Классный час в 6 классе на тему "Толерантность"
классный час (6 класс)
Классный час в 6 классе на тему "Толерантность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час в 6 классе на тему "Толерантность" | 36 КБ |
Классный час в 6 классе на тему "Толерантность" | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе на тему «Толерантность»
Цели и задачи:
1. Знакомство с определением “толерантность”, его значением.
2. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим, желание и умение прощать.
3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и уважать чужое.
Оборудование: мультимедийное оборудование
Форма проведения: Лекция с элементами тренинга и арт-терапии.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Знакомство с понятием «Толерантность».
Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.
Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)
Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)
Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи людей. Каждый день мы встречаемся с новыми, незнакомыми лицами. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.
Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Среди факторов мешающих развитию толерантности религиозный экстремизм; ксенофобия, особенно против беженцев и мигрантов; ограничения свободы слова, свободы мнений, дискриминация меньшинств, половая дискриминация; масштабные нарушения прав человека, особенно инвалидов, заключенных, военнослужащих, коренных малочисленных народов, социально уязвимых слоев общества.
Несмотря на все эти факторы, формирование толерантного пространства в обществе на данном этапе времени набирает свои обороты. Всем уже становиться понятным актуальность проблем толерантности, поэтому для их решений уделяется пристальное внимание.
Главным шагом в развитие было принятие и подписание «Декларации принципов толерантности». Которая утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года. Было проведено множество конференций, круглых столов и мероприятий, на которых поднимались именно проблемы интолерантности общества.
16 ноября – Международный день толерантности.
2. Практическое упражнение «Правила толерантного общения»
Учитель: Для того, чтобы взаимодействие людей было толерантным, в первую очередь необходимо соответствовать толерантной модели общения, сейчас я попрошу вас перечислить все правила этикета общения 1 группа – слушающего, 2 группа говорящего собеседника.
Рефлексия: обсуждение проблемных ситуаций в общении.
3. Упражнение «Чем мы похожи»
Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.
Слушаем команды ведущего:
- Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет волос.
- Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет глаз.
- Объединитесь те, у кого есть сестра.
- Объединитесь те, кто имеет брат.
- Объединитесь те, кто имеет имена, начинающие на одну буквы.
- Объединитесь те, у кого есть бабушки и дедушки.
- Объединитесь те, кто учится в 6Г классе.
Рефлексия: обсуждение игры.
4. Рефлексия: Подведение итогов классного часа. Какие качества присущи толерантной личности? Каково преимущество толерантного общения? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(лат. tolerantia) – это способность терпеть что-то или кого-то. ТОЛЕРАНТНОСТЬ
- это способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением. - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание. ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Факторы мешающие развитию толерантности: религиозный экстремизм (ксенофобия, особенно против беженцев и мигрантов); ограничения свободы слова, свободы мнений, дискриминация меньшинств, половая дискриминация; масштабные нарушения прав человека, особенно инвалидов, заключенных, военнослужащих, коренных малочисленных народов, социально уязвимых слоев общества.
Международный день толерантности. 16 ноября
Этикет говорящего: 1. Нельзя использовать в речи выражения , наносящие адресату обиду, оскорбление, высказывать пренебрежение. 2. Нужно учитывать возраст, пол, служебное или общественное положение адресата . Избегайте во время беседы ставить в центр внимания собственное «я».Старайтесь быть скромным в самооценках, не навязывать упорно и категорично собеседнику собственного мнения и оценки ( но это не значит - не убеждать). 3. Умейте выбирать тему для разговора интересную, понятную собеседнику. Учитесь рассуждать логично. Используйте в своей речи высказывания , состоящие не более чем из 10 слов, так как возможность концентрации внимания у слушающего ограничена. По этой же причине время устного сообщения без паузы должно длится от 45 секунд до 1, 5 минут. Употребляйте в речи короткие фразы и следите за тем, чтобы слушатель не устал: дайте ему время усвоить предыдущее и вновь сосредоточится . Правила толерантного общения
Этикет слушающего: Искусство говорить и слушать - это две стороны одного процесса - беседы. 1. Обратившегося к вам с речью нужно внимательно выслушать, так как для говорящего тот вопрос, по которому он обратился, является важным . 2. Начав слушать , наберитесь терпения , приложите старания выслушать внимательно до конца . 3. Отнеситесь к говорящему доброжелательно и уважительно. Выслушивая человека , жестами ,взглядом, мимикой подчеркните заинтересованность в его словах. Не следует отвечать на вопрос, заданный не вам, а другому собеседнику . 4. О культуре человека судят и по тому, как он разговаривает. От того, как много речевых ошибок он делает, зависит его репутация в обществе как культурного и образованного человека. 5. Зачастую в строгую, официальную речь вплетаются жаргонизмы, грубые просторечия, которые принято относить к неофициальной речи, тем самым нарушается единство стиля. Также не следует злоупотреблять иностранными словами, которые по своему значению не всем могут быть известны. Правила толерантного общения
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...