открытый классный час на тему "Мы вместе"
классный час (6 класс) по теме

Агафонов Сергей Владимирович

Создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива взвода (класса); развитие стремления дружить с окружающими, общаться в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_24.03.2017.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель 2 курса

А.В. Романов

«     »   марта  2017 г.

Технологическая карта открытого классного часа

Агафонова Сергея Владимировича,

 воспитателя 2 учебного курса  

3 взвод 3 рота (6 В класс)

Дата и время проведения:  24.03.2017 г. 13.45-14.30

Место проведения: расположение 3 роты

Тема

Мы вместе

Цель

создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива взвода; развитие стремления дружить с окружающими, общаться в коллективе.

Основные понятия

 «дружба», «дружеские отношения»

Планируемые результаты

личностные

развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах: уважения друг к другу, стремления понимать друг друга;

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

метапредметные

познавательные

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; овладение логическими действиями сравнения анализа, отнесение к понятиям (дружба, товарищество)

регулятивные

развивать мотивацию к развитию собственных личностных качеств

коммуникативные

развитие навыков работы в группе, готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения и излагать свое мнение.

предметные

ознакомление суворовцев с элементами психологического анализа  ситуации; готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

Ведущая технология

Технология игры,  кейс-технология

Ход классного часа

№ п/п

Технологи-ческие этапы классного часа  

Метод/прием

Деятельность суворовцев

Вре-мя

Вводная часть

Сдача рапорта

Проверяют наличие личного состава, внешний вид и готовность к занятию

3 мин

Целеполагание

Просмотр видеоролика, анализ  ситуации

Отвечают на вопросы, определяют цель занятия

7 мин

Актуализация  знаний по теме классного часа

Составление пословиц

Работают в группах

 

7 мин

Составление законов общения

Работают в группах

8 мин

Составление портрета взвода

Работают в группах

15 мин

Рефлексия

Просмотр видеоролика про взвод

Высказывают суждения.

5 мин

Конспект классного часа

№ п/п

Организационные этапы классного часа

Задача этапа

Основное содержание. Формулировка заданий. Комментарии

Вводная часть

Эмоциональный настрой

Суворовцы при входе получают картинки фигур. Таким образом они произвольным способом разбиваются на пять групп. Сдают рапорт. Проверяют наличие личного состава, внешний вид и готовность к занятию.

Звучит песня «Дружба».

Суворовец  по картинке ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались такие же фигуры.

Сдача рапорта. Проверяют наличие личного состава, внешний вид и готовность к занятию.

Наше занятие мне хотелось бы начать с упражнения на релаксацию. Повернитесь, пожалуйста, друг к другу.  Сомкните ладошки и закройте глаза, прислушайтесь к своему организму.

(Через 20 секунд)

Откройте глаза, разомкните руки.

Что вы почувствовали?

(Ответы суворовцев – тепло.)

Прикасаясь, друг к дружке, вы чувствовали тепло товарища. Я хочу, чтобы это тепло   сохранилось в течение всего  нашего занятия.

Целепола-гание

Определить цель занятия, приучать суворовцев к необходимости определять цель любого действия

Для продолжения разговора предлагаю посмотреть небольшой ролик.

(РОЛИК)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете,  о чем этот ролик? Какую проблему поднимают авторы сюжета?

Сумели ли найти общее два совершенно непохожих друг на друга существа?

( Ответы суворовцев)

Воспитатель:  вся жизнь человека, вернее, большая ее часть, складывается из общения. Учиться жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как и изучать математику или иностранный язык или преодолевать какие-то преграды.  Почему? В чем состоит сложность? В том, что нет одинаковых людей. Очень легко было бы общаться с человеком, внутренне похожим на меня, но в реальной жизни происходит по-другому. Два персонажа подружились, они нашли общее между собой, интересы их совпали, каждый обрёл друга. Сегодня на нашем классном часе мы будем говорить об очень важной теме, затронутой в этом ролике.  Догадайтесь, какой?

( Ответы суворовцев).

Воспитатель:  умению общаться, умению дружить. Тема нашего занятия - «Мы вместе». Проходить оно будет в форме игры, в течение которой вы будете выполнять задания в группах.

Составление пословиц. Работа в группах.

Актуализация знаний подростков о дружбе

Воспитатель:  Наш народ придумал немало мудрых и поучительных пословиц о дружбе, об умении быть вместе,  а народ сохраняет в своей памяти только то, что ему необходимо и то, что востребовано постоянно. И это мнение большинства, иначе оно не приживётся в памяти народа. А значит, что данная тема волновала людей и не потеряла своей актуальности даже в наше время революционных технологий.

     Поработайте в группах. Задача каждой группы - составить пословицу из предложенных слов. В конвертах за номером «1»-пословицы, которые вы часто слышали, которые составить легко. В конверте за номером «2»-пословицы, встречающиеся не часто. Выберете и составьте две пословицы в группе. И мы все вместе сможем узнать и вспомнить 10 фраз, которые сохранил для нас народ.

Составление правил общения. Работа в группах

Актуализация знаний подростков о законах общения друг с другом

Воспитатель: дружба-дело непростое. Нужно уметь дружить, быть хорошим другом - дело серьёзное. Полтора года  назад вы впервые переступили порог нашего училища. У нас родился новый суворовский коллектив. И очень важно, чтобы он стал большой дружной семьёй, в которой один  за всех и все за одного. Чтобы взвод был вашей опорой, защитой, нужно научиться правильно общаться друг с другом.

Ни один человек в своей жизни не избежал напоминания или указания о том, что надо уметь себя вести . Это говорят родители, люди на улице, учителя, воспитатели Почему у нас в жизни так много проблем, конфликтов, недоразумений, почему мы так часто не понимаем друг друга?

Замечали ли вы, что если вдруг необходима помощь или услуга другого, иногда совершенно незнакомого человека, например, требуется узнать дорогу в незнакомом месте или попросить сотовый телефон, чтобы сделать срочный телефонный звонок, то легче находятся нужные слова и мы не забываем о «спасибо» и «будьте добры»! Но, к сожалению, в общении с одноклассниками мы порой не так вежливы?!. Мы забываем, что  результат общения всегда зависит от двоих – от самого себя и от того, с кем общаемся.

Давайте попытаемся сформулировать  «Правила КЛАССНОГО  ОБЩЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ ВО ВЗВОДЕ», расшифровав их.

На каждом листке зашифровано одно правило. Сформулируйте его и запишите. У каждой группы – своё правило. И мы все вместе сможем составить наши взводные правила общения.

 (Ответы суворовцев)

Выполнение коллажа. Работа в группах

Формирование толерантного и уважительного отношение к одноклассникам

Воспитатель: а сейчас мы все вместе составим портрет нашего взвода. По кругу, первая группа про вторую, вторая про третью, третья про четвёртую, четвёртая про пятую, пятая про первую, составляем коллаж. Перед вами лист формата А3. Выберите фотографии товарищей по взводу из той группы, про которую вам надо составить коллаж, приклейте их, а рядом напишите положительные качества личности. Как в фильме про день и ночь, постараемся найти хорошее в каждом человеке нашего взвода. Оформление-по вашему желанию. Можете нарисовать картинки, оформить красочно. А в конце работы мы вывесим получившиеся портреты на классную доску и получим общий портрет нашего взвода.

Рефлексия

Мотивировать суворовцев на желание каждого суворовца быть частью одного дружного коллектива, быть единым целым.

Воспитатель:    В заключение  я сделаю вам маленький подарок. Небольшой фильм о нас с вами.

Воспитатель:    А сейчас я попрошу вас определиться,   насколько полезным было для вас наше занятие, вы можете  высказаться с помощью кружочков соответствующего цвета.  

  • Зелёный-разговор был интересен и полезен.
  • Жёлтый - обязательно следует продолжить разговор на эту тему.
  • Красный - разговор был непродуктивным и неинтересным.

Я вам говорю большое спасибо. До свидания.

Воспитатель ____________Агафонов С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Классный час на тему "Вместе против террора"

В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...

Классный час на тему: «Вместе против террора!»

Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей».      Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...

Открытый классный час "Мы- вместе!"

Презентация к открытому классному часу...

Открытый классный час на тему "Мы все такие разные, но вместе"

Этот материал можно использовать среди 5,6 классов...

Открытый классный час "Счастливы вместе!"

Цели:!.Раскрыть значение семьи и Родины в жизни каждого человека;2.Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи;3.Сплочение детского коллектива и коллектива взрослых;4.Развитие творч...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...