Программа воспитательной работы
рабочая программа
Программа воспитательной работы на 2017 - 2021 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО: ___________/___________/ Протокол №_____ от«____»_________20____г | «Согласовано» Заместитель директора по УР «МКОУ Кондинская СОШ»: Бушманова М.А. /___________/ «____»____________20____г | «Утверждаю» Директор «МКОУ Кондинская СОШ» Локоцкова О.Д. /________/ Приказ №_____ от «____»____________20____г |
Программа воспитательной работы
Составила Солодякова О.В.
Г.п. Кондинское
2017 г
Пояснительная записка
В связи с переходом на новые стандарты (ФГОС) происходит совершенствование воспитательной деятельности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Настоящая программа воспитания создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, в системе мировой и отечественной культур. Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Важными факторами в воспитании являются ответственность, осознанность и право выбора: ответственность вырабатывается только через самостоятельную оценку ситуации и выбор правильной линии поведения, которая, с точки зрения ребенка, способна принести пользу ему и окружающим; ребенок обязательно сам должен реализовать свой выбор; человек должен уметь сдерживать данное самому себе слово. Но руководить им должно не чувство страха перед грядущим наказанием, а осознание правильности принятого решения. Воспитательная работа в классе должна вестись с учетом возрастных особенностей учащихся. Сегодня классный руководитель выполняет три взаимосвязанные функции: Организация разнообразной деятельности в классе; Забота о развитии каждого ребенка;
Помощь в решении проблем.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям:
1. Традиции школы
2.Профилактика экстремизма, терроризма, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Сохранение и укрепление здоровья, профилактика ДТТ
4. Трудовое и экологическое
5. Духовно-нравственное
6. Художественно-эстетическое
7. Гражданско-патриотическое
8. Развитие ученического самоуправления
9. Семья
2. Цели, задачи программы
Цель: создание условий для обеспечения духовно-нравственного, личностного развития, продуктивного досуга обучающихся, реализации их творческих способностей, формирования патриотизма, гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, профессионального самоопределения.
Задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
- создание условий для самоопределения и самореализации;
- усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций;
- укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения;
- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-воспитание качеств, присущих гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;
В новых Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) определяются следующие принципы:
- принцип ориентации на идеал;
- принцип, ориентирующий на формирование у учащихся системы национальных ценностей;
- принцип следования нравственному примеру;
- принцип идентификации, предполагающий устойчивое отождествление ребенком себя со значимыми для него людьми, что позволяет развивать ценностно-смысловую сферу личности;
- принцип полисубъектности воспитания и социализации, определяющий согласованность воспитательной деятельности образовательного учреждения и различных социальных институтов;
- принцип диалогического общения, предполагающий равноправный межсубъективный диалог, признание за ребенком права выбирать и иметь свою точку зрения;
- принцип совместного с воспитанником решения личностно- и общественно-значимых проблем ;
- принцип системно-деятельностной организации воспитания.
3. Сроки реализации программы
1 этап – 5-6 класс (2017-2018 – 2018 – 2019 учебный год)
2 этап – 7-8 класс (2019-2020 – 2020 – 2021 учебный год)
4. Формы и методы реализации программы
Методы: научно-исследовательский; личностно-ориентированный метод; метод креативного мышления; репродуктивный метод; метод критического мышления;
Формы работы:
классный час, беседа, обсуждение, презентации; тренинги, занятия; конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления; встречи с интересными людьми;
Программа осуществляется: через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
через методическое обеспечение (семинары, педсоветы, МО классных руководителей)
через систему КТД и традиционных дел школы;
в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга)
5. Предполагаемые результаты реализации программы
Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
Способность осознания учащимися своей причастности к судьбе своего родного поселка
Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников.
Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности.
Активизация учебно-познавательной деятельности.
Формирование нравственного отношения к человеку, труду
Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.
Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих мероприятиях.
Улучшение показателей физического здоровья, овладение культурой здоровья.
Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
Умение вести здоровый образ жизни.
Активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, посёлка, страны.
Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.
6. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Кадровое обеспечение программы:
классные руководители
педагоги школы, реализующие программу;
библиотекарь школы
социальный педагог
педагог- психолог
фельдшер школы
родители обучающихся
Методическое обеспечение программы
Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
Дереклеева Н.И., М.Ю. Савченко Справочник классного руководителя 5-9 классы. М. «Вако», 2011
Горина Т.В. Дневник классного руководителя. – М.: «Айрис-пресс», 2004.
интернет-ресурсы
Материально-техническое обеспечение программы
выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
материалы для оформления и творчества детей,
канцелярские принадлежности,
аудиоматериалы и видеотехника,
компьютеры,
телевизоры,
мультимедийный проектор
интерактивная доска и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...