Классный час "Вместе весело шагать"
классный час (6 класс) по теме
Классный час о дружбе с коррекционными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вместе весело шагать.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Вместе весело шагать»
Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Задачи:
воспитательная: воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;
развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Классный руководитель:
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
- Я вижу, что упражнение помогло настроило вас на добрые отношения.
- Займите, пожалуйста, свои места.
2. Проблемная ситуация:
Ребята послушайте песню (можно подпевать). Звучит песня «Настоящий друг»
О чем эта песня?
О каком друге?
Прочтите на доске предложение: друг – это тот, кто …» - продолжите эту мысль.
3. Сообщение темы и цели классного часа.
Сегодня мы с вами будем вести разговор о дружбе. Выясним, кто такой настоящий друг, умеете ли вы дружить друг с другом. Стихотворения и ваши личные наблюдения помогут вам понять, важно ли иметь друга, и кто может стать вашим настоящим, надежным другом.
4. Собери пословицу.
Сейчас вы будите работать в группах. Надо собрать пословицу из отдельных слов и прикрепить на доске.
- Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы.
Возможные варианты:
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Дружба дороже золота.
- Друзья познаются в беде.
- Верному другу цены нет.
- Для дружбы нет расстояний.
- Без беды друга не узнаешь.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
- Вы хорошо поработали.
5. Комментирование ситуаций.
Кл.руководитель: А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает задание. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.
1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию
6. Чтение стихотворения и его обсуждение.
Кл.руководитель: Предлагаю внимательно послушать стихотворение, потом будут вопросы:
Все живут, не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Держись со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье «Срочно требуется друг!».
Вопросы для обсуждения:
➢ Почему с девочкой никто не хотел дружить?
➢ Что бы вы ей посоветовали?
➢ Можно ли заставить насильно дружить?
7. Игра «Угадай друга».
Все учащиеся встают в круг. Одному галящему завязывают глаза, дают возможность походить по кругу, затем предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями. (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников.)
8. Законы дружбы
Классный руководитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами классное сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное.
Мы с вами изготовили свои «руки дружбы».
Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей.
Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы дружбы, которые записали на своей «ладошке», затем прикрепляют на сердце.
- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами их издали.
Законы дружбы:
1. Доверять другу.
2. Делиться новостями, успехами и неудачами.
3. Уметь хранить чужие секреты.
4. Радоваться вместе с другом его успехам.
5. Предлагать свою помощь
7. Защищать друга.
8. Помогай другу в беде.
10. Всегда выполнять свои обещания.
9. итог
Классный руководитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. Видно, что вы все – дружные ребята.
Классный руководитель: И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через всю школьную жизнь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба дороже золота.
Друзья познаются в беде.
Верному другу цены нет.
Для дружбы нет расстояний.
Без беды друга не узнаешь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на 1 сентября "Вместе весело шагать"
Классный час «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива. Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год ...
Классный час "Вместе весело шагать"
Внеклассное мероприятие...
Классный час "Вместе весело шагать" для 5 класса
· Цели: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоп...
Классный час «Вместе весело шагать»
Цель: сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год...
Классный час "Вместе весело шагать"
Классный час для учащихся 7 класса "Вместе весело шагать"...
Сценарий классного часа «Вместе весело шагать».
Цель классного часа – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час "Вместе весело шагать"
Классный час «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный г...