Программа кружка для учащихся 3-4 классов "Юные путешественники"
элективный курс по английскому языку по теме

В данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы  детьми  игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_dlya_3-4_klassov.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Курганинска

Программа кружка по английскому языку для учащихся 3-4 классов

«Юные путешественники»

Составитель:

Громова Зоя Владимировна

2011г.

г. Курганинск

Пояснительная записка

            Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

    Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.

    Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетными являются  творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.

     Поэтому в данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы  детьми  игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки.

     Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

     Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме).

     Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

      Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.

Задачи программы:

  • расширять словарный запас учащихся;
  • развивать технику диалогического общения;
  • учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;
  • расширить кругозор учащихся;
  • развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
  • развитие творческой активности учащихся.

Цель программы:

Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.

Программа рассчитана на учащихся 2 классов/

Для  наиболее  успешного  выполнения  программы используются различные методы и формы работы.

С   этой   целью   на   занятиях   используются   различные МЕТОДЫ по источнику учебной информации:

1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;

2) наглядные:

а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;

б) демонстрации: видеозаписи;

3) практические занятия;

4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.

По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный МЕТОД.

Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные МЕТОДЫ стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и МЕТОДЫ формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.

Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.

С этими же целями применяются различные ФОРМЫ работы с детьми: занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование и др.

Программа рассчитана на курс в 68 часов.

Основные разделы

программы обучения младших школьников английскому языку

Кружок:            Юные путешественники

 №

п\п

Разделы программы

Содержание занятий

Количество занятий

1

Введение 

Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство.

3

2

В зоопарке

Приветствие. Знакомство с животными. Названия животных – жителей зоопарка

It’s a dog. I like it.

4

3

Мой кукольный домашний зверинец

Слова Yes/No, союз and.  Счет до 10. Игры-поручения Take a dog. I have a dog.

5

4

Школа братьев наших меньших

Глаголы движения. Употребление речевого образца  I can jump. Разучивание стихов, считалок.

4

5

Я и моя семья

Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье.

5

6

Цвета радуги.

 

«Цветик-семицветик»

Названия цветов «цветика-семицветика».

Выражение симпатии и предпочтений: I like red.

Диалог: What colour is the...? It’s red.

Give me the (green frog).  Please. Thank you (very much).

4

7

Времена года

Праздники

Английские праздники.

Подготовка к Новому году: стихи и песенки.

6

8

Папа, мама и я – спортивная семья

Виды спорта. Речевая модель урока: I like to skate. Описание умений  Can you skate? Yes, I can. No, I can’t.

4

9

На уроке математики

Умножаем, вычитаем, делим и слагаем.

Счёт десятками

5

10

Любимые игры и игрушки.

Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов

 

4

11

Весёлый концерт

Подготовка к концерту.

Проведение мероприятия

5

12

Заходите в гости к нам

Описание предметов мебели и их размеров

Речевая конструкция: It's big ( small).

4

13

Мы - ребята - поварята

Названия продуктов из домашнего холодильника. Речевая модель урока:

I like cheese very much. Повторение счёта.

5

14

В магазине одежды

Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель урока:I’ve got a blue T-shirt 

4

15

Внешность

Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона». Разучивание песни

6

Итого:

68

К концу учебного года учащиеся должны знать и  уметь:


За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10.
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

Учащиеся первого года обучения должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.
- писать краткое поздравление с опорой на образец.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.

Кроме того предполагается:

  • повышение интереса к иностранному языку в целом;
  • развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
  • расширение лексического запаса учащихся.

Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.

Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни вообще.

Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ;
  • соревнования;.
  • проведение праздников;
  • проведение интеллектуальных игр;
  • проведение открытых уроков для родителей;
  • проведения конкурсов чтецов.

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА « ЮНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.

Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

Литература:

  1. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
  2.  Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
  3. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
  4. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996
  5. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002
  6. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
  7. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка для учащихся 3-5 классов по английскому языку

Вы хотите говорить на английском, как на родном языке?Я знаю, что вам для этого нужно. Вам нужны слова, правила и устойчивые выражения. При изучении английского языка весь языковой материал дели...

Программа кружка для учащихся 3-5 классов по английскому языку

Вы хотите говорить на английском, как на родном языке?Я знаю, что вам для этого нужно. Вам нужны слова, правила и устойчивые выражения. При изучении английского языка весь языковой материал дели...

Программа кружка для учащихся 3-5 классов по английскому языку

Вы хотите говорить на английском, как на родном языке?Я знаю, что вам для этого нужно. Вам нужны слова, правила и устойчивые выражения. При изучении английского языка весь языковой материал дели...

ПРОГРАММА КРУЖКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ «ДЕТСКИЕ СТИХИ И ПЕСНИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

Пояснительная записка Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечени...

Задачи бывают разные (программа кружка для учащихся, интересующихся химией)

Программа данного кружка, разработана, таким образом, что заниматься могут учащиеся 9 –11 классов.На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла потребность в нестандартно мыслящих...

Программа кружка для учащихся 8 - 9 классов по алгебре (в системе ДОП)

Материал, предложенный в данной программе способствует повышению интереса к предмету и возможности подготовки учащихся к ОГЭ...

Программа кружка для учащихся 8 - 9 классов по алгебре (в системе ДОП)

Данная программа поможет учителям математики в планировании учебного материала в системе дополнительного образования, расширит возможности учителя при подготовке учащихся к ОГЭ...