программа воспитательной работы
материал
программа воспитательной работы "Лестница успеха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа воспитательной работы | 888 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 1
Согласовано:
зам. директора по учебно-воспитательной работе
Кондрашина С А _________________
Утверждаю:
директор МКОУ ОСОШ №1
Наумова Г А ____________
Программа воспитательной работы
в 5б классе
«Лестница успеха»
автор – Федоренко Вера Геннадьевна,
учитель математики
классный руководитель 5б класса
Воспитательная программа 5б класса
«Лестница успеха»
Содержание
- Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Содержание деятельности классного руководителя.
- Характеристика класса
- Список класса
- Социальный паспорт класса
- Актив класса
- Направление, цели и задачи воспитательной деятельности
- Ключевое дело класса
- Прогноз результатов воспитательной работы
- Работа с родителями
- Актив родителей
- Планируемые родительские собрания
- Протоколы родительских собраний
- Участие родителей в жизни класса и школы
- Участие учащихся в мероприятиях разного уровня
- Работа с учреждениями дополнительного образования, посещение музеев, театров и т.д.
- План-сетка классных часов, мероприятий
- ПДД
1. Паспорт программы
Название программы | Воспитательная программа классного руководителя « Лестница успеха» |
Сроки реализации программы | 2015-2019 |
Наименование учреждения: | Муниципальное казённое образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 1 |
Автор программы (Ф.И. О. должность) | Федоренко Вера Геннадьевна, учитель математики |
Участники программы | Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель |
Воспитательная программа 5-9 классы
2015 - 2020
2. Пояснительная записка
Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,
но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Д.
Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.
Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»
Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.
В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.
У– учеба
С – социализация
П – позитивность
Е – единство
Х – харизма
У
чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека..
С
оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!
П
озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Е
динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Х
аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.
Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.
Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Основная цель программы:
– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Основные задачи программы:
- помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
- формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
- формирование классного коллектива как воспитательной системы;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
- воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- формирование здорового образа жизни школьника;
- воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
- совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Программа осуществляется:
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
- через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
- через систему дополнительного образования;
- через систему КТД и традиционных дел ОУ;
- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и страны (музеи города Челябинска, села Октябрьское, , библиотеки школы и села , ЦДК,спортивные секции школы.)
Применяемые технологии:
- научно-исследовательская;
- технология проектов;
- личностно-ориентированный подход;
- ИКТ;
- Портфолио.
Формы работы:
- классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
- тренинги, занятия,
- конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;
- дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
- встречи с интересными людьми;
- проведение совместных с родителями КТД.
Приоритетные направления работы:
- коллективно-творческая деятельность «Классная стенгазета»
- спортивно-оздоровительная деятельность «Быть здоровым, значит быть счастливым»
- историко-патриотическая деятельность «»Изучая прошлое, мы строим будущее»
- работа с семьёй «Мой дом – моя крепость»
Этапы реализации программы
1 этап – 5 класс 2015-2016
«Мы – одна семья»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
Форма деятельности – выпуск классной газеты 5б класса, начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса.
Задачи на этом этапе:
- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;
- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;
- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;
- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;
- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы
2 этап – 6 класс 2016-2017
«Мы талантливы во всем»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.
Оформление фото и видеолетописи класса.
3 этап – 7 класс 2017-2018
«Мы успешны»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
Форма деятельности: продолжение работы над Портфолио, участие в разнообразных мероприятиях
4 этап – 8 класс 2018-2019
«Мы взрослеем»
Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.
Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления.
5 этап – 9 класс 2019-2020
«Мы - выпускники»
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии
Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий., исследовательская деятельность.
Предполагаемые результаты реализации программы:
- высокий уровень сплоченности коллектива;
- активное участие родителей в делах класса;
- способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;
- повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
- активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
- увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
- адекватная самооценка учащихся.
Модель выпускника класса
Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:
- собственный взгляд на мир,
- социальную ответственность;
- высокий уровень самосознания;
- способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
- креативность;
- человечность, альтруистическую направленность;
- высокий уровень общей культуры;
- развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.
Родители на 1 родительском собрании от 1 сентября 2015 построили свою модель выпускника:
- Самостоятельный;
- Ответственный;
- Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;
- Усвоивший всю программу средней школы;
- Образованный;
- Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
- Коммуникабельный;
- Способный руководить;
- Творчески-развитый;
- Уверенный в себе и своих силах;
- Честный;
- Добрый;
- Воспитанный;
- Умеющий отстаивать свое мнение;
- Всесторонне развитый;
- Отзывчивый;
- Активный;
3. Характеристика класса
3.1 Список класса
Список обучающихся _5Б___ класса
МКОУ Октябрьской СОШ № 1
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения ребенка | Место жительства | Ф.И.О. родителей |
3.2 Социальный паспорт класса
Социальный паспорт __5 Б_класса
Учебный год 2015 - 2016_
Классный руководитель Федоренко Вера Геннадьевна___
- Всего учащихся в классе 28, _мальчиков 13; девочек 15;
- Возраст:
Год рождения | 2004г 2005г |
Мальчики | 13 0 |
Девочки | 13 2 |
- Оценка социального статуса семей:
Общее кол-во семей 28 (5кл.считают все семьи, 6-11кл. только те семьи, в которых нет детей обучающихся в младших параллелях нашей школы)
Многодетные семьи (кол-во, фамилии)__7____________________________________
Неполные семьи (кол-во, фамилии) 5_____________________________________________
Малообеспеченные (кол-во, фамилии) _11_________________________________________
Безработные, где не работаю оба родителя(кол-во, фамилии)
Семьи социального риска: (указать кол-во,фамилии)
Родители пьют нет______________________________________________
Родители не справляются с воспитанием ребенка_ нет________________________
Родители не оказывают должного внимания ребенку нет___________________
Родители стоят на учете в милиции ____нет ______________________________
Родители-инвалиды __нет_______________________________________________
- Категории учащихся: (указать кол-во, фамилии)
Дети, находящиеся под опекой _________________________
Дети-инвалиды _______нет____________________________________
Дети, находящиеся на индивидуальном обучении ___нет_________________
- Социально-правовая ситуация:
Учащиеся, стоящие на учете в ПДН и КДН (фамилия, дата рождения)_________________
____________________________________________________________________________
Учащиеся, стояшие на внутришкольном контроле __________________________________________________________________
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации(жертвы насилия, склонные к суициду, из семей беженцев и т.д.) _______________________________________________________
- Дополнительное образование:(указать кол-во и название кружков)
В кружках школы ______________________________________________________________
В спортивных секциях школы ___________________________________________________
В ОШИ ______________________________________________________________________
в ДДТ________________________________________________________________________
в РДК _______________________________________________________________________
В ДЮФКА___________________________________________________________________
Сведения об учащихся
№ | Фамилия, Имя | Дата рождения | Домашний адрес | Здоровье | Занятость в кружках | Поручения | Личные достижения |
3.5 Актив класса
Выборная должность | Обязанности по должности | ФИ учащегося | Оценивание деятельности учащихся | |
I полуг. | II полуг. | |||
Президент класса | Глава класса (староста), представляет и защищает интересы своего класса на всех мероприятиях, осуществляет контроль за посещаемостью уроков и поведением учащихся в школе (на уроках, переменах). Член БСУ | |||
Заместитель президента | Главный помощник президента, его заместитель. | |||
Помощник президента | ||||
Министр спорта | Организатор и главный участник всех спортивных мероприятий | |||
Министр по связям | Организует взаимосвязь всех учащихся между собой и взаимодействие класса со всеми общественными организациями через интернет | |||
Министр культуры | Художник-оформитель, организатор внеклассных творческих мероприятий | |||
Министр экологии | Отвечает за охрану окружающей среды, помощник классного руководителя в организации дежурства по классу, субботников, представляет интересы класса на всех экологических мероприятиях, Член ШЭЦ |
4. Направление, цели и задачи воспитательной деятельности
Основными направлениями деятельности на 1 этапе программы «Лестница успеха» - «Мы – одна семья» – в 5 класс в 2015-2016 учебном году являются:
1. Творческо-эстетическая деятельность: совместный выпуск классной газеты 5б класса,
2. Интеллектуально-познавательная деятельность: начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса
3. Гражданско-патриотическая деятельность: участие в самоуправлении и социально-значимых проектах и мероприятиях (например в праздновании юбилея школы).
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
Задачи на этом этапе:
- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;
- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;
- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе, толерантного отношения друг к другу;
- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;
- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы на основе взаимного сотрудничества и уважения
5. Ключевое дело класса
Планируются 2 ключевых дела на 2016-2017 учебный год:
1. Работа в течение года над составлением Портфолио каждого ученика с его интеллектуальными, творческими и спортивными достижениями (в течение всего года)
2. Совместный с родителями праздник «День матери» (24-27 ноября )
6. Прогноз результатов воспитательной работы
Направление ВР | Планируемые результаты |
Интеллектуально-познавательная деятельность | - Подготовка Портфолио - участие в олимпиадах школьного, районного уровней - Участие в предметных неделях по учебным предметам - получение учащимися новых знаний и применение их на практике |
Спортивно-оздоровительная деятельность | - профилактика вредных привычек у обучающихся класса - формирование здорового образа жизни - участие в спортивных мероприятиях школы |
Духовно-нравственная деятельность | - сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств |
Творческо-эстетическая деятельность | - развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля , Юбилею школы - подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!» |
Гражданско-патриотическая деятельность | - активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления - формирование собственного мнения и умения его отстаивать - получение новых знаний по истории родного края |
Работа с семьёй | - организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам - активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся - активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний |
7. Работа с родителями
7.1 Актив родителей
Должность | Функции | ФИО |
Председатель родительского комитета | Представляет интересы родителей всего класса | |
Ответственный за финансы | Несет ответственность за сбор денег в фонд школы, класса, покупку подарков | |
Член родительского комитета школы | Посещает заседания общешкольного родительского комитета | |
Состав родительского комитета | Решают самые важные дела в классе |
7.2 Планируемые родительские собрания
ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ
Тема: АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА
К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ
Форма проведения – круглый стол.
Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.
Задачи педагогов:
1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.
Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.Задача классного руководителя:
1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников
2. Провести анкетирование родителей
3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
4. Выбрать родительский комитет.
Основные вопросы для обсуждения:
- Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.
- Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
- План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
ВТОРОЕ СОБРАНИЕ
Тема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Форма проведения: дискуссия.
Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ
Вопросы для обсуждения:
⇒ Значение общения ребенка в семье.
⇒ Проблемы общения в детском коллективе.
⇒ Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.
План проведения собрания
I. Анкетирование учащихся.
II. Разбор педагогических ситуаций.
В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.
Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.
Анкета для учащихся
1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?
2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?
3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?
4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?
5. Считает ли семья праздником твой день рождения?
6. Какие праздники в своей семье ты любишь?
7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?
ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ
Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА
Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.
Задачи собрания:
1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.
2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.
Вопросы для обсуждения:
⇒ Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.
⇒ Культурные традиции семьи.
⇒ Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.
План проведения собрания
I. Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.
II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
III. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.
ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ
Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА –
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»
Форма проведения: творческий смотр.
План проведения собрания
I. Конкурс на лучший текст гимна класса.
II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».
III. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».
IV. Представление классной газеты «Узелки на память».
V. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.
VI. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»
Дата | Тема | Участие родителей | |
План | Факт | ||
I четверть | АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА | ||
II четверть | РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА | ||
III четверть | КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ | ||
IV четверть | ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – |
7.3 Протоколы родительских собраний
Протокол родительского собрания № _____
от ________________ года
Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Решение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель 5б класс
Протокол родительского собрания № _____
от ________________ года
Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Решение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель 5б класс
Протокол родительского собрания № _____
от ________________ года
Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Решение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель 5б класс
Протокол родительского собрания № _____
от ________________ года
Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Решение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель 5б класс
7.4 Участие родителей в жизни класса и школы
Дата | Название мероприятия | Кто участвовал? | Что делал? |
01.09 | День Знаний | ||
30.09 | Посвящение в пятиклассники | Родительский комитет | Сладкие подарки, чаепитие |
Октябрь-ноябрь | Портфолио учащихся | Бумага, папки и файлы | |
9. Работа с учреждениями дополнительного образования, посещение музеев, театров и т.д.
Учреждение | Содержание | План | Факт | Участники |
| ||||
10. План-сетка классных часов-мероприятий
Направления деятельности класса | ||||||
Дата | интеллектуально-познавательная деятельность | спортивно-оздоровительная деятельность | духовно-нравственная деятельность | творческо-эстетическая деятельность | гражданско-патриотическая деятельность | работа с семьёй |
Сентябрь | ||||||
октябрь | ||||||
Ноябрь | ||||||
Декабрь | ||||||
Январь | ||||||
Февраль | ||||||
Март | ||||||
Апрель | ||||||
Май |
11. Правила дорожного движения
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во учащихся | Подпись кл. руководителя |
1 | ||||
2 | Причины ДТП. | |||
3 | Назначение, разметка проезжей части улиц и дорог. | |||
4 | Сигналы светофора с дополнительными секциями. | |||
5-6 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | |||
7 | Опасные ситуации на дорогах. | |||
8 | Участие школьников в пропаганде ПДД. | |||
9 | Итоговое занятие: викторина знатоков ПДД. |
Ожидаемый результат на конец учебного года:
Ученик 5 класса:
· мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
· способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
· проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
· стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Функции классного руководителя:
1. Организационно - координирующие:
• Обеспечение связи школы с семьей;
• Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей;
• Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
• Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно - вспомогательным персоналом школы;
• Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
• Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе - в системе дополнительного образования детей;
• Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
• Ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
• Регулирование межличностных отношений между учащимися;
• Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
• Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
• Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико - прогностические:
• Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
• Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Проектно - организаторская:
• Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с планом воспитательной работы школы;
• Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе, школе; создание совместно с детьми
системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных» учащихся).
5. Контрольные:
• Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
• Контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.
Работа с детьми «группы риска»
Цели и задачи
- Своевременное выявление возникающих проблем у учащихся, устранение причин, порождающих их.
- Обеспечение комфортной атмосферы для учащихся в коллективе.
- Привлечение ребят к организации и участию в школьных и классных мероприятиях.
Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую - все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
- Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть самостоятельно?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может
- преодолеть с помощью родителей?
- Какую помощь может оказать общественность?
- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?
Для ответов на эти вопросы планирую использовать следующие формы работы с детьми «группы риска»:
- посещение семей;
- индивидуальные беседы с детьми и родителями;
- педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);
- привлечение к беседам социального педагога, администрацию школы;
- привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.
Список учащихся «группы риска»
План работы с учащимися группы риска»
Форма и вид деятельности | Сроки |
Составление социального паспорта класса | сентябрь |
Составление характеристик на детей группы «риска» | сентябрь |
Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | сентябрь |
Распределение поручений и обязанностей в классе | сентябрь |
Контроль соблюдения режима школы (правил поведения) | постоянно |
Вовлечение в кружки (предметные и по интересам) | сентябрь-октябрь |
Активное участие в различных делах класса, школьных мероприятиях, конкурсах | в течение года |
Контроль выполнения домашних заданий | ежедневно |
Проведение профилактических бесед | в течение года |
Посещение уроков с целью наблюдения за детьми | в течение года |
Посещение учащихся на дому с целью проверки условий жизни, соблюдения режима дня, выяснения причин пропусков занятий или невыполнения домашних заданий | в течение года |
Беседы по технике безопасности | в течение года |
Встречи с психологом, социальным педагогом | в течение года |
Контроль за успеваемостью | еженедельно |
Индивидуальные беседы с родителями | в течение года |
Контроль за посещением родителями собраний | 1 раз в четверть |
Анкетирование | 1 раз в четверть |
Диагностики для 5 класса
КЛАСС | Направления диагностирования | Название диагностических методик |
5 класс | Изучение личности школьника:
|
ческих особенностей личности» (Айзенк). Цель: выявление характерологических особенностей личности
Цель: выявление уровня самооценки
Цель: выявление особенностей поведения |
Изучение классного коллектива |
Цель: выявление психологической атмосферы в классном коллективе
Цель: определение уровня самооценки, самочувствия ребенка в коллективе | |
Изучение взаимоотно- шений в семье |
Цель: выявление представления ребенка о семье и о своем положении в ней |
Схема
взаимодействия классного руководителя в системе воспитательной работы с пятиклассниками:
Общие правила успешного взаимодействия
с учащимися
- Всякое взаимодействие должно быть неформальным.
- Взаимодействие должно быть объективным и справедливым.
- Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность учащихся.
- Направление взаимодействия на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков.
- Взаимодействие должно давать шанс на перспективу.
Заповеди классного коллектива:
- Трудно одному – под силу всем вместе
- Доброе дело дороже богатства
- Будь всегда там, где нужно людям
- Каждое дело выполняй творчески, иначе – зачем
- Не бросай товарища в беде
- Не делай зла людям
- Поступками и делами украшай жизнь
Знаменательные и памятные даты
2015-2016 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...