Классный час "Вместе весело шагать"
классный час (6 класс) по теме

Рыжкова Наталья Васильевна

Классный час о дружбе с коррекционными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon вместе весело шагать.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Вместе весело шагать»

Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.                                   Задачи: 

воспитательная:    воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен  быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;  

развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.

                         

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

 I.  Организация класса. Эмоциональный настрой.                      

Классный руководитель: 

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

- Я вижу, что упражнение помогло  настроило вас на добрые отношения.

- Займите, пожалуйста, свои места.

2.  Проблемная ситуация:

Ребята послушайте песню (можно подпевать). Звучит песня «Настоящий друг»

О чем эта песня?

О каком друге?

Прочтите на доске предложение: друг – это тот, кто …» - продолжите эту мысль.

3. Сообщение темы и цели классного часа.

Сегодня мы с вами будем вести разговор о дружбе. Выясним, кто такой настоящий друг, умеете ли вы дружить друг с другом. Стихотворения и  ваши личные наблюдения  помогут вам понять, важно ли иметь друга, и кто может стать вашим настоящим, надежным другом.

4. Собери пословицу.

Сейчас вы будите работать в группах. Надо собрать пословицу из отдельных слов и прикрепить на доске.

- Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы.                                              

Возможные варианты:                                                                                                                                 

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Дружба дороже золота.

 - Друзья познаются в беде.

 - Верному другу цены нет.

- Для дружбы нет расстояний.

- Без беды друга не узнаешь.

- Человек без друзей, что дерево без корней.  

 - Нет друга - ищи, а нашёл -  береги.

                                                                                         

- Вы хорошо поработали.      

5.   Комментирование ситуаций.

Кл.руководитель: А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает задание. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию                                                                                                                                                                                    

  6.  Чтение стихотворения и его обсуждение.

Кл.руководитель: Предлагаю внимательно послушать стихотворение, потом будут вопросы:

             Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

             Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

             Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

             Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

             Все пятерки до одной у Светловой Нади.

             Я прошу: «Держись со мной! Подружись хоть на день!

             Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

             А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

             Не вставать же на колени уговаривать подруг,

             Напишу я объявленье «Срочно требуется друг!».

Вопросы для обсуждения:

  Почему с девочкой никто не хотел дружить?

  Что бы вы ей посоветовали?

  Можно ли заставить насильно дружить?

7. Игра «Угадай друга».

Все учащиеся встают в круг. Одному галящему завязывают глаза, дают возможность походить по кругу, затем предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.  (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников.)

8. Законы дружбы

Классный руководитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами классное сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное.

Мы с вами изготовили свои «руки дружбы».

Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей.

 Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы дружбы, которые записали на своей «ладошке», затем прикрепляют на сердце.

- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами  их издали.

                                                                                                         

Законы дружбы:

1.    Доверять другу.  

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Предлагать свою помощь

7.   Защищать друга.

8.   Помогай другу в беде.

10. Всегда выполнять свои обещания.  

                                           

9. итог

Классный руководитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту.  Будем стараться выполнять законы дружбы. Видно, что вы все – дружные ребята.                                    

Классный руководитель: И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через  всю школьную жизнь.          

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба дороже золота.

Друзья познаются в беде.

Верному другу цены нет.

Для дружбы нет расстояний.

Без беды друга не узнаешь.

Человек без друзей, что дерево без корней.  

 Нет друга - ищи, а нашёл -  береги.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на 1 сентября "Вместе весело шагать"

Классный час «Вместе весело шагать» Цель:  сплочение коллектива. Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год ...

Классный час "Вместе весело шагать"

Внеклассное мероприятие...

Классный час "Вместе весело шагать" для 5 класса

·       Цели: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоп...

Классный час «Вместе весело шагать»

Цель:  сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год...

Классный час "Вместе весело шагать"

Классный час для учащихся 7 класса "Вместе весело шагать"...

Сценарий классного часа «Вместе весело шагать».

Цель классного часа – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час "Вместе весело шагать"

  Классный час «Вместе весело шагать» Цель:  сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный г...