Классный час "Эмоциональная чуткость"
классный час (10 класс)
Конспект внеклассного занятия направленного на воспитание личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas.chas_emotsionalnaya_chutkost_slabost_cheloveka_ili_merilo_sovesti.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
(выдаю правила работы в группах, в парах)
Классный час на тему «Эмоциональная чуткость: слабость человека или мерило совести?»
Для 10 класса
Задачи: формирование представления учащихся об эмоциональной чуткости и нравственной позиции учащихся по отношению к другим людям на основе решения ими ситуационных задач.
Оборудование: карточки для работы, презентация, плакаты на доске.
Ход занятия:
Приветствие (1 минута).
- Определение понятий (5 минут).
Актуализация знаний детей
Я- В газете «Труд» я ознакомилась со статьёй, в которой рассказывалось об психологическом исследовании, и она заканчивалась такой фразой: «Россияне стали реже проявлять эмоциональную чуткость».
А что такое эмоциональная чуткость? В чём она проявляется? Вы, наверно, слышали «весь на эмоциях». А что такое эмоции? Почему эмоции стали у нас в жизни играть такую роль? И говорят у наших людей нет чуткости. А, что такое чуткость?
Давайте разбёрёмся с этими понятиями, может тогда поймём, что такое эмоциональная чуткость.
Работа с карточками. У вас на столах лежат карточки с набором слов. Выберите, пожалуйста, слова, которые по вашему мнению, относятся к понятиям эмоции и чуткость. Как вам удобно работать в парах или по одному? (2 мин.)
Эмоции | Чуткость |
Эмоциональность | Отзывчивость, |
Эмоциональное развитие, | Сердечность |
Игра, | Добродушие, |
Доброта, | Чувствительность |
Давайте проверим, что у вас получилось.
Какие слова вы относите к понятию эмоции?
Какие слова вы относите к понятию чуткость?
Вы зачитываете, а я буду вывешивать их на доске. У меня тоже есть такие карточки
Давайте сверим, какие слова вы отнесли к понятию эмоции.
Вот, что у нас получилось.
Давайте посмотрим, что написано в толковом словаре Ожегова.
Проверим правильно ли вы распределили слова?
1 Слайд
- Попробуем вместе продумать толкование понятию - Эмоциональная чуткость.
Работают дети.
Ребята предлагают варианты Эмоциональной чуткости. (Проверяем на слайде)
3 Слайд
- Эмоциональная чуткость – способность остро чувствовать, воспринимать что – либо, живо реагировать на что – либо.
- Эмоциональная чуткость – способность сочувствовать, сопереживать, быть внимательным к кому – либо. И т.д.
Мы подошли с вами к теме нашего классного часа: Эмоциональная чуткость -это слабость человека или мерило совести?
2 Слайд
II. Ситуационный анализ (7 минут).
Мотивировать и поставить цель
Я- Представьте себе ситуацию. Сейчас это часто случается: говорят по телевизору, показывают по интернету, пишут в газетах. Группа подростков избивает другого подростка. Один из компании встаёт на его защиту. Просит прекратить драку.
Что это, эмоциональная чуткость?
Обращаюсь к ребятам
Подростки стали над ним смеяться: «Ты слабак, тряпка.»
Он, что проявил слабость? (Пауза)
А может всё - таки у него совесть заговорила?
Я.-(Для них ты в данном случае проявил слабость, потому что ты не стал его бить, а встал на защиту. Ты слабак. Нервы слабые.
Я. Как вы думаете, в этой ситуации проявляется эмоциональная чуткость?
Варианты ответов у ребят. А для тебя-это совесть. Тогда вы сами мне сказали, что здесь в этой ситуации проявляется эмоциональная чуткость. Тогда эмоциональная чуткость, ребята, это слабость или совесть
Вот, даже наш маленький коллектив разделился на две группы. Одни говорят, что это эмоциональная слабость, другие говорят совесть. Тогда давайте посмотрим, какая проблема здесь возникает?
Давайте разбираться?
(Говорят дети)
Мы должны понять, что такое Эмоции и что такое чувства?
Чтобы нам в данной ситуации разобраться я предлагаю вам следующее задание.
У нас с вами возникла проблема:
Какая? (ребята предлагают варианты)
Проблема: Проявление эмоциональной чуткости-это проявление слабости или это мерило совести.
Какая цель будет стоять перед нами?
И наша цель: нам надо понять. Что такое эмоциональная чуткость- слабость или совесть.
5 Слайд
Для того, чтобы разобраться я предлагаю вам разделиться на группы. Выступать мы будем в виде перекрёстной дискуссии. У вас на партах на листочках написаны задания по группам.
Делимся на группы я зачитываю инструкцию, (выдаю правила работы в группах, в парах)
.
1 группа: Выполняя задание, я бы хотела, чтобы вы доказали проявление слабости на примере.
2. группа: Выполняя задание, я бы хотела, чтобы вы доказали проявление совести на примере.
Ответы записать по образцу.
1 группа: Мы считаем, что эмоциональная чуткость это проявление……….., потому что………………
2 группа: Уважаемые ребята! Наша группа считает, что эмоциональная чуткость - это проявление……….., потому что………………
Привожу свой пример.
Мой пример. Я считаю, что проявление эмоциональной чуткости –это проявление слабости.
Доказательство. В нашем жестоком мире никому нельзя показывать, что ты слабый, потому что тебя могут обидеть.
Уважаемый коллега! А я считаю, что эмоциональная чуткость –это проявление совести, потому что совестливый человек никогда не пройдёт мимо плачущего ребёнка.
Защищать своё мнение будет представитель от вашей группы Не забываем правила дискуссии. Обязательно обращаемся в вежливой форме.
(Ребята работают 7 мин.)
Говорим по очереди. С кого начнём? Ну давайте с вас.
- Проверим что получилось?
III. Обсуждение ситуаций (10 минут).
Выберите делегата от каждой группы. Пожалуйста, коллег, сюда подойдите. В форме клише будете говорить.
Вот мы сейчас заслушали обе стороны и совесть, и чуткость. Мы услышали ваше мнение. Давайте подведём итог сказанному.
Каких примеров оказалось больше слабости или совести?
Дети: совести
И так, ребята, какую же мы цель сегодня с вами поставили в начале классного часа?
Дети: Нам надо было понять. Что такое эмоциональная чуткость- слабость или мерило совести.
5.Слайд
Я. Примеров о том, что эмоциональная чуткость –это проявление совести оказалось больше. У кого-то может осталось мнение, что эмоциональная чуткость- это проявление слабость.
Я: Значит, какой же вывод мы можем сделать?
Дети: Что эмоциональная чуткость- это всё-таки проявление совести.
В начале нашей работы я предлагала строчки из газеты «Труд», от куда я ознакомилась со статьёй, в которой рассказывалось об психологическом исследовании, и она заканчивалась такой фразой: «Россияне стали реже проявлять эмоциональную чуткость», почему у россиян стала реже проявляться эмоциональная чуткость?
Ответы ребят.
Они меньше стали задумываться над своими поступками, меньше, наверно, стали проявлять милосердие.
IV. Рефлексия (3 минуты).
- Вы сегодня хорошо поработали, и я думаю, каждый для себя решил, что же такое эмоциональная чуткость. Какой вывод вы сделали для себя? Был ли для вас сегодняшний разговор полезным? О чём вы задумались? Что вы унесёте с этого классного часа.
V. Итог (1 минута).
- Я рада, что большинство из вас понимает, что эмоциональная чуткость – это мерило совести. Вы будущее нашей страны, и ваша позиция сегодня определяет какой быть России, если каждый россиянин имеет совесть, а значит и Россия будет совестливая.
- Мне очень жаль, что для общения у нас так мало времени. Сегодня у вас сформировалось такое мнение, оно имеет право быть.
6 слайд
Благодарю вас за сотрудничество и желаю:
- Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви,
Жизнь – это море из людских деяний.
Построй корабль добра и по волнам плыви.
Какая мама не хочет, чтобы ее малыш вырос чутким, добрым, милосердным, заботливым и отзывчивым человеком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Статья "Миссия педагога - привить детям нравственную чуткость" Газета "Нравственность в образовании" № 3 ( 22)
Воспитание нравственности и гражданской позиции подрастающего поколения через актуализацию работы школьных музеев...
Мастерская "Эмоциональная чуткость: слабость человека или мерило совести?"
Воспитание в детях человечности, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни....
Методическая разработка открытого урока по литературе Что такое чуткость сердца? «… точно мне содрали кожу с сердца…» (по повести М. Горького «Детство»)
Методическая разработка урока литературы по произведению М Горького "Детство"...
К.Г. Паустовский. «Телеграмма». Доброта, чуткость, бережное отношение к окружающим людям, особенно к близким
Урок внекласного чтения в 8 классе...
Конспект урока родной литературы "А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжѐлое детство, сострадание, чуткость, доброта)".
А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжѐлое детство, сострадание, чуткость, доброта)....