Программа классного руководителя 5 класс 2015-2016 уч.г.
рабочая программа (5 класс) по теме
Программа классного руководителя 5 класс 2015-2016 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kl.ruk_.shutyuk_yu.a.docx | 76.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района
Александровская основная общеобразовательная школа
(МБОУ Александровская ООШ)
Утверждаю
Директор школы: \Гоптарева Г.И./
Приказ №
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
5 КЛАССА
2015-2016 учебный год
Содержание программы
- Пояснительная записка;
- Анализ воспитательной работы с классом за прошлый учебный год;
- Характеристика класса;
- Социальный паспорт класса;
- Содержание и формы работы с родителями;
- Содержание и план воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям;
- Обязанности в классе;
- Список методической литературы.
1.Пояснительная записка
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, обучающихся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения.
При составлении программы в основу легли документы, задающие целевые ориентирыгосударственной образовательной политики.
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:
- Конвенция о правах ребенка,
- Конституция Российской Федерации,
- ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации»,
- Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
- Федеральная программа развития образования,
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении,
- План воспитательной работы МБОУ Александровской ООШ,
- Локальные акты МБОУ Александровской ООШ.
II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для самореализации творческой личности через организацию коллективной творческой деятельности (КТД) и совместную деятельности взрослых и детей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе;
- содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
- создание максимума условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного саморазвития учащегося;
- создание условий для КТД, развитие творческих способностей учащихся;
- профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в классном коллективе;
- обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка;
- развитие взаимоотношений с родителями учащихся, организация совместной деятельности в процессе воспитания.
III. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Исходя из поставленных задач, мы определяем функции классного руководителя
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
- защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;
- организация изучения обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
- выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
- работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- ведение документации (классного журнала, личных дел обучающихся, плана работы классного руководителя), проверка дневников, разработка методических материалов мероприятий;
- проведение классных часов - еженедельно; проведение родительских собраний - раз в четверть;
- организация дежурства по классу, школе, столовой, организация субботников;
- забота о внешнем виде обучающихся;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
- помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
- изучение индивидуальных особенностей, обучающихся и динамики их развития;
- контроль успеваемости каждого обучающегося;
- контроль посещаемости учебных занятий обучающимися;
- контроль занятости обучающихся в системе дополнительного образования.
IV. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Программой определены следующие направления организации воспитания и социализации учащихся:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Духовно-нравственное воспитание;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- Интеллектуальное воспитание;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание;
- Культуротворческое и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Воспитание семейных ценностей;
- Формирование коммуникативной культуры;
- Экологическое воспитание.
V. МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ:
- беседы и наблюдения;
- тематические классные часы;
- тематические праздники и вечера;
- экскурсии, походы;
- конкурсы;
- игры, соревнования;
- посещение цирковых и театрализованных программ;
- родительские собрания в различных формах.
VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
2.Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
1. Характеристика класса
В 2014-2015 учебном году в классе обучалось 8 человек: девочек – 5 человек, мальчиков – 3 человека. Один человек VII вида – Сергиенко Артем.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей. В классе 6 хорошистов. Два человека из класса (Белоущенко Елена и Сергиенко Артем) в течение всего учебного года посещали занятия с психологом и логопедом в МБОУ ЦДиК Аксайского района.
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.
Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Групп отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Занимаются в кружках и секциях – 8 учащихся.
В данном классе многие учащиеся увлекаются музыкой, посещают занятия с преподавателя детской школы искусств п. Реконструктор на базе МБОУ Александровской ООШ.
В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя: Вербицкая Ксения, Белоущенко Елена и Бандурина Екатерина.
Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проводимых в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а в конкурсах завоевывали призовые места.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
2. Уровень сплоченности коллектива
Работает актив класса: Бандурина Екатерина, Вербицкая Ксения, Белоущенко Елена. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.
3. Уровень воспитанности.
Уровень воспитанности класса на конец учебного года повысился. Высокий уровень воспитанности у 6 учащихся. Остальные ребята – 2 человека имеют хороший уровень воспитанности.
4. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:
- Обучение мыслить (развитие интеллекта учащихся, формирование и развитие предметных знаний, умений, навыков в рамках школьной программы).
- Сплочение детского коллектива, развитие социальных умений функционирования коллектива и общества.
- Воспитание и формирование нравственных качеств личности.
- Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Воспитание патриотизма.
Учителями, другими работниками школы и учащимися решались данные задачи. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по шести направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение
В течение года с детьми проводилось много бесед: «Шлем – всему голова», «Твой режим дня», «Соблюдаем ПДД», «Внимание! Змеи!». Проводились классные часы и тематические классные часы: «Все в наших руках», «О птицах», «Берегите воду», «История Олимпийских игр», «Права и обязанности школьника» …
В течение года для ребят были организованы увлекательные поездки и экскурсии:
- В Донской театр драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской в г. Новочеркасске, «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца».
2.Поездка по местам боевой славы в г.Ростов-на-Дону
3. «Зарница»-игра в ст.Ольгинская
5. Участие в конкурсах и мероприятиях, в общешкольных и классных делах.
Все учащиеся классы принимали активное участие в следующих общешкольных мероприятиях:
- Торжественная линейка к Дню Знаний.
- Праздник ко Дню Учителя.
- Конкурс поделок к Новому году.
- Новогодний праздник “Новогодние приключения”.
- Торжественная линейка, посвященная освобождению Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков.
- Праздничный концерт к 8 Марта.
- Конкурс поделок “Пасхальная палитра”.
- Фестиваль военно-патриотической песни.
- Праздничный концер к 9 Мая.
- Автодискотека.
Весь коллектив класса подготовил работу на районный конкурс к Новому году.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
6. За прошедший учебный год заслуживают поощрение.
Все ребята заслуживают поощрения, получили грамоты за успешное окончание четвертого класса и за активное участие в общешкольной и классной работе: за участие в конкурсах, за помощь учителю в проведении внеклассных мероприятий.
7.Работа с «трудными» детьми.
Трудных детей в классе нет.
8. Работа с родителями.
В 2014-2015г. проведено 5 родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Учите детей беречь здоровье», «Защитим права детей», «Почему они такие разные?», «Особенности мыслительной деятельности младших школьников», «Вот и стали мы на год взрослее».
В состав родительского комитета входили: Бандурина М.Ю., Белоущенко О.В., Сергиенко Л.Ф., оказывали помощь в течение года и другие родители. Родители помогали в организации учебного процесса, организации праздничных вечеров и дней именинника, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание родителей.
9.Общие выводы.
В целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
3.Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе 8 учеников. Из них 3 мальчика и 5 девочек.
100% обучающихся заняты внеурочной деятельностью на базе МБОУ Александровской ООШ. 3 человека (Бандурина Екатерина, Белоущенко Елена и Вербицкая Ксения) учатся в Детской школе искусств п. Реконструктор по классу фортепьяно, обучение проходит на базе МБОУ Александровской ООШ. 1 человек (Озеров Виктор) посещает воскресную школу в ст. Мишкинской. 1 человек (Ефименко Елена) посещает кружок по рисованию на базе Дома Культуры х. Александровка. Кроме того, 2 человека из класса (Белоущенко Елена и Сергиенко Артем) посещают занятия с психологом и логопедом в МБОУ ЦДиК Аксайского района.
Все дети имеют II группу здоровья. Особого внимания учителей требуют Павлова Ольга и Сергиенко Артем.
Высокий уровень учебной мотивации имеют: Бандурина Екатерина, Ефименко Елена, Никулин Сергей, Озеров Виктор; средний уровень: Белоущенко Елена, Вербицкая Ксения, Сергиенко Артем и Павлова Ольга. Ребята активны на уроках, заинтересованы в изучаемом материале.
Лидирующие позиции в классе заниамают Бандурина Екатерина, Вербицкая Ксения и Белоущенко Елена. Микрогруппы в основном формируются по интересам, по месту жительства, по личным качествам.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Групп отрица тельного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
В коллективе дети открыты к общению. Все дети доброжелательны к окружающим, готовы помочь товарищу.
Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют процесс обучения, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы и класса, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических способностей.
4.Социальный паспорт класса
П/п | Личное дело | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Посещение ДОУ | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес, телефон | Социальный статус семьи |
Девочки | |||||||
1. | Б-63 | Бандурина Екатерина Владимировна | 26.09.2004г. | нет | Бандурина Марина Юрьевна Бандурин Владимир Алексеевич | х. Александровка, ул. Степная, 31 | полная |
2. | Б-64 | Белоущенко Елена Алексеевна | 26.11.2004г. | да | Белоущенко Ольга Васильевна Белоущенко Алексей Александрович | х. Александровка, ул. 1 Мая, 12 | полная |
3. | В-41 | Вербицкая Ксения Викторовна | 10.03.2004г. | нет | Вербицкая Юлия Юрьевна Вербицкий Виктор Александрович | х. Александровка, ул. Горная, 10 | неполная |
4. | Е-13 | Ефименко Елена Евгеньевна | 02.12.2003г. | да | Ефименко Анжелика Юрьевна Ефименко Евгений Алексеевич | х. Александровка, ул. Аксайская, 8 | неполная |
5. | П-75 | Павлова Ольга Сергеевна | 01.02.2005г. | да | Павлова Светлана Михайловна Павлов Сергей Николаевич | х. Александровка, ул. Студенческая, 66 | полначя |
Мальчики | |||||||
6. | Н-19 | Никулин Сергей Александрович | 27.07.2004г. | нет | Зотова Любовь Владимировна Никулин Александр Сергеевич | х. Александровка, ул. Горная, 2 | полная |
7. | О-51 | Озеров Виктор Иванович | 31.01.2004г. | да | Лукьянова Наталья Ивановна Лукьянов Владимир Юрьевич | х. Александровка, ул. Студенческая, | полная |
8. | С-56 | Сергиенко Артем Николаевич | 28.11.2004г. | да | Сергиенко Лариса Францевна Сергиенко Николай Александрович | х. Александровка, ул. 1 Мая,17 | полная |
5.Содержание и формы работы с родителями
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создание единого сообщество учащихся, учителей и родителей; проведение информационно-просветительской работы с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
- последовательное двустороннее общение;
- педагогическое просвещение родителей;
- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы;
- организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий).
Родительский комитет
П/п | Ф.И.О. родителей | Место работы | Домашний адрес | Телефон |
1. | Бандурина Марина Юрьевна – председатель родительского комитета | МБДОУ д/с №10 «Улыбка» | х. Александровка, ул. Степная, 31 | 89889503620 |
2. | Сергиенко Лариса Францевна | МБДОУ д/с №10 «Улыбка» | х. Александровка, ул. 1 Мая, 17 | 89094306517 |
3. | Белоущенко Ольга Васильевна – секретарь родительского комитета | Заведующий библиотекой | х. Александровка, ул. 1 Мая, 12 | 89054292164 |
План проведения родительских собраний на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Тема родительского собрания | Примерные сроки |
1. | Особенности адаптации пятиклассников | Сентябрь |
2. | Профилактика вредных привычек школьников. Итоги первого полугодия | Декабрь |
3. | Профилактика жестокого обращения с детьми | Март |
4. | Признаки суицидального поведения детей | Апрель |
5. | Организация летнего отдыха детей | Май |
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное и тематическое консультирование, совместные беседы с учащимися и родителями
6.Содержание и план воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Гордеевым Д.В.
6) Смотр-конкурс готовности отрядов ЮИД | 1 сентября Первая неделя 3 неделя 20.08.14-15.09.15 24.09.2015г. |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
| В течение месяца В течение месяца |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1) Трудовые десанты; 2) Акция по озеленению школьного сада «Посади розу» | В течение месяца |
Интеллектуальное воспитание |
| В течение месяца |
Здоровьесберегающее воспитание | 1) Беседа «Мой режим дня» 2) конкурс творческих работ «Мы - за здоровье, за спорт и за жизнь!» 3) Тематические уроки «Безопасность РФ. Современные реалии» 4) Участие в акции «Внимание, дети!» 5) Классные часы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, по пожарной безопасности, по действиям во время террористических актов 6) Тренировочная эвакуация | Вторая неделя Третья неделя В течение месяца |
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
| В течение месяца |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| В течение месяца |
Воспитание семейных ценностей |
3)Заседание родительского комитета 4) Классные часы, мероприятия с родителями «Здоровые дети в здоровой семье» 5) Акция «Первоклассник – пешеход» | В течение месяца В течение месяца В течение месяца 10.09 |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1) Классный час «Планирование работы класса на 2015-2016 уч. год» 2) Выборы органов самоуправления в классах 3) Заседания комитетов, выборы актива школьного самоуправления 4) Стартовый Совет Д/О «Мы Дона верные сыны» | Вторая неделя Вторая неделя |
Формирование коммуникативной культуры | 1) Конкурс творческих юнкоровских работ | В течение месяца |
Экологическое воспитание |
| вторая неделя 15.09 |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Сделаем мир чище!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
«Белые крылья памяти»;
| 1-8 октября 22 октября 10.10 |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
2) Кл. час «Уважай старость!» | 5.10. Первая неделя |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
| В течение месяца 8.10 |
Интеллектуальное воспитание | 1) Проведение школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений; 2) Проведение школьного этапа предметных олимпиад. | В течение месяца |
Здоровьесберегающее воспитание |
| Вторая неделя В течение месяца |
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
| 5 октября Вторая неделя |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| Третья неделя |
Воспитание семейных ценностей |
| 16.10 В течение месяца |
Правовое воспитание и культура безопасности |
4) Заседание актива школы 5) Линейка «Итоги 1 четверти» 6) Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвящённый 25 годовщине создания МЧС России | Первая неделя Вторая неделя 3 неделя |
Формирование коммуникативной культуры |
| Третья неделя |
Экологическое воспитание | 1) Акция по озеленению школьного двора «Посади свой цветок» 2) Проведения занятия Детского экологического центра АО «Ростовводоканал» г. Ростова-на-Дону | вторая неделя |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) День народного единства | 4.11 |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
| 29 ноября |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
2) Рейд по проверке чистоты в кабинетах | В течение месяца |
Интеллектуальное воспитание |
| Первая неделя |
Здоровьесберегающее воспитание |
| В течение месяца 16-27 ноября |
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
| 1 неделя 30 ноября |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| 27.11 |
Воспитание семейных ценностей |
| Вторая неделя Третья неделя |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1) Заседания комитета класса; 3) Заседание актива школьного самоуправления; 4) Час общения «Конвенция о правах ребёнка» | Третья неделя 20.11 |
Формирование коммуникативной культуры |
| Первая неделя |
Экологическое воспитание |
| В течение месяца |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Я – гражданин России»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 3-12.12 |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание | 1) Путешествие в новогоднюю сказку. | Последняя неделя |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
| Четвертая неделя В течение месяца |
Интеллектуальное воспитание |
| Посл. день четверти |
Здоровьесберегающее воспитание |
| Третья неделя Третья неделя |
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
| Третья неделя |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1) Дискотека «Новогоднее шоу». 2) Конкурс украшения кабинетов. 3) Конкурс поделок «Рождественский колокольчик» | Последняя неделя 9.11-16.12 |
Воспитание семейных ценностей |
| В течение каникул Последняя неделя четверти |
Правовое воспитание и культура безопасности |
| Первая неделя Первая неделя месяца |
Формирование коммуникативной культуры |
| Вторая неделя |
Экологическое воспитание | 1) Операция «Кормушка» | В течение месяца |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Четвертая неделя Последняя неделя |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
| Третья неделя |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
| Последняя неделя |
Здоровьесберегающее воспитание | 1) Дни здоровья во время зимних каникул 2) Классный час «В здоровом теле здоровый дух» 3) Кинолектории по профилактике вредных привычек «Всего одна рюмка» | Первая неделя месяца Третья неделя |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | 1) Заседание актива школы 2) Рейд по проверке школьной формы | Третья неделя месяца Четвертая неделя |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1) Конкурс рисунков «Рождественские мотивы» | Третья неделя |
Воспитание семейных ценностей |
| В течение месяца |
Правовое воспитание и культура безопасности |
| Третья неделя месяца |
Формирование коммуникативной культуры |
| В зимние каникулы |
Экологическое воспитание |
| В течение месяца Конец месяца |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Мы – патриоты»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
3) Конкурс патриотической песни: бардовской, авторской. | В течение месяца 22 февраля Вторая неделя четвертая неделя |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
| Третья неделя месяца 14 февраля |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
| |
Интеллектуальное воспитание |
| в течение первой и второй недели |
Здоровьесберегающее воспитание |
| Четвертая неделя Третья неделя |
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
| в течение первой и второй недели |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| |
Воспитание семейных ценностей |
| В течение месяца |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1) Классный час «Жизненные ценности современной молодежи» | Вторая неделя |
Формирование коммуникативной культуры |
| в течение первой и второй недели |
Экологическое воспитание | 1. Выставка книг «Природа нашего Донского края»; 2. Участие в районном конкурсе лучшего детского рисунка и поделок декоративно-прикладного мастерства по теме «Сохраним воду вместе», посвящённому Всемирному Дню воды. | Третья неделя Последняя неделя месяца |
МАРТ
Девиз месяца: «Читаем вместе»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
2) Классный час по предупреждению угрозы террористических актов «Будьте бдительны!» | В течение месяца Вторая неделя месяца |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
| Вторая неделя месяца Третья неделя месяца |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
| Третья неделя |
Интеллектуальное воспитание |
2) Линейка и классный час «Итоги 3-й четверти» 3) Разговор с неуспевающими. | Четвертая неделя месяца Посл. День месяца Вторая неделя месяца |
Здоровьесберегающее воспитание | 1) Конкурс «А, ну-ка, девочки!» 2) Соревнования «Моя спортивная семья» | Первая неделя Вторая неделя |
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
| Вторая неделя |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| Вторая неделя месяца Третья неделя |
Воспитание семейных ценностей | 1)Родительские собрания по профилактике жестокого обращения с детьми. | Третья неделя |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1) Весенний декадник «Дорога и дети» | Вторая неделя |
Формирование коммуникативной культуры |
| Третья неделя месяца |
Экологическое воспитание | 1)Участие в проекте «Чистый двор» | В течение месяца |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Чистый двор»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Первая неделя месяца В течение месяца |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
| Четвертая неделя |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1) Акция по благоустройству школьного двора | В течение месяца |
Здоровьесберегающее воспитание | 1) Первенство школы по бадминтону 2) Тренинг «Черные буквы» (о наркомании) 3) Классный час «Парад вредных привычек» | Четвертая неделя месяца Вторая неделя Третья неделя |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1) Конкурс рисунков «Олимпийский старт» | Первая неделя месяца |
Воспитание семейных ценностей |
| Третья неделя |
Правовое воспитание и культура безопасности |
| Третья неделя |
Формирование коммуникативной культуры | 1) Организация отчетного собрания в классе 2) Заседания комитета класса 3) Заседание Школьного актива. | В течение месяца Первая неделя месяца |
Экологическое воспитание |
| Вторая неделя Первая неделя |
МАЙ
Девиз месяца: «70 лет Великой Победе»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Тематический классный час, посвященные Дню Победы. 2) Информационная акция «Живая нить поколений», посвящённая 70-летию Великой Победы | 8 мая Вторая неделя |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание | 1) Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы. | 7 мая |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | Вторая неделя |
Интеллектуальное воспитание | 1) Линейка «Итоги года», вручение премии «Самый чистый класс года» | Последний учебный день |
Здоровьесберегающее воспитание | 1) Конкурс «Юный велосипедист» 2) Участие акции «Внимание, дети!», посвящённой окончанию учебного года. | Третья неделя месяца |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | 1) Заседание Ученического Совета | Первая неделя |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| 4-8 мая 25 мая |
Воспитание семейных ценностей |
| Третья неделя месяца Третья неделя |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1) Тематический классный час по ПДД. | В течение месяца |
Формирование коммуникативной культуры |
| Первая неделя |
Экологическое воспитание |
2) Рейд по проверке чистоты школьной территории. | В течение месяца Третья неделя месяца |
7.Обязанности в классе
1. Командир – Белоущенко Елена
Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией школы.
2. Секретарь – Павлова Ольга
Организует и ведет график дежурства в классе. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
3. Главврач – Сергиенко Артем
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.
4. Библиотекарь – Бандурина Екатерина
Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
5. Цветовод – Озеров Виктор
Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта.
6. Физорг – Никулин Сергей
Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
7. Худруки – Ефименко Елена, Вербицкая Ксения
Тщательно отбирает конкурсы и мероприятия, в которых классный коллектив примет участие. Помогает классному руководителю в подборе материалов (песен, стихов, сценок) к праздникам. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
8.Список методической литературы
- БелГУ, Научно-исследовательская лаборатория профессионально-педагогической культуры ; под ред. И.Ф. Исаева ; рец.: А.И. Еремкин, Л.С. Подымова: Классный руководитель: воспитание толерантности. - Белгород: БелГУ, 2006
- Дереклеева Н.И.: Классные часы по теме "Нравственность": 5 класс. - М.: 5 за знания, 2006
- Дереклеева Н.И.: Справочник завуча. - М.: ВАКО, 2006
- Дик Н.Ф.: Классные часы в лицее и колледже. - Ростов н/Д: Феникс, 2006
- Н.Н. Михайлова ; Науч. ред. Н.Б. Крылова ; Под ред.: В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой ; Рец.: И.Д. Демакова, В.П. Бедерханова: Педагогическая поддержка ребенка в образовании. - М.: Академия, 2006
- под ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой : Педагогическая поддержка ребенка в образовании. - М.: Академия, 2006
- под ред. Е.А. Слепенковой: Работа классного руководителя . - М.: Аркти, 2006
- Стефановская Т.А.: Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. - М.: Академия, 2006
- Авт.-сост.: М.А. Александрова, Е.И. Баранова, Е.В. Володина, Е.Н. Степанов: Классному руководителю о самоуправлении в классе. - М.: ТЦ Сфера, 2005
- Дереклеева Н.И.: Справочник классного руководителя: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2005
- Дереклеева Н.И.: Справочник классного руководителя: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2005
- Иванов А.В.: Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры. - М.: ЦГЛ, 2005
- Лепнева О.А.: Классный коллектив: технология формирования. - М.: ЦГЛ, 2005
- Сост. Т.А. Волжанина, В.Д. Воробьева и др.: Родительские собрания в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2005
- Лупоядова Л.Ю.: Копилка классного руководителя. - Брянск: Курсив, 2004
- Рожков М.И.: Развитие самоуправления в детских коллективах. - М.: Владос, 2004
- Сибирцева Г.Н.: Настольная книга заместителя директора школы по воспитательной работе. - Ростов на/Д: Феникс, 2004
- Сост. Н.А. Касаткина: Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе . - Волгоград: Учитель, 2004
- Сост. Н.А. Касаткина: Формы взаимодействия учителя с родителями в средней школе (5-8 классы). - Волгоград: Учитель, 2004
- Дереклеева Н.И.: Справочник классного руководителя: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2003
- Ред.-сост. Т.В. Горина: Дневник классного руководителя. - М.: Айрис-Пресс, 2003
- Сергеева В.П.: Классный руководитель в современной школе. - М.: ЦГЛ, 2003
- Сергеева В.П.: Классный руководитель в современной школе. - М.: Центр Гуманитарной Литературы, 2003
- Шульгина В.П.: 25 современных тем родительских собраний в школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2003
- Авт.-сост. Е.И. Лунина, Н.С. Шепурева: Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов. - Ростов н/Д: Феникс, 2002
- МО РФ; БелГУ, каф. педагогики; Сост. О.Е. Кучерова: Программа промежуточной аттестации студентов по дисциплине "Классный руководитель". - Белгород: БелГУ, 2002
- МО РФ; БелГУ, каф. педагогики; Сост. О.Е. Кучерова: Учебная программа дисциплины "Классный руководитель". - Белгород: БелГУ, 2002
- Под ред. Л.В. Баль, С.В. Барканова: Формирование здорового образа жизни российских подростков: Для классных руководителей 5-9 кл.. - М: Владос, 2002
- Рагозина Л.Д.: Классное руководство: Формирование жизненного опыта у учащихся. - М.: Педагогическое общество России, 2002
- Сергеева В.П.: Классный руководитель. - М.: Педагогическое общество России, 2002
- Дереклеева Н.И.: Класный руководитель. Основные направления деятельности. - М.: Вербум-М, 2001
- Дереклеева Н.И.: Родительские собрания в 1-11 классах. - М.: Вербум-М, 2001
- Под ред. М.И.Рожкова: Классному руководителю. - М.: Владос, 2001
- Сергеева В.П.: Классный руководитель в современной школе. - М.: Граф-пресс, 2001
- Сергеева В.П.: Классный руководитель. - М.: Педагогическое общество России, 2001
- Авт. В.П. Созонов; Центр "Педагогич. поиск": Организация воспитательной работы в классе. - М.: [Б.И.], 2000
- Сергеева В.П.: Классный руководитель в современной школе. - М.: Б.И., 2000
- Харламов И.Ф.: Педагогика. - М.: Гардарики, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План заседаний ШМО классных руководителей на 2015-2016 год
План работы ШМО...
План воспитательной работы классного руководителя на 2015-2016 уч.год
Представленный План воспитательной работы классного руководителя на 2015-2016 уч.год содержит в себе описание фиклограммы деятельности классного руководителя, а также описание направлений работы ...
План работы ШМО классных руководителей на 2015-2016 учебный год
План работы ШМО классных руководителей...
План работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год
материал содержит план раоты и неодходимые документы МО...
План работы МО классных руководителей на 2015 - 2016 учебный год
План работы МО классных руководителей 5 - 8 классов содержит цель, задачи, приоритетные направления работы, информацию о членах МО....
Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей...
Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей...