Программа классного руководителя 6Б класс
рабочая программа (8 класс)
Программа классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_klassnogo_rukovoditelya.doc | 294.5 КБ |
plan_klassnogo_rukovoditelya_6a_klassa.docx | 83.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей основного уровня обучения от _________2021 г. № _______ | УТВЕРЖДАЮ Директор_________________ (Должность руководителя) ___________ /М.И. Иванова/ (Подпись) (И.О. Фамилия) __________________ (Дата) |
УТВЕРЖДЕН Приказом КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от _____________ № ____________ |
Программа работы классного руководителя
Класс: 8 б
Классный руководитель: Суворова Е.С.
г. Нефтеюганск-2021
Содержание
№ | Название раздела | Стр. |
Нормативное обоснование программы | ||
Пояснительная записка | ||
Планируемые результаты | ||
Содержание программы | ||
Приложения |
- Нормативное обоснование программы
Программа работы классного руководителя 6б класса, составленная на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и являющаяся частью Программы внеурочной деятельности, разработана в соответствии с:
- нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
- нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:
- Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»
- правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):
- Уставом ОО;
- Положением о рабочей программе;
- Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
- Положением о внутренней системе оценки качества образования;
- Положением о формах обучения
- Положением о классном руководителе;
- Положением о конкурсе классных коллективов «Самый классный класс»;
- Положением о совете по профилактике беспризорности, безнадзорности и преступлений несовершеннолетних;
- Положением о дежурном классе;
- Положением о родительском комитете;
- Положением о коллективно-творческом деле «Новогодние хлопоты»;
- Положением о трудовой практике;
- Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, воспитанников
- Пояснительная записка
Программа работы классного руководителя направлена на осуществление образовательной деятельности, способствующей достижению результатов освоения обучающимися АООП в отличных от классно-урочных формах.
Цель программы работы классного руководителя: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей*, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование умений, навыков социального общения людей;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
*Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.
Описание контингента
На начало 2018 -2019 учебного года в 6 б классе 5обучающихся: 4 мальчика и 1 девочка.
Социальный паспорт класса
Социальный статус/ класс | Количество | Фамилия, Имя |
Количество обучающихся | 5 |
|
В том числе: | ||
девочки | 1 |
|
мальчики | 4 |
|
Дети-инвалиды | 4 | 1. Злобин Никита
|
Дети - сироты | - | |
Дети, находящиеся под опекой | - | |
Дети из многодетных семей | - | |
Дети из малообеспеченных семей | 0 | |
Воспитываются двумя родителями | 3 |
|
Воспитываются одним родителем | 2 |
|
Состоят на внутришкольном учете | 0 | |
Состоят на внутриведомственном учете | 0 |
Уровень сплоченности детского коллектива
Я. Коломенский «Социометрия».
Ф.И.ребенка | популярные | Предпочитаемые | игнорируемые | отвергаемые |
Злобин Никита | + | |||
Каримбердиев Озодбек | + | |||
Ковзин Вера | + | |||
Семин Семен | + | |||
Шкварченко Максим | + |
Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ
№ п/п | Ф.И. ребенка | Уровень воспитанности | Сформированность навыков ЗОЖ |
Злобин Никита | н/ | н | |
Каримбердиев Озодбек | н/д | н/д | |
Ковзик Вера | н/д | н/д | |
Семин Семен | н/д | н/д | |
Шкварченко Максим | н | н |
Уровень сформированности ЗУН и ОУУН
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2019-2020 | 0 | 4 | 0 | 100% |
- Планируемые результаты
Программа работы классного руководителя направлена на достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (приобретение знания о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
- эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:
первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.
Достижение этих результатов способствует формированию у обучающихся коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности.
Формирование личностных результатов предполагает:
― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, городу, народу, России;
― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
― готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;
― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
- Содержание работы
Организация внеурочной, внеклассной деятельности обучающихся 6 б класса
Виды организации внеурочной деятельности обучающихся 6б класса, способствующие решению задач воспитания и социализации:
- игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
- социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
- художественное творчество
- трудовая (производственная) деятельность
- спортивно-оздоровительная деятельность
- туристско-краеведческая деятельность
Направления реализации программы работы классного руководителя:
- духовно-нравственное,
- спортивно-оздоровительное,
- общекультурное,
- социальное.
Формы организации внеурочной, внеклассной деятельности:
- экскурсии
- соревнования
- трудовая практика
- олимпиады, викторины, конференции
- сюжетно-ролевые игры и т.п.
Дорожная карта реализации программы представлена в Приложении 1
Формы работы с родителями
- Презентация образовательного учреждения (общая характеристика история, цели, традиции, требования, достижения, виды деятельности, характерные черты воспитанников, профессионализма педагогов).
- Родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач).
- Информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка).
- Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы-интерната, электронная почта, телефонная связь). Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка.
- Беседы, презентации, интерактивные методы, круглый стол
- Организация участия родителей в классных и общешкольных мероприятиях: праздниках, экскурсиях, соревнованиях и т.д.
Программа работы классного руководителя реализуется во взаимодействии с педагогическими работниками, специалистами коррекционно-развивающего направления, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, где классный руководитель выполняет координирующую роль. Сведения об учете организации внеурочной деятельности обучающегося и сводная карта форм организации внеурочной деятельности класса представлены в Приложении 2.
Критерии результативности программы представлены в Приложении 3.
ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Сентябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Информационная перемена День солидарности борьбы с терроризмом | Устный журнал 200 лет со Дня Бородинского сражения русской армии по командованием М.И. Кутузова с французской армией 1812 г. | Изучение Гимна России. Проведение Информационных перемен | Изучение Гимна России. Проведение Информационных перемен | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Оформление раздела классного уголка. Правила нашей жизни» | Классный час «За добро плати добром» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Линейка «День знаний» Составление социального паспорта класса. Организация занятости обучающихся в кружках секциях. | Классный час «Правила нашей жизни» | Оформление раздела стенда «Учись учиться!». Проведение родительского собрания. | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | День Здоровья | Проведение экологического десанта по уборке территории | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Живая газета День рождение А.К. Толстого |
Октябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Акция ко Дню пожилого человека «Спешите делать добро» | Тематические уроки «Город, рожденный нефтью» Классный час «Символы Югры». | Повторение Гимна России. | Повторение и исполнение Гимна России. | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Линейка «День учителя» | Беседа в классе «Честь и честность» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьных принадлежностей | Консультация для родителей «безопасности школьников в сети Интернет» | |||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Изготовление открыток для учителей | Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала «Продленка». | Международный месячник школьных библилиотек. Библиотечный практикум. |
Ноябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Живая газета «День народного единства» | Повторение и исполнение Гимна России (песен патриотического содержания). | Повторение и исполнение Гимна России (песен патриотического содержания). | Классный час Встреча с инспектором ОДН «Ответственность за правонарушения подростков». | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Классный час «Что такое толерантность?» | Выставка рисунков ко «Дню Матери в России» | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников |
| Консультация для родителей «Учим работать с источниками информации». | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Акция «Зимние кормушки» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Участие в мероприятиях предметной недели, посвященной Году Культуры в России Классный час. Год Культуры в России. |
Декабрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Исполнение новогодних песен. | Классный час «День Конституции России». | Исполнение новогодних песен. Проведение политинформации | Исполнение новогодних песен. Проведение политинформации | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Акция к международному Дню инвалида-посещение обучающихся индивидуально на дому. |
| Акция «Подарок Ветерану», Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников |
| Родительское собрание | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Выпуск новогодних газет, игрушек, открыток | Выпуск новогодних газет, игрушек, открыток | Украшение классных кабинетов к Новогоднему празднику | Конкурс «Старая игрушка на новый лад». |
Январь
№ п/п | Направление | Месяц | ||
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Повторение и исполнение новогодних песен | Повторение и исполнение Гимна России (песен патриотического содержания) | Изучение Гимна России. Проведение политинформации | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. |
| Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) Консультация для родителей «Посеешь привычку»… | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Классный час «Мои помощники в учебе» | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Трудовой десант | |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | День здоровья | Классный час «Природа в опасности»- конкурс презентаций. | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Классный час «Народные традиции и обычаи». | Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала. |
Февраль
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Изучение патриотических песен Проведение политинформации | Устный журнал День Российской науки | Изучение патриотических песен Проведение политинформации | Изучение и исполнение патриотических песен Встреча с инспектором ОДН | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Классный час Диспут «Что мы ценим в людях». | Акция «День доброты» | Фотовыставка «Защитники Родины» Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Трудовой десант | Оформление стенда «Учись –учиться! | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Акция «Покормите птиц зимой» |
| |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). |
| Классный час «Народные традиции и обычаи. Масленица». |
Март
№п/п | Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Международный Женский День | Изучение патриотических песен Проведение политинформации Встреча с инспектором ОДН | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом 01.03. | Фотоконкурс «Моя мама - лучшая на свете» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Классный час «Наши мамы- профессионалы» | Трудовой десант. Родительское собрание | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Экологическая викторина. | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Поход в кинотеатр |
Апрель
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны Проведение политинформации Классный час «В тебе взрослеет гражданин». | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны | Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны» | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Классный час «Чтение, вот лучшее учение». Лучший читатель класса. |
| Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Выставка- Ярмарка «Город мастеров» | Классный час «Учеба - тоже труд». | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Акция «День земли». | Экологический десант | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Классный час «Красота родной природы». |
|
Май
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | «Живая газета» | Акция «Подарок ветерану». | Классный час «Как получишь паспорт - береги его". | Беседа с инспектором | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | «Вахта памяти» | «Вахта памяти» | «Вахта памяти» | День славянской письменности Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Родительское собрание | Экскурсия на производство. | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). |
| Экологический десант | Акция «Посади дерево». | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны |
Внеурочная деятельность обучающихся 6Б класса
2019-2020 учебный год
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Коррекционные курсы | Дополнительное образование в школе-интернате | Дополнительное образование вне школы- интерната (т.ч. посещение школы искусства, реабилитационного центра, кружки, библиотеки семейного чтения и д.р.) | Занятия спортом (секции, клубы, оздоровительные центры) | Внеклассные занятия ( по программе классного руководителя) | Всего | |||
Логопед. занятия | Дефектолог. занятия | Психолог. занятия | Двигательное развитие | |||||||
Злобин Ниикита | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 РЦ «Детство» Рисование | 1 | 10 | |||
Каримбердиев Озодбек | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 Кружок «Радуга» | 1 | 10 | |||
Ковзик Вера | 2 | 2 | 2 | 2 |
| 1 Библиотека семейного чтения | 1 | 10 | ||
Семин Семен | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 РЦ «Детство» Рисование | 1 | 10 | |||
Шкварченко Максим | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 Библиотека семейного чтения |
| 10 |
Критерии результативности программы
Направление | Критерии | Баллы |
Сопровождение «детей группы риска» | Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников: | |
- сохранное соматическое здоровье | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- сформированность навыков ЗОЖ (достаточный уровень) | 100% - 3б Менее 70% - 1 б | |
- наличие/отсутствие вредных привычек | Отсутствие 100% -3. Отсутствие 99-70%-2б Отсутствие менее 70-1б | |
-Посещаемость обучающимися, воспитанниками учебных занятий | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Выполнение правил школьника | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Занятость обучающихся, воспитанников (дополнительное образование, спортивные секции, внеклассная работа) | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Отсутствие правонарушений | Отсутствие -3 балла Наличие -1балл | |
Сформированность детского коллектива | Социально-психологический климат коллектива - Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б |
- Сплоченность детского коллектива | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
Уровень детского соуправления: |
| |
- Самостоятельность членов коллектива при выполнении поручений и обязанностей | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Инициатива и творчество | Среднеарифметическое от общего кол-ва участников внеклассных, общешкольных, городских, региональных мероприятиях 12 чел.-3 балла 8-6 чел – 2 балла 5-1 чел – 1 балл | |
- Адекватность самооценки результатов труда и поведения | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
Уровень развития личных качеств обучающихся, воспитанников | Параметры уровня воспитанности (достаточный уровень) | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б |
Работа с семьями обучающихся, воспитанников | Выполнение родителями обязанностей по воспитанию детей: - Обеспечение жизнедеятельности | Наличие -3балла Отсутствие -1 балл |
- Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ребенка | Наличие -3балла Отсутствие -1 балл | |
- Обеспечения развития личности | Наличие -3балла Отсутствие -1 балл | |
- Педагогическая просвещенность | Достаточная (более 70%) – 3 балла Частичная (менее 70%) – 2 балла Недостаточная (менее 50 % семей- 1 балл | |
Удовлетворенность родителей работой педагогического коллектива | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б |
Уровни эффективности работы классного руководителя:
- 51-41 балла – оптимальный уровень
- 40-25% - допустимый
- 24-17 баллов – критический
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕН приказ № от _ г. |
План воспитательной работы
Класс:6а |
Классный руководитель: Мозговая Е.С. |
г. Нефтеюганск-2024
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся) | |
1.2. | Планируемые результаты | |
2. | Содержание плана | |
3. | Приложения |
Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом государственных требований:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
Локальных актов:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о классном руководстве;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Положение об общешкольном родительском собрании;
- Положение об ограничении доступа учащихся к информации в интернете;
- Положение об основных требованиях к одежде обучающихся.
1. Пояснительная записка
Общие сведения. Деятельностьобразовательногоучреждения
Воспитательная деятельность в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996- p). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) связан с особыми образовательными потребностями обучающихся в части воспитания, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.
Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2024-2025 учебный год.
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Цели работы классного руководителя: Создание условий для успешной социализации и адаптации обучающихся на основе усвоения и приобретения базовых общественных ценностей
Задачи:
1)реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел и событий;
2) поддерживать активное участие класса в жизни школы;
3)развивать здоровьесберегающую предметно-пространственную и коммуникативную среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
6)организовывать и проводить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
План работы классного руководителя 6 «А» класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)
В 6а классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 6 обучающихся, из них 6 мальчиков. 3 обучающихся имеет статус «ребенок-инвалид».
Условия воспитания обучающихся в семье отвечают социальным требованиям. Отношение родителей к своим детям хорошее. Родители посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям специалистов в школе.
Коррекции имеющихся у учеников специфических нарушений, как и коррекция всей личности в целом, а также социализации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи, поставленные на ППк для обучающихся на 2024-2025 учебный год.
Коррекционные задачи для обучающихся 6«А» класса на 2024-2025 учебный год
Таблица 1
Таблица 1.
Ф.И. обучающегося | Задачи на 2024-2025 учебный год | |||
Образовательная | Коррекционно – воспитательная | Коррекционно – развивающая | ||
Кашапов Виктор | Сформировать навык правильного, осознанного чтения | сформировать умение выполнять простую инструкцию до конца | воспитывать ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям | |
Кукс Алексей | Сформировать навык правильного, осознанного чтения | сформировать умение выполнять простую инструкцию до конца | воспитывать ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям | |
Будайханоа Арсен | Сформировать умение ориентироваться в учебнике, сформировать навык чтения, отвечать на простые вопросы учителя. | Сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога. | Коррекция самооценки. Воспитывать ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы | |
Марко Василий | Сформировать навык правильного, осознанного чтения | сформировать умение выполнять простую инструкцию до конца | воспитывать ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям | |
Михайлов Алексей | Сформировать умение ориентироваться в учебнике, сформировать навык чтения, отвечать на простые вопросы учителя. | Сформировать умение понимать и принимать пошаговую инструкцию педагога. | Коррекция самооценки. Воспитывать ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы |
Сведения об обучающихся 6а класса представлены в:
Таблице 2 «Социальный паспорт класса»;
Таблице 3 «Уровень сплоченности детского коллектива»
Таблице 4 –«Уровень воспитанности класса;
Таблице 5 «Результаты освоения АООП».
Таблица 2
Социальный паспорт класса
- Сведения об учащихся (воспитанниках)
1. | Класс 6а Обучающихся 6 . Из них мальчиков (юношей) 6, девочек (девушек) 0. Обучаются индивидуально на дому 1 . Семейное образование – 0. | ||
2. | Прибыл – 0 | ||
3. | Выбыл – 0 | ||
4. | Сведения об - обучающихся | Количество | Ф.И.обучающегося |
4 1. | Гражданство | 6 | Кашапов В, Кукс А., Будайханов А.,Марко В., Михайлов А., Абдурахманов Г. |
| Не имеет гражданства | ||
4 2. | Опекаемые | 1 | Кашапов В |
4 3. | Дети-сироты | - |
|
4 4. | Дети-инвалиды | 3 | Кукс А., Марко В., Абдурахманов Г. |
4 5. | Дети, состоящие на профилактическом учете в органах системы профилактики, в том числе: | - | |
| склонны к употреблению алкоголя и ПАВ | - |
|
| с противоправным поведением | - |
|
| пропускающих занятия по неуважительной причине | - |
|
4 6. | Дети, организованные дополнительным образованием: | ||
| в школе-интернате | 5 | Кашапов В, Кукс А., Будайханов А.,Марко В., Михайлов А. |
| вне школы-интерната | - |
|
| не организованы | - |
|
4 7. | Национальность |
| |
| русские, украинцы | 4 | Кашапов В, Кукс А., ,Марко В., Михайлов А., |
| татары | - | |
| узбеки | - | |
| азербайджанцы | - | |
| малочисленные народы севера | - | |
| Иные (кумык) | 2 | Будайханов А., , Абдурахманов Г. |
4 8. | Условия проживания |
| |
| благоустроенное жилье в доме квартирного типа | 6 | Кашапов В, Кукс А., Будайханов А.,Марко В., Михайлов А.. Абдурахманов Г |
| частный дом | - | |
| временное жилье | - | |
5. | Сведения о семьях обучающихся |
| |
5 1. | Неполные семьи | 2 | Михайлов А. Марко В |
5 2. | Полные семьи | 4 | Кашапов В, Кукс А., Будайханов А., Абдурахманов Г |
5 3. | Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет): всего | ||
| 6 и более детей | - |
|
| 5 и более детей | - |
|
| 4 ребенка | - |
|
| 3 ребенка | 1 | Будайханов А. |
5 4. | Малообеспеченные (подтвержденные документально) | - |
|
5 5. | Семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики | - |
|
5.6. | Семьи беженцев и переселенцев | - |
|
5 7. | Родители с высшим образованием | 2 | Михайлов А, Кукс А |
5 8 | Родители со средним профессиональным образованием | 2 | Марко В. Кашапов В |
5 9. | Родители со средним общим образованием | 2 | Будайханов А., Абдурахманов. |
5.10 | Родители с неполным образованием |
Таблица 3
Уровень сплоченности детского коллектива
«Социометрия».
Ф.И.ребенка | популярные | принятые | игнорируемые | отвергаемые |
Кашапов Виктор | + | |||
Кукс Алексей | + | |||
Будайханов А. | + | |||
Марко Василий | + | |||
Михайлов Алекей | + |
Вывод: В классе степень сплоченности классного коллектива находится в пределах нормы, достаточно благоприятная атмосфера между детьми, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся.
Таблица 4
Уровень воспитанности класса
Ф.И.ребенка | Уровень |
Кашапов Виктор | Достаточный |
Кукс Алексей | Ниже достаточного |
Будайханов А. | Достаточный |
Марко Василий | Достаточный |
Михайлов Алекей | Достаточный |
Уровень воспитанности:
- на достаточном уровне-4 обучающихся
-на уровне ниже достаточного -1 обучающихся
-на низком уровне обучающийся-0
Таблица 5
Результаты освоения АООП
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2023-2024 |
Вывод:
- Планируемые результаты плана работы классного руководителя
В соответствии с требованиями АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) сформулированы единые целевые ориентиры на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, которые обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства и согласуются с программой духовно-нравственного развития и формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа.
Гражданско-патриотическое воспитание.
Имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении. Осознание своей этнической и культурной принадлежности; знание знаменательных для Отечества исторических событий; знание и уважение к Государственным символам России; с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий; уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры.
Духовно-нравственное воспитание. Начальные представления о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, знание традиций своей семьи и общеобразовательной организации, бережное отношение к ним.
Эстетическое воспитание. Способность различать «красиво» и «некрасиво»; способность выражать свое мнение в соответствии с критериями «красиво» и «некрасиво».
Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия. Ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня; участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях; занятия творческим трудом, спортом.
Трудовое воспитание. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание. Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания. Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы.
- Содержание работы
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих инвариативных и вариативных модулей: «Классное руководство»«Взаимодействие с родительским сообществом», «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-пространственной среды и здоровьесберегающей среды».
Виды деятельности обучающихся, способствующие реализации плана:
- Игровая, познавательная;
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- Художественное творчество;
- Трудовая деятельность;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
Формы работы:
-экскурсии
-соревнования
-олимпиады, викторины
-сюжетно-ролевые игры и т.д.
Работа с родителями (законными представителями) школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Содержание работы с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в ОО.
В практике используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями такие как: консультации, лекции, конференции, мастер-классы, дни открытых дверей, родительские собрания. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.
Осуществляя работу с детским коллективом классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся, с специалистами.
Оценка эффективности деятельности классного руководителя.
Оценивание происходит по следующим критериям:
- Личностные результаты освоения Рабочей программы воспитания, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах (См. Приложение 2);
- удовлетворенность родителей работой классного руководителя.
- Приложение.
Приложение 1.
План -сетка
СЕНТЯБРЬ
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Октябрь
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Ноябрь
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися | -Ежедневный контроль посещаемости и соблюдения дисциплины. -Патронаж. -Организация работы по участию в творческих конкурсах, олимпиадах на дистанционных порталах. |
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами | -Участие в работе ППк. -Предметная неделя "Живое русское слово". -Ведение Карт развития обучающихся. |
Декабрь
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Январь
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Февраль
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Март
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Апрель
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Май
Направление | Содержание работы |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Приложение 2
Протокол
сформированности личностных результатов обучающихся 6а класса
2024 – 2025 учебный год
Критерии | Кашапов В. | Кукс А. | Будайхонов А. | Марко В. | Михайлов А. | |||||||
1 | Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. | |||||||||||
Наличие запаса сведений о себе как о гражданине России. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Выраженность стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города, посвященных праздничным государственным датам и важным социальнокультурным мероприятиям. | - | - | + | - | - | - | + | - | - | - | ||
Узнавание основных государственных символов России (флаг, герб, гимн) | - | - | + | - | - | - | + | - | + | - | ||
2 | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | |||||||||||
Понимает и выполняет основные социально- ролевые правила поведения как обучающегося в классе, в школе | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Преобладает интерес к познанию в процессе учебной деятельности. Наличие выраженного интереса к отдельным учебным предметам. | _ | + | - | - | - | - | + | + | - | - | ||
Знает имена родственников и дни семейных праздников | - | _ | + | - | - | - | + | - | - | + | ||
Проявляет заботу о родителях, педагогах, одноклассниках | - | _ | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Соблюдает морально-этические нормы поведения в классе, дома, на улице и в других учреждениях. | + | + | + | _ | _ | + | + | - | - | - | ||
Умеет обратиться за помощью к взрослому человеку и изложить основное содержание проблемы. | + | + | + | _ | + | + | + | + | + | + | ||
Адекватно использует ритуалы поведения и внешнего вида в различных социальных ситуациях (одежда, обувь и т.д.) | - | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | ||
3 | Овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | |||||||||||
Владеет навыками личной гигиены. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Владеет необходимыми навыками организации своего личного учебного пространства, места и аккуратности его содержания. | + | + | + | _ | _ | + | + | + | + | _ | ||
4 | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия | |||||||||||
Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила культуры общения. | - | _ | + | _ | + | + | + | _ | _ | _ | ||
Умеет отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации | - | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | ||
Активно использует в самостоятельной речи основных средств общения (вербальные, жестовые, мимические, интонационные). | - | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |
Общается посредством электронных средств коммуникации (мобильный телефон, планшет, компьютер и т.д.) | - | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | ||
5 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |||||||||||
Стремиться сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуациях | - | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | + | + | ||
Участвует в коллективной, групповой, партнёрской работе сверстников. | + | _ | _ | + | + | + | + | _ | + | + | ||
Учитывает другое мнение (решение) в совместной работе | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | ||
6 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||||||||||
Уважительно – бережно относится к результатам своего и чужого труда. | - | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | ||
Инициативен при оказании помощи другим : родным, одноклассникам , педагогам. | - | |||||||||||
Проявляет доброжелательность и эмоциональную отзывчивости, умение сострадать, сочувствовать, сопереживать и соболезновать окружающим людям. | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | ||
7 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||||||||
Стремится к эстетическому содержанию своего внешнего вида, рабочего места. | - | _ | _ | _ | _ | _ | + | + | _ | _ | ||
Уважительно относится к результатам творчества своих сверстников и взрослых. | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | ||
Активно и разнообразно проявляет свои чувства, в процессе рассматривания совместно с взрослым предметов, результатов художественноизобразительной деятельности, наблюдений за миром природы, прослушивания музыкальных композиций, театральных постановок, фильмов | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ |
Вывод:. У обучающихся не сформированы первоначальные представления о себе и своем «Я,
элементарные представления о своей национальности и этнической принадлежности, понимание значения и роли социальных ценностей (абсолютных субстанций) в жизни человека: жизнь, здоровье и семья, коммуникативных средств общения (вербальных и невербальных), навыки бесконфликтного поведения, проявление интереса к окружающему миру,
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности на низком уровне.
Достаточном уровне сформированы навыки ежедневного ухода за собой, за своими вещами, за своим учебным местом.
Таким образом сформированность личностных результатов обучающихся 1а класса на низком уровне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа классного руководителя 5 класса
Обмен опыта...
Программа классного руководителя 5 класс 2015-2016 уч.г.
Программа классного руководителя 5 класс 2015-2016 уч.г....
программа классного руководителя 9 класса коррекционной школы
Ощутимое падение нравственных ценностей и норм в обществе привели к увеличению числа социально дезадаптированных семей, где с рождения дети испытывают неблагоприятное воздействие родителей, которые зл...
Программа классного руководителя 1 класс 2016-2017 уч.г.
Программа классного руководителя 1 класс 2016-2017 уч.г....
Программа классного руководителя 6 класс 2016-2017 уч.г.
Программа классного руководителя 6 класс 2016-2017 уч.г....
Анализ реализации программы классного руководителя. 6 класс
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации коррекционно-воспитательных задач. Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...
Анализ реализации программы классного руководителя. 7 класс
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации коррекционно-воспитательных задач. Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...