогам 2 четверти ...
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года...