Открытый классный час "Счастливы вместе!"
классный час (7 класс)

Кахужева Нафисет Султановна

Цели:

!.Раскрыть значение семьи и Родины в жизни каждого человека;

2.Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи;

3.Сплочение детского коллектива и коллектива взрослых;

4.Развитие творческих способностей детей

 

Задачи:

1.Формировать нравственную культуру детей и их родителей;

2.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания в семьях воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_otkrytyy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

   учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№3       а.Джерокай , Почетный работник общего образования РФ

Май  2018 г                                   

Цели:

  • раскрыть значение семьи и Родины в жизни каждого человека;
  • формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи;
  •  сплочение детского коллектива и коллектива взрослых;
  • развитие творческих способностей детей

Задачи:

  • формировать нравственную культуру детей и их родителей;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания в семьях воспитанников.

Форма проведения:   КТД

                      Ход классного часа

- Добрый день, уважаемые ребята. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте здоровья товарищу, коснитесь ладошками друг друга.  

Сегодня мы будем говорить о семье и школе, тем самым думая о Родине-державе. Для того, чтобы гордиться своей родиной,  у нас должна быть крепкая семья и мудрая школа. Есть замечательная пословица: "Что посеешь, то и пожнёшь", как Вы её понимаете?  (ответы детей)

Хорошо.  Значит,  семья и школа должны идти навстречу друг другу. Если говорить образно,  семья и школа - это берег и море. На берегу вы делаете свои первые шаги, получаете первые уроки жизни, а потом перед вами открывается необозримое море знаний и курс в этом море прокладывает школа.  Это не значит, что ты должен совсем оторваться от берега - ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу. Эти понятия не разделимы.

                          Семья + Школа = Родина.

  Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра  и счастья. И если в семье царит взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.

 Семья - это то, что мы делим на всех

 Всем понемножку: и слёзы и смех,

 Взлёт и падение, радость, печаль,

 Дружбу и ссору, молчанье печать.

 Семья - это то, что с тобою всегда

 Пусть мчатся секунды, недели, года

 Но стены родные, отчий твой дом -

 Сердце навеки останется в нём.

    Наш класс - это тоже семья.  Вашему вниманию представляется справка

-  День и год рождения   5  класса?  -  1 сентября 2012  года.

-  Количество человек в классе?  -  16.

-  Средний рост нашего класса?   -  120 см  с  хвостиком.

-  Общий  возраст нашего класса?   -  192 года.

-  Средний вес?  - Два пуда с небольшим.

-  А сколько у нас глаз?  Серых?  Карих?  Голубых?  Глаз 32, карих – 18. голубых – 6, черных – 4, серых – 4.

- Сколько родных братьев и сестёр?  -  Братьев – 10, сестёр – 6.

 - Наши увлечения: музыка, рисование, спорт, игра на компьютере.

 - Учимся  нормально, в меру сил.

 - Характер – взрывной.

 - Любим  бегать, кричать, иногда  драться.

 - Все  мы  очень  трудолюбивые,  добрые.

 - Что мы ценим больше всего?   -  Конечно же, дружбу!

  - Как одним словом назвать много Я?   (Мы).

  - Значит ли это, что я могу убрать все Я? (Нет).

 - Каждый из вас особенный, интересный и неповторимый. И жить со словом “мы”, значит, поделиться своей особенностью с другими.

 - Молодцы! Мы начинаем нашу игровую программу между командой мальчиков (капитан папа)  и командой девочек  (капитан мама). Команды, займите свои места.

1 задание: Придумать название команды.

- Издавна фамилия человеку давалась по его внешним признакам, характеру, способностям, качествам, роду занятий. И вы придумайте название - фамилию команде.

Пословицы рассыпались.

- Возьмите задание на лепестках ромашки и соберите пословицы и поговорки о семье. Каждая команда слушает внимательно, т.к. продолжение может быть у другой команды.

2 задание:

3 задание: - Мальчики наши будущие созидатели, строители домашнего очага, а девочки – его хранители.

Команда мальчиков должна построить “кирпичный” дом, где будет жить счастливая семья, на каждом кирпичике  вы должны будете написать слова, выражающие главные понятия счастливой семьи. Фундамент семьи – это любовь.  (Например,  доброта, уважение, взаимопонимание, трудолюбие, терпение, вежливость, взаимопомощь, честность, преданность, забота, искренность,  справедливость,  щедрость, гостеприимство, радушие. Вставляют окно. Кладут  крышу).  

Команда девочек займется благоустройством этого домапосадить цветы, украсить дом, накрыть на стол), т.е. создание уюта.

(идет построение и благоустройство дома)

Учитель: - Замечательный дом у нас получился. Молодцы!

Родители часто говорят вам о том, что главный ваш долг на земле по отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И помните: “Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей” так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах.

- Ребята, давайте вместе составим семейные заповеди:

  • храни честь своей семьи;
  • люби свою семью;
  • будь внимательным и чутким, готовым прийти на помощь членам своей семьи;
  • дари родителям радость.

- Есть пословица “ При солнышке светло – при матушке тепло”

 Ребята, давайте все встанем в наш круг дружбы.

“Семья” происходит от слова “семя”.

Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

- Давайте и мы сегодня посадим семечко подсолнуха. Передавая это семечко из ладони в ладонь, мы скажем те слова, которые хотели бы пожелать своим семьям.

   (Учитель  с учениками  сажают семечко в горшок)  

- Совсем скоро появится росток, первые листочки, бутон и раскроется цветок. Созреют семечки и высеются снова. И расцветет целое поле подсолнухов.

Самопрезентация:  класс делится на две группы. Первая группа готовит рассказ о своей семье.

Вторая группа о своей школе.

(ответы детей).

-  Какие слова звучали, одинаково, когда  вы рассказывали  о семье и школе . (ответы детей).

- Верно!  Это слова:  дружная,  крепкая, сильная, воспитанная, знающая, весёлая  и т.д.

- Значит, чтобы была наша держава сильной нужно единство семьи и школы.

“Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья”

                                                      В. А. Сухомлинский

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик. Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка.  Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…

Мальчик. Так  ты  считаешь, что,  став  женой  и  мамой,  ты  будешь только наряжаться,  есть  конфеты  и  получать  подарки?

Девочка.  А разве может быть по-другому?

Мальчик. А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры…

(Ученики по очереди выходят к доске с плакатами в руках)

  • В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов
  • Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 50 видов самых разнообразных блюд
  • Мамы стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус
  • Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара
  • Мама поют песни и читают стихи, вяжут и шьют, делают ремонт и наводят порядок
  • Радуются и огорчаются
  • А еще наши мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

Ведущая. А еще – быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

Игра “Узнай ребенка”

Каждой группе родителей выдаются фотографии детских глаз. Родители должны узнать и показать всем фотографию. За правильное выполнение группа получает жетон.

Ведущий. А какие они, наши мамы? А что любят наши мамы?

Ведущая. А чем увлекаются, какие у них есть еще интересы, кроме того, что они очень любят нас?

Под музыку ведущие зачитывают рассказы ребят об увлечениях их мам. Мамы встают, если они узнали в этих рассказах себя. За удачную попытку мама получает жетон.

Ведущий. Готовясь к классному часу, мы решили посмотреть на наших мам и их детей с помощью волшебной видеокамеры. Она записала интересные моменты. Сейчас мамы покажут, как они нас любят.

Выходят родители и показывают сценку “В первый класс” В центре   стоит дворник с метлой, метет школьный двор. К нему поочередно подходят “мамы”.

1 мама. Скажите, пожалуйста, а в школу здесь записывают?

Дворник. Тута, тута.

1 мама. А кто здесь самый старший? Мне мальчика в первый класс записать нужно.

Дворник. Я самый старший, аль не видишь. Старше меня здесь только …Пушкин!

2 мама. Скажите, пожалуйста, это школа для одаренных детей?

Дворник. Ага!.. для  одаренных! А какие таланты у вашего чадо имеются? (Мамаша отводит дворника в сторону)

2 мама. Способности к языкам. Знаете, Ванечка как родился, так сразу по-английски плакать начал: “Вау, вау!”

1 мама. А мой по-английски все больше читает. Взял у бабушки 100 долларов и так прямо до дыр зачитал, нигде найти не можем.

2 мама. А мой уже до3 миллионов считает: 2 миллион, 2 миллиона, 3 миллиона…

3 мама. А у вас школа с творческим уклоном? Вот, посмотрите! (Уводит дворника в другую сторону, достает рисунок с мазней, крутит его в руках, любуется.) это мой сын нарисовал, сам.. Шедевр!

Дворник. (Пытается догадаться, что нарисовано.) Ага! Бегемотик… с морковкой! Как живой!

3 мама. Да какой же это бегемотик? Тут же ясно написано: МАМА! Это я!

Дворник. Копия!

3 мама. Ничего подобного, это – подлинник.(Отнимает рисунок.)

Дворник. Да, я и говорю, похоже на вас, одно лицо!

3 мама. Правда? В общем,  сами понимаете, ребенку нужен индивидуальный подход. Он пока еще сам не знает, что бы такое сотворить.

Дворник. Значит, бум учить, что творить. Ну, а ваш Ванечка тоже творческий?

2 мама. Ужасно творческий! Иногда такое вытворяет…

Дворник. Все ясно – дети гениальные! Берем всех!

1мама. И моего сына в первый класс запишите. Мальчик идеально приспособлен для обучения! В мозгах полный вакуум, абсолютная пустота, можно даже сказать настоящая целина, так что сейте – разумное, доброе, вечное!

Дворник. Бум сеять!

Ведущая.   Частушки для наших мам.

 Мы желаем нашим мамам

 Никогда не унывать,

 С каждым годом быть все краше

 И поменьше нас ругать.

 Если мамочка сказала:

 “То не трогай, то не смей!”,-

 Надо слушать, потому что

 Дом наш держится на ней.

 Подгорели суп и каша,

 Соль насыпана в компот.

 Как пришла с работы мама,

 Было много ей хлопот.

 В кухне веник я нашел

 И квартиру всю подмел,

 И осталось от него

 Три соломинки всего.

 Мы вас очень, очень любим!

 Будем добрыми расти.

 И всегда стараться будем

 Хорошо себя вести.

 Ничего на целом свете

 Лучше крепкой семьи нет!

 И особенно приятно,

 Что вблизи и вдалеке

 Слово “семья” всем понятно

 На любом материке.

 Детство быть должно счастливым!

 И здоровым быть в семье должно!

Семья – это не только мама и папа. Это предки рода, которыми гордится каждая семья, это люди, жизнь которых – вечное служение другим поколениям. Представьте  себе, что 219 ныне здравствующих потомков

А.С Пушкина гордятся свои великим предком – А.С.Пушкиным. И пусть наши предки не были столь знаменитыми, важно знать, что они были настоящими людьми, любившими своих близких, честно служившими своему делу, своей стране – России. Хорошая традиция была во многих русских семьях, где бережно сохраняли фотографии и рассматривая семейный альбом, человек мог оставить в нём запись в виде пожеланий или стихов. Именно благодаря этой традиции до нас дошли стихи А. С. Пушкина, написанные в семейном альбоме.

На одной из страниц семейного альбома была написана вот такая легенда:

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличивала, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не обижаясь друг на друга?» В ответ старейшина 100 раз написал только одно слово?

- Как вы думаете какое? (ответы детей)

- Это слово  «понимание».

- Ну а всё же скажите, бывают ли в семьях конфликты, ссоры? (ответы детей)

Перевернем вторую страницу нашего альбома. Школа…

Школа – второй ваш дом, где вы проводите большую часть своего времени. А ведь действительно и в школе и дома некоторые ситуации могут повторяться?

Какие конфликтные ситуации могут быть и в школе и дома(ответы учащихся), а я вам предлагаю поиграть в следующие ситуации.

Ситуация 1: «Утро в семье» (Мама будит сына в школу. Все члены семьи одновременно начинают свой день.  Сын не хочет идти в школу и придумывает разные причины Возникает конфликт).

- Можно избежать конфликта? Кто его старается сгладить?

Ситуация 2.

- Ты почему не выполнил домашнее задание?

- Забыл.

- Ты каждый раз говоришь «забыл»

- Я больше не буду так.

- Сидоров, давай дневник! Завтра жду родителей в школу.

-Можно было избежать этой ситуации?

Ситуация 3: «Одноклассники».

-Дай «домашку» списать.

- Не дам, сам всё делай.

-А тебе жалко, жадина-говядина!

-Ну и не надо и не друг ты мне после этого.

- А как можно избежать конфликты? (Должно быть понимание, дружба?)

         Подведение итогов. Ресурсный круг.

-Встаньте в круг. Вы передаёте друг другу мячик и продолжаете фразу, не повторяясь: "Сегодня на занятии я увидел:"- 1 ребёнок; " Я услышал:"-2 ребёнок; "Я почувствовал:"- 3 ребёнок. 4 ребёнок начинает с первой фразы и т.д. по кругу.        Дети встают в круг, передают друг другу мячик и продолжают свою фразу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вместо наставления"

Презентация. Материалы классного часа  для 9 класса.  Использовались перед Последним звонком....

Классный час "Вместе весело шагать"

Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....

Мы разные, мы классные, мы вместе....

Талерантность в многообразии...

Открытый классный час "Мы- вместе!"

Презентация к открытому классному часу...

Открытый классный час на тему "Мы все такие разные, но вместе"

Этот материал можно использовать среди 5,6 классов...

открытый классный час на тему "Мы вместе"

Создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива взвода (класса); развитие стремления дружить с окружающими, общаться в коллективе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...