Программа классного руководителя 1 класс 2016-2017 уч.г.
рабочая программа на тему
Программа классного руководителя 1 класс 2016-2017 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kl.ruk_.1klassshutyuk_yu.a.docx | 88.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района
Александровская основная общеобразовательная школа
(МБОУ Александровская ООШ)
Утверждаю
Директор школы: \Гоптарева Г.И./
Приказ №
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1 КЛАССА
2016-2017 учебный год
Содержание программы
1.Пояснительная записка
2.Реализация воспитательных задач, поставленных в 2016-2017 учебном году.
3.Характеристика класса
4.Социальный паспорт класса
5.Содержание и формы работы с родителями
6.Содержание и план воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям
7.Обязанности в классе
8.Список методической литературы
1.Пояснительная записка
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, обучающихся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения.
При составлении программы в основу легли документы, задающие целевые ориентирыгосударственной образовательной политики.
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:
- Конвенция о правах ребенка,
- Конституция Российской Федерации,
- ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации»,
- Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
- Федеральная программа развития образования,
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении,
- План воспитательной работы МБОУ Александровской ООШ,
- Локальные акты МБОУ Александровской ООШ.
II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для самореализации творческой личности через организацию коллективной творческой деятельности (КТД) и совместную деятельности взрослых и детей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе;
- содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
- создание максимума условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного саморазвития учащегося;
- создание условий для КТД, развитие творческих способностей учащихся;
- профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в классном коллективе;
- обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка;
- развитие взаимоотношений с родителями учащихся, организация совместной деятельности в процессе воспитания.
III. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Исходя из поставленных задач, мы определяем функции классного руководителя
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
- защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;
- организация изучения обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
- выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
- работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- ведение документации (классного журнала, личных дел обучающихся, плана работы классного руководителя), проверка дневников, разработка методических материалов мероприятий;
- проведение классных часов - еженедельно; проведение родительских собраний - раз в четверть;
- организация дежурства по классу, школе, столовой, организация субботников;
- забота о внешнем виде обучающихся;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
- помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
- изучение индивидуальных особенностей, обучающихся и динамики их развития;
- контроль успеваемости каждого обучающегося;
- контроль посещаемости учебных занятий обучающимися;
- контроль занятости обучающихся в системе дополнительного образования.
IV. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Программой определены следующие направления организации воспитания и социализации учащихся:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Духовно-нравственное воспитание;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- Интеллектуальное воспитание;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание;
- Культуротворческое и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Воспитание семейных ценностей;
- Формирование коммуникативной культуры;
- Экологическое воспитание.
V. МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ:
- беседы и наблюдения;
- тематические классные часы;
- тематические праздники и вечера;
- экскурсии, походы;
- конкурсы;
- игры, соревнования;
- посещение цирковых и театрализованных программ;
- родительские собрания в различных формах.
VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
2. Реализация воспитательных задач, поставленных в 2016-2017 учебном году.
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:
- Обучение мыслить (развитие интеллекта учащихся, формирование и развитие предметных знаний, умений, навыков в рамках школьной программы).
- Сплочение детского коллектива, развитие социальных умений функционирования коллектива и общества.
- Воспитание и формирование нравственных качеств личности.
- Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Воспитание патриотизма.
3.Педагогическая характеристика класса
В классе 12 учеников: 4 мальчика и 8 девочек.
100% обучающихся заняты внеурочной деятельностью на базе МБОУ Александровской ООШ. 1 человека (Карпенко Елена) учится в Детской школе искусств
п. Реконструктор по классу фортепьяно, обучение проходит на базе МБОУ Александровской ООШ. 1 человек (Скрынникова Софья) посещает танцевальную студию г.Новочеркасск. 1 человек (Бурыкина Маргарита) посещает спортивную школу №1 г.Аксая, секция: художественная гимнастика.
Все дети имеют разные группы здоровья. Особого внимания учителей требуют Ахтырская Надежда и Шкурко Виктор.
Высокий уровень учебной мотивации имеют: Бурыкина Маргарита, Гращенко Виктория, Кораблева Анастасия; средний уровень: Скрынникова Софья, Карпенко Елена, Мизирная, Александра, Торин Кирилл. Ребята активны на уроках, заинтересованы в изучаемом материале.
Лидирующие позиции в классе занимает Гращенко Виктория. Микрогруппы в основном формируются по интересам, по месту жительства, по личным качествам.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован, но не полностью. Групп отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
В коллективе дети открыты к общению. Все дети доброжелательны к окружающим, готовы помочь товарищу.
Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют процесс обучения, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы и класса, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических способностей.
4.Социальный паспорт 1 класса
Общее количество детей: 12
Их них: мальчиков - 4; девочек - 8
Из многодетных семей: 2 (Гращенко Виктория, Шкурко Виктор, Мизирная Александра, Вейшторт Владислав)
Из малообеспеченных семей: 3 (Гращенко Виктория, Торин Кирилл, Федорцова Елизавета)
Опекаемых (сирот) детей: 0
Детей-инвалидов: 0
Детей, стоящих на внутришкольном учете (ВШУ): 0
П/п | Личное дело | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Посещение ДОУ | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес, телефон | Социальный статус семьи | |
Девочки | ||||||||
1. | Ахтырская Надежда Михайловна | 20.06.2009 | да | Ахтырская Александра Александровна Ахтырский Михаил Алексеевич | х. Александровка, ул.Коммунистическая,6 | полная | ||
2. | Б-74 | Бурыкина Маргарита Алексеевна | 28.10.2009 | да | Бурыкина Виктория Викторовна Бурыкин Алексей Александрович | х. Александровка, ул. Восточная, 20 | полная | |
3. | Г-34 | Гращенко Виктория Сергеевна | 09.07.2009 | да | Гращенко Дина Сергеевна Гращенко Сергей Леонидович | х. Александровка, ул. Студенческая, 6 | полная | |
4. | К-81 | Карпенко Елена Леонидовна | 20.11.2009 | да | Карпенко Светлана Павловна Карпенко Леонид Борисович | х. Александровка, ул.Восточная, 19а | полная | |
5. | К-82 | Кораблева Анастасия Максимовна | 25.12.2009 | да | Кораблева Евгения Владимировна Кораблев Максим Николаевич | х. Александровка, ул. Студенческая, 17 | полная | |
6. | М-45 | Мизирная Александра Александровна | 23.01.2009 | да | Яблочкина Марина Анатольевна Мизирный Александр Петрович | х. Александровка, ул. Азовская, 3 | полная | |
7. | С-62 | Скрынникова Софья Антоновна | 22.06.2009 | да | Скрынникова Марина Вадимовна Скрынников Антон Александрович | х. Александровка, ул.Степная, 11 | полная | |
8. | Ф-14 | Федорцова Елизавета Вадимовна | 08.05.2009 | нет | Федорцова Ирина Александровна | х. Александровка, ул. Азовская, 11 | неполная | |
Мальчики | ||||||||
1. | В-47 | Вейшторт Владислав Алексеевич | 24.05.2009 | да | Вейшторт Анастасия Сергеевна Вейшторт Алексей Игоревич | х. Александровка, ул.Степная, 20 | полная | |
2. | Д-24 | Дергачев Константин Олегович | 04.02.2010 | да | Дергачева Екатерина Евгеньевнв Дергачев Олег Николаевич | х. Александровка, ул. Студенческая, 16 | полная | |
3. | Т-10 | Торин Кирилл Евгеньевич | 25.04.2009 | да | Торина Ольга Александровна Торин евгений Александрович | х.Большой Лог, ул.Толстого, 36 | полная | |
4. | Ш-23 | Шкурко Виктор Алексеевич | 13.06.2009 | нет | Шкурко Нина Сергеевна Шкурко Алексей Евгеньевич | х. Александровка, ул.Степная,40 | полная |
5.Содержание и формы работы с родителями
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создание единого сообщество учащихся, учителей и родителей; проведение информационно-просветительской работы с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
- последовательное двустороннее общение;
- педагогическое просвещение родителей;
- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы;
- организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий).
Родительский комитет
П/п | Ф.И.О. родителей | Место работы | Домашний адрес | Телефон |
1. | Дергачева Екатерина Евгеньевна– председатель родительского комитета | КЗ «Ростсельмаш» | х. Александровка, ул.Студенческая,16 | 89185296992 |
2. | Гращенко Дина Сергеевна | ИП Петренко | х. Александровка, ул. Студенческая,6 | 89094387713 |
3. | Карпенко Елена Павловна– секретарь родительского комитета | ООО «Лукойл-инженеринг» | х. Александровка, ул. Восточная,19а | 89514940246 |
План проведения родительских собраний на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Тема родительского собрания | Примерные сроки |
1. | Возрастные особенности детей 7 лет. Адаптация первоклассников. | Сентябрь |
2. | Профилактика ДТП с участием детей. Итоги первого полугодия | Декабрь |
3. | Профилактика жестокого обращения с детьми | Март |
4. | Признаки усталости у школьника | Апрель |
5. | Организация летнего отдыха детей | Май |
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное и тематическое консультирование, совместные беседы с учащимися и родителями
Цели и задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Цели: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Способствование сплочению детского коллектива, развитие социальных умений функционирования коллектива и общества.
- Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
- Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Развитие художественно-эстетических способностей.
- Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям, воспитание патриотизма.
- Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
- Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
6.Содержание и план воспитательной работы с классом по приоритетным направлениям
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
Духовно-нравственное воспитание | 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
Интеллектуальное воспитание |
|
Здоровьесберегающее воспитание; |
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
|
Правовое воспитание и культура безопасности |
|
Воспитание семейных ценностей |
|
Формирование коммуникативной культуры |
|
Экологическое воспитание |
|
ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ ШКОЛЫ:
Сентябрь
- праздник «Здравствуй, школа!»
Октябрь
- праздник «День учителя»
Ноябрь
- праздник «День рождения нашей школы»
Декабрь
-праздник «Встречаем Новый год!»
Январь
- Праздник «Рождественский перезвон»
Февраль
- День защитника Отечества
Март
- Праздник «8 марта»
Апрель
- экологические субботники
Май
- праздник «Салют, Победа!»
- праздник последнего звонка
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Гордеевым Д.В.
6) Акция «Внимание, дети!» | 1 сентября Первая неделя 3 неделя 22.08-15.09.2016 |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
| 1 неделя В течение месяца |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1) Трудовые десанты; 2) Акция по озеленению школьного сада «Посади розу»; 3) Экосубботник «Зеленая Россия» | В течение месяца 05.09-24.09.2016 |
Интеллектуальное воспитание |
| В течение месяца |
Здоровьесберегающее воспитание | 1) Беседа «Мой режим дня» 2) конкурс творческих работ «Мы - за здоровье, за спорт и за жизнь!» 3) Тематические уроки «Безопасность РФ. Современные реалии» 4) Участие в акции «Внимание, дети!» 5) Классные часы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, по пожарной безопасности, по действиям во время террористических актов 6) Тренировочная эвакуация | Вторая неделя Третья неделя В течение месяца |
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
| В течение месяца 1 неделя |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| В течение месяца |
Воспитание семейных ценностей |
3) Заседание родительского комитета 4) Классный час, мероприятие с родителями «Здоровые дети в здоровой семье» 5) Акция «Первоклассник – пешеход» | В течение месяца В течение месяца В течение месяца |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1) Классный час «Планирование работы класса на 2016-2017 уч. год» 2) Выборы органов самоуправления в классах 3) Заседания комитета класса 4) Стартовый Совет Д/О «Мы Дона верные сыны» 5) Мероприятия в рамках месячника противопожарной безопасности | Вторая неделя Вторая неделя |
Формирование коммуникативной культуры | 1) Конкурс творческих юнкоровских работ | В течение месяца |
Экологическое воспитание |
| вторая неделя 16.09 |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Сделаем мир чище!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 30.10-07.10 21 октября 10.10 |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
2) Кл. час «Уважай старость!» | 05.10. Первая-вторая неделя |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
| В течение месяца 10.10 |
Интеллектуальное воспитание | 1) Проведение школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений; 2) Проведение школьного этапа предметных олимпиад. | В течение месяца |
Здоровьесберегающее воспитание |
| Вторая неделя В течение месяца |
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
| 5 октября Вторая неделя |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| Третья неделя |
Воспитание семейных ценностей |
| 17.10 В течение месяца |
Правовое воспитание и культура безопасности |
4) Заседание актива школы 5) Линейка «Итоги 1 четверти» 6) Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвящённый 26 годовщине создания МЧС России | Первая неделя Вторая неделя 3 неделя |
Формирование коммуникативной культуры |
| Третья неделя |
Экологическое воспитание | 1) Акция по озеленению школьного двора «Посади свой цветок» 2) Проведение занятия Детского экологического центра АО «Ростовводоканал» г. Ростова-на-Дону | вторая неделя |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 4.11 |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
| 29 ноября |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
2) Рейд по проверке чистоты в кабинетах | В течение месяца |
Интеллектуальное воспитание |
| Первая неделя |
Здоровьесберегающее воспитание | 1)Видеофильм с обсуждением «Защита от всех форм насилия»; 2)Акция «Сообщи, где торгуют смертью!»; 3)Классный час «Я выбираю жизнь!»;
| В течение месяца 14-21 ноября |
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
| 1 неделя 30 ноября |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1)Праздник «Осенняя ярмарка»; 2)Участие в районном слете юных журналистов;
| 25.11 |
Воспитание семейных ценностей |
| Вторая неделя Третья неделя |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1) Заседания комитета класса; 3) Заседание актива школьного самоуправления; 4) Час общения «Конвенция о правах ребёнка» | Третья неделя 21.11 |
Формирование коммуникативной культуры | 1)Участие в районном конкурсе школьных газет на тему «Мир, который нужен нам». | Первая неделя |
Экологическое воспитание |
| В течение месяца |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Я – гражданин России»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 02-9.12 |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание | 1) Путешествие в новогоднюю сказку. | Последняя неделя |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
| Четвертая неделя В течение месяца |
Интеллектуальное воспитание |
| Посл. день четверти |
Здоровьесберегающее воспитание |
| Третья неделя Третья неделя |
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
| Третья неделя |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1) Дискотека «Новогоднее шоу». 2) Конкурс украшения кабинетов. 3) Конкурс поделок «Рождественский колокольчик» | Последняя неделя 9.12-16.12 |
Воспитание семейных ценностей |
| В течение каникул Последняя неделя четверти |
Правовое воспитание и культура безопасности |
| Первая неделя Первая неделя месяца |
Формирование коммуникативной культуры | 1)Конкурс сочинений «Я выбираю профессию!» | Вторая неделя |
Экологическое воспитание | 1) Операция «Кормушка» | В течение месяца |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Четвертая неделя Последняя неделя |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
| Третья неделя |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
| Последняя неделя |
Здоровьесберегающее воспитание | 1) День здоровья во время зимних каникул 2) Классный час «В здоровом теле здоровый дух» 3) Кинолектории по профилактике вредных привычек «Всего одна рюмка» | Первая неделя месяца Третья неделя |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | 1) Заседание актива класса 2) Рейд по проверке школьной формы | Третья неделя месяца Четвертая неделя |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1) Конкурс рисунков «Рождественские мотивы» | Третья неделя |
Воспитание семейных ценностей |
| В течение месяца |
Правовое воспитание и культура безопасности |
| Третья неделя месяца |
Формирование коммуникативной культуры | 1)Участие в районном социокультурном проекте «Язык и культура-код нации» | В зимние каникулы |
Экологическое воспитание |
| В течение месяца Конец месяца |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Мы – патриоты»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| В течение месяца 14 февраля 22 февраля 15.02 17.02 |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
| Третья неделя месяца |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
| Вторая неделя |
Интеллектуальное воспитание |
| в течение первой и второй недели |
Здоровьесберегающее воспитание | 1)Конкурс «А ну-ка, мальчики!» 2)Веселые старты 3)Участие в соревнованиях между казачьими отрядами школ | Четвертая неделя Третья неделя |
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
| в течение первой и второй недели |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1)Участие в районном конкурсе «Юный экскурсовод Дона» | |
Воспитание семейных ценностей | 1) «Ответственный родитель» по вопросам общения с ребенком, правовые консультации | В течение месяца |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1) Классный час «Жизненные ценности современной молодежи» | Вторая неделя |
Формирование коммуникативной культуры |
| в течение первой и второй недели |
Экологическое воспитание | 1)Выставка книг «Природа нашего Донского края»; 2) Участие в районном конкурсе лучшего детского рисунка и поделок декоративно-прикладного мастерства по теме «Сохраним воду вместе», посвящённому Всемирному Дню воды. | Третья неделя Последняя неделя месяца |
МАРТ
Девиз месяца: «Читаем вместе»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
2) Классный час по предупреждению угрозы террористических актов «Будьте бдительны!» | В течение месяца Вторая неделя месяца |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
2)Экскурсии в библиотеку, посвященные Международному Дню детской книги | Вторая неделя месяца Третья неделя месяца |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
| Третья неделя |
Интеллектуальное воспитание | 1) Линейка «Итоги 3-й четверти» 2) Разговор с неуспевающими. | Четвертая неделя месяца Посл. День месяца |
Здоровьесберегающее воспитание | 1) Конкурс «А, ну-ка, девочки!» 2) Соревнования «Моя спортивная семья» | Первая неделя Вторая неделя |
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
| Вторая неделя |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1)Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта. 2)Конкурс рисунков и поделок «Пасхальный звон» | Вторая неделя месяца Третья неделя |
Воспитание семейных ценностей | 1)Родительское собрание по профилактике жестокого обращения с детьми. | Третья неделя |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1) Весенний декадник «Дорога и дети» | Вторая неделя |
Формирование коммуникативной культуры |
| Третья неделя месяца |
Экологическое воспитание |
| В течение месяца |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Чистый двор»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Первая неделя месяца В течение месяца |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание |
| Четвертая неделя |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1) Акция по благоустройству школьного двора | В течение месяца |
Здоровьесберегающее воспитание | 1) Первенство школы по бадбинтону 2) Тренинг «Черные буквы» (о наркомании) 3) Классные часы «Парад вредных привычек» | Четвертая неделя месяца Вторая неделя Третья неделя |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1) Конкурс рисунков «Олимпийский старт» | Первая неделя месяца |
Воспитание семейных ценностей |
| Третья неделя |
Правовое воспитание и культура безопасности |
| Третья неделя |
Формирование коммуникативной культуры | 1) Организация отчетных собраний в классах. 2) Заседания комитета класса | В течение месяца Первая неделя месяца |
Экологическое воспитание |
| Вторая неделя Первая неделя |
МАЙ
Девиз месяца: «Великая Победа»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Тематический классный час, посвященный Дню Победы. 2) Информационная акция «Живая нить поколений» | 8 мая Вторая неделя |
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание | 1) Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы. | 8 мая |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | Первая неделя |
Интеллектуальное воспитание | 1) Линейка «Итоги года», вручение премии «Самый чистый класс года» | Последний учебный день |
Здоровьесберегающее воспитание | 1) Конкурс «Юный велосипедист» 2) Участие акции «Внимание, дети!», посвящённой окончанию учебного года. | Третья неделя месяца |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | 1) Заседание Ученического Совета | Первая неделя |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1)Праздник «Последний звонок» | 25 мая |
Воспитание семейных ценностей |
| Третья неделя месяца Третья неделя |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1) Тематический классный час по ПДД. | В течение месяца |
Формирование коммуникативной культуры | 1)Конкурс сочинений «Как бы я провёл лето…» | Первая неделя |
Экологическое воспитание |
2) Рейд по проверке чистоты школьной территории. | В течение месяца Третья неделя месяца |
7.Обязанности в классе
1. Командир – Гращенко Виктория
Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией школы.
2. Секретарь – Карпенко Елена
Организует и ведет график дежурства в классе. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
3. Главврач – Мизирная Александра
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.
4. Библиотекарь – Кораблева Анастасия
Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
5. Цветоводы – Ахтырская Надежда, Шкурко Виктор
Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта.
6. Физорги – Торин Кирилл, Дергачев Константин, Бурыкина Маргарита
Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
7. Худруки – Скрынникова Софья, Вейшторт Владислав,Федорцова Елизавета
Тщательно отбирает конкурсы и мероприятия, в которых классный коллектив примет участие. Помогает классному руководителю в подборе материалов (песен, стихов, сценок) к праздникам. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
8.Список методической литературы
- БелГУ, Научно-исследовательская лаборатория профессионально-педагогической культуры ; под ред. И.Ф. Исаева ; рец.: А.И. Еремкин, Л.С. Подымова: Классный руководитель: воспитание толерантности. - Белгород: БелГУ, 2006
- Дереклеева Н.И.: Классные часы по теме "Нравственность": 5 класс. - М.: 5 за знания, 2006
- Дереклеева Н.И.: Справочник завуча. - М.: ВАКО, 2006
- Дик Н.Ф.: Классные часы в лицее и колледже. - Ростов н/Д: Феникс, 2006
- Н.Н. Михайлова ; Науч. ред. Н.Б. Крылова ; Под ред.: В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой ; Рец.: И.Д. Демакова, В.П. Бедерханова: Педагогическая поддержка ребенка в образовании. - М.: Академия, 2006
- под ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой : Педагогическая поддержка ребенка в образовании. - М.: Академия, 2006
- под ред. Е.А. Слепенковой: Работа классного руководителя . - М.: Аркти, 2006
- Стефановская Т.А.: Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. - М.: Академия, 2006
- Авт.-сост.: М.А. Александрова, Е.И. Баранова, Е.В. Володина, Е.Н. Степанов: Классному руководителю о самоуправлении в классе. - М.: ТЦ Сфера, 2005
- Дереклеева Н.И.: Справочник классного руководителя: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2005
- Дереклеева Н.И.: Справочник классного руководителя: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2005
- Иванов А.В.: Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры. - М.: ЦГЛ, 2005
- Лепнева О.А.: Классный коллектив: технология формирования. - М.: ЦГЛ, 2005
- Сост. Т.А. Волжанина, В.Д. Воробьева и др.: Родительские собрания в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2005
- Лупоядова Л.Ю.: Копилка классного руководителя. - Брянск: Курсив, 2004
- Рожков М.И.: Развитие самоуправления в детских коллективах. - М.: Владос, 2004
- Сибирцева Г.Н.: Настольная книга заместителя директора школы по воспитательной работе. - Ростов на/Д: Феникс, 2004
- Сост. Н.А. Касаткина: Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе . - Волгоград: Учитель, 2004
- Сост. Н.А. Касаткина: Формы взаимодействия учителя с родителями в средней школе (5-8 классы). - Волгоград: Учитель, 2004
- Дереклеева Н.И.: Справочник классного руководителя: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2003
- Ред.-сост. Т.В. Горина: Дневник классного руководителя. - М.: Айрис-Пресс, 2003
- Сергеева В.П.: Классный руководитель в современной школе. - М.: ЦГЛ, 2003
- Сергеева В.П.: Классный руководитель в современной школе. - М.: Центр Гуманитарной Литературы, 2003
- Шульгина В.П.: 25 современных тем родительских собраний в школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2003
- Авт.-сост. Е.И. Лунина, Н.С. Шепурева: Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов. - Ростов н/Д: Феникс, 2002
- МО РФ; БелГУ, каф. педагогики; Сост. О.Е. Кучерова: Программа промежуточной аттестации студентов по дисциплине "Классный руководитель". - Белгород: БелГУ, 2002
- МО РФ; БелГУ, каф. педагогики; Сост. О.Е. Кучерова: Учебная программа дисциплины "Классный руководитель". - Белгород: БелГУ, 2002
- Под ред. Л.В. Баль, С.В. Барканова: Формирование здорового образа жизни российских подростков: Для классных руководителей 5-9 кл.. - М: Владос, 2002
- Рагозина Л.Д.: Классное руководство: Формирование жизненного опыта у учащихся. - М.: Педагогическое общество России, 2002
- Сергеева В.П.: Классный руководитель. - М.: Педагогическое общество России, 2002
- Дереклеева Н.И.: Класный руководитель. Основные направления деятельности. - М.: Вербум-М, 2001
- Дереклеева Н.И.: Родительские собрания в 1-11 классах. - М.: Вербум-М, 2001
- Под ред. М.И.Рожкова: Классному руководителю. - М.: Владос, 2001
- Сергеева В.П.: Классный руководитель в современной школе. - М.: Граф-пресс, 2001
- Сергеева В.П.: Классный руководитель. - М.: Педагогическое общество России, 2001
- Авт. В.П. Созонов; Центр "Педагогич. поиск": Организация воспитательной работы в классе. - М.: [Б.И.], 2000
- Сергеева В.П.: Классный руководитель в современной школе. - М.: Б.И., 2000
- Харламов И.Ф.: Педагогика. - М.: Гардарики, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по программе Быстровой 8 класс 2016-2017 уч.год
Рабочая программа составлена в соответсвии с новыми требованиями к рабочим программам...
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....
План МО классных руководителей на 2016 - 2017 учебный год
План МО классных руководителей на 2016 - 2017 учебный год...
анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ...
План работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год
План работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год...
Анализ работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год...