АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классный час
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ воспитательной работы в 7 классе | 47 КБ |
Анализ воспитательной работы в 6 классе | 24.26 КБ |
Анализ воспитательной работы в 5 классе | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 7 «Б» классе за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году ставились следующие задачи воспитательной работы в классе:
- формирование и развитие коллектива класса;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
В соответствии с поставленными задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка, воспитание дружбы и товарищества, патриотическое воспитание.
Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, задачи воспитательной работы выполнены.
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив.
Семиклассники приняли активное участие в организации Новогоднего представления для параллелей 7 – 8 классов, которое было подготовлено на хорошем уровне и прошло очень весело. Дети активно участвовали также в мероприятиях, проводимых в школе: конкурсах, праздниках, спортивных мероприятиях – «День здоровья», «День защиты детей»; в субботниках по уборке территории.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. В классе налажены дружеские отношения среди большинства учеников. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.
Коллектив имеет органы самоуправления, которые проявляют самостоятельную инициативу в работе. (Н-р: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушно в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 4 человека окончили учебный год на «отлично» и 4 человек на «хорошо» и «отлично». Развиваются познавательные способности учащихся. Это проявилось в участии ребят в предметных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧиП» и различных других конкурсах.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Но ребята могут анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся адекватно, принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым продолжить работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Большинство учащихся класса было задействовано в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
За прошедший учебный год классным руководителем были проведены классные родительские собрания по плану: «Сотрудничество школы и семьи в условиях модернизации современного образования», «В воспитании мелочей не бывает», «Возрастные психологические новообразования в подростковом периоде» «Успех - 2013», собрание по итогам учебного года. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Далеко не все родители посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, введение школьной формы и др.
Классным руководителем проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Классный руководитель Дзреян Т.Х.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 6 «Б» классе за 2018-2019учебный год.
В 2018-2019 учебном году ставились следующие задачи воспитательной работы:
- Развитие творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время.
- Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.
- Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
- Воспитание умения работать над собой, развитие самооценки.
- Привитие интереса к окружающему миру и к окружающим людям.
- Воспитание культуры поведения.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
В 6 «Б» классе на протяжении всего учебного года обучалось 29 учеников.
В начале учебного года в класс перешли ученицы Умуршадян Виктория и Коваленко Елизавета. В классный коллектив приняты. Вика общается не со всеми одноклассниками. Лиза же наоборот, очень быстро влилась в коллектив и заняла лидерскую позицию.
В классе обучается ученица с ОВЗ — Микоэлян Любовь. На протяжении всего учебного года ей оказывалась всяческая помощь и поддержка как со стороны одноклассников, так и со стороны учителей.
Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, соревнования, беседы.
В течение года с детьми проводились беседы и классные часы, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка, воспитание толерантности, дружбы и товарищества, патриотическое воспитание.
Воспитанию толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям способствовало проведение дня пожилого человека. Обучающиеся поздравили и вручили поздравительные открытки и цветы ветеранам труда и просто пожилым односельчанам. Также в начале учебного года был проведен день Добрых дел, ученики 6 класса посетили начальную школу, провели для второклашек мероприятие, на котором рассказали о доброте и о добрых поступках и подарили детям небольшие сладкие подарки.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Дети общаются и помогают друг другу. В классе налажены дружеские отношения, но не среди всех учеников. Есть группировки по интересам. Есть ученики, которые держатся обособленно от коллектива: Рыжков Денис, Мовсесян Манушак, Умуршадян Виктория. Среди мальчиков и девочек иногда возникают разногласия и конфликты, но в целом отношения ровные. Считаю, что над сплочением коллектива нужно работать в следующем учебном году.
Класс имеет органы самоуправления, которые проявляют самостоятельную инициативу в работе. Но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 4 человека окончили год на «отлично» и 11 человек на «хорошо» и «отлично». Развиваются познавательные способности учащихся. Это проявилось в участии ребят в играх-конкурсах Кенгуру, Русский Медвежонок, Пегас, Золотое руно, Британский Бульдог, за что многие получили почетные грамоты и сертификаты от администрации школы и учителей.
Школьники участвовали также в спортивных мероприятиях (День здоровья, День защиты детей, Игры Донских армян), различных соревнованиях и конкурсах, а также приняли участие в традиционном смотре строя, песни и речевки, посвященном Дню Великой Победы.
В течении года проводились экскурсии: в г. Азов, где посетили краеведческий музей, Пороховой погреб и поднялись на Крепостной Вал; г. Семикаракорск, на знаменитый фаянсовый завод «Аксинья». Учащиеся посетили очень интересную театрализованную постановку «Две Матери».
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Проводились родительские собрания, посещаемость которых была хорошая. В феврале был организован традиционный праздник для родителей «Терентас».
Выводы:
В 2019 – 2020 учебном году продолжить работу по следующим направлениям:
- Сплочение коллектива класса;
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;
- Воспитание сознательного отношения к учению;
- Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);
- Воспитывать патриотические чувства;
- Укрепление связи: семья – школа.
Классный руководитель 6 «Б» класса
Дзреян Т.Х.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 5 классе
за 2017 – 2018 учебный год.
При планировании и разработки воспитательной деятельности с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.
Основные задачи развития:
- овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
- формирование умения учиться в основной школе;
- развитие учебной мотивации, формирование интересов;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Цель воспитательной работы:
- Помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.
- Формировать социально-значимые и индивидуальные качества личности.
Задачи воспитательной работы:
- формирование и развитие классного коллектива;
- формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся.
Анализ развития коллектива класса.
На формирование социально – психологического климата оказывают влияние учителя, родители, сами учащиеся.
Дети общительны, активны, дисциплинированы. В коллективной творческой деятельности проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий. Все обучающиеся класса имеют поручения.
В классе обучается ученица с ОВЗ — Микоэлян Любовь. На протяжении всего учебного года ей оказывалась всяческая помощь и поддержка как со стороны одноклассников, так и со стороны учителей.
В начале учебного года в класс перешла ученица Мовсесян Манушак. В классный коллектив не принята, одноклассники отталкивают ее. Очень конфликтна. Хочет общаться, дружить с ребятами, но у нее это не получается. На протяжении всего года велась индивидуальная работа, с привлечением администрации школы, психолога и родителей.
В классе обучается Рыжков Денис, который был переведен в нашу школу в 4 классе. Отношения с Денисом сложились нисразу, но он был принят в коллектив. Однако к концу 5 класса возникла другая проблема. Денис выразил нежелание учиться. В следующем учебном году планирую продолжить индивидуальную работу, с привлечением психолога, родителей и администрации школы.
Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, соревнования, беседы.
Воспитанию толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям способствовало проведение дня пожилого человека. Обучающиеся поздравили и вручили поздравительные открытки и цветы ветеранам труда и просто пожилым односельчанам.
В течение года с детьми проводилось много бесед: «Общение без конфликтов», «Труд – основа всему», «Толерантность – любовь, прощение, терпение». Все это способствовало формированию у учащихся здорового образа жизни, уважительного отношения к сверстникам, к взрослым людям, расширению кругозора и повышению общей культуры учащихся.
Школьники участвовали также в спортивных мероприятиях (День здоровья, День защиты детей), в соревновании по ПДД «Безопасное колесо» ( Цхяев Тигран и Хатламаджиян Михаил достойно представили нашу школу на районном и областном этапах), различных соревнованиях и конкурсах предметных неделях, играх-конкурсах (Кенгуру, Русский Медвежонок, Пегас, Золотое руно, Британский Бульдог), за что многие получили почетные грамоты и сертификаты от администрации школы и учителей. А также приняли участие в фестивале бывших союзных республик «Шире круг», где представляли Украину.
В течении года проводились экскурсии в г. Танаис, интерактивный музей-наук «Лабораториум», Ростовский цирк. Учащиеся посетили очень интересную и поучительную выставку насекомых, неоднократно посещали ККЗ Раздан.
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Проводились родительские собрания:
- по адаптации пятиклассников,
- концертно-конкурсная программа для пап и дедушек — к 23 февраля,
- отчетный концерт, с награждением призеров и победителей различных конкурсов.
Выводы:
В 2018 – 2019 учебном году продолжить работу по следующим направлениям:
- Сплочение коллектива класса;
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;
- Воспитание сознательного отношения к учению;
- Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);
- Воспитывать патриотические чувства;
- Укрепление связи: семья – школа.
- Продолжить работу с детьми «группы риска».
Классный руководитель 5 «Б» класса
Дзреян Т.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...