Программа по духовно-нравственному воспитанию «С времён былинных и до наших дней, мой Уралинский край, горжусь историей твоей!»
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс)
…духовно-нравственное воспитание направлено на «возвышение сердца» ребенка как центра духовной жизни
И.Г.Песталоцци
Данная программа направлена на сохранение духовно-нравственного здоровья обучающихся на основе развития интереса к изучению истории отечества, изучения и преумножения культурного наследия родного края через систему творческих, исследовательских работ и социальных проектов.
В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования молодежи, переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции, патриотического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermolaeva_v.a._programma_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyumicrosoft_office_word_2.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Уралинская основная общеобразовательная школа»
Большеуковский район, Омская область.
Программа по духовно-нравственному воспитанию
«С времён былинных
и до наших дней,
мой Уралинский край,
горжусь историей твоей!»
Срок реализации: 5 лет
Возраст детей: 10 – 18 лет
Разработчики: Ермолаева В.А.
учитель географии и ОРКСЭ
Ульянова М.Б.
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Уралинская ООШ»
Тел. 8 (38162) 51-1-24; 51-1-22
8 962-032-91-53; 8 961-883-13-63
Директор МБОУ «Уралинская ООШ»:
Гурьянова Л.А.
Уралы-2017г.
Пояснительная записка
…духовно-нравственное воспитание направлено на «возвышение сердца» ребенка как центра духовной жизни
И.Г.Песталоцци
Данная программа направлена на сохранение духовно-нравственного здоровья обучающихся на основе развития интереса к изучению истории отечества, изучения и преумножения культурного наследия родного края через систему творческих, исследовательских работ и социальных проектов.
В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования молодежи, переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции, патриотического сознания. Патриотизм и гражданственность выступают как составные части социального и духовного развития человека.
По точным словам академика Д. С. Лихачева: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему». Для русского человека эти традиции коренятся в Православии, государствообразующей и культурообразующей духовной среде России. К.Д. Ушинский писал, что «прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность».
Именно сегодня возрастает необходимость духовно - нравственной направленности всего процесса обучения в школе, так как возникло противоречие между уровнем образованности подрастающего поколения и качеством его гражданской и нравственной воспитанности, уровнем социальной культуры. Наиболее эффективным средством формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в общественную жизнь является краеведческая работа. Краеведение является тем элементом образования на сегодняшнем этапе, который обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и способствует формированию гражданственных понятий и навыков. Оно раскрывает учащимся связи родного города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывное единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края. В основе краеведческой работы лежат поиск, дерзание, глубокий интерес к прошлому. Каждый старый, пожелтевший архивный листок, воспоминания ветеранов, записанные на встрече с ними, каждая чудом уцелевшая фотография помогают бороться с равнодушием к родной истории.
Память о прошлом, о славных предках, о великих культурных традициях родной земли – одно из действенных средств воспитания будущего гражданина. Происходящие преобразования в обществе заставляют россиян все чаще обращаться к своему прошлому. Составной частью отечественной истории является богатая история нашего села с его особенностями и традициями.
История нашего села вносит заметный вклад в духовную жизнь общества, рождает местный опыт, выдвигает яркие героические личности. В 2012г в селе был заложен фундамент под будущий храм в честь Казанской иконы Божьей Матери. Это событие дало хороший толчок в воспитании наших детей, да и для переосмысления жизни взрослого населения. На сегодняшний день - это уже действующий храм. И, хотя церковь ещё не достроена, в ней проводятся Богослужения. Праздничные Литургии и молебны собирают не малое количество прихожан, среди которых есть семейные пары, мамы и дети, бабушки и внуки. Данное событие в нашем селе, строительство храма и Богослужение, словно встряхнуло жизнь и детей, и их родителей. Появилось много хороших моментов в их воспитании. Дети из-за своей детской любознательности интересуются историей села, историей православной культуры, историей появления православных праздников. Многие дети - уже настоящие прихожане. Большинство семей после бесед со священником находят ответы на интересующие их вопросы.
Межпредметные связи через краеведение начаты с интеграции географии и литературы родного края, а также культурологического предмета ОРКСЭ. Географы направляют взгляды детей на природу и уникальные объекты нашей местности, на современный ландшафт, на редких животных и растений, как материализованную историю, а литераторы не по книгам, а в живом, непосредственном общении с детьми приобщают к неисчерпаемому поэтическому источнику народной фантазии и мудрости, сокровищнице души народа. Всё выше сказанное основано на материалах краеведения. Предмет ОРКСЭ внёс свой вклад в воспитания детей, сегодня дети и взрослые не стесняются говорить о религии, а, значит, и о таких вечных ценностях: как добро, честь, справедливость, милосердие; о заповедях, о вероисповедании в их семьях. Среди детей православные праздники вызывают положительные эмоции, многие дети с уважением относятся к святыням православия, так как истоки русской культуры - в православной религии. Свою культуру человек обычно не выбирает. Он рождается в ней, дышит ею, в ней растёт.
Проведённые нами исследования детской заинтересованности в 4-9 классах показали, что уровень тревожности по вопросам краеведения очень высокий.
Цель программы:
изучение и исследование истории, географии, литературы родного края, популяризация имеющихся краеведческих материалов, развитие и воспитание у школьников духовно нравственных, патриотических чувств на основе православных, культурно – исторических традиций России и малой Родины.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
- формирование духовно – нравственных ориентиров личности ребенка на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей;
- знакомство с историей возникновения и развития народных обычаев, обрядов христианской культуры;
- сохранение и возрождение русских народных традиций и ремесел;
- развитие педагогических технологий, раскрывающих ресурсы личности всех участников педагогического процесса: ребенок, родители, педагоги и формирующие положительную мотивацию на духовно – нравственное и социокультурное обновление в родном селе;
- создание условий восприятия ребенком целостной картины мира;
- обогащение духовного мира ребенка;
- организация мероприятий, направленных на повышение значимости семьи, родного края, Отечества, на возрождение культурных и духовных ценностей русского народа.
Эффективное решение совокупности перечисленных задач возможно лишь при построении целостной системы, в основе которой лежат принципы:
принцип, отражающий национальные и общечеловеческие ценности духовной жизни общества;
принцип нравственных приоритетов дает духовно – нравственную направленность педагогической деятельности;
календарный принцип предполагает преподавание учебного материала в соответствии с этапами годового крестьянского календаря;
принцип общности предполагает коллективный характер образовательного процесса;
личностно – ориентированный подход содействует осуществлению права школьника самостоятельно выбирать направление самореализации, саморазвития, самоутверждения с учетом его внутреннего развития;
принцип культуросообразности знакомит с особенностями культуры русского народа, его обычаями и традициями;
принцип познания. На каждом этапе реализации программы ребенок приобретает новые знания, умения и навыки, которые мотивируют его дальнейшую деятельность;
принцип природосообразности. Учет половозрастных, физиологических, психологических особенностей, а также национального характера;
принцип творческой активности. Педагог должен помочь детям проникнуть в систему творческого мышления народа, «погрузиться в традицию», а затем реализовать накопленные знания, впечатления, умения в художественной форме.
Для реализации программы предполагается использование следующих методов:
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, собеседование, убеждение;
Наглядные: пример, демонстрация фото-, видеоматериалов, открыток, репродукций, иллюстраций;
Практические: самостоятельное монологическое высказывание о себе, применение фольклорного материала (песни, сказки, игры), изготовление народных костюмов, предметов быта, составление проектов, презентаций, выступлений с докладами, оказание помощи детскому саду в оформление детской площадки, оказание посильной помощи ветеранам и труженикам тыла.
Формы организации деятельности:
Тематические беседы, психологические и ролевые игры, экскурсии, тестирование, анкетирование, акции милосердия помощь детскому саду, престарелым людям, творческие выставки, научно практические конференции, творческие конкурсы разного уровня организации, встречи с тружениками села, с детьми воины, ветеранами «горячих точек», с талантливыми людьми села, со старожилами села, диспуты, календарные и православные праздники, КТД.
Концептуальные основания заявленной системы работы:
1. «Шкала тревожности», разработанная по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» О.Кондаша (приложение №1);
2. Технология проблемного обучения;
3.Технология проектного и исследовательского обучения;
4. Концепция развивающего образования (Л.С. Выготского, А.Н.Леонтьева, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина).
Участники программы:
дети, классные руководители, учителя, родители.
Сроки реализации программы: 5 лет.
Ресурсное обеспечение проекта: литература, сайты интернет, архив Православной церкви Рождества Христова в с.Большие Уки, архив церкви Казанской иконы Божьей Матери в с.Уралы, архив Большеуковского района, музей заповедник Западно - Сибирского тракта в с.Большие Уки.
Этапы реализации программы.
1. Диагностический.
2. Изучение и сбор информации о наследии и истории села. Система программных мероприятий.
3. Подведение итогов проделанной работы и создание сборника.
I этап. Диагностический
Сроки проведения: август - сентябрь 2012г.
Задачи:
-провести тестирование по методике О.Кондаша;
-выявить уровень интереса у детей, интересующихся историей своего села, малой Родины;
- представить результаты диагностики.
План действий:
- 1. изучение литературы по вопросам исследования по «Шкале тревожности» О.Кондаша (приложение № 1);
2. определение уровня «тревожности» среди подростков по вопросам и проблемам истории традициям родного края, истории их семьи, истории культуры и духовных ценностей нашего народа.
3.Результаты диагностики по оценке уровня тревожности учащихся 4-9 классов 2012г.
ситуация совершенно не кажется Вам неприятной | ситуация немного волнует, беспокоит Вас | ситуация достаточно неприятна и вызывает беспокойство | ситуация для Вас очень неприятна и вызывает тревогу | ситуация для Вас крайне неприятна по причине не знания вопросов данной тематики |
15% | 15% | 20% | 50% |
I I этап. Изучение и сбор информации о наследии и истории села.
Сроки проведения: октябрь 2012г. – январь 2013г.
Задачи:
- провести анализ отобранной литературы;
- выявить краеведческие проблемы своей местности;
- установить живой контакт со старожилами;
- определить план мероприятий по вопросам краеведения;
5. разработать систему программных мероприятий.
План реализации:
1.Изучение и анализ литературы по вопросам краеведения
(учебники, книги, словари, архивные документы, произведения сибирских писателей).
- Ознакомление с выявленными проблемами по краеведению в других сёлах нашего района и районах Омской области с помощью ИКТ;
- Живой диалог со старожилами села ( Черных К.Н., Емельянова К.П., Купрейкина Е.Т, Анорин Я.Ф., Пилипчук Н.В., Кузнецов П.И., Кузнецова И.И., Кузнецов А.В., Макарова Е.И.).
- Составление плана мероприятий посещения музея района, Православных Храмов, библиотеки, архива.
- Разработка системы программных мероприятий
Система программных мероприятий
Программа рассчитана на пять лет и состоит из следующих блоков:
Мероприятия по реализации воспитательной программы Тематическое планирование
Название блока, задачи | Форма занятий | Сроки реализации |
«Этот удивительный, удивительный мир» |
| Сентябрь Декабрь Март Октябрь, январь, апрель ноябрь, февраль, май |
«…дерево доброе приносит и плоды добрые…».
|
| Ноябрь Февраль май |
«О край родной, край, сердцу милый»
| • Изучение истории образования нашего села Уралы, истории коренных жителей села о местах нахождения исчезнувших объектов деревянного зодчества. •Изучение истории забытых ремесел плетения лаптей, валяния валенок в нашем селе и о мастерах забытого ремесла. •Изучение ремёсел талантливых людей в нашем селе и их новые идеи. • Изучение домашней деревенской утвари, деревянной посуды, самоваров, утюгов, ухватов, чагунов и устройство дома с его глинобитными русскими печами. •Изучение забытого мастерства вышивки или выбивки на швейной машине. История двух рукодельниц нашего села. • Изучение истории появления водопровода в нашем селе. • Изучение культурных традиций нашего села. Фольклорных праздников, детских потешек, народных быличек, частушек, песен.
| Сентябрь Декабрь Март Октябрь, январь, апрель |
«К истокам Православия»
|
| Октябрь Январь апрель |
«Семья– колыбель всех начинаний» |
| 2 раза в неделю |
III этап. Подведение итогов проделанной работы и создание сборника к празднику села «Уралы - село забочное»
Сроки проведения: январь-июнь 2017г.
Задачи:
- Проанализировать и обработать собранные сведения и материалы.
- Систематизировать и обобщить полученную информацию.
- Реализовать полученные сведения по данной программе.
План реализации:
1.Привлечение и обработка ранее собранного материала.
2. Обобщение информации через презентации проектов и исследовательских работ на школьном, муниципальном и региональном этапах научно-практической конференции НОУ «Поиск», конференциях «Исследователи окружающей среды», «Моя малая Родина», различных конкурсах.
3.Реализация программы через:
1) применение проектных работ на уроках и во внеурочное время:
- 23 февраля, ко Дню защитников Отечества, осветили героический подвиг воина- земляка В.М. Каныгина;
- проследили героическое прошлое земляков «Горячих точек» ( Быков К., Воробьёв А., Пермяков В., Игнатенко В., Пилипчук М., Кузнецов Д.);
- использовали материалы для проведения народных праздников ( «Колядки», «Рождество», «Масленица», «Троица», «Праздник Казанской иконы Божьей матери и Дня народного единства»); -провели конкурс сочинений «Край родной, навек любимый»; - провели школьный, муниципальный и областной конкурс сочинений «Гимн чести, мужеству и славе», опубликовав в районной газете лучшие работы по данным темам;
– приняли участие в конкурсе сочинений «Спасибо деду за победу» и «Письмо солдату» – приняли активное участие в выставках творческих работ, посвящённых 70- летию Победы, и в других выставках.
2) организацию волонтёрского движения детей в помощь детскому саду, ветеранам труда и труженикам тыла.
3) создание краеведческого сборника, посвящённого празднику села «Уралы - село забочное» ( по словам писателя М.И. Рассказова).
4) выпуск альбома к 70- летию Победы ( в нём представлен богатейший материал о ветеранах Великой Отечественной войны, о тружениках тыла, о детях войны, сиротах войны, о исторических событиях происходящих в нашем селе в годы войны).
Результаты в ходе реализации программы.
1. Полученные результаты за 2012-2017 уч.год.
Естественнонаучное направление Руководитель: Ермолаева В.А., учитель географии, биологии, ОРКСЭ | Гуманитарное направление Руководитель: Ульянова М.Б., учитель русского языка и литературы | |
«Этот удивительный, удивительный мир» Природа так обо всем позаботилась, что | 1.«Какие тайны в недрах ты хранишь, мой край родной» (работа о природных богатствах нашего района) Автор: Перязева Оля, уч-ся 8 класса. 2.«Путешествуя по миру, забрёл и к нам на огонёк» (из истории появления быков герефордической породы в нашем селе) научно-практическая конференция «Исследователи природы», Автор: Мочанкина Вика, уч-ся 7класса. 3.«Тихая охота…» (работа о природных богатствах нашего края) Автор: Мачалов Игорь, уч-ся 5 класс 4.«Сибирская язва в деревне Вятка Большеуковского района» (из истории соседнего села и история моей семьи) Автор: Юрченко Анжелика, уч-ся 8 класса 5. «Сибирская лоза» ( история появление винограда в нашем селе) Автор: Штебе Лена, уч-ся 7 класс- 6.«Лесной лекарь - гриб Чага» (работа о богатствах нашего края) Автор: Пермякова Настя, уч-ся 4 класса - 7.«Разведение овец в современном домашнем хозяйстве» (работа о богатствах нашего края) Автор: Штебе Лена, уч-ся 8 класс 8. «Удивительный мир бабочек» (собран материал и представлена работа о бабочках нашего района) Автор: Ермолаев Артём, уч-ся 3 класса 9. «Проблемы щитовидной железы» (собран материал и проведены исследования о проблемах в нашей местности) Автор: Штебе Лена, уч-ся 9 класс 10. Составление топонимического словаря села Уралы. | 1.«Край родной, навек любимый» (конкурсное сочинение о родном крае) Автор: Перязева Юля, 7класс 2. «Чудо рыбки» научно-практическая конференция «Исследователи природы», Автор: Ульянов Саша, обучающаяся 3 класс 3. Сочинение «Я здеь живу-здесь жизнь моя» с публикацией в сборнике «Моё село» Автор: Ульянова Наташа, уч-ся 8 класса |
«…Дерево доброе приносит и плоды добрые…».
| 1.Из искры разгорится «Пламя» (история судеб людей и история колхоза «Пламя» в нашем селе) Автор: Метелёва Юля, уч-ся 9 класса. 2.«Их молодость, опаленная войной» (сочинение, конкурсная работа о земляках ветеранах Чеченской войны) Автор: Быков Дима, уч-ся 6 класса 3. «Солдаты не выбирают войну» (сочинение, конкурсная работа о земляках ветеранах Чеченской войны ) Автор: Штебе Лена, уч-ся 8 класс 4. «Чтобы не забыть, надо знать и помнить!» ( сочинение, конкурсная работа о земляках ветеранах Афганской войны ) Автор: Чечетов Данил, уч-ся 7 класс 5.«С чего начинается Родина?» (творческий конкурс: «Омск. 300 славных лет») Автор: Чечетов Данил, уч-ся 8 класс 6. « Народный герой-2016» (конкурсная работа о герои на острове Даманский) Автор: Ермолаев Артём, уч-ся 4 класса
| 1.«Земли своей достойный сын», посвященной 90-летию писателя-земляка М.И.Рассказова. Автор: Ульянова Наташа, уч-ся 6 класса 2.Литературная викторина «Национальный гений» Автор: Петрачук Оксана, обучающаяся 9 класса 3. Акция «Теплота сердца- солдату» Автор: Ульянов Саша, обучающийся 2 класса 4.Конкурс эссе «Подвиг народа в памяти поколений» Автор:Гурьянов Никита, обучающийся 7 класса. 5.«Народный герой - 2016» Конкурс сочинений Автор: Пермякова Настя, обучающаяся 5 класса. 6. «Память-главный враг войны» (работа о земляке ветеране Чеченской войны) Автор: Мачалов Игорь, обучающийся 9 класса. 7. «Афганистан болит в душе моей» (работа о своём родственнике, воевавшем в Афганистане) Автор: Воробьёв Тихон, обучающийся 8 класса. 8. «Омск-город литературный» (о коренной омичке Марине Безденежных) Автор: Малофеева Наташа, обучающийся 7 класса. |
3« «О, край родной, край, сердцу милый»
| 1.«Деревенька моя, деревянная дальняя» (история нашего села, деревянное зодчество) Авторы: Юрченко Анжела, Гимбатова Катя, уч-ся 5 класса. 2.«Эх, лапти, да лапти мои» ( из истории плетения лаптей в нашем селе и о мастерах забытого ремесла) Автор: Анорина Ирина, уч-ся 6 класса 3.«В деревне «все бревенчато, досчато, гнуто» - начинается с дерева.» (история нашего села) Автор: Мачалов Игорь, уч-ся 6 класса 4.«Выбивка или, всё-таки, вышивка» (история вышивки и история двух рукодельниц) Автор: Анорина Ирина, уч-ся 8 класса 5.«Откуда поступает вода в наши дома?» (история появление водопровода в нашем селе) Автор: Перязева Юля, уч-ся 8 класс 6.«Моя Сибирь» историко-литературный конкурс ( работа о культуре народов Сибири) Автор: Юрченко Анжелики, уч-ся 7 класса 7. «Старинное сибирское село Уралы» http://18902.mdtf.ru Автор: Юрченко Анжелики, уч-ся 8 класса | 1.«Фольклор от самой колыбели» (работа о детских потешках, пестушка, колыбельных песнях, распространённых в наших местах) Автор: Ульянова Наташа, уч-ся 5 класса. 2. «С фольклором по жизни» (работа о фольклорных праздниках и традициях в нашем районе) Автор: Ульянова Наташа уч-ся 6 класса. 3.Проектные работы по краеведению за 2009-2016г. - «Моя маленькая, школьная страна» (работа об истории Уралинской школы) Автор: Ульянова Наташа, уч-ся 6 класса. 4.«Хранительница домашнего очага» (работа о русской печи) Автор: Мочанкина Вика, уч-ся 8 класса. 5.«Уралинские народные былички» ( собран и представлен на НПК фольклорный материал) Автор: Ульянова Наташа, уч-ся 6 класса. 6. «Моя Сибирь» (Историко-литературный конкурс ) Ульянова Наташа, обучающаяся 8 класс 7.«Моя малая родина». Районная и региональная НПК школьников Автор:Ульянова Наташа, обучающаяся 8 класс 8.«Мой край - моя гордость», посвящённый 90-летию района (творческий конкурс 2015г.) Штебе Елена, обучающаяся 7 класса 9.Конкурс литературных творческих работ, посвящённых 300-летию города Омска.Авторы: Быков Дима, Малофеева Наташа, обучающиеся 7 класса. |
Совместные работы: 1. Районный смотр- фестиваль художественных коллективов образовательных учреждений «Омск: 300 славных лет» (6 обучающихся школы) 2. Фестиваль «Мы славим Победу». ( 8 обучающихся школы) | ||
« К истокам Православия» … Без веры люди пропадут, | 1. «Православный праздник иконы Казанской Божьей Матери» ( история праздника Дня Народного Единства 4 ноября и праздника иконы Казанской Божьей Матери) Автор: Ермолаев Артём, уч-ся 4 класса 2. «Роль православных праздников в жизни человека»( конкурсная работа) Автор: Ермолаев Артём, Купрейкин Кирилл, уч-ся 4 класса 3.Предметная Неделя в школе по теме «Семь чудес Уралов». 4. Участие в муниципальной олимпиаде по Основам Православной Культуры, Юрченко Анжелика, 9 класс, Анорина Ира, 8класс(победитель)
| 1. Предметная неделя по теме «Рождественские колядки» Участники 1-9 класс 2.Православный праздник «Троица», «Праздник Русской берёзы» Участники 1-9 класс 3. Областной телекоммуникационный проект «Преподобный Сергий Радонежский – великий гражданин и подвижник» Автор: Анорина Ирина, обучающаяся 7 класса (призёр) 4. «Масленица земли уралинской» Автор: Штебе Елена, обучающаяся 6 класса. |
«Семья– колыбель всех начинаний» | 1.«Депортированный народ» ( работа об депортированных немцах Поволжья и наших односельчанах) Автор: Метелёва Юля, уч-ся 8 класса. 2.«Талантливые люди нашего села» (работа о мастерах разного времени живущих в нашем селе) Автор:Чечетова Наташа, уч-ся 8 класса. 4.«Письмо Победы», (письмо деду)посвящённый 70-летию со Дня Великой Победы. Ермолаев Артём, обучающийся 4 класса 5.Народный герой-2016» (конкурсная работа о родном дедушке) Автор: Купрейкин Кирилл, уч-ся 4 класса 6.Народный герой-2016» (конкурсная работа) Автор: Ермолаев Артём, обучающийся 4 класса. | 1.Творческий конкурс «Это нашей истории строки». Анорина Ирина, обучающаяся 7 класса, призёр. 2. «Сын земли фирстовской». (о писатели земляке Рассказове М.И.) Телекоммуникационный проект обучающиеся 7 класса. 3.«О героях былых времён и современной России», посвященный Году литературы, 70-летию Победы в Вов и родному прадеду. Автор: Ульянов Саша, обучающийся 2 класса. 4.«Письмо Победы», (письмо деду)посвящённый 70-летию со Дня Великой Победы. Автор:Ульянов Саша, обучающийся 3 класса 5. .Народный герой-2016» (конкурсная работа о родном отце-герое чеченской войны) Автор: Пермякова Настя, обучающаямся 5 класса. 6.Конкурс сочинений «Моя семья-моя опора» 2016г. Авторы:Ульянов Саша, Пермякова Настя. 7. «Образ русской бабушки и её роль в воспитании детей» ( работа представлена на НПК о бабушке, которая живёт в их семье, и на основе произведений В. Астафьева) Автор: Постовой Артём, обучающийся 6 класса. |
2. Результаты на перспективу сроком до 2020 года:
1. Создание рабочего проекта с публикацией книги «С времён былинных и до наших дней, край Уралинский, горжусь историей твоей!» с дальнейшим усовершенствованием по темам краеведения.
2. Пополнение экспозиций школьного музея с приобщением полученных материалов для повышения патриотического и духовно - нравственного воспитания школьников.
3. Организация благотворительности при помощи волонтёрского движения.
4. Создание клуба «Патриот» для более глубокого изучения истории нашего края и всего Прииртышъя.
5.Привлечение общественности с целью оказания помощи для организации экскурсий в музеи краеведения г.Омска, г.Тары и Больших Уков.
6.Организация посильной помощи в строительстве церкви в честь иконы Казанской Божьей Матери.
Литература:
- Дереклеева Н. И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Веребум–М, 2001. – 48 с. .Клименко В.В. Психологические тесты таланта.-Харьков, 1996г.
- Изосимов Н. Краеведение в школе Сибири. - Омск, 1970.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — (Стандарты второго поколения).
- Махмутов М. И. Проблемное обучение.
Приложение №1
«Шкала тревожности», разработанная по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» О. Кондаша
Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.
Инструкция. Перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.
Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.
Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру – 0.
Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру – 1.
Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать её, обведите цифру – 2.
Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру – 3.
Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру –4.
Ваша задача - представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспокойство, тревогу страх.
- Слабо знаком с народным декоративно-прикладным искусством родного края. 01234
- Наш район богат реками, озёрами, над которыми нависла угроза 01234
- Реки в нашей местности загрязнены 01234
- В селе существовала кузница, мельница, мост через реку, но перестала существовать 01234
- Интересная история образования колхоза «Пламя» 01234
- История заселения родного края 01234
- Существуют богатая история памятников архитектуры, деревянного зодчества в наших местах 01234
- Перестали интересоваться и использовать природные ресурсы и богатства 01234
- Угасает интерес к национальным традициями 01234
10.Мало изучается и используется традиционный, национальный орнамент в одежде, костюмах 01234
11.Мало используют индивидуальную одежду, изготовленную собственными руками в национальном стиле 01234
12.Мало интересуются историей своей семьи, своими корнями и родословной 01234
13.Утрачиваются связующие нити родства между двоюродными и троюродными братьями и сёстрами. Поколение плохо разбирается в родственных связях, слабо чтят семейные традиции 01234
14.Село всегда было богато фольклорными традициями (Сватовство, свадьба, похороны, крестины...) 01234
15. Забыты русские народные песни 01234
16. Забыта традиция петь песни под гармонь, балалайку 01234
17. Забыты традиции пимокатного дела, кузнечного, лозаплетение 01234
18. Утрачивается мастерство плести кружева, выбивать на швейной машине по ткани, ткать на кроснах, вязать из шерсти и уходят последние мастера 01234
19. В каждой семье рассказывали былины, сказки, легенды, на которых воспитывались поколения детей 01234
20.Проблемы репрессий, депортация отразились и на семьях сибиряков 01234
21. Герои живут среди нас (ветераны воин), но о них иногда забывают 01234
Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале – общего уровня тревожности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"
Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение к общечеловеч...
Проект «Со времен былинных и до наших дней, край Новгородский, горжусь историей твоей».
"Россия-родина для многих. Но для того, чтобы считаться её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, ...
программа по духовно-нравственному воспитанию"Наши истоки"
Цель духовно-нравственного воспитания: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражда...
Проект «Со времен былинных и до наших дней, край Новгородский, горжусь историей твоей».
quot;Россия-родина для многих. Но для того, чтобы считаться ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовнную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, ис...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ИСТОРИИ (ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Начальная школа представляет собой фундамент, на котором основывается всё школьное обучение и воспитание...
Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»
Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...
Модульная программа предметных областей (история, ОДНКНР) "Великое наследие христианской Руси", содержащая духовно - нравственное, историческое воспитание для обучающихся 6 классов
Данный материал будет особенно полезен для учителей истории и ОДНКНР, работающих в 6 классах....