Классный час "Интеллектуальная игра для учащихся 5-9 классов «Юные граждановеды и историки»
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Бохан Ольга Сергеевна

Цель игры:

- развитие у школьников интереса к истории и обществознанию;

- обогащение знаний по предмету;

- развитие умений работать в группе;

- развитие эрудиции у школьников.

План проведения:

  1. Деление игроков на команды, выполнение первого задания.
  2. Конкурс-разминка историческая викторина
  3. Кроссворд
  4. Назовите имена
  5. Конкурс капитанов
  6. Конкурс «Конверт»
  7. Подведение итогов и награждение победителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_rogovskaya_oo4.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ РОГОВСКАЯ ООШ

Интеллектуальная игра  

для учащихся 5-9 классов

«Юные граждановеды и историки»

                                                                                                    Подготовила: Бохан О. С.

2019

Интеллектуальная игра  для учащихся 5-9 классов

«Юные граждановеды и историки»

Цель игры:

- развитие у школьников интереса к истории и обществознанию;

- обогащение знаний по предмету;

- развитие умений работать в группе;

- развитие эрудиции у школьников.

План проведения:

  1. Деление игроков на команды, выполнение первого задания.
  2. Конкурс-разминка историческая викторина
  3. Кроссворд
  4. Назовите имена
  5. Конкурс капитанов
  6. Конкурс «Конверт»
  7. Подведение итогов и награждение победителей.

Ход игры

Приветствие: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре по истории и обществознанию . На уроках истории вы прошли то, как становилось и развивалось Российское государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в русскую историю. Какие войны и крестьянские восстания прошли на территории страны. На этой игре нужно будет вспомнить все это и показать свои знания. Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Конкурс охватывает историю России с древнейших времен до XIX века.

Теперь, участникам, я предлагаю вам разбиться на команды путём жеребьевки, вытягивая по очереди карточку с цифрой команды и занять места за столами, первое самое простое задание придумать название команды, выбрать капитана, и перед вами лежит лист, напишите список своей команды ФИ участника и школу.

Команды объявляют свои названия и капитана (на доску записываются названия команд, для проставления баллов за конкурсы)

1.Конкурс-разминка «историческая викторина»

Команды соревнуются в том, кто быстрее и правильнее ответит на 10 вопросов в отведенные на конкурс 2 минуты. Если вы затрудняетесь дать ответ, вы должны перейти к следующему вопросу, сказав слово « дальше». За каждый верный ответ – 1 бал. Отвечает только та команда, которой задаются вопросы. Вопросы команде:

1 команда:

  • Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
  • Народное собрание на Руси? (вече)
  • Год крещения Руси? (988)
  • Картина, написанная водяными красками на сырой штукатурке? (фреска)
  • Первый свод законов единого государства принятый в 1497 году? (Судебник Ивана III)
  • Русский царь, проводивший опричнину? (Иван Грозный)
  • Место, где было ледовое побоище? (Чудское озеро)
  • Воспитатель Александра I? (Лагарп Фредерик Сезар)
  • Бабушка Николая I? (Екатерина II)
  • Полуостров, проданный Россией Америке? (Аляска)

2 Команда

  • Легендарный основатель династии русских князей? (Рюрик)
  • Столица Древнерусского государства? (Киев)
  • Наследственное земельное держание? (вотчина)
  • Победитель крестоносцев на Чудском озере? (Александр Невский)
  • Кому принадлежат слова: «Дней Александровых прекрасное начало…» (Пушкин А.С.)
  • Фамилия царя Бориса? (Годунов)
  • Площадь, где было восстание декабристов? (Сенатская)
  • Место проведения торговли? (ярмарка)
  • Самый крупный город России в начале XIX века? (Санкт – Петербург)
  • Царь, при котором к России были присоединены Сибирь, Казань, Астрахань? (Иван Грозный)

3 Команда

  • Какой князь крестил Русь? (Владимир)
  • Княжеские раздоры на Руси? (усобицы)
  • Размер дани, установленный в Древней Руси? (Урок)
  • Предводитель русских на Куликовом поле? (Донской)
  • Кого на престоле сменил Александр I? ( Павла I)
  • Царь основатель Петербурга? (Петр I)
  • Главное сражение войны 1812 года? (Бородинское)
  • Кружок единомышленников Александра I в начальный период его царствования? (Негласный комитет)
  • Все работы выполняемые на феодала? (Повинности)
  • Первое летописное упоминание о Москве? (1147 год)

Баллы полученные каждой из команд записаны на доске. Переходим ко второму конкурсу.

2. Разгадай кроссворд. Каждой команде выдаётся кроссворд и даётся время на его решение 5-7 мин, за каждое разгаданное слово, вы получаете 1 балл, всего 11 слов и вы можете заработать 11 баллов, также у вас есть возможность заработать дополнительный балл выполнив задание раньше всех.

hello_html_m2218c8c7.png

Время закончилось, жюри проверяет выполнение задания, оглашаются баллы полученные за кроссворд, записываем на доску и переходим к третьему конкурсу.

3. Конкурс имена. Я буду называть каждой команде по очереди прозвища или фамилии исторических личностей, а вы должны назвать имя. Отвечать может любой участник команды, но ответ принимается один! Каждое правильно названное имя даёт вам 1 балл.

Донской

Мономах

Мудрый

Грозный

Долгорукий

Боголюбский

Тёмный

Невский

Калита

Большое гнездо

Красный

Гордый

Кутузов Михаил Иллар.

Суворов Александр Васильевич

Наполеон

Подводим итоги выставляем баллы на доску.

4. Конкурс капитанов. Капитану каждой команды раздается лист с портретами трёх исторических личностей, даётся 2 минуты на рассмотрение и подготовку ответа, после чего каждый капитан озвучивает свой ответ, за это задание можно получить 6 баллов, 2-за одну личность.

(Пётр I, Анна Иоановна, Павел I

Иван IV Грозный, Елизавета Васильевна, Пётр III

Александр I, Александр Невский, Екатерина II Великая)

5. «Конверт». Каждая команда вытягивает конверт, в нем историческая характеристика какого-либо исторического деятеля, вам даётся 2 мин на обсуждение и потом каждая команда пишет ответ, один из участников зачитывает описание и ответ. За это задание команда получает 3 балла.

(Иван Калита, княгиня Ольга, Владимир Святой)

6. Подведение итогов игры.

Считаем баллы набранные каждой командой. Оглашаем команду-победителя и награждаем грамотами. Всех благодарю за участие и зачитываю стихотворение.

Если на планете вы Земля живете,

Если песни о России вы поете,

Значит знать историю должны мы с вами

И гордиться дедами, отцами.

И историю страны, друзья,

Забывать нам никогда нельзя.

Помни, каждый день, что нами прожит,

Важный след в истории оставить может.

А история - о времени наука.

Память нам дана не зря - такая штука,

Что и кровь, и боль, и войн прошедших бойни

Повторяться вновь, если не будем помнить.

Благодарим игроков за игру. Надеюсь вам было интересно и понравилось.

Спасибо всем! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка для учащихся 3-4 классов "Юные путешественники"

В данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы...

Историко-краеведческая игра для учащихся 5-6 классов «Вятская изба»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по краеведению «Вятская изба» - историко-краеведческая игра для учащихся 5-6 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию и социализации учащихся 1-4 классов «Юный патриот»

Рабочая программа   внеурочной деятельностиПо патриотическому воспитанию для учащихся 1-4 классов «Юный патриот»Актуальность программы.В последнее десятилетие в России произошли экономи...

ВЕРСИАДА -классный час-игра для учащихся 10-13 лет

Классный час-игра «Версиада», рассчитана на возраст 10-13 лет, хотя в нее играют с удовольствием все, даже взрослые.Цель игры: расширение кругозора учащихся,развитие фантазии, творческих способностей,...

ВЕРСИАДА -классный час-игра для учащихся 10-13 лет

Классный час-игра «Версиада», рассчитана на возраст 10-13 лет, хотя в нее играют с удовольствием все, даже взрослые.Цель игры: расширение кругозора учащихся,развитие фантазии, творческих с...

КВН юных филологов (урок- игра) для учащихся 5-6 классов

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов.  Задания занимательные, различной степени сложности. Не остаются в стороне и болельщики, для которых тоже предусмотрены задания....

«Великие воины и святые». Классный час- игра для учащихся 8-9 классов

laquo;Великие воины и святые». Классный час- игра  для учащихся 8-9 классов Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к прошлому на примере и...